Как оформлять ремонты электрооборудования

Заявка на ремонт оборудования

На предприятиях с большим количеством оборудования нередко происходит его поломка. Тогда требуется произвести ремонт своими силами (специальный отдел в организации) или пригласить сотрудника сервисного центра или подобной компании для ремонта. Первым делом нужно заполнить заявку.

Общая информация

Чтобы сдать оборудование в ремонт или пригласить специалиста, необходимо сначала заполнить заявку. Как правило, это делается в двух экземплярах: один — для заказчика, другой — для исполнителя.

Необходимо описать как можно подробнее, в чем проявляется неисправность оборудования. Это поможет существенно сэкономить на диагностике.

Если на предприятии есть свой отдел, который занимается ремонтом какого-либо оборудования, и не нужно прибегать к помощи сторонних организаций, то для ремонта также понадобится заполнить заявку. Форма ее может быть и электронная.

Такая заявка важна для организаций, где каждое действие нужно подтверждать документами: она удостоверит, что специалист для ремонта приглашен. После ремонта оборудования всю документацию по этому процессу нужно хранить вместе: заявку, заключение эксперта, акты, чеки.

Как составить заявку на ремонт оборудования

Законодательством не утверждена какая-то определенная форма такой заявки. Сервисные центры или другие организации разрабатывают ее самостоятельно. Как правило, она представляет собой таблицу с данными о приборе или оборудовании. Оформляют на листе А4, рекомендуется также оформление на бланке организации, оказывающей услуги ремонта.

Что может быть указано в таблице бланка заявки на ремонт:

  • Дата заявки.
  • Наименование организации, сделавшей заявку, и ФИО ответственного лица или ФИО физического лица.
  • Адрес организации или физлица, номер телефона.
  • Что нужно произвести: ремонт, техническое обслуживание или диагностику.
  • Наименование прибора или оборудования.
  • Марка, модель.
  • Год выпуска.
  • Серийный номер.
  • Дата покупки, подключения оборудования, дата, с которой началась эксплуатация.
  • Характер неисправности прибора или оборудования. Лучше составить подробное описание. Если на экране прибора высвечивались коды ошибок или оборудование издавало типичные для неисправностей сигналы, то все это нужно написать в заявке.

На бланке должны стоять подписи заказчика услуги и исполнителя.

К сведению! Наш бланк можно при необходимости изменить под свои нужды.

Образец заявки на ремонт оборудования

Заявка на ремонт оборудования

Дата 19 февраля 2021 года
Заказчик ИП Миронов А.В.
Адрес заказчика г. Сарапул, ул. Мельничная, д. 45, пекарня «Сдоба»
Телефон 89091231212
Что нужно выполнить (ремонт, техническое обслуживание, диагностика) Ремонт
Наименование оборудования Печь конвекционная электрическая
Марка, модель, год выпуска, серийный номер Danler BQ-10E, 2019 год, № RT1234567
Дата покупки, дата введения в эксплуатацию Введена в эксплуатацию 12.05.2019
Описание неисправности Включается не с первого раза, при готовке снизу подгорает выпечка. Печь шумит.

Заказчик: Миронов / А.В. Миронов
Исполнитель: Романов / Г.П. Романов

Источник

Организация работ по ремонту электрооборудования в электроустановках

Во всех действующих электроустановках периодически проводятся текущие и капитальные ремонты всех элементов оборудования. Проведение периодических профилактических ремонтов позволяет значительно продлить срок службы оборудования и своевременно обнаружить и устранить отклонения от нормального режима работы оборудования электроустановок. Основная задача энергоснабжающих компаний – правильная организация безопасного выполнения работ в электроустановках. Рассмотрим вкратце порядок проведения ремонтов оборудования электроустановок .

Читайте также:  Шевроле трейлблейзер ремонт переднего редуктора

Инженерно-технический персонал предприятия составляет графики проведения ремонтов оборудования. Данные графики согласовываются с вышестоящим руководством, определяется возможность осуществления данных работ в соответствии с материальными возможностями предприятия.

В соответствии с утвержденными графиками проведения ремонтов в электроустановках подстанций, подаются заявки. Заявки в свою очередь должны согласовываться с ответственными лицами предприятий-потребителей. В данном случае оговаривается возможность отключения присоединения, время проведения работ, а также время аварийного восстановления. Время аварийного восстановления питания подразумевает время, которое необходимо оперативному персоналу электроустановки для включения, выведенного в ремонт оборудования.

