Как не нужно делать ремонт авто

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Статья о деталях и узлах современного автомобиля, которые лучше не ремонтировать своими руками, а сделать это в квалифицированном сервисе. В конце статьи — видео про ремонт по гарантии в автосервисе. Статья о деталях и узлах современного автомобиля, которые лучше не ремонтировать своими руками, а сделать это в квалифицированном сервисе. В конце статьи — видео про ремонт по гарантии в автосервисе.

Современный автомобиль можно назвать вершиной инженерной мысли. Это достаточно сложная система, и даже если водитель хорошо знает, как отремонтировать тот или иной узел, прекрасно разбирается в устройстве машины, есть много агрегатов, которые не стоит ремонтировать самостоятельно — исключением может считаться ремонт, где вышедшая из строя деталь меняется на штатную, оригинальную.

Сразу нужно сделать оговорку: данные советы не касаются тех водителей, которые не только имеют в своем гараже эстакаду, необходимое оборудование, но и самый главный «инструмент» настоящего специалиста – руки, которые могут сделать ремонт. Тем, кто правильно оценивает свои знания и умения, стоит прислушаться к советам и отправляться в автосервис, если предполагается поломка в таких узлах и агрегатах, как:

Замена стекла и покраска.

Электронный блок управления двигателем.

  • Кондиционер и замена подушек безопасности.
  • Система подачи топлива

    Исключением в данном пункте может считаться следующее: если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, каждый водитель должен уметь сделать замену свечи зажигания. Именно не ремонт, а замену. Также и в дизельных комплектациях – заменить форсунку следует научиться каждому. А вот ремонт топливной системы – это удел профессионалов. Научиться ремонтировать «по ходу движения» не получиться.

    Если в автомобиле установлена система подачи топлива Common Rail, то без наличия оборудования даже специалисты не смогут провести ремонт и установку топливных магистралей.

    Топливная форсунка

    Чтобы просто сделать диагностику топливной форсунки, требуется высокоточное оборудование. Продувка в домашних условиях с использованием жидкости для карбюратора этой маленькой детали покажет только приблизительно, где находится поломка.

    Причем, чтобы найти в топливном узле неисправную форсунку, тоже требуется и умение и знание. Наблюдая за работой топливной системы, можно «вычислить» неисправную деталь по темпу работы обратки… и все.

    Ремонт форсунки — это кропотливая работа, мелкие трещины в детали можно увидеть только с помощью специального оборудования. Современные насос-форсунки в 90% случаев вообще ремонту не подлежат.

    ЭБУ двигателя

    Большое умиление вызывают водители женщины, которые бессмысленно смотрят на открытый капот своего автомобиля, если у них случилась поломка на трассе. Такое же чувство вызывают водители мужчины, которые могут перебрать мотор с закрытыми глазами, но ничего не понимают в том, как устроен электронный блок управления двигателем.

    Современные блоки — это неразборные системы, в автосервисе их разрезают. Провести эту процедуру без профессионального оборудования невозможно, найти специализированный сервис тоже достаточно сложно, поэтому вместо ремонта часто производят замену ЭБУ, которую также лучше доверить профессионалам.

    Покраска автомобиля

    Мало встречается водителей, которые равнодушны к цвету своего автомобиля и подходят к оценке состояния лакокрасочного покрытия своей машины, как в поговорке: «Танки грязи не бояться — чем хуже цвет, тем лучше проходимость».

    Даже если выбирается такой тип покраски как жидкая резина Plasti Dip, в первоклассном автосервисе гарантированно нанесут три-пять слоев краски. Отдельно будут покрашены съемные детали, при этом стекла останутся чистыми.

    Система турбонагнетания

    Ремонт и диагностика турбины не всегда доступна в гараже, даже если водитель сам хорошо знает, что и как следует делать. Причина в том, что многие автомобили требуется устанавливать на эстакаду, чтобы просто провести диагностику. Смотровая яма часто не подходит.

    Читайте также:  Сервис по ремонту авто фольксваген

    Например, при ремонте турбины у Rover (дизель 3,6), который оснащен двумя системами турбокомпрессора, для проверки левой турбины требуется снять подрамник, рулевую рейку, передний редуктор. Когда снимается редуктор, требуется отсоединить большое количество деталей подвески и многое другое. И это только подготовительный этап — диагностика самой турбины требует профессиональных навыков и оборудования.

