- Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
- Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
- Памятка потребителю: при ремонте техники — RSS
- Памятка потребителю: при ремонте техники
- Мастерская по ремонту бытовой техники как бизнес
- Актуальность
- Регистрация
- Помещение и местоположение
- Оборудование
- Кадры
- Реклама
- Возможные риски
- Рентабельность
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Памятка потребителю: при ремонте техники — RSS
Памятка потребителю: при ремонте техники
Памятка потребителю: при ремонте техники
В отношении гарантийного ремонта п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает: «Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа». А максимальный срок ремонта, установленный договором, не может превышать 45 дней. Если же продавец не успел отремонтировать товар за это время, то соглашением сторон может быть определен новый срок. Но при этом отсутствие запчастей, необходимого оборудования и другие отговорки не освобождают сервис-центр от ответственности и не являются основанием для нового срока. Что касается платного ремонта, то его срок должен быть оговорен в договоре, однако Закон не устанавливает максимальный период починки.
Если мастерская не успевает отремонтировать технику вовремя, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку. Если речь идет о гарантийном ремонте, то неустойка составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если же потребитель осуществляет ремонт за собственные деньги, пеня будет выше — 3%, но не более общей стоимости ремонта. В данном случае действует п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей». Кстати, обратите внимание: при гарантийном ремонте размер неустойки 1% ничем не ограничен. Расчет неустойки производится до дня завершения работ, а при длительной задержке в ее выплате — до дня фактического удовлетворения требования потребителя. Фактическое начало ремонта должно быть обозначено в договоре, чтобы обе стороны знали, от какой даты отсчитывать дни.
Требую аналог!
Если ремонт производится по гарантии, потребитель может потребовать, чтобы ему в трехдневный срок безвозмездно предоставили аналогичный товар на период ремонта. Такое право предоставлено п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей». Однако чтобы воспользоваться этим правом, потребитель сам должен заявить это требование сервис-центру (или продавцу товара). В то время как ремонтники по собственной инициативе не обязаны предоставлять такую замену. И еще. Существует Перечень товаров длительного пользования, на которые НЕ распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. В него входят:
1.Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
3.Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла).
4.Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
Гражданское оружие, основные части. Как видите, в этом Перечне нет мобильных телефонов, телевизоров, компьютерной техники и тому подобных товаров. Так что если вы, скажем, отдали в починку ноутбук или мобильник, то вполне можете потребовать, чтобы вам предоставили аналог на время ремонта.
Диагностика
У платного ремонта тоже есть свои особенности. Сначала вещь сдается на диагностику, за которую сразу же берут деньги. Когда будут получены результаты, потребителю сообщат, в чем именно заключается неисправность и во сколько встанет ремонт. Если владелец соглашается отдать вещь в починку, стоимость диагностики, как правило, засчитывается в цену ремонта. А если нет, то деньги за диагностику не возвращаются.
Иногда клиенту требуется только диагностика и заключение о состоянии техники, а не ее ремонт. В таком случае сервис-центр обязан оформить не накладную на ремонт, а акт о приемке оборудования на диагностику. И соответственно за диагностику вы платите как за отдельную услугу.
Прием вещи после починки
Согласно п. 19 Правил бытового обслуживания населения в РФ при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан продемонстрировать их безупречную работу. Если обнаружится, что ремонт проведен с недостатками, то в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» клиент сервис-центра вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
• повторного выполнения работы (услуги);
• возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Также заказчик может отказаться от исполнения договора и рассчитывать на полное возмещение убытков, если в срок, установленный договором, исполнитель не устранит недостатки оказанной услуги (выполненной работы), а также если владелец вещи обнаружит существенные недостатки услуги (работы) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе настаивать на составлении двустороннего акта о выявленных недостатках. В дальнейшем такой акт потребуется при предъявлении требований сервисному центру о возмещении причиненного ущерба, а при отказе сервисного центра его возместить — для доказательства вины последнего в суде.
