Как оформляться ремонт вагонов
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 30 апреля 2009 года N 7625
О порядке отправления в ремонт собственных порожних вагонов, отцепленных в пути следования после обнаружения неисправностей или повреждений для производства текущего отцепочного ремонта
В связи с запросами о порядке отправления в ремонт собственных порожних вагонов, отцепленных в пути следования после обнаружения неисправностей или повреждений для производства текущего отцепочного ремонта, в том числе на основании телеграммы ОАО «РЖД» N 2079 от 07.02.2009, объявляется следующий порядок оформления перевозочных документов и проведения расчетов.
1. При обнаружении в процессе перевозки технической неисправности собственного вагона, препятствующей дальнейшему осуществлению перевозки, вагон подлежит ремонту за счет собственника на станции обнаружения технической неисправности или, в случае невозможности его проведения на указанной станции, должен быть отправлен для устранения неисправности на ближайшую станцию, на которой имеется (расположен) участок текущего отцепочного ремонта вагонного депо.
2. На станции обнаружения технической неисправности собственного вагона, оформленного повагонной отправкой и направляемого в ремонт на основании уведомления формы ВУ-23м, работником станции оформляется акт общей формы ГУ-23 (в 3 экз.) в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. В акте общей формы указываются номер уведомления формы ВУ-23м, наименования станции обнаружения технической неисправности и станции выполнения текущего отцепочного ремонта (станции ремонта). Если вагон направляется в ремонт на станцию, не являющуюся станцией обнаружения технической неисправности, делается запись «Направляется для проведения текущего ремонта на станцию __________ (указывается станция, на которой согласно уведомлению формы ВУ-23м будет осуществляться ремонт вагона)». При проведении ремонта на станции обнаружения технической неисправности в акте общей формы ГУ-23, составленном на необходимость проведения ремонта вагона, в соответствии с пунктом 6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом делается отметка, дающая право ОАО «РЖД» на увеличение срока доставки. По одному экземпляру акта общей формы прикладывается к оригиналу железнодорожной транспортной накладной (далее — накладной) и к дорожной ведомости. В накладной в графе «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости в графе «Наименование груза» делается отметка следующего содержания: «Срок доставки увеличивается на ___ суток, акт общей формы N __ от ___ Ремонт на станции ____». Отметка заверяется подписью уполномоченного работника станции и строчным штемпелем станции отцепки. При проведении ремонта не на станции обнаружения технической неисправности к накладной также прикладываются уведомление формы ВУ-23м и сопроводительный листок формы ВУ-26м. Кроме того, в графе «Станция назначения» под наименованием станции в накладной и в дорожной ведомости, а также в вагонном листе в графе (место для отметок) делается отметка «С ремонтом на станции ____». Отметка заверяется подписью уполномоченного работника станции и строчным штемпелем станции обнаружения технической неисправности. На станции ремонта в разделе «Календарные штемпеля станции передачи» дорожной ведомости проставляется календарный штемпель этой станции с датой прибытия вагона в ремонт. На время проведения ремонта накладная с дорожной ведомостью и вагонным листом задерживаются на станции ремонта. После проведения текущего отцепочного ремонта работником ОАО «РЖД»:
— на основании уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-З6м составляется второй акт общей формы ГУ-23 (в 3 экз.) с указанием в нем даты прибытия вагона, отметки о выполнении ремонта, времени нахождения вагона в ремонте, а также даты выпуска вагона из ремонта. По одному экземпляру акта общей формы прикладывается к накладной и дорожной ведомости, о чем делается отметка в графе «Отметки перевозчика» накладной и в графе «Наименование груза» дорожной ведомости;
— в разделе «Календарные штемпеля станции передачи» дорожной ведомости проставляется календарный штемпель с датой отправления вагона со станции ремонта. После проведения текущего отцепочного ремонта в накладной зачеркивается запись «С ремонтом на станции _________», но так, чтобы ее можно было прочитать. Отметка заверяется подписью уполномоченного работника станции и строчным штемпелем станции проведения ремонта, и вагон следует на станцию назначения, указанную в накладной.