    И самый главный момент в ремонте самой турбины — это балансировка ротора, которую производят на калибровочном и балансировочном оборудовании. Промывка в ультразвуковой камере мелких деталей, чистка и одновременная замена – все это требует особого опыта и мастерства.

    Лобовое стекло

    Кажется, что заменить лобовое стекло на аналогичное, оригинальное, можно легко и самостоятельно. И здесь автолюбителей ждет опасный сюрприз – отклонение на миллиметр при вклейке грозит тем, что лобовое стекло обрушиться на водителя и пассажира при малейшем ДТП. Протечки и скрип также не принесут удовольствия при езде. Установку стекла следует проводить в сервисе, где механик нивелиром проверит точность геометрии установки и проведет герметичную вклейку.

    Сажевый фильтр

    Современные автомобили конструируют с учетом всех возможных экологичных параметров. Считается, что сажевые фильтры способствуют сохранению окружающей среды и минимизируют выбросы СО в атмосферу. При этом мало кого заботит качество топлива и то, что после 30 000-50 000 км пробега очистительный узел полностью забивается, автомобиль теряет свои ходовые качества и происходит быстрый износ всех деталей.

    Альтернатива – удаление сажевого фильтра и замена катализатора на пламегаситель. Но не нужно делать эту процедуру в гараже, насмотревшись роликов с Ютуба. Один съем узла с автомобиля — процесс долгий и кропотливый. Правильно выбить катализатор, установить обманку, подключить датчики, чтобы «мозг» машины принял новую деталь за фильтрующий элемент — все это требует навыков и профессионализма.

    Электрика

    Некоторым водителям достаточно сложно самостоятельно заменить механический стеклоподъемник электрическим, хотя эта процедура не слишком трудна. Все остальные электроузлы машины этой простотой не отличаются. Поэтому, если такое понятие как «сдвиг по фазе» вы воспринимаете как оскорбление, то со всеми проблемами, связанными с электрикой в автомобиле, обращайтесь в автосервис. Это важно, чтобы не случилось короткое замыкание и не вспыхнул пожар.

    Кондиционер

    Зарядка и чистка автомобильных кондиционеров кажется достаточно простым делом — это даже не ремонт, а профилактика. Но самостоятельно сделать подобную профилактику по силам не каждому водителю. Причина в том, что во время ремонта требуется проверить электроцепь в узле муфты, систему испарителя на отсутствие масла, радиатор и поршневой узел. В таких автомобилях как Вольво, Мазда и Опель требуется систематически проверять зазор между муфтой компрессора и прижимной пластиной.

    Поэтому простая процедура по зарядке компрессора может стать трудоемкой и дорогой. Специалисты за один день смогут и заменить хладагент, и отремонтировать кондиционер без дополнительных затрат. Замену охлаждающей жидкости в кондиционере рекомендуется проводить два раза в год.

    Подушки безопасности

    Неправильно установленные подушки безопасности могут открыться при слабом столкновении, даже когда вы просто зацепите передним бампером ворота гаража. Это чревато не только ушибом грудной клетки и сотрясением мозга — зафиксированы единичные случаи летального исхода подростков, которых убила не авария, а сила вылета подушки безопасности.

    Желание сэкономить и научиться самостоятельно ремонтировать свой автомобиль — это весьма похвальное стремление. Для многих гаражный ремонт — лучшее времяпрепровождение, одновременно и хобби, и активный отдых. Многие водители могут и умеют чинить свои машины. Но знать простые правила целесообразности самостоятельного ремонта просто необходимо. Если интересно просто разобрать и попробовать починить форсунку — это одно, а установить ее в автомобиль и вывезти семью на природу — это совсем другое.

    Видео про ремонт по гарантии в автосервисе:

    Источник

    Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

    Без суда, с помощью одной только претензии

    Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

    Читайте также:  Расчет электрических машин при ремонте

    Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

    Мы решили его отремонтировать.

    Как мы договаривались о ремонте

    У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

    Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

    стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

    Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

    На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

    На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

    Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

    На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

    Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

    Как мы забирали машину

    Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

    Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

    мы доплатили за материалы для ремонта

    В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

    Как появились претензии к работе

    Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

    Читайте также:  Разборка при ремонте машин

    Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

    Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

    Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

    Мы решили, что надо требовать назад деньги.

    Как мы искали эксперта

    Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

    С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

    Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

    Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

    мы заплатили юристу за досудебную претензию

    Как мы вручили претензию

    Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

    На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

    На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

    В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

    Источник

    Оцените статью