- Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове
- Вместо предисловия
- Цифра к цифре
- Основные признаки ремонта кузова авто
- Как определить, что кузов авто ремонтировался?
- 1. Недочеты, оставленные на элементах крепления при демонтаже
- 2. Неровности в зоне зазоров
- 3. Шагрень не от изготовителя
- 4. Наличие наплывов краски
- 5. Переходы на покраске
- 6. Цветовые различия
- 7. Капли и потеки
- 8. Наличие сора под краской
- 9. Следы окрашивания
- Самостоятельно определяем дефекты кузова авто
- Диагностику кузова можно разбить на несколько этапов.
- Задние крылья
- Крышка багажника
- Причины повреждений кузова
- Что такое геометрия кузова
- Порядок применения индикатора дефектов кузова
- Где проверить геометрию кузова
- О ситуации на рынке
- Передние крылья
- Виды износов и повреждений
- Проверка геометрии кузова специальными инструментами
- Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой
- Проверяем геометрию кузова в автосервисе
- Особенности кузова
- Первичный осмотр
- Признаки кузовного ремонта
- Битый и крашеный. В чём разница
- Определяем деффекты кузова авто толщинометром
Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове
При выборе автомобиля на вторичном рынке покупатели в первую очередь смотрят на состояние кузова. И это правильно: в большинстве случаев кузов – самая дорогая часть автомобиля. А если он ушатан чуть более, чем полностью, то даже с мотором, трансмиссией и всем прочим в идеальном состоянии от покупки стоит отказаться. Вот только не всегда такой кузов можно определить с первого взгляда. Ведь, как известно, не всё то золото, что блестит.
Вместо предисловия
О том, как осматривать кузов автомобиля перед покупкой, написано уже не просто много, а очень много. И мы постараемся не повторяться. Само собой, лучше всего покупать новый автомобиль или хотя бы более-менее свежий. Но иногда так складываются обстоятельства, что бюджет сильно ограничен, а машина нужна. Ну или очень её хочется.
Тогда поиски приличного экземпляра могу стать увлекательным квестом. Такой же квест вполне возможен, когда кто-то ищет не самую дешёвую машину, но в нижнем диапазоне цен на рынке. Это вообще самый бесперспективный вариант, и поиск хорошего Mercedes-Benz W 211 за 350 тысяч так же бесполезен, как попытки нашей сборной по футболу выиграть хотя бы какой-нибудь чемпионат. И так же уныло он будет выглядеть со стороны.
На фото: Mercedes-Benz E-Class (W211) ‘2002–06
Отдельной когортой стоят те, кто ищет именно ту машину, которую очень хочет в силу каких-то личных привязанностей. Например, BMW E34. Тут как ни крути, а придётся иметь дело и с криминалом, и с коррозией, и с множеством пройденных ремонтов.
На фото: BMW 540i (E34) ‘1992–95
Итак, мы не ставим целью повторить всё написанное. Мы просто возьмём машину с боевым прошлым и покажем, на что обратить внимание. Всё, что нам понадобится, это толщиномер и намётанный глаз. Ну, приступим.
Цифра к цифре
Как ни странно, оценку кузова начнём с документов. У нас перед глазами стоит американский Форд Фокус первого поколения. Так как в Америке не принято ремонтировать машины после более-менее серьёзных ДТП, берём в руки ПТС и смотрим дату производства и постановки на учёт в России. Везде написан 2002 год. Это должно насторожить: вероятность того, что в 2002 году в Россию кто-то завёз новый Фокус, крайне мала. Скорее всего, кто-то очень здорово его там приложил, после чего продал бойким парням, которые его кое-как восстановили и спихнули туда, где рады почти новому, недорогому, хотя и битому Форду. Машина явно перекрашена, и одна из наших задач – выяснить, зачем это было сделано.