На станции назначения прибывшего вагона: на основании приложенных к накладной и дорожной ведомости актов общей формы ГУ-23, составленных на станциях направления и производства ремонта, в накладной в графе «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости в графе «Наименование груза» делается отметка следующего содержания: «Срок доставки увеличивается на ___ суток, акты общей формы N__ от ____ и N__ от ____. Ремонт на станции ____». Отметка заверяется подписью уполномоченного работника станции и строчным штемпелем станции назначения; производится окончательный расчет провозной платы за фактически пройденное расстояние по ломаному тарифу с учетом захода в ремонтное предприятие. На железной дороге отправления «Железной дороге ведения ЕЛС» с грузоотправителя (плательщика, указанного в перевозочном документе) взыскивается сумма недоборов провозных платежей в установленном ОАО «РЖД» порядке.
3. При отцепке собственного вагона (вагонов) в пути следования от групповой (маршрутной) отправки на станции отцепки на каждый отцепленный вагон оформляется акт общей формы ГУ-23 (в 3 экз.) в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. В акте общей формы кроме сведений, указанных в пункте 8 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, указываются номер уведомления формы ВУ-23м, наименования станции отцепки и станции ремонта. Если вагон направляется в ремонт на станцию, не являющуюся станцией отцепки, делается запись «Направляется для проведения текущего ремонта на станцию ____ (указывается станция, на которой согласно уведомлению формы ВУ-23м будет осуществляться ремонт вагона). В разделе «Отметки в пути следования» накладной и в дорожной ведомости перевозчиком делается отметка с указанием номера отцепленного вагона, наименования станции отцепки и станции ремонта (если ремонт производится не на станции отцепки), причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью уполномоченного работника станции и строчным штемпелем станции отцепки. Первый экземпляр акта общей формы прилагается к накладной, второй — к дорожной ведомости. Данные об отцепленном вагоне (вагонах) вычеркиваются работником станции из вагонного листа в порядке, установленном в пункте 8 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной. Если ремонт вагона производится на станции отцепки, то после выполнения ремонта на основании акта общей формы ГУ-23, составленного на отцепку вагона, работником станции на отцепленный вагон составляются в установленном порядке новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения основной отправки. Если ремонт вагона производится не на станции отцепки, то на основании акта общей формы ГУ-23 согласно уведомлению формы ВУ-23м станция отцепки на каждый отцепленный вагон составляет досылочную дорожную ведомость от станции отцепки до станции назначения основной отправки с проследованием вагона через станцию ремонта и новый вагонный лист от станции отцепки до станции ремонта. При этом в досылочной дорожной ведомости в графе (наименование груза) указывается (порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Собственник (арендатор) вагона _____. С заходом в ремонт на станцию _____ (указывается станция, на которой согласно уведомлению формы ВУ-23м будет осуществляться ремонт вагона). К досылочной дорожной ведомости прикладываются уведомление формы ВУ-23м и сопроводительный листок формы ВУ-26м. По прибытии вагона на станцию ремонта в разделе «Календарные штемпеля станции передачи» досылочной дорожной ведомости проставляется календарный штемпель с датой прибытия вагона в ремонт. Досылочная дорожная ведомость и вагонный лист остаются на станции до завершения ремонта вагона. После проведения текущего отцепочного ремонта работником ОАО «РЖД»:
— на основании уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36м составляется акт общей формы ГУ-23 (в 2 экз.) с указанием в нем даты прибытия вагона, отметки о выполнении ремонта, времени нахождения вагона в ремонте, а также даты выпуска вагона из ремонта;
— первый экземпляр акта общей формы прикладывается к досылочной дорожной ведомости, о чем в установленном порядке в досылочной дорожной ведомости делается отметка в графе (наименование груза);
— в вагонном листе, с которым вагон прибыл в ремонт, исправляются сведения о станции ремонта (как станции назначения) на станцию конечного назначения согласно досылочной дорожной ведомости. Исправления заверяются строчным штемпелем станции ремонта;
— в разделе «Календарные штемпеля станции передачи» досылочной дорожной ведомости проставляется календарный штемпель с датой отправления вагона со станции ремонта.
