- Ремонт офисной техники — о дымящемся принтере и расплавленной клавиатуре
- Ремонт или модернизация
- Документы
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Пример 1
- Пример 2
- Абонентское обслуживание принтеров, МФУ, копиров и другой оргтехники
- Service812 обслуживает все популярные бренды оргтехники:
- Стоимость обслуживания оргтехники
- Перечень услуг
- Бесплатный аудит оргтехники
- Как происходит обслуживание оргтехники в офисе
- Почему обслуживание офисной техники лучше доверить специализированному сервисному центру Service812?
- Договор на абонентское обслуживание офисной техники — это разумное решение!
- Оцените все преимущества абонентского обслуживания оргтехники:
Ремонт офисной техники — о дымящемся принтере и расплавленной клавиатуре
Жизнь в офисе постоянно кипит — создаются и печатаются документы, делаются ксерокопии, пачки бумаги распаковываются одна за другой, гудит притер и плавится клавиатура. И обычно в самый неподходящий момент что-то ломается. Ничто не вечно, в том числе офисная техника, испытывающая повышенные нагрузки. Затраты на ремонт офисной техники необходимо отразить в бухгалтерском и налоговом учете. Для отражения расходов не обойтись без оформления первичных документов. Как это правильно сделать, разберемся в этой статье.
Ремонт или модернизация
Первое, что нужно сделать – определить модернизируют или ремонтируют основное средство. Учет этих двух процессов происходит по-разному, и важно знать, чем они отличаются. Если вместо сломанных запчастей ставятся точно такие же новые, это однозначно ремонт. Но в офисной технике (особенно в компьютерах) часто детали заменяют на другие. Как определить, не произошла ли модернизация?
Ремонт подразумевает починку техники с целью восстановления ее первоначальных технических характеристик. В случае проведения модернизации свойства техники улучшаются.
Предположим, у сотрудника сломался компьютер. Его отнесли на ремонт системному администратору. У сисадмина не было деталей, идентичных исходным, и он заменил их на другие. В результате этого увеличился объем памяти компьютера. Несмотря на то, что изначально технике требовался просто ремонт, в процессе починки произошла модернизация. И расходы уже нельзя признать расходами на ремонт офисной техники.
Документы
Чтобы иметь право принять в расход затраты на ремонт, компания должна оформить документы. Прежде всего, руководитель компании должен издать приказ о проведении ремонта неисправного основного средства.
Для того, чтобы подтвердить, что технике требуется ремонт, нужно составить дефектную ведомость. Форму вы можете разработать по собственному усмотрению (и не забудьте утвердить ее в учетной политике). В ведомости должно быть указано:
— данные основного средства (наименование, марка, инвентарный номер ОС),
— сведения о поломке. По возможности укажите, что именно неисправно, или опишите, в чем заключается проблема с техникой,
— что нужно сделать с техникой, чтобы она заработала. Укажите, какие детали необходимо заменить.
Данный документ заполняется и подписывается комиссией, в которую должны входить: сотрудник подразделения, в котором сломалась техника, специалист по ремонту (если в компании нет такого работника, пригласите представителя ремонтной организации), сотрудник бухгалтерии.
При выполнении починки собственными силами желательно составить график и план проведения ремонта, а также смету расходов. Если технику ремонтируют не на том месте, где она всегда стоит, а переносят в другое подразделение, следует также оформить акт на внутреннее перемещение по форме ОС-2. После проведения ремонтных работ компания должна составить акт по форме ОС-3. Если для ремонта закупались детали, вам также понадобятся накладные, счета-фактуры, товарные чеки от продавца, чтобы принять в расход понесенные затраты. Передача материалов в ремонт оформляется требованием-накладной или лимитно-заборными картами.
Если ремонт офисной техники будет проводиться сторонней организацией, вам следует получить у подрядчика акт выполненных работ и счет-фактуру (если подрядчик является плательщиком НДС). ОС-3 при этом также составляется. Ее оформляет заказчик, а представитель компании, которая осуществляла ремонт, ставит на ней свою подпись. Если основное средство перевозилось из офиса в ремонтную мастерскую, а потом обратно, следует составить акты о перемещении офисной техники.
После завершения ремонта сведения о проведенных действиях заносятся в инвентарную карточку основного средства (форма ОС-6).
