- Нужно ли обкатывать новую турбину?
- Необходимость или излишество?
- Основные правила эксплуатации
- Прочие рекомендации
- Когда нужно устанавливать новую турбину?
- Запись на мероприятие
- Тема: А новую турбину нужно обкатывать?
- А новую турбину нужно обкатывать?
- Как обкатывать турбину после ремонта
- avtoexperts.ru
- Нужна ли обкатка новой турбины при её замене на дизеле?
- Ответы (2)
- Рекомендации по установке турбины
Нужно ли обкатывать новую турбину?
Турбины – это специальные агрегаты, которые позволяет существенно увеличить мощность и максимальный крутящий момент силовой установки, не изменяя при этом ее объем. Они подвергаются износу, ломаются и в некоторых случаях нуждаются в замене. Ниже подробнее рассмотрим, нужно ли обкатывать новую турбину, и что необходимо знать, используя автомобиль с таким силовым агрегатом.
Необходимость или излишество?
Турбинному компрессору конечно необходима обкатка. В первую очередь следует не давать мотору достигать полной мощности при прохождении первой 1000 километров пробега. Также рекомендуется ограничивать силовую установку по оборотам вращения (примерно пятьдесят-шестьдесят процентов максимальных оборотов).
Не стоит заглушать мотор сразу после вождения, если в поездки активно применялся турбонаддув. Лучше пусть ДВС проработает около пяти минут на холостых оборотах. В такой ситуации будет функционировать масляной насос, а смазочный материал циркулировать и отводить тепло.
На эксплуатационный ресурс агрегата наибольшее влияние оказывает работа смазочной системы подшипников (установленных на роторе). Она подвергается огромным нагрузкам и резким перепадам температур. Смазка жизненно необходима для жизнедеятельности ротора, как и масло, которое должно быть чистым и качественным. Поэтому после установки нового турбокомпрессора обязательно требуется осмотреть герметичность соединений, протечка масла и жидкости для охлаждения не допускается.
Также, установив турбокомпрессор, нужно дать поработать ДВС на холостом ходу хотя бы 2-3 минуты, это поможет предотвратить повреждение подшипников и устранить грязь в смазочной системе и корпусе подшипника.
Основные правила эксплуатации
Турбина непосредственно связана с функционированием силового агрегата. По этой причине какая-либо поломка мотора и сопутствующих элементов негативно повлияет на работу данного механизма.
Рекомендуется регулярно осматривать состояние системы подачи горючего и ликвидировать ее недостатки. Воспрещено водить машину с поломанной топливной системой.
Прочие рекомендации
Также от владельца требуется:
- Осуществлять охлаждение турбины, перед тем как останавливать движок. Для этого движок должен функционировать на холостом ходу как минимум одну минуту;
- После холодного пуска резко не ускоряться и хорошенько прогреть мотор;
- Не использовать машину без наличия фильтрующего воздушного элемента;
- Не ездить на авто с недостаточным уровнем смазочного материала;
- Не эксплуатировать автотранспортное средство с поломанной выпускной системой, поскольку чрезвычайное противодавление способствует выходу из строя турбокомпрессора.
Стоит отметить, что масло необходимо заменять чаще, чем в простом атмосферном двигателе (примерно через каждые семь-восемь тысяч км пройденного расстояния). Обязательно следует обращать внимание на его качество. Заливайте исключительно тот смазочный материал, который предназначен для двигателей с турбинным компрессором. Лучше не применять масло с классом вязкости 0W-X.
Несоблюдение вышеперечисленных рекомендаций рано или поздно станет причиной серьезной неисправности нагнетателя.
Когда нужно устанавливать новую турбину?
Мы уже разобрались с вопросом, нужно ли обкатывать новую турбину. Теперь предлагаем рассмотреть случаи, когда агрегат нуждается в замене.
Основным признаком поломки турбины является появление дыма синего цвета из трубы системы выхлопа. Это значит, что в цилиндрах помимо топливно-воздушной смеси сгорает смазочный материал. Чаще всего смазка проникает во впуск именно через турбину.
Кроме того на необходимость проверки турбинного компрессора указывают следующие симптомы:
- Падение мощности мотора;
- Высокое потребление масла;
- Повышенный уровень шума при работе устройства;
К возникновению проблем обычно приводит плохое поступление воздушных потоков в силовую установку, обусловленное засорением каналов подвода воздуха или утечки воздуха из впускных трубопроводов.
Купить запчасти для ремонта системы турбонаддува и других узлов авто вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем широкий ассортимент автодеталей по низким ценам. В нашем каталоге представлена качественная и оригинальная продукция от ведущих производителей.
Источник
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: А новую турбину нужно обкатывать?
Опции темы
А новую турбину нужно обкатывать?
Или только обмыть?
не, обмывать тоже не надо, лучше конкретно вдуть!
Ну по хорошему все детали которые труться нужно прикатывать=))
Я вот 1000км обкатывал турбу перед полной настройкой)
вообще по правильному надо 1000-1500 км
одно из двух, либо обмыть , либо обкатать,
я всегда выбираю первое))
Обмыть нужно после того,как вдуть и это факт.
