Как обманывают при ремонте стиральных машин

Обман при ремонте стиральных машин

В последнее время резко возросло количество фирм, предлагающих отремонтировать бытовую технику. Большая часть из них – обманщики, занимающиеся откровенным разводом при ремонте стиральных машин. Никакой помощи от них не дождешься – только навсегда потерянные деньги и время.

В основном мошенники ориентируются на пожилых, но нередко в их «сети» попадают и другие люди. Чтобы защитить себя и своих близких, следует разобраться в обманных схемах и научиться распознавать преступников.

Как происходит «развод»?

Обмануть владельца стиральной машины легко. Знающие люди редко обращаются в сервис, а непосвященным в ремонтные тонкости домохозяйкам и старикам сложно трезво оценить ситуацию. Особенно, когда работают не мошенники-одиночки или фирмы местного разлива, а целые федеральные сети с представительствами во многих городах страны. Последние имеют четкую и отлаженную стратегию «работы», приносящую преступникам миллионы рублей. Работают такие «федеральные» компании по одной схеме:

  • в крупном городе, Санкт-Петербурге, Уфе, Казани организовывается фирма (снимается помещение под офис, нанимается штат операторов для функционирующего call-центра);
  • в местные СМИ даются объявления о вакансиях (примерный текст выглядит так: «Ищем мастера по ремонту стиральных машин, можно без опыта, важно умение общаться с людьми, обучение бесплатное»);
  • одобренные кандидатуры ремонтников отправляются на профессиональное обучение (быстро учат разбирать и собирать автомат, дают поверхностные знания о конструкции стиралки, обучают психологическим приемам продаж);
  • услуги фирмы активно рекламируются (цены занижаются, создается иллюзия выгоды);
  • приехавший на вызов мастер «ремонтирует» технику, завышая цену на услуги и не беспокоясь о качестве проведенных работ.

Главное требование в такой фирме – не отремонтировать стиральную машину, а развести клиента на крупную сумму. Поэтому «мастеров» больше обучают не технической части, а психологической. Так приехавший на дом сотрудник вместо элементарной прочистки мусорного фильтра настаивает на более дорогой процедуре по замене насоса или двигателя. В итоге владелец автомата платит не 500-800 руб., а несколько тысяч.

Мошеннические фирмы по техническому обслуживанию стиральных машин привлекают клиентов слишком низкими ценами и бесплатной диагностикой.

Заманивают клиентов низкими ценами. Все для того, чтобы владелец стиралки согласился на приезд мастера домой. Далее начинается психологическая «обработка»: сотрудник сервиса грамотно «запудривает мозги», ценник взлетает, а техника нередко остается не отремонтированной до конца.

Часто оператором call-центра обещается бесплатная диагностика. Но на деле за нее приходится платить, даже если от услуг мастера клиент решил отказаться. Хитрость в том, что предложенная услуга не требует платы только при сохранении «целостности» автомата. Приехавший же на выезд мастер сразу снимет переднюю или заднюю панель агрегата, что по факту считается разборкой техники. Соответственно, будет выставлен счет на 500-1500 руб.

Подобных приемов обмана существует много – все они прописаны в специальных инструкциях. Также руководство фирмы выставляет и нормативы по сумме для каждого выезда. Чаще минимум начинается от 3-4 тыс. руб. Если аферисту не удается развести клиента на определенную таксу, то компания разрывает с ним сотрудничество, переставая поставлять заказы.

Часто обман кроется в подборе комплектующих. Как правило, копеечные детали сильно «взлетают» в цене, что в несколько раз увеличивает расходы на ремонт. Дороговизну запчастей работники сервиса объясняют следующими аргументами:

  • высоким качеством (хотя покупаются комплектующие в обычном магазине, где их может купить и владелец стиралки в разы дешевле);
  • длительной гарантией на замену (это ложь, так как спустя время предъявить претензию будет некому – клиента добавят в черный список или «закроют» фирму).
Читайте также:  Светогорск ремонт стиральных машин

Злоумышленники постоянно будут оперировать своей принадлежностью к «федеральной» сети сервисов, что по факту будет ложью. Официально фирма не оформляется, название является выдуманным, а настоящий адрес головного офиса остается неизвестным. Правда, ремонтник нередко называет улицу с домом для ориентира, как правило, в центральной части города. Но на месте отыскать контору не получится – ее просто не существует.

Стоит понимать, что такая фирма – это максимум 2-3 мастера на весь город. Они принимают заявки из call-центра, объезжают дома и выманивают деньги. Вот и весь бизнес – с высокой прибылью и минимальными затратами.

Как распознать обман?

Если не хочется платить втридорога за некачественный ремонт, следует тщательно подходить к выбору сервисного центра. Распознать аферистов несложно, нужно лишь обратить внимание на несколько моментов. Так, при поиске ремонтника рекомендуется придерживаться определенной инструкции.