Бухгалтерский учет
Д 20 (26, 44 и т.д.) К 60 – отражены расходы на ремонт сторонней организацией,
Д 10 К 60 – куплены детали для ремонта техники,
Д 19 К 60 – отражен НДС с услуг по ремонту, покупке запчастей и т.д. (на каждое событие отдельная проводка),
Д 20 (26, 44 и т.д.) К 10 – стоимость деталей списана в расход после ремонта ОС,
Д 20 (26, 44 и т.д.) К 70 – начислена зарплата за осуществление ремонта ОС,
Налоговый учет
Налог на прибыль
Расходы на ремонт офисной техники признаются при расчете налога на прибыль в момент фактического осуществления таких расходов (п. 1 ст. 260 НК РФ), т.е. когда сделан ремонт, оформлен ОС-3 и получен акт выполненных работ, если ремонт производила сторонняя организация.
Компании, применяющие УСН с объектом «доходы – расходы», имеют право признать расход по объекту основных средств (пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), когда выполнены 2 условия:
— ремонт произведен и учтен,
— ремонтные работы оплачены.
Пример 1
ООО «Лютик» занимается торговлей покупными товарами и находится на ОСНО. 1 августа в компании сломался компьютер, и 5 августа фирма пригласила подрядчика для ремонта техники в свой офис. Стоимость работ составила 2000 руб., в т.ч. НДС 305,08 руб. 5 августа компьютер был починен, все необходимые документы оформлены. ООО «Лютик» оплатило расходы по ремонту 1 сентября.
5 августа в бухгалтерском учете компания сделает следующие проводки:
Д 44 К 60 – 1694,92 руб. – стоимость ремонтных работ отнесена на расходы,
Д 19 К 60 – учтен НДС с ремонтных работ.
Пример 2
Рассмотрим ситуацию, когда ООО «Лютик» применяет УСН «Доходы — расходы».
Д 44 К 60 – 2000 руб. (т.к. компания находится на УСН, «входной» НДС принимается в расход).
Расход в налоговом учете будет признан 1 сентября в момент совершения оплаты услуг.
О бухгалтерском учете ремонта основных средств можно прочитать здесь.
Про учет основных средств на ЕНВД написано тут.
Источник
Абонентское обслуживание принтеров, МФУ, копиров и другой оргтехники
Заключите договор на обслуживание офисной оргтехники на выгодных условиях!
Запросить расчёт обслуживания сейчас! |
Мы обслуживаем:
- Копировальные аппараты и ксероксы
- Многофункциональные устройства (МФУ)
- Лазерные принтеры
Service812 обслуживает все популярные бренды оргтехники:
Стоимость обслуживания оргтехники
Минимальная стоимость абонентского обслуживания — от 3500 руб. в месяц (или квартал — по договоренности).
Если ваша компания уже стоит на обслуживании, сообщите нам, и мы предложим лучшие цены или условия договора.
Аппараты | Стоимость обслуживания, руб./мес. |
Принтеры | |
Лазерный принтер, формат A4 | От 250 |
Лазерный принтер, формат A3 | От 490 |
Лазерный принтер цветной | От 390 |
Копировальные аппараты | |
Формат А4 | От 390 |
Формат А3 | От 590 |
Многофункциональные устройства (МФУ) | |
Формат А4 | От 390 |
Формат А3 | От 650 |
Плоттеры | |
Формат А0 | Цена договорная |
Формат А1 | Цена договорная |
Заключение сервисного договора на абонентское обслуживание оргтехники обеспечит стабильную работу оргтехники в офисе при оптимальных затратах. Цель абонентского обслуживания оргтехники – значительное увеличение срока службы вашей офисной техники и снижение затрат на её эксплуатацию.
Если у вашей компании немного оргтехники и нет необходимости в ее периодическом обслуживании, то с ценами на разовые услуги по диагностике и ремонту печатной техники вы можете ознакомиться в разделе Ремонт оргтехники.
Перечень услуг
Абонентское обслуживание оргтехники в «Service812» включает в себя:
|
|
По нашему договору обслуживание оргтехники осуществляется только профессиональными инженерами с опытом работы не менее 4 лет.
Бесплатный аудит оргтехники
Перед заключением договора на абонентское обслуживание мы проведём бесплатный аудит вашей оргтехники, который состоит из:
- Анализа общего состояния всех принтеров, копиров, факсов и МФУ.