Скажу сразу: если машине лет семь-десять-пятнадцать, то не стоит падать в обморок от каждого перекрашенного элемента. Особенно если она обитает в крупном городе. Вероятность того, что в автомобиль никто ни разу не въехал на парковке, или сам владелец за это время ни разу не коцнул бампером сугроб или поребрик, невелика. Скорее всего, что-то подкрашено будет. И нам надо не только найти факт вмешательства маляров, а попытаться выяснить причины сего факта. Ведь если кто-то приварил к нашей машине половину другой машины – это плохо. А если заботливый хозяин подкрасил пару сколов на капоте, то ничего страшного в этом нет.
Итак, мы видим, что этот автомобиль с высокой степенью вероятности побывал в США в какой-то передряге. Мы не будем говорить о том, что сначала надо посмотреть пороги, арки, пол, чашки, низ дверей и другие «больные» места – это всё банально. Мы ищем следы серьёзного кузовного ремонта. Поэтому сначала обратим внимание на крышу.
Если даже десять лет подряд на одном автомобиле парковаться на слух, крыша у него всё равно должна остаться целой. Не стоит на слово верить тому, кто рассказывает про упавший на крышу снег или сосульку. Может, так оно и было, но вероятность этого события намного меньше, чем вероятность серьёзного ДТП, при котором кузов повело настолько, что это заметно даже по крыше. И не забываем про «перевёртыши», там крыша будет после ремонта стопроцентно. Или – что ещё интереснее – переварена от другого автомобиля. Так что пока самый честный продавец мёрзнет в одиночестве на вершине своих моральных устоев, мы возьмём толщиномер и проверим крышу.
На вид она ровная, явных следов ремонта не видно. Смотрим, что нам скажет прибор. А говорит он нам цифру 137. Это хорошо, 137 мкм – это почти что норма (для Фокуса эти цифры должны быть примерно в диапазоне 140-170 мкм). Казалось бы, всё хорошо. Но обратим внимание на заднюю стойку крыши.
На ней видим очевидный дефект – трещина в ЛКП. И под краской, судя по всему, мы видим шпатлёвку. Откуда она на стойке? Её там быть не может. Замеряем этот участок толщиномером. А вот тут уже интересно: 1 232, 683, 307, 1 619, 835. Это уже сильно за гранью добра. Подкрашивали? Вряд ли, так стойки не красят. Там что-то очень хорошо зашпатлёвано. На всякий случай берём фонарик и внимательно осматриваем ЛКП. Очевидно, что покрашено тут очень давно: характерные дефекты краски говорят о том, что её последний раз тут трогали очень много лет назад. Возможно, как раз в том 2002 году, когда машину и ввезли в РФ.
Источник
Основные признаки ремонта кузова авто
Как определить, что кузов авто ремонтировался?
При поиске авто с пробегом большая часть объявлений включает фразы по типу: «не бит, не крашен», но, к сожалению, в реальности это утверждение не всегда правдиво. Проверять приходится лично, поэтому стоит подготовиться к осмотру транспортного средства заранее. В данном случае внимание нужно уделить кузову, опираясь на выделенные в статье моменты.
1. Недочеты, оставленные на элементах крепления при демонтаже
В процессе восстановления или запланированного ремонта составляющие часто демонтируют, целью является замена новыми или окрашивание. В результате их вид существенно улучшается, но повреждения будут заметны по креплениям: гайки и болты почти всегда травмируются используемым инструментом. Для маскировки эти области стараются покрыть антикором или закрасить. Однако отличия легко заметить, если сравнивать с заводским покрытием.
2. Неровности в зоне зазоров
Зазоры между деталями кузова редко привлекают внимание, но стоит насторожиться при их чрезмерной ширине или наоборот. Также на ремонт указывает неровная конфигурация. Сейчас средства передвижения с такими дефектами с завода не выпускаются, поэтому признак укажет на ремонт. Меньше точности в деталях из пластика, но они также достойны внимания.
3. Шагрень не от изготовителя
Идеальная гладкость не всегда обеспечивается даже самим изготовителем. Есть свой микрорельеф – шагрень. Увидеть его можно, если смотреть под острым углом на область кузова. Покрытие должно быть одинаковым на всех деталях, также у каждой марки она своя, что можно заметить, присмотревшись к нескольким автомобилям.