После проведения текущего отцепочного ремонта вагон следует на станцию назначения основной отправки, указанную в досылочной дорожной ведомости. Вагоны, прибывшие на станцию назначения с основной накладной, передаются грузополучателю после раскредитования основной накладной с окончательным расчетом провозных платежей:
при отсутствии в разделе «Отметки в пути следования» накладной отметок о направлении вагонов в текущий ремонт на станцию, не являющуюся станцией отцепки,
— за общее количество вагонов, указанных в накладной, за путь следования от станции отправления до станции назначения;
при наличии в разделе «отметки в пути следования» накладной отметок о направлении вагонов в текущий ремонт на станцию, не являющуюся станцией отцепки,
— за прибывшие вагоны
— за путь следования от станции отправления до станции назначения, за вагоны с отметкой в накладной о направлении их в ремонт на станцию, не являющуюся станцией отцепки,
— за фактическое расстояние перевозки по ломаному тарифу:
— от станции отправления до станции отцепки по правилам подпункта 2.16.1 Прейскуранта N 10-01;
— от станции отцепки до станции производства ремонта по правилам подпункта 2.16.2 Прейскуранта N 10-01;
— от станции производства ремонта до станции первоначального назначения основной отправки — по правилам подпункта 2.16.1 Прейскуранта N 10-01.
При этом определяется сумма недобора как разница между платой за перевозку отцепленного вагона по фактически пройденному расстоянию и платой за перевозку одного вагона в составе основной отправки (без учета захода на ремонтное предприятие). Раскредитованная дорожная ведомость прикладывается к сопроводительной ведомости формы ФДУ-91/Э ВЦ и в установленном порядке направляется в ДЦФТО.
Прибывший по досылочной дорожной ведомости вагон на станцию назначения основной отправки передается грузополучателю после раскредитования досылочной дорожной ведомости. Досылочная дорожная ведомость раскредитовывается при предъявлении грузополучателем основной накладной с внесением в нее перевозчиком отметки о прибытии вагона в графу «Отметки о выдаче груза». Раскредитованная досылочная дорожная ведомость прикладывается к сопроводительной ведомости формы ФДУ-91/Э ВЦ и в установленном порядке направляется в ДЦФТО. На железной дороге отправления (железной дороге ведения ЕЛС) с грузоотправителя (плательщика, указанного в перевозочном документе) взыскивается сумма недоборов провозных платежей в установленном ОАО «РЖД» порядке.
4. Настоящий порядок не распространяется на оформление перевозок собственных вагонов с применением электронной цифровой подписи, а также на случаи обнаружения в процессе перевозки технической неисправности собственного вагона, по причине повреждения, произошедшего по вине ОАО «РЖД», когда ремонт вагона производится ОАО «РЖД» за свой счет.
Инструктируйте причастных, установите контроль за исполнением, обеспечьте незамедлительное оформление в вышеизложенном порядке и отправление со станций отцепки вагонов по телеграмме N 2079 от 07.02.2009 без начисления платы за нахождение отцепленных вагонов на инфраструктуре ОАО «РЖД» по причинам, не зависящим от грузоотправителя, грузополучателя.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Морозов
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Источник
Как оформляться ремонт вагонов
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ НАЛИЧИЯ И РЕМОНТА НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ
Заместитель Министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 19 октября 2000 года N ЦВ-ЦЧУ/792
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок учета наличия неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, пересылки их в ремонт, выпуска из ремонта, простоя в неисправном состоянии, отцепок вагонов по техническому состоянию от поездов и составов вагонов железных дорог России.
1.2. На железных дорогах России организация ремонта, технического обслуживания, учета неисправных вагонов грузового парка осуществляется работниками подразделений Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации (ЦВ МПС России), а пассажирского парка — Главного пассажирскою управления (ЦЛ МПС России).
1.3. Учету подлежат все неисправные вагоны инвентарного парка МПС России, а также выгоны, принадлежащие предприятиям и организациям МПС России, других министерств и ведомств, в том числе и железных дорог государств — участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики при нахождении их на путях МПС России.
1.4. Учет неисправных вагонов ведется на пунктах технического обслуживания (ПТО), других ремонтных пунктах ежесуточно в физических единицах раздельно по колее:
широкой — 1520 мм;
западно-европейской — 1435 мм;
сахалинской — 1067 мм;
узкой — 1000 мм и менее.
1.5. Отчетность составляется вагонными депо включая все участки по зоне обслуживания за соответствующий отчетный период по состоянию на отчетный час на железных дорогах: Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, Байкало-Амурской, Сахалинской на 12 часов; Западно-Сибирской, Кемеровской — на 14 часов; по остальным дорогам России — на 18 часов московского времени.