- «Пробега» каждого из устройств.
- Состояния имеющихся в наличии картриджей и периодичности их заправки.
По результатам аудита мы составим для вас подробный отчет с рекомендациями наших специалистов по устранению всех неисправностей и правильному распределению нагрузки на технику.
Как происходит обслуживание оргтехники в офисе
При заключении договора мы определим перечень обслуживаемых устройств и необходимых профилактических работ, согласуем график посещений вашего персонального и окончательную сумму договора. | После заключения договора ваш сервис-инженер будет приходить по оговоренному графику, следить за состоянием всех устройств, внесенных в договор, и выполнять необходимые профилактические работы. | Наша служба логистики заберет в сервисный центр технику для ремонта или картриджи для заправки и доставит обратно в оговоренные сроки. Услуга доставки для наших абонентов — бесплатна! |
Договор на обслуживание техники, как правило, заключается на год, но мы готовы рассмотреть все пожелания наших клиентов.
Почему обслуживание офисной техники лучше доверить специализированному сервисному центру Service812?
- Для продления срока службы офисной техники необходимо регулярно выполнять профилактическое обслуживание аппаратов (чистку, смазку и др. работы). Но, как правило, штатные специалисты вследствие сильной загруженности или по другим причинам пренебрегают простыми рекомендациями производителей техники, реагируя только в случае неисправностей и необходимости срочного ремонта.
- Для проведения качественного ремонта специалист должен обладать необходимыми знаниями, опытом и квалификацией. Нередко компании пытаются сэкономить, приглашая на должность технических специалистов широкого профиля или пользуясь услугами студентов или знакомых.
- С развитием компании, открытием филиалов, новых офисов, магазинов увеличивается парк техники и неизбежно возрастает нагрузка на штатных специалистов, что снижает скорость реакции на проблемы и ведет к простою офисной техники и нередко всего офиса.
Наш специализированный сервисный центр может обеспечить качественный ремонт техники в короткие сроки с необходимым уровнем квалификации сервисных инженеров. А заключение договора на абонентское обслуживание позволяет гарантированно снизить уровень расходов на эксплуатацию и ремонт. При этом стоимость ежемесячной оплаты абонентского обслуживания зачастую значительно ниже средней ежемесячной зарплаты штатного сотрудника.
Договор на абонентское обслуживание офисной техники — это разумное решение!
Заключение договора на абонентское обслуживание оптимально для компаний и руководителей, которые стремятся:
- Оптимизировать затраты на обслуживание и ремонт, не снижая (и даже повышая) качественный уровень обслуживания техники.
- Обеспечить продолжительный срок службы офисной техники.
- Снизить затраты на оплату труда штатных сотрудников, либо переориентировать их на другие задачи.
- Минимизировать время простоя офиса вследствие неисправности техники.
Мы готовы помочь вам в этом!
Уверенность в техническом состоянии вашей оргтехники стоит не так дорого. Ежемесячные затраты на абонентское обслуживание составят от 2500 руб. в месяц или квартал, в зависимости от перечня техники.
В случае необходимости, в целях экономии бюджета, можно поставить технику не на ежемесячное, а на ежеквартальное обслуживание. При этом изменяется только периодичность постоянного посещения сервис-инженером вашего офиса для профилактических работ.
Оцените все преимущества абонентского обслуживания оргтехники:
- Вы будете уверены в том, что МФУ, принтеры, копиры и факсы в вашем офисе поддерживаются в рабочем состоянии.
- При возникновении неисправностей наши специалисты подъедут к вам в согласованные сроки.
- Работы по ремонту техники осуществляются бесплатно (оплачиваются отдельно лишь комплектующие).
- Вы существенно экономите на расходных материалах — для вашей компании скидки на заправку картриджей.
- Мы дадим вам рекомендации по оптимальному перечню устройств, необходимых для решения ваших задач.
- Мы обеспечим оперативную поставку техники и комплектующих, необходимых для работы ваших сотрудников.
Все это позволит практически полностью исключить простои в работе вашей компании по техническим причинам.
Позвоните нам, и мы выполним расчет стоимости абонентского обслуживания для вашей компании в кратчайшие сроки. Наши менеджеры ответят на все ваши вопросы.
Многоканальный телефон: . Ждем вас!
Источник