В случае разрешения заявки, производится дальнейшая организация работ. На подстанции, где будет производиться плановые ремонтные работы оборудования, обслуживающий персонал подготавливает необходимые бланки переключения. Перед непосредственным проведением оперативных переключений, бланки переключения проверяются дополнительно вышестоящим оперативным персоналом, а также работником, который контролирует процесс переключений.

Заблаговременно, как правило, за день до начала работ, выписывается наряд-допуск, а также назначаются люди, ответственные за безопасное проведение работ.

Перед выводом в ремонт оборудования, на потребительской подстанции снимается нагрузка с данного присоединения и, при необходимости, включается питание от резервных источников.

Далее обслуживающий персонал электроустановки осуществляет подготовку рабочего места по наряду-допуску. Подготовка рабочего места заключается в выполнении мер безопасности, предусмотренных данным нарядом. Это, прежде всего, операции по отключению и заземлению выводимого в ремонт электрооборудования, в том числе и оборудования потребительской подстанции, посредством которого может быть подано напряжение на оборудование, на котором производятся ремонтные работы.

Кроме того, мерами по подготовке рабочего места является ограждение рабочего места и расположенных в непосредственной близости токоведущих частей, находящихся под напряжением, вывешивание плакатов и знаков безопасности, установка запирающих устройств на ограждения соседних электроустановок, на приводах коммутационных аппаратов.

После выполнения всех необходимых мероприятий по подготовке рабочего места, проводится инструктажа и допуск бригады к выполнению ремонтных работ.

Выполнение текущих и капитальных ремонтов оборудования производится в соответствии с технологическими картами, инструкциями, паспортами оборудования и другой технической документации. После проведения работ обязательным условием является проверка работоспособности оборудования, а также, при необходимости, проведения испытаний и измерений необходимых электрических параметров.

После полного окончания работ оперативный персонал электроустановки проверяет возможность включения оборудования в работу, убирает ограждения, запирающие устройства, плакаты и знаки безопасности. После получения разрешения от вышестоящего оперативного персонала, производит необходимые оперативные переключения по вводу оборудования в работу, то есть восстанавливает схему нормального режима подстанции.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Как оформлять ремонты электрооборудования

Оформление документов при проведении технического обслуживания

Читайте также:  Ремонт ливневой канализации расценка

При проведении технического обслуживания электроустановки заполняется три документа:

  • ППР (план проведения работ)
  • Акт технического обслуживания
  • Делается запись в журнал ТО

Образцы заполнения приведены ниже. Для увеличения фотографии нажмите на неё.

ППР (план проведения работ)

В плане проведения работ электрик ежемесячно заполняет одну колонку, соответствующую текущему месяцу. В верхней части проставляется дата, в нижней част подпись, означающая, что электрик понял какие работу необходимо провести в этом месяце. ППР делается на год, всего 12 колонок, одна на каждый месяц. Обычно первая колонка — это январь, но это не обязательное требование.

При первом оформлении ППР в верхней части указывается адрес и название объекта. Подписывает ППР ответственный за электрохозяйство в левой нижней части, с обязательным указанием ФИО полностью.

На образце выше электрик и ответственный за электрохозяйство одно и тоже лицо, поэтому подпись одинаковая. Так же электрик провёл дополнительную протяжку контактных соединений, о чём сделал дополнительную пометку.

Акт технического обслуживания электроустановки

Описание заполнения сверху вниз, по порядку.

Дата и адрес заполняются обязательно, в адресе желательно указать название объекта. В нашем случае «Магазин Образец».

Если при обслуживании были использованы материалы, то это указывается в следующем разделе, если нет, то ставится прочерк.

Дальше пишутся выявленные недостатки. Раздел маленький, поэтому, если недостатков много, то они записываются на отдельном белом листе, а в акте отражаются кратко. Отмечаются принятые на месте меры, в нашем случае электрик протянул контакты. И указываются рекомендации, в нашем случае указана необходимость заменить УЗО.

В качестве дополнительной информации казано время проведения проверки УЗО. Это важно, так как работы делались в два приёма, что следует из указанных в нижней части акта данных, а УЗО можно проверять только в нерабочее время, так как обычно прерывать подачу электроснабжения в рабочее время нельзя. Таким образом, электрик отметил, что он провёл работы правильно. Без этой отметки его работу могли бы счесть невыполненной.