1.6. Порядок заполнения первичной учетной документации и разработки отчетности по наличию и ремонту неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, отцепкам и простою вагонов в неисправном состоянии изложен в Инструктивных указаниях о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству. В Министерство путей сообщения Российской Федерации установленная отчетность представляется только по вагонам широкой колеи.
1.7. При поступлении грузовых вагонов в ремонт на завод или в депо в обязательном порядке производится сверка номеров на вагонах с таблицей «Системы нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм». Если номер вагона не соответствует его технической характеристике, вагон должен быть в установленном порядке перенумерован.
1.8. При выпуске из ремонта проверяется правильность нанесения номеров. При капитальном ремонте вагон взвешивается для определения веса тары и только после этого подписывается уведомление о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36.
1.9. Случаи отправления («угона») со станции неисправных вагонов, оформленных уведомлениями на ремонт формы ВУ-23, подлежат расследованию начальником вагонного депо совместно с начальником станции, неправомерно отправившей неисправный вагон. Результаты расследования оформляются актом общей формы, в котором должны быть отражены причины допущенного нарушения. Виновные привлекаются к строгой ответственности. Акт служит основанием для снятия указанных вагонов с наличия неисправных. Время простоя в неисправном состоянии по указанным вагонам учитывается с момента зачисления в наличие неисправных до момента подписания акта руководителями вагонного депо и станции.
2. УЧЕТ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ
2.1. Общие требования
2.1.1. Неисправным считается вагон грузового или пассажирского парка непригодный по техническому состоянию для эксплуатации, не обеспечивающий безопасность движения, сохранность перевозимых грузов, нормальные условия перевозки пассажиров и не отвечающий другим требованиям Правил технической эксплуатации. Эти вагоны должны быть забракованы к оформлены уведомлением на ремонт формы ВУ-23.
2.1.2. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом начальника дороги возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов. Уведомление на ремонт вагонов формы ВУ-23 оформляется на каждый выявленный неисправный вагон независимо от необходимости производства перед его ремонтом очистки, дезинфекции, промывки, пропарки, нейтрализации, экипировки рефрижераторного подвижного состава, перегрузки груза или выгрузки, а также на вагоны с истекшими сроками плановых видов ремонта, технического обслуживания (ТО-3) пассажирских вагонов и укрупненного технического обслуживания (УТО) автономных рефрижераторных вагонов (АРВ). Уведомление немедленно вручается дежурному по станции, который его подписывает.
2.1.3. В наличии неисправных учитываются:
по фактическому месту нахождения — вагоны грузового парка во всех видах ремонта, а также пассажирский и рефрижераторный подвижной состав (РПС), подлежащий текущему отцепочному ремонту, и кроме того, автономные рефрижераторные вагоны (АРВ), подлежащие укрупненному техническому обслуживанию;
по депо приписки — пассажирские вагоны плановых видов ремонта и технического обслуживания (ТО-3), а также РПС плановых видов ремонта.
2.1.4. Все пассажирские и грузовые вагоны, забракованные в течение отчетных суток, должны быть учтены в наличии неисправных тех же суток и записаны в книги номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов пассажирского парка (формы ВУ-30) и грузового парка (формы ВУ-31).
2.1.5. Моментом зачисления в наличие неисправных грузовых вагонов для всех видов ремонта, пассажирских и РПС — в текущий ремонт, считается время прибытия на станцию поезда, от которого отцепляются неисправные вагоны, в остальных случаях — время обнаружения неисправного вагона, указанное в уведомлении на ремонт ф.ВУ-23 или в телефонограмме (телеграмме) станции, на которой находится вагон, требующий ремонта.
Пересылаемые по сопроводительным листкам формы ВУ-26 неисправные вагоны, находящиеся на отчетный час в поездах в движении, включаются в наличие неисправных вагонов отделения (дороги) на основании данных приложения к графику исполненного движения формы ДУ-10.
2.1.6. Уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается на каждый грузовой, пассажирский вагон, рефрижераторную секцию (поезд) и АРВ, как инвентарного парка МПС России, так и принадлежащий другим предприятиям, организациям и ведомствам России («собственный», имеющий право выхода на пути общего пользования), который подлежит капитальному, деповскому, текущему отцепочному ремонту, укрупненному техническому обслуживанию (ТО-3) пассажирский вагон.