4. Наличие наплывов краски
При наличии подозрений, детали стоит осмотреть и пощупать не только с лицевой, но и обратной стороны. Наличие шероховатостей внутри или в зоне кромки укажет на покраску уже позже выпуска на заводской линии.
5. Переходы на покраске
При осмотре деталей, которые нельзя снять, внимание обращают на краску, в том числе это стойки и задние крылья. В случае ДТП их не окрашивают полностью, поэтому может быть заметен переход от окраски изготовителя к слою, созданному при ремонте. Часто его маскируют в области дизайнерских выштамповок или в проеме.
6. Цветовые различия
Все детали создаются в одном цвете, присмотреться нужно с расстояния нескольких шагов и под разными углами и с различным типом освещения. Сравнивают все детали с учетом остальных.
7. Капли и потеки
Характерно наличие капелек или потеков от краски, такие недочеты напрямую укажут на проведение ремонта. В том числе они могут быть заметны под капотом или в проемах, а также остаются следы только в случае грубых нарушений технологии окрашивания.
8. Наличие сора под краской
Ремонт в условиях гаража приводит к отсутствию стерильности, поэтому нередко можно увидеть закрашенные ворсинки, песчинки. Они могут таиться сзади деталей или на кромках, к которым проявляют минимум внимания.
9. Следы окрашивания
Краску можно найти там, где ей не место. Хороший пример: фонари, уплотнители, детали из пластика.
Для комплексной проверки автомобиля онлайн, закажите проверку на нашем сайте всего за 89 рублей, необходимо знать вин код, гос номер или номер кузова.
Источник
Самостоятельно определяем дефекты кузова авто
Первостепенным фактором при покупке автомобиля является его небитое прошлое, однако, чего скрывать, большинство продавцов, чтобы как можно быстрее и выгоднее продать вам свой автомобиль начинают уверять вас в том, что автомобиль абсолютно не битый, не крашенный и одним словом просто конфетка…
Диагностику кузова можно разбить на несколько этапов.
1. Проверка стыков
Если стыки кузова авто ровные и аккуратные по всей своей длине, то присутствует большая доля вероятности, что машина не попадала в аварию, а сам кузов не подвергался ремонту.
2. Зазоры кузовных деталей
Автотранспорт, побывавший в аварии, отличается неровностью зазоров кузовных деталей. Автолюбитель, скорее всего, не сможет заметить подобный дефект, но хороший автомастер всегда обращает на эту составляющую диагностики свое внимание. Для получения информации о ровности зазоров, нужно осмотреть капот и багажник, дверцы, а также другие элементы кузова.
3. Маркировка кузова/стекол
Одной из функций маркировки кузова/стекол является противоугонная. Ориентируясь на маркировку основных узлов, деталей и оборудования авто, можно проследить его историю.
4. Наличие шпатлевки
Если замазка присутствует там, где ее не должно быть, следовательно, авто в своем время ремонтировалось. Некогда аварийное состояние машины существенно влияет на ее срок службы и, как следствие, цену.
5. Наличие грунтовки
Наличие этого вещества недопустимо, если покупаемое авто рекламируется как новое. Машина, покрашенная в заводских условиях, не может на корпусе/деталях иметь следы грунтовки. Те места, которые подкрашивались, зачастую можно определить и без профессионала.
6. Наличие сварки
Наличие сварки любой автомастер сможет выявить визуально. Машина на заводе в процессе сборки проходит этапы точечной сварки с помощью высокотехнологичных роботов и соответствующего оборудования, которого нет в автосервисах. На СТО возможно лишь применение полуавтоматических сварочных аппаратов, результат работы которых очень отличается от высокотехнологичного оборудования.
7. Целостность лакокрасочного покрытия
Заводской вариант покраски транспорта считается одним из самых лучших. Исключение: перекраска авто сразу с конвейера для служебных целей. В остальных случаях, когда нарушена целостность покрытия, можно говорить о том, что машина некогда восстанавливался, например, после аварии. В случае перекраски/подкраски выявить качество работ по зачистке, шпатлевке, грунтовке и самой покраске практически невозможно. Следовательно, риск появления пятен ржавчины (так называемых «жучков») возрастает.