только нужно не забывать,что на вовремя необмытую турбину-гарантия не распростроняется!
не, не так. сперва обмыть вдувая, потом обмыть выдувая, потом вдувая и выдувая вместе. если требуется потом опохмел, то не возбраняется. потом вдуть по-серьезному, потом выдуть по-серьезному, потом туда-сюда вместе. все это сопровождать обмытием. если потом поедет, то, как и ранее, обмыть )))
Никогда не бойся делать того, чего не умеешь. Запомни ! Ковчег построил любитель, а Титаник профессионал.
Русский человек славится своим умением находить выход из самых трудных ситуаций, но еще более он славится своим умением находить туда вход. )))
вообще турбина делает стока оборотов, что лично мне кажется 300 км для обкатки за глаза
молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух
я не дизайнер . и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.
Два коктейля «Куба Либре», пиво и мескалин в ампулах!
И если хочешь стать красивее еще . налей мне Джека два по сто.
Источник
Как обкатывать турбину после ремонта
Сообщение 19 янв 2011, Ср 7:03
Сообщение 19 янв 2011, Ср 10:20
тоже склоняюсь к обкатке на минералке 1т.км.
маслоподача само собой после маслофильтра.
особо интересуют режимы на которых необходимо производить обкатку.
и если мы говорим о самой турбине — на ней сразу можно жарить, либо тоже требуется какая то притирка?
Сообщение 19 янв 2011, Ср 11:00
Corben писал(а): тоже склоняюсь к обкатке на минералке 1т.км.
маслоподача само собой после маслофильтра.
особо интересуют режимы на которых необходимо производить обкатку.
и если мы говорим о самой турбине — на ней сразу можно жарить, либо тоже требуется какая то притирка?
Сообщение 19 янв 2011, Ср 11:49
Сообщение 19 янв 2011, Ср 12:56
Сообщение 19 янв 2011, Ср 12:57
Сообщение 19 янв 2011, Ср 13:34
Прежде чем советы давать разберись как и что работает, советчик!
В датчик давления масла масло попадает после фильтра!
Сообщение 19 янв 2011, Ср 13:35
Прежде чем советы давать разберись как и что работает, советчик!
В датчик давления масла масло попадает после фильтра!
Сообщение 19 янв 2011, Ср 14:11
Если я что-то пишу, то я уверен в своих словах.
Могу честное пионерское дать.
Сообщение 19 янв 2011, Ср 14:16
Если я что-то пишу, то я уверен в своих словах.
Могу честное пионерское дать.
Сообщение 19 янв 2011, Ср 15:33
Сообщение 19 янв 2011, Ср 15:35
Сообщение 19 янв 2011, Ср 15:39
Сообщение 19 янв 2011, Ср 16:05
Сообщение 19 янв 2011, Ср 17:24
Сообщение 19 янв 2011, Ср 21:47
а вот с хрена на минералке-то? я вот помню, что уже перетерали 100 раз это, но забыл итог.
я обкатывал на синтетике, на той же, что потом машина будет ездить. через 1000 км слил, залил свежака. еще 3 тыс откатал и опять свежака. по оборотам не насиловал вообще. первая тыща не больше 4-4,5, потом еще 3 тыс не больше 5,5. сейчас мотор на бусте больше 1 бара проехал порядка 25 тыс км. — полет отличный.
Источник
avtoexperts.ru
Нужна ли обкатка новой турбины при её замене на дизеле?
Ответы (2)
Да ездите как обычно, главное масло моторное меняйте регулярно — каждые 8-10 тысяч км пробега) Ну и после активной езды дайте турбине поработать хотя бы минуты две на холостых оборотах
Айрат, китайская ведь, хотя они вроде научились делать уже. Однако сказали , что всё зависит от эксплуатации, может и «сдохнуть сразу с первых километров», как поедешь…посоветовали пару тысяч не напрягать более 2400-2600 об/мин максимум. Не пойму кого слушать…
Айрат, китайская ведь, хотя они вроде научились делать уже. Однако сказали , что всё зависит от эксплуатации, может и «сдохнуть сразу с первых километров», как поедешь…посоветовали пару тысяч не напрягать более 2400-2600 об/мин максимум. Не пойму кого слушать…
не джабить первые км 500, пусть все притрется
Сергей, тут вся фишка в КИТАЕ, может у кого есть опыт в работе с китайскими турбинами…
Источник
Рекомендации по установке турбины
Рекомендации по установке и запуску турбокомпрессора:
- Выясните причину отказа турбокомпрессора и устраните ее, прежде чем устанавливать отремонтированный турбокомпрессор
- При монтаже турбокомпрессора на двигатель используйте только новые уплотнительные прокладки
- Запрещается применять любые герметики при монтаже масляных нагнетающих и сливных магистралей!
- Дополнительный фильтр очистки масла турбокомпрессора (где он имеется) подлежит обязательной замене при монтаже отремонтированного или нового турбокомпрессора на двигатель
- Особое внимание обратите на состояние маслоподающей магистрали. Не допускается наличие в ней остатков грязного масла, смоляных отложений, кокса и прочих загрязнений. Не допускается наличие механических повреждений маслоподающей и маслосливной магистралей. Исключите попадание любых загрязнений в маслоподающую и маслосливную магистрали турбокомпрессора при монтаже.