Кроме того, уведомление на ремонт выдается на вагоны:
требующие текущего отцепочного ремонта, принадлежащие железным дорогам государств — участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также организациям и ведомствам этих стран;
подлежащие исключению из инвентаря, учитываемые по тому виду ремонта, который был определен при их забраковке;
подлежащие пересылке для ремонта на заводы или в другие депо;
отремонтированные и вновь забракованные по рекламациям, в том числе на путях станции примыкания завода и заводских путях;
переоборудуемые из одного типа в другой;
пассажирского парка, находящиеся в местах отстоя, при оформлении на них документов в плановые виды ремонта в депо или на завод;
находящиеся в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и по техническому состоянию подлежащие подаче в ремонт на специально выделенные ремонтные пути, а также непригодные по своему техническому состоянию под погрузку предъявленного груза, предусмотренного правилами перевозки для данного рода вагонов.
Следует иметь ввиду, что форма ВУ-23 оформляется и на вагоны, используемые для специальных и технических надобностей, и других нужд железных дорог России при направлении их в ремонт.
На угрожающие безопасности движения, поврежденные при крушениях и авариях, маневрах, погрузке, выгрузке вагоны, имеющие право выхода на пути общего пользования, вне зависимости от их принадлежности, оформляются уведомления формы ВУ-23 и акт о повреждении вагона формы ВУ-25.
2.1.7. Уведомление на ремонт формы ВУ-23 на вагоны «собственные», имеющие право выхода на пути МПС России, при направлении в плановые виды ремонта выдается по моменту поступления их с подъездных путей, на арендованные вагоны инвентарного парка МПС России — по моменту поступления с подъездных путей их арендатора на пути станции примыкания с одновременным составлением сопроводительного листка формы ВУ-26. Учитываются они при наличии неисправных, простое и выпуске из ремонта, по фактическому месту нахождения.
2.1.8. На «собственные» вагоны вне зависимости от их принадлежности, или арендованные вагоны, при отцепке в текущий ремонт в период нахождения их на путях МПС России, уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается на общих основаниях. В наличии неисправных, простое, выпуске из ремонта эти вагоны учитываются по фактическому месту нахождения.
2.1.9. При отцепке в ремонт неисправного грузового вагона от поезда на промежуточной станции, где отсутствуют работники вагонного хозяйства, уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23 составляется работником, на которого приказом начальника дороги возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов; на пассажирские вагоны — начальником (механиком-бригадиром) поезда с передачей уведомления дежурному по станции.
Дежурный по станции телефонограммой извещает вагонное депо, в зоне обслуживания которого произошла отцепка вагона, для зачисления его в наличие неисправных и пересылает в вагонное депо экземпляр уведомления на ремонт формы ВУ-23.
В уведомлении на ремонт, а также в телефонограмме указывается время отцепки вагона (по моменту прибытия поезда), номер поезда, номер неисправного вагона и наименование неисправности.
Вагонное депо по получении телефонограммы от дежурного по станции направляет работников для производства ремонта. При невозможности производства ремонта на промежуточной станции вагон направляется в ремонтный пункт депо обслуживаемого участка.
2.1.10. При обнаружении неисправностей холодильного, дизельного, электрического оборудования АРВ уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается механиком ПТО АРВ, производящим техническое обслуживание.
2.1.11. Уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23 не выдается на вагоны:
требующие плановых видов ремонта и принадлежащие железным дорогам других государств — участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также организациям и ведомствам этих стран. Такие вагоны должны ремонтироваться деповским, заводским, капитальным ремонтом и проходить модернизацию государствами-собственниками установленным порядком;
ремонтируемые безотцепочным ремонтом в парках прибытия и отправления и при подготовке вагонов к перевозкам в пределах норм времени, установленных технологическим процессом работы;
исправные подаваемые под очистку, промывку, пропарку, дезинфекцию, нейтрализацию и льдоснабжение, а также для оборудования под специальные перевозки и разоборудования после них;
предприятий и организаций МПС России, а также собственные вагоны других организаций и учреждений России, не используемые для плановых перевозок грузов и не имеющие права выхода на пути общего пользования, подлежащие плановым видам ремонта по заключенным договорам;
Источник