8. Нарушение геометрии транспорта
Появление этого дефекта часто наблюдается после столкновения. Изменение геометрии кузова имеет несколько неприятных последствий. Например, может треснуть стекло авто, изменяется жесткость рамы и корпуса, машину может уводить в сторону на прямой дороге. Осмотр геометрии кузова производится специалистом по контрольным точкам, нанесенным производителем.
9. Следы от ударов
Опытный сотрудник автосервиса сможет заметить следы от ударов на автомобиле. Они, как правило, хорошо маскируется, поэтому простой обыватель не всегда их замечает. Рассмотрение корпуса машины под разными углами увеличивает шанс обнаружить возможное место удара. Зачастую подобные следы свидетельствуют о повреждении других систем автомобиля.
10. Наличие скрытых повреждений/следов ремонта
Обнаружить подобные дефекты под силу автомастеру, имеющему большой опыт работы. Некоторые владельцы машин могут даже не догадываться, что некогда их авто побывало в аварии. Приобретая подержанный автомобиль, важно по-максимуму узнать его историю, чтобы быть готовым к любым возможным неприятностям. Плюс ко всему своевременно полученная информация будет полезна при торге.
11. Швы
Визуальный осмотр транспорта перед покупкой должен включать в себя проверку швов в местах соединения элементов кузова. Их состояние может рассказать о многом. Дело в том, что на предприятиях автомобилестроения мирового уровня для сварки деталей корпуса используются точечные технологии. Автосервисы не могут позволить себе покупку подобного оборудования, поэтому определить вваривались ли новые элементы в кузов автомобиля достаточно легко.
Задние крылья
После проверки крыши переходим на задние крылья. Особое внимание уделяем местам, которые отмечены на картинке. Если толщиномер показал, что в данных местах есть следы ремонта (толщина больше чем эталонная), это свидетельствует нам о том, что скорее всего крыло резалось. После серьезных аварий, когда повреждаются ребра жесткости, крыло не целесообразно вытягивать, рихтовать и красить. Проще и дешевле отрезать поврежденную деталь, заменить на новую и покрасить. Убедиться в этом можно вскрыв скрытые полости в багажном отсеке, отогнув обшивку и заглянув под нее. Там мы обнаружим не заводской герметик, скорее всего следы коррозии и не заводскую сварку.
Внимательней проверяйте сферические части кузова, а именно арки крыла. Они наиболее подвержены внешним воздействиям, и в случае ремонта их часто ремитируют с помощью шпаклевки, т.к. с обратной стороны крыла проходят ребра жесткости, которые мешают произвести качественный ремонт.
Обратите внимание на лючок бензобака, обычно по нему подбирают цвет для покраски кузовных элементов автомобиля. Если обнаружите следы снятия лючка бензобака, значит с 99,9 % уверенностью можно сказать — на автомобиле есть крашенные элементы.
Крышка багажника
Далее проверяем крышку багажника, смотрим на болты крепления, они должны быть не повреждены и окрашены в цвет кузова. Сорванные шлицы на болтах крепления говорят нам о том, что крышка демонтировалась. Сниматься она может в нескольких случаях: под покраску либо для удобства кузовного ремонта, к примеру, она может сниматься для выпрямления заднего крыла с внутренней стороны.
Бывали случаи, когда после ДТП на разборке находят кузовные элементы в цвет машины и устанавливают их на место поврежденных, толщиномер не сможет определить подмен. Поэтому обязательно обращаем внимание на крепежные элементы.
Важным индикатором в автомобиле, по которому можно выявить следы ремонта, является герметик. На заводе его наносят автоматически, оригинальным швом, по периметру каждого кузовного элемента. После ремонта кузовной детали такой-же шов нанести не получится. Поэтому на всех кузовных элементах обязательно обращаем внимание на слой герметика. Незаводской герметик достаточно легко продавливается ногтем и в случае нанесения толстого слоя при нажатии на него выдавливается из-под краски.