  1. Попытаться самим разобраться в возникшей проблеме. Речь идет не о разборке машинки и устранении поломки. При отсутствии опыта лучше обойтись теорией: прогуглить «симптомы» неполадки, уточнить возможные причины, узнать стоимость комплектующих в интернет-магазинах и расценки за их замену. Если пришедший на вызов умелец сильно завышает цену или при проблемах со сливом настаивает на замене двигателя – это жулик.
  2. «Пробить» название и телефон фирмы в интернете. Обманутые люди часто оставляют негативные отзывы на форумах и в социальных сетях.
  3. Уточнить, в каких случаях бесплатная диагностика перестает быть таковой. Если оператор будет утверждать, что первичный осмотр идет в «подарок» – не платите.
  4. Не оставлять постороннего человека наедине со стиральной машиной. Необходимо следить за всеми его манипуляциями.

При замене деталей мастер должен предъявить на купленные комплектующие квитанции из магазина.

  1. Проанализировать озвученную ремонтником сумму. После диагностики сотрудник сервиса назовет причину поломки и примерную стоимость ее устранения. Их нужно запомнить, выйти в другую комнату под любым предлогом и обзвонить несколько фирм-конкурентов. Если за замену помпу другие специалисты возьмут всего 1500-2000 руб., а не 6000, значит, вас хотят обмануть.
  2. Сразу предупредить, что потребуются чеки на приобретенные детали. Мошенники начинают «юлить»: говорить, что предоставление квитанций невозможно, они ничего не покупают, комплектующие поставляют со склада. Естественно, никакой оптовой закупки нет. Просто аферисту трудно будет предъявить накладную, если реальная стоимость запчастей отличается от его версии.
  3. Просить подтверждающие ремонт документы. С перечнем работ, синей печатью и сроком гарантии.

Незнакомым людям нельзя доверять дорогостоящую технику – необходимо все контролировать и проверять. Лучше не отдавать деньги, не убедившись в качестве проведенных работ. Идеальный вариант – пользоваться услугами только тех мастеров, которых рекомендуют близкие друзья и знакомые.

Источник

Ремонт стиральной машины: развод на деньги

Профессия прачки всегда была сугубо женской, поэтому неудивительно, что прочно вошедшее в наш быт понятие «стиральная машина» тоже женского рода. Доподлинно неизвестно, как именно была придумана эта полезная вещь, но легенды гласят, что идея облегчить себе труд пришла в голову именно мужчине, когда женщина заставила его постирать.

Прототип первой стиральной машины выглядел как деревянная бочка с неким механизмом, который приходилось вращать вручную. В 1851 г. американцу Джеймсу Кингу был выдан первый патент на устройство с вращающимся барабаном, а в 1857 патентов на различные модификации «механической прачки» было зарегистрировано уже около 2 тысяч. Это изобретение так облегчило труд домохозяйки, что сподвигло Уильяма Блекстоуна запустить устройство в 1874 г. в серийное производство.

Читайте также:  Беловодск ремонт стиральных машин

В Европе первая стиральная машина появилась в Германии в 1900 г., а уже в 1908 вместо механического привода стали использовать электрический. Прошло еще 40 лет, и в 1949 г. в США процесс стирки был полностью автоматизирован. В СССР стиральные машины вплоть до 60-х г. были редкостью и привилегией, а автоматы марки «Вятка» вошли в жизнь советского гражданина аж в эпоху перестройки.

В ХХI веке уже практически каждая квартира оснащена техникой, помогающей сделать жизнь и удобней, и проще. Но отрицательные стороны все же есть и у незаменимых бытовых помощников: иногда они ломаются. Услуги мастера стоят недешево: начиная от половины МРОТ и заканчивая только фантазией мастера. Не нравится цена – не ремонтируй. Не нравится, но приходится ремонтировать. А знаете ли вы, что в среднем, за ремонт вам придётся выложить от 1/2 до 2/3 стоимости новой стиральной машины? Так за что же всё-таки берут такие деньги?

Цена ремонта складывается из нехитрых параметров:

1. Вызов мастера (опция может отсутствовать, но не спешите радоваться: возможно, запчасти «резко подорожают»).

2. Цена неисправной детали.

3. Стоимость услуг мастера по градации:

Мелкий ремонт (не требует разбора стиральной машины).

К нему относятся: замена люка, кнопок, вилки, фильтра, шлангов, бункера, ручек и прочей фурнитуры.

Средний ремонт (не требует полной разборки стиральной машины).

К нему относятся: замена насоса, щеток, ремня, ТЭНа, патрубка.

Капитальный ремонт (требует полной разборки стиральной машины).

К нему относятся, к примеру: замена подшипников, опор, сальников, противовесов.

Учтите, что цена на одну и ту же запасную часть может отличаться у разных моделей и брендов в разы. Пока всё понятно даже людям, далеким от бытовых приборов.

Приведу для наглядного примера поломку средней степени сложности и капремонт, чтобы было понятно, как действовать в таких случаях.