Нередко возникают такие ситуации: потребитель принес неисправный товар в сервисный центр. Ему обещали сделать диагностику и установить причину поломки, а через три дня звонят и говорят, что товар отремонтировали и его можно забирать. И называют стоимость ремонта, которая составляет чуть ли не 80% от цены нового товара. Но на такую сумму заказчик вовсе не рассчитывал. Для подобных случаев закон предусматривает обязанность сервисного центра согласовать с клиентом стоимость ремонта ДО его начала. Если же этого не сделали, а ремонт провели, потребитель вправе отказаться от оплаты. При этом мастерская НЕ может удерживать сданную вещь и должна ее вернуть заказчику. Аналогичным образом можно поступать и в том случае, если с потребителем согласовали одну цену, а в процессе ремонта потребовалось сделать дополнительные работы, за которые нужно доплатить. Если эти работы не были ПРЕДВАРИТЕЛЬНО согласованы с клиентом, он может отказаться от оплаты и оплатить только ту сумму, о которой с ним договаривались первоначально.
Источник
Мастерская по ремонту бытовой техники как бизнес
В этом материале:
Имея навыки обслуживания и ремонта бытовых приборов, стоит задуматься над организацией собственного бизнеса. Эта деятельность сегодня востребована, ведь электроприборы когда-нибудь выходят из строя. Эта статья поможет составить бизнес-план мастерской по ремонту бытовой техники. Здесь будут рассмотрены все нюансы, о которых должен знать будущий предприниматель, чтобы достичь успеха в своём деле.
Актуальность
Мастерская по ремонту бытовой техники – перспективная идея для бизнеса, потому что электроприборов становится всё больше, а их устройство усложняется в связи с развитием технологий, при этом квалифицированных мастеров не хватает. В связи с постоянно растущими ценами на технику, большинство людей не могут позволить себе купить новый бытовой прибор, а предпочитают отремонтировать старый. Мужчины, которые уже открыли бизнес подобного рода, отмечают, что есть спрос на ремонт:
- стиральных машин;
- холодильников;
- электрических духовых шкафов и плит;
- морозильных камер;
- кофемашин;
- телевизоров;
- компьютеров.
По их мнению, обслуживать и ремонтировать крупную дорогую технику выгодно. С мелкими приборами дело обстоит иначе.
На начальном этапе надо рассмотреть такие вопросы:
- платежеспособно ли население в местности, где планируется организовать этот бизнес;
- много ли конкурентов, какие услуги они оказывают;
- доступны ли запчасти на бытовую технику, есть ли надёжные поставщики.
Приняв решение стартовать, нужно решить, будет ли мастерская ремонтировать технику одного известного бренда или разных производителей. Второй вариант предпочтительнее, так как позволит расширить аудиторию и получать больше заказов.
Регистрация
Для регистрации будущий бизнесмен приходит в налоговую службу и пишет заявление на оформление индивидуального предпринимательства. Если он планирует обслуживать только физических лиц, тогда выбирают систему налогообложения ЕНВД. Если предполагается, что клиентами мастерской будут и юридические лица, удобнее платить налоги по системе УСН.
В качестве кода ОКВЭД выбирают 52.72. При регистрации придётся заплатить госпошлину. Документы рассматриваются налоговым инспектором 5 дней.
Справка. Кассовый аппарат для мастерской не понадобится, ведь расчёты с клиентами могут производиться на дому.
Помещение и местоположение
Для ведения бизнеса по ремонту бытовой техники понадобится просторное помещение. Хорошо, если удастся арендовать ангар, расположенный в центральной части города за невысокую плату. Если аренда в центре предпринимателю не по карману, подойдёт помещение в спальном районе, главное, чтобы он был густонаселённым. Площадь делится на 2-3 зоны:
- пункт приёма заявок и техники;
- склад;
- мастерская.
Внимание! Площадь помещения зависит от того, насколько крупную технику планируется ремонтировать. Если это стиральные машины, холодильники и электроплиты, понадобится площадь не менее 80 м2.
Если бюджет сильно ограничен, в первое время можно обойтись без помещения. Многие мастера ремонтируют приборы прямо на дому у клиентов. Однако не стоит списывать со счетов, что запасные части нужно где-то хранить, например, в гараже.
Оборудование
На начальном этапе работы мастеров нужно обеспечить хотя бы минимальным набором инструментов:
- паяльниками;
- гаечными ключами;
- отвёртками;
- цифровым мультиметром;
- осциллографом.
По мере развития бизнеса этот список стоит дополнить профессиональным инструментом. Для качественной диагностики поломок пригодится частотомер, анализатор спектра и другое оборудование.