В багажном отсеке обязательно отгибаем половичок, достаем запасное колесо и осматриваем пол. На нем также нанесен герметик, не должно быть никаких заломов, трещин и следов ремонта. Часто ремонт в багажном отсеке пытаются скрыть слоем мастики или заклеивают шумоизоляционным материалом герленом. Особенно подозрительно может показаться не полностью заклеенный пол багажника, а частями. Вам могут сказать, что не хватило материала, а на самом деле скорее всего таким образом попытались скрыть следы ремонта.
Причины повреждений кузова
Повреждения и износ кузова вызывают разные причины:
- технологические и конструкционные повреждения связаны с нарушением технологии обработки металла кузова, проведения покрасочных работ, низким качеством сборки, недостаточно жестким креплением деталей, недоработками в конструкции;
- эксплуатационные повреждения и естественный износ связаны с напряжением, статическими и динамическими нагрузками, которым подвергаются элементы кузова в процессе эксплуатации. В частности, это повреждения, связанные с усталостью металла, высокочастотными вибрациями рабочих узлов;
- аварийные повреждения возникают при авариях, ДТП, столкновениях;
- значительная часть повреждений является следствием неправильного ухода за транспортным средством, хранения его в неблагоприятных условиях, эти же причины приводят к ускоренному износу.
Основные факторы, приводящие к повреждениям:
- коррозия – окисление и разрушение металла. Ее могут вызывать как атмосферные осадки, влажный воздух и конденсат, так и химически агрессивные вещества – растворы электролитов, антигололедные реагенты, содержащиеся в атмосфере выбросы. Контакт металлических деталей с деталями из других материалов тоже может приводить к коррозии. Особенно ей подвержены труднодоступные участки, зазоры, загибы кромок, которые сложно тщательно просушить, проветрить и очистить;
- абразивный износ – воздействие на кузов твердых частиц, содержащихся в загрязненном воздухе или попадающих на него с дорожного покрытия. Абразивный износ ускоряет процесс коррозии;
- контактное трение дверей, крыльев и других соприкасающихся между собой металлических деталей;
- вибрация, приводящая к появлению трещин, разрушению сварных соединений.
Езда по дорогам с плохим покрытием, буграми и выбоинами, сопровождающаяся толчками, ударами, вибрацией, – одна из основных причин повреждений кузова. Если хранить автомобиль под открытым небом или в сыром и холодном гараже, подолгу не мыть или не вытирать насухо после мытья, не обрабатывать защитными составами, ездить в агрессивной манере, неаккуратно, вероятность повреждений и ускоренного износа повышается.
По статистике, в ДТП чаще всего страдает передняя часть автомобильного кузова, повреждения задней области встречаются реже, и меньше всего фиксируется повреждений боковых областей. Масштабы аварийных повреждение прямо пропорциональны скорости столкнувшихся объектов. При столкновении выделяется кинетическая энергия, пока она полностью не погасится, будет развиваться цепная реакция, вызывающая повреждения и разрушения кузовных деталей.
Что такое геометрия кузова
Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:
- ширину передней и задней колеи;
- расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
- расстояние между лонжеронами, а также их длину;
- размеры багажника и отсека для двигателя;
- размеры проемов дверей и окон.
От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.
Порядок применения индикатора дефектов кузова
Пользоваться индикатором крайне просто:
- Плотно прислонить к исследуемой кузовной детали торец индикатора, в котором расположен магнит. Обычно этот торец указан стрелкой (или несколькими стрелками) с надписью «Датчик»;
- Определить толщину ЛКП по отклонению стрелки;
- Провести измерения в нескольких местах.
При отсутствии под краской скрытых дефектов стрелка будет располагаться в зеленой зоне шкалы, что соответствует толщине ЛКП менее 1 мм. Если индикатор показывает толщину ЛКП более 1 мм, то это повод задуматься о наличии дефектов кузова, скрытых под слоем шпатлевки и краски.
Как показывает практика, наиболее часто скрытые дефекты обнаруживаются на крыльях (особенно задних), арках колес, в боковых стойках и рамке лобового стекла, на кромке капота. Но проверку следует проводить по всей поверхности кузова, прикладывая индикатор к каждой кузовной детали (крылья, двери, капот, крышу, крышку багажника) в нескольких местах с шагом 10-20 см. Так вероятность обнаружить дефект значительно повышается.