Допустим у вас поистине всенародный «Индезит». Или не менее популярный «LG». И, к примеру, не нагревает воду машина. Скорей всего, вышел из строя ТЭН, это самая частая причина, какая бы хорошая вода у вас ни была, что уж говорить о плохой. Но причина может быть и в термостате, или в модуле, бывает, виноват и блок управления. Будем считать, что виноват ТЭН. Цена, в зависимости от модели стиралки, будет разной.

Не советую доверяться мастеру и наобум оплачивать цену детали: еще до ремонта найдите инструкцию к СМА или хотя бы перепишите серийный номер и номер модели с этикетки на машине и запаситесь телефонами магазинов запчастей. Начинается самое интересное. Я знаю, что ТЭН стоит от 525 до 670 рублей в магазине, спрашиваю по телефону у разных мастеров: деталь у них стоит уже от 1250 до 1800 рублей, работа мастера мне обойдется в цену запчасти, причем ту цену, которую называет мастер. Неплохо, да?

Теперь капремонт: замена подшипников. Как правило, о предстоящем ремонте изношенных подшипников хозяин узнает по характерному тарахтению во время отжима. Если запустить поломку, подшипники могут потянуть за собой действительно дорогостоящий ремонт прочих сопутствующих узлов, поэтому не откладывайте дело в «долгий ящик». По времени поменять ТЭН – дело максимум часа, для того чтобы добраться до подшипников придется разобрать барабан, т.е. практически всю машину. Это пара часов на разбор и пара часов на сбор. Конечно, при условии, что ваш мастер действительно мастер и знает, как разобрать машинку и собрать, ему не нужно смотреть в Интернете схематическое изображение последовательности раскручивания деталей, а также у него есть все необходимые для манипуляций ключи.

Читайте также:  Ремонт электрического духового шкафа аристон

Опять обзваниваю мастеров по объявлениям, предварительно выяснив, что пара подшипников и сальник конкретно на мою модель стоят от 200 до 650 рублей всё вместе (в Интернет-магазине от 350 до 1250 рублей). На листке записываю телефон, а рядом цены. Работа, в зависимости от совести мастера, стоит от 2,5 тысяч до 4,5 при этом практически каждый утверждает, что половина суммы – это цена 2 подшипников и сальника. Удивительное ценообразование!

Вы все еще хотите отремонтировать свою помощницу и не хотите вникать в процесс? Тогда звоните по первому попавшемуся объявлению. Если вы придерживаетесь разумных трат – запомните алгоритм выбора мастера и ваши действия в процессе ремонта:

1. Прежде всего, найдите инструкцию к прибору (всегда сохраняйте инструкции) или спишите с/н и модель на специальной наклейке на машине.

2. Определитесь с поломкой. Вы должны четко сказать мастеру, что у вас случилось: не сливает воду, не отжимает, тарахтит и т.д. Если проблем, по-вашему, несколько – называйте все.

3. Пройдитесь по форумам в Интернете: еще до откручивания винтов задней панели вы будете знать, что у вас сломалось и сколько стоит. В случае с моим примером: я знала, что мне понадобится ТЭН RW8TF на 1900W ценой 525 руб, подшипники 6206 – 2Z (70 руб) и 6205 (60 руб), а также сальник 37*66/9.5*12 (70 руб). Цены магазина при одной из мастерских города.

4. Спрашивайте у мастера исключительно стоимость работы. Договаривайтесь только о работах: детали покупайте сами, иначе вам скажут, что набор за 200 руб стоит 1200, да еще и за ним якобы ездили в другой город, т.к. он слишком индивидуальный. Не верьте! Детали и узлы машины одинаковы практически у всех моделей одного производителя, так что если у вас не уникальный бренд – детали к машине будут практически в любом магазине. Если на данный момент они закончились, через неделю будут снова. У хорошего мастера будет отпечатанный прейскурант на работы и отдельный на детали, он не называет цены «от балды». Если вы все-таки доверили покупку деталей мастеру – требуйте чек. Очень хороший мастер зарегистрирован в налоговой и не затруднится назвать вам свой ИНН индивидуального предпринимателя (как правило, его очень не желают обнародовать, ведь это «уже серьёзно», гораздо легче поменять сим-карту и «раствориться», в случае чего).

5. На проведенные работы вам должны выписать гарантийный талон, в котором четко должны быть указаны: ФИО мастера, адрес мастерской или адрес регистрации ИП (домашний адрес по прописке в паспорте), ИНН предпринимателя, перечень произведенных работ со стоимостью каждой работы и общей стоимостью, дата произведенных работ, срок гарантии на все работы, либо на каждый отремонтированный узел, подпись мастера, ваша подпись, удостоверяющая согласие с произведенными манипуляциями. Заранее спрашивайте у мастера, даёт ли он гарантию, и как именно у него эта гарантия выглядит (думаю, «мамой клянусь!» – это не то, что обезопасит вас от некачественной работы шабашника, но если вы готовы рискнуть…)

Будьте хозяином своего кошелька и не позволяйте таскать из него деньги ни за что!

Источник

Оцените статью