Далее графа для данных по счётчикам. Интересуют счётчики ввода, счётчики дополнительной фиксации здесь не записываются. Показания снимаются не для подачи, а с целью убедиться в работоспособности счётчика, поэтому они сверяются с показаниями, снятыми при предыдущем обслуживании. Их изменение говорит о работоспособности счётчика. Поверку производит лаборатория, но поломку так удастся отследить, в том числе если количество потреблённой электроэнергии явно не соответствует выделенной мощности и текущему потреблению.

Измеряется нагрузка на вводе и замеряется температура соединений, так же указывается сечение кабелей. Эта информация исчерпывающе укажет наличие или отсутствие значительных проблем с электроснабжением.

Раздел для записи результатов тестирования УЗО разбит на две части: в левой указываются УЗО успешно прошедшие тест. Щит и номера или только номера через запятую. В правой половине указываются УЗО НЕ прошедшие тест.

В следующем разделе фиксируются контакты с температурой выше 50С. Проверка пирометром ежемесячно проводится по всем щитам на объекте. Контакты с повышенной температурой требуют внимания. Необходимо понять причину. Если протяжка не помогла, а нагрузка близка к предельной, то такой контакт просто отслеживается. Обязательно проверяется сечение кабеля на таком контакте и сравнивается с допустимым при текущей и номинальной нагрузке. В акте нет места для записи сечения, записывается под строкой с номером автомата.

Читайте также:  Заклинил замок зажигания форд фокус 2 ремонт

В разделе проверки аварийного и эвакуационного освещения отображаются общие сведения о системе, общее количество светильников раздельно аварийные от эвакуационных указателей и сколько из них в рабочем состоянии, а сколько нет.

В замечаниях персонала указываются жалобы работников, если они имеются.

Начало и завершение работ чётко фиксируются, обычно обслуживание проводится за один заход и дату внизу указывать не нужно, но в нашем случае специально показан сложный случай, когда электрик был вынужден дважды посещать объект, чтобы выполнить все работы правильно.

Ставятся подписи с расшифровкой. Со стороны заказчика желательно проставить печать, но не обязательно.

На образце вместо печати заказчика проставлена печать нашей компании. Это сделано для наглядности, печать Электрики24 при заполнении акта не используется.

Запись в журнале ТО (технического обслуживания)

Журнал ТО является основным документом, фиксирующим все работы, проведённые в электроустановке, а также основным документом, предъявляемым при проверке инспекторам. В нём не допускаются сокращённые записи типа «работы проведены по ППР». Всё записывается подробно и обстоятельно, как при обслуживании, так и при проведении дополнительных работ. Так же фиксируются все выявленные недостатки.

Об изготовлении и первоначальном оформлении журнала ТО имеется отдельное описание. Журнал ТО является документом строгого учёта и прошивается. Изготовление журнала ТО.

Оформление документов при проведении дополнительных работ.

При проведении дополнительных работ, кроме обязательной записи в Журнале ТО, оформляется Заказ-наряд.

Дата, заказчик и адрес проведения работ заполняются обязательно, а номер можно не ставить или использовать числовое значение даты без разделителей.

Время прибытия и убытия электрика является основным параметром для вычисления стоимости работ и заработной платы. Заполняется обязательно в точном соответствии с обстоятельствами. Если были поездки для закупки материалов, то информация об этом записывается ниже, в описании произведённых работ с указанием затраченного времени вдобавок к указанному.

Количество электриков также определяет стоимость работ. За каждого электрика взимается почасовая оплата, также каждому выплачивается заработная плата. Указывается обязательно.

Тип заявки желательно указать. Это дополнительный параметр, который может влиять на стоимость, обычно его можно вычислить из времени прибытия и убытия. Важно делать отметку, если заявка была срочная, то есть работы проводились в день поступления заказа по инициативе заказчика.

Использованные материалы указываются, с указанием полной стоимости по чеку. Если материалы предоставляются заказчиком, то их указывать не нужно.

Если рекомендаций нет, то желательно поставить прочерк.

Подписи ставятся с расшифровкой, со стороны заказчика желательно проставить печать, но не обязательно.

На образце вместо печати заказчика проставлена печать нашей компании. Это сделано для наглядности, печать Электрики24 при заполнении акта не используется.

Источник

Оцените статью