При грамотном использовании индикатора скрытых дефектов кузова покупка подержанного автомобиля перестанет быть «лотереей», ведь покупатель в этом случае будет опираться не на «честное слово» продавца, а на беспристрастные показания прибора. Как говорится, доверяй, но проверяй.
Где проверить геометрию кузова
Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:
- самостоятельно;
- в специализированном центре технического обслуживания;
- при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».
Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.
Также читайте: Как узнать, битая машина или нет
О ситуации на рынке
Покупка машины с пробегом связана с риском. Это может быть как мелкий обман, так и целая мошенническая схема. Во время осмотра включайте детектива или параноика. Серьёзно. Верить на слово нельзя. Любая информация о машине из объявления или уст продавца должна проверяться и подтверждаться фактами. На кону ваши деньги.
Перед тем как начать проверку кузова, обязательно подготовьтесь к осмотру, проверьте автомобиль по базам и изучите ПТС.
Передние крылья
Далее по аналогии с задними крыльями осматриваем передние, здесь нужно обратить внимание на внутреннюю часть крыла рядом с болтами крепления. У большинства автомобилей с завода она окрашена в матовый цвет и не должна быть глянцевой. Сравните данные части крыльев между собой. Также в случае замены крыла на не оригинальное мы обнаружим не заводскую выштамповку.
Виды износов и повреждений
Кузов подвержен разнообразным повреждениям, возникающим вследствие одного из перечисленных выше факторов или их комбинации:
- деформации кузовных деталей – вмятины, складки, перекосы. Серьезные деформации кузова приводят к сдвигу отдельных деталей, чрезмерным вибрациям, излишней нагрузке на ходовую часть, нарушению устойчивости автомобиля;
- наиболее серьезные деформации – это перекосы, приводящие к изменению геометрии кузова. В результате меняются форма и размеры дверных и оконных проемов, каркаса салона, крышки багажника. Двери и окна заклинивает или, наоборот, они провисают;
- смещение лонжеронов – еще одно проявление нарушений геометрии;
- в местах соединений стоек автомобиля с кузовом вследствие ударов, вибрации, неправильной балансировки колес могут появляться трещины. Трещины также образуются на брызговике, распорке, кожухе карданного вала, лонжеронах, в местах крепления сидений, амортизаторов, распорки, кронштейнов рессор и топливного бака;
- нередко разрушаются сварные соединения в других местах, особенно точки и швы, подверженные наиболее высоким нагрузкам – соединения распорки с лонжероном, брызговика с аркой;
- крепежные детали кузова – болты, гайки, гайкодержатели – могут обрываться. Если эти повреждения сразу не устранить, они приведут к более масштабным проблемам;
- неплотное прилегание отдельных деталей кузова приводит к стукам и скрипам при статической нагрузке и движении;
- вследствие механических повреждений и воздействия агрессивных веществ разрушается лакокрасочное и антикоррозионное покрытие.
Даже косметические повреждения кузова таят опасность: если царапина затронула антикоррозионное покрытие, коррозия быстро начнет распространяться. Коррозия может быть поверхностной, охватывающей большую площадь, и местной, распространяющейся вглубь. Последняя более опасна, поскольку приводит к коррозионной хрупкости металла.
Изменения геометрии кузова, перекосы, трещины деталей и разрушения сварных соединений могут привести к ухудшению управляемости автомобиля и спровоцировать аварийные ситуации. Поэтому кузовные повреждения любой природы (коррозионные, механические) и масштаба нужно устранять как можно скорее.
Проверка геометрии кузова специальными инструментами
Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.
Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.
По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.
Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой
Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:
- багажник;
- моторный отсек;
- дверные проемы.
Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.
Проверяем геометрию кузова в автосервисе
Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.
К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.
Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле
Особенности кузова
Кузов – это один из самых дорогих и важных элементов автомобиля. Мотор можно отремонтировать, коробку заменить, а вот с плохим кузовом сделать что-то сложно. Помимо внешнего вида, его состояние отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому покупать машину без проверки кузова нельзя.