- Не допускается ремонт маслоподающей магистрали методом сварки, спайки или склеивания. Поврежденная маслоподающая магистраль подлежит обязательной замене.
- Перед установкой турбокомпрессора рекомендуется заменить моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр.
Важно:
Если ремонт турбокомпрессора производился одновременно с ремонтом двигателя (замена каких-либо элементов трения: коренных и(или) шатунных вкладышей коленвала, поршней и(или) поршневых колец, направляющих клапанов и(или) клапанов, вкладышей распредвала и т.д.), рекомендуется произвести предварительную обкатку двигателя: завести двигатель, дать поработать ему 1,5-2 часа, после этого заменить моторное масло и масляный фильтр. После предварительной обкатки следует проводить обычную обкатку двигателя (1 000-1 500 км пробега), с последующей повторной заменой моторного масла и масляного фильтра.
Воздушная магистраль и выхлопная система:
1. Проверьте герметичность корпуса воздушного фильтра, воздухоподающего патрубка (патрубков) от корпуса воздушного фильтра до турбокомпрессора и патрубка вентиляции картера двигателя во избежание попадания неотфильтрованного воздуха в турбину.
2. Проверьте выхлопную систему, особенно катализатор (если он имеется) Излишнее сопротивление отработанным газам в выхлопной системе приведет к поломке турбокомпрессора.
3. Тщательно очистите корпус воздушного фильтра, воздухоподающий патрубок (патрубки) и патрубок вентиляции картера, промойте их растворителем или бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.
4. Убедитесь в нормальном функционировании системы вентиляции картера двигателя. Даже незначительное избыточное давление в картере двигателя может привести к выбросу моторного масла через турбокомпрессор.
5. Проверьте герметичность воздухонагнетающего патрубка (патрубков) от турбокомпрессора до впускного коллектора и интеркулера (если он имеется).
6. Тщательно очистите воздухонагнетающий патрубок (патрубки) и интекулер (если он имеется), промойте их растворителем или бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.
Особое внимание обратите на стерильность и герметичность воздухоподающего патрубка (патрубков) и корпуса воздушного фильтра. Помните, что попадание даже самых мелких посторонних предметов в рабочую зону турбокомпрессора при его работе на высоких оборотах вызовут его серьезные повреждения.
Турбокомпрессор:
1. Приведите ротор турбины в движение пальцами и запомните, с каким усилием он вращается. При последующих работах периодически прокручивайте ротор, сравнивая усилие вращения.
2. Промойте струей бензина или растворителя маслоподающую магистраль перед соединением с турбиной, продуйте ее сжатым воздухом.
3. Перед монтажом подающего маслопровода залейте в турбину масло, пользуясь шприцом и прокручивая ротор рукой. Заливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать со сливного отверстия турбокомпрессора.
4. Не затягивайте основательно подающий маслопровод, чтобы получить визуальное подтверждение наличия подачи масла.
5. Убедитесь в том, что есть свободный слив масла в поддон картера продувкой магистрали.
6. Прикрутите все патрубки от фильтра к турбине, кроме воздухоподающего для того, чтобы можно было контролировать вращение ротора визуально.
7. Если есть возможность, прокрутите стартером двигатель, не запуская его, до появления масла из маслоподающей магистрали.
8. Запустите двигатель на 10-15 секунд. Контролируйте появление масла из незатянутого до конца стыка подающего маслопровода.
9. После остановки двигателя проверьте усилие вращения ротора турбины (п.1).
10. Если масло не появилось, повторите п.п.7,8 несколько раз до появления масла.
11. После того, как визуально убедитесь в том, что масло подается к турбине, затяните подающий маслопровод и заведите двигатель на одну минуту.
12. После остановки двигателя проверьте, как крутится ротор турбины рукой.
13. Если нет изменений усилия вращения ротора, наденьте воздухоподающий патрубок от фильтра к турбине, затяните и проверьте крепление хомутов, запустите двигатель, прогрейте двигатель на холостом ходу, проверьте работу турбины на различных режимах работы двигателя.
14. При появлении посторонних звуков, исходящих от турбины (вой, свист и т.д.) на различных оборотах двигателя, а также при появлении масла в воздухонагнетающих патрубках немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалистам. Не принимайте никаких действий по разборке турбины.
15. В дальнейшем соблюдайте правила эксплуатации автомобиля с турбонаддувом:
- не начинайте движение не прогрев двигатель до 40-45 градусов
- прежде чем заглушить двигатель после остановки, дайте ему поработаль на холостом ходу 30-50 секунд
- особое внимание обратите на качество моторного масла и переодичность его замены. Моторное масло должно быть предназначено для турбированных двигателей, периодичность его замены составляет 7-8 тысяч километров пробега.
Помните:
Несоблюдение правил установки и эксплуатации турбокомпрессора ведет к его поломке!
Источник