В помещении придётся установить мощные светильники, систему кондиционирования и вентиляции. Для хранения запчастей нужны стеллажи. Понадобится ещё и несколько предметов мебели для мастеров – стол, стулья.
В распоряжении мастерской должен быть набор самых востребованных запчастей. Это позволит быстрее обслуживать клиентов. Если бюджет ограничен, стоит подыскать поставщика запасных деталей, который бы мог быстро доставить их, когда они понадобятся.
Внимание! На закупку запчастей придётся потратить 500000-1000000 рублей.
Для перевозки техники нужен автомобиль – газель или раф. Покупая авто бывшее в употреблении, можно сэкономить, при условии, что транспортное средство на ходу.
Кадры
Для организации бизнеса по ремонту бытовой техники нужны толковые мастера. Пока поток клиентов небольшой, предприниматель может справляться сам, но в будущем ему придётся искать помощников. Нужно заинтересовать работников в выполнении большего числа заказов. Лучшей системой оплаты труда в этом случае будет начисление ставки и процента от выручки.
Составляя бизнес-план мастерской по ремонту, стоит включить в него статью расходов по оплате услуг бухгалтера. Если предприниматель готов сам вести учёт, удастся сэкономить 15-20 тысяч рублей ежемесячно.
Реклама
Рентабельность фирмы зависит от потока клиентов. Для их привлечения используют все доступные средства:
- наружную рекламу;
- листовки;
- радио;
- социальные сети;
- доски объявлений;
- собственный сайт.
Внимание! Большая часть людей находят мастеров по ремонту техники через Интернет, поэтому создание сайта обязательно.
Клиентов привлекают различные акции и бесплатные услуги, например, диагностика. Её стоимость обычно уже заложена в цену ремонта. Ещё одна отличная идея – делать небольшие скидки на каждый последующий ремонт. Скупка старой бытовой техники у клиентов, не подлежащей восстановлению, поможет обзавестись редкими запчастями.
Возможные риски
Поскольку конкуренция в этой сфере услуг высокая, необходимо заранее обдумать возможные риски. Для начинающей компании, предоставляющей услуги по ремонту бытовой техники, главное – иметь штат квалифицированных работников, ведь от качества работы зависит репутация фирмы.
Немаловажна и ценовая политика компании. Предприниматель должен установить разумные цены на услуги, чтобы привлечь больше клиентов и при этом получать прибыль. Насколько успешным окажется бизнес, зависит и от надёжности поставщиков и скорости поставок запчастей. Если клиентам придётся долго ждать, пока им отремонтируют холодильник или стиральную машину из-за отсутствия деталей на складе, они обратятся в другую мастерскую.
Рентабельность
Начальные вложения в открытие мастерской по ремонту бытовой техники составляют 600000-4000000 рублей. Сумма затрат зависит от того, какое оборудование будет закуплено на начальном этапе. Если предприниматель ограничится скромным набором инструментов и станет ремонтировать бытовые приборы клиентов у них на дому, тогда больших вложений сразу не потребуется.
Приводим примерный прейскурант мастерской (цены указаны в рублях):
- выезд мастера на дом – 500;
- ремонт стиральной машины – 2000-4500;
- ремонт холодильника – 2000-7000;
- ремонт мелкой техники – от 1000.
Рентабельность бизнеса – 6-10%. Несмотря на медленный темп окупаемости вложений, этот род деятельности является стабильным. Если грамотно организовать рекламную кампанию, клиенты будут всегда. В первые 1,5-2 года работы предпринимателю придётся нарабатывать клиентскую базу, платить за аренду помещения и заработную плату работникам, а также закупать современное оборудование и запчасти. Зато когда бизнес окупится, чистая прибыль в месяц составит 100-300 тысяч рублей.
Внимание! Раскрученная мастерская обслуживает ежедневно 8-15 клиентов, средний чек за услуги составляет 1500-2000 рублей. За месяц доход составит 300000- 500000 рублей.
Над составлением бизнес-плана мастерской по ремонту бытовой техники нужно поработать скрупулёзно. Важно чётко прописать, какое оборудование понадобится на первом этапе, а какое можно закупить позже. Поиск умелых мастеров – ещё один пункт, которому нужно уделить основное внимание. Рекламная кампания поможет быстро привлечь клиентов. Без этих трёх составляющих добиться успеха невозможно.
Источник