Запомните важную особенность кузова – симметричность. Если в ходе осмотра возникает вопрос по отдельному элементу, всегда смотрите на другую сторону и сравнивайте. Есть подозрение по правому крылу? Сравните с левым. Смущает дверной проём? Осмотрите противоположный.
Изучите несколько автомобилей одной модели, чтобы иметь представление о том, как сделано на заводе, а как нет, какое состояние можно считать приемлемым, а какое должно вызвать подозрение. При необходимости сфотографируйте ключевые моменты.
Внимательно осматривайте любой автомобиль, независимо от возраста, продавца и гарантий: 10-летний Форд или почти новая Ауди, частник или официальный дилер. Разницы в подходе быть не должно.
Первичный осмотр
Обойдите машину и осмотрите её под разными углами, оцените визуально общее состояние. Обращайте внимание на следующие моменты:
1. Мелкие недочёты по кузову. У машины с пробегом должны быть следы от повседневной езды: сколы, царапины, притёртости и мелкие вмятины. Общее состояние всех деталей должно быть одинаковое. Идеальный вид отдельных элементов может косвенно указывать на недавний ремонт или замену.
2. Коррозия. Если речь идёт об автомобиле младше 15 лет, то значительных очагов коррозии быть не должно. Если они есть, это признак чрезмерной эксплуатации или плохого ремонта. Естественные очаги коррозии чаще всего появляются на нижней части дверей, порогах, колёсных арках или в нише под задним бампером.
3. Стёкла и фары. Обращайте внимание на их маркировки. Они могут рассказать, кем и когда запчасть была произведена. Если год изготовления деталей существенно отличается от года выпуска автомобиля, скорее всего, их меняли, а причину ещё нужно будет установить. Замену лобового стекла можно считать обычной ситуацией, а вот боковых или заднего – уже нет. Фары просто так тоже никто не меняет.
4. Плёнка и полировка. Нелишне сразу выяснить, есть ли защитная плёнка на автомобиле и делалась ли недавно полировка кузова, так как по неопытности их можно принять за признаки повторного окрашивания. Плёнку можно заметить по краям, а следы полировки стираются, в отличие от краски.
5. Двери, капот и крышка багажника. Они должны открываться и закрываться легко, без заеданий и посторонних звуков. Их нештатная работа должна насторожить. Это может быть как «болячка» модели, так и последствия серьёзного кузовного ремонта.
Признаки кузовного ремонта
Для того чтобы понять, подвергались ли элементы кузова ремонту, необходимо оценить, как они установлены и окрашены. Состояние лакокрасочного покрытия удобно проверять толщиномером. Если слой краски на детали превышает заводские стандарты, значит, её перекрашивали. Стоит отметить, что помогает толщиномер не всегда, особенно если деталь не ремонтировалась, а менялась. Однако вторичный окрас можно определить на глаз или на ощупь. Что искать?
1. Кривые зазоры. Зазор – это расстояние между элементами кузова. Если вы видите, что детали установлены неровно, например, книзу зазор становится шире или он просто большой и в него пролазит телефон, значит, детали снимали и ремонтировали. Отдельно проверьте, как висят пластиковые бамперы, пороги и накладки. Их ремонт не так страшен, но на нём могли сэкономить и поставить дешёвые аналоги, которые не так хорошо встают на штатные места.
2. Следы на крепёжных элементах. Проверьте петли всех дверей, капота, багажника, болты крыльев и бампера. Если деталь снимали, то вы увидите стёртую краску, свёрнутые грани или места предыдущего положения. Иногда следы пытаются скрыть, например, подкрасив крепёж или замазав его антикором.
3. Напыл краски. Он возникает, когда краска при нанесении остаётся на кромках или с тыльной стороны детали и отличается от заводской гладкой окраски тем, что имеет шероховатую, а иногда и откровенно шершавую поверхность. Поэтому проще всего найти напыл на ощупь, проведя пальцем по краям и обратной стороне детали.
4. Незаводская шагрень. Шагрень – это микрорельеф краски, который можно увидеть, взглянув на него под острым углом вдоль поверхности. При повторном окрасе она имеет другой рисунок. Особенно это заметно при сравнении с соседними заводскими деталями. У каждой марки – своя типичная шагрень. Осмотрев несколько автомобилей, вы начнёте замечать, что какой-то из них отличается, например, поверхность кузова слишком гладкая или, напротив, излишне морщинистая.
5. Различия по цвету. Чтобы заметить разницу, внимательно осмотрите стыки разных деталей, отойдя на пару шагов и изучив поверхность под разными углами. Обращайте внимание на тон краски и постарайтесь осмотреть машину под разным освещением.
Обратите внимание на крыло, оно отличается оттенком от бампера или двери
6. Переход краски. Он возникает в том случае, если деталь окрашивают не целиком, а частично. Как правило, к такому способу прибегают при ремонте несъёмных деталей, например задних крыльев или стоек. Граница новой краски, скорее всего, будет спрятана в проёме либо по дизайнерским выемкам. Присмотревшись, её можно увидеть невооружённым взглядом либо на ощупь по меняющейся фактуре.
7. Мусор под лакокрасочным покрытием. В заводских условиях попадание под лак и краску песчинок, волос или крошек практически исключено. Как правило, мелкие дефекты легче всего обнаружить на краях деталей и кромках. Если же мусор в краске прослеживается на всей поверхности, это точно кустарный ремонт.
8. Потёки краски и капли. В заводских условиях они исключены. Подобные недостатки – это признак нарушения технологии окраса и крайне низкого качества ремонта.
9. Следы краски. После ремонта следы могут остаться там, где их быть не должно: на уплотнителях, чёрном пластике, наклейках, даже на фарах или радиаторе.
Битый и крашеный. В чём разница
Крашеные машины покупать можно, а вот битые не стоит. Во вторичном окрасе нет ничего страшного. В условиях города у автомобиля с пробегом появляются царапины, сколы, притёртости и вмятинки. Всё это рано или поздно приводит к кузовному ремонту, и это не повод отказаться от машины, особенно если он сделан качественно, а продавец не скрывает факта ремонта. В идеале у него должны быть фотографии повреждений и акты о выполненных ремонтных работах.
Куда страшнее ситуация, когда автомобиль попал в серьёзное ДТП, в результате которого пострадали силовые элементы кузова, сработали подушки безопасности, но владелец при этом продаёт машину как идеальную. В таком случае автомобиль можно назвать битым, а человека – недобросовестным продавцом.
Поэтому при осмотре кузова первым делом убедитесь в целостности силовых элементов: дверных проёмов, стоек, порогов, лонжеронов, стаканов и пола багажника. Проверяйте их на предмет окраса, ремонта или вовсе замены.
Определяем деффекты кузова авто толщинометром
На практике все оказывается намного печальнее, тот автомобиль, который на первый взгляд не был битым, ранее уже побывал в ДТП, но как же определить историю автомобиля без траты лишних сил и нервов? Все очень просто! Можно, конечно, прибегнуть к своим тактильным ощущениям — поводить рукой по кузову, прочувствовать, что называется, лакокрасочное покрытие, его ровность и гладкость, но этот метод дает далеко не стопроцентный результат… Можно обстучать кузов авто, если в некоторых местах стук будет немного приглушенным — это тоже верный признак того, что это место подверглось шпатлевке, и покраске. Трещины на лобовом стекле также могут рассказать об аварийном прошлом автомобиля. Да и, в конце – концов, просто — напросто можно увидеть некие отличия в оттенках краски…
Самый же надежный и безопасный для самого автомобиля метод по выявлению кузовных дефектов — это использование специального прибора, похожего на обычный маркер, известного как толщиномер лакокрасочного покрытия и представляющего собой сверхчувствительный детектор лакокрасочного покрытия. Подобный прибор электро независим; достаточно маленький, удобный в работе, а также характеризуется многолетней безаварийной и безотказной работой.
С помощью толщиномера можно определить, бывала ли машина участником ДТП, а также установить, заводской лак или авто было перекрашено; число лакокрасочных слоев; какие элементы меняли и лакировали, а какие были выровнены, а затем шпатлеваны; толщину слоя шпатлевки.
Источник