Как осуществляется контроль качества ремонта

Качество ремонта и его контроль

Качеству продукции, в том числе качеству ремонта э.п.с., предъявляют высокие требования. Для обеспечения высокой надежности подвижного состава необходимо не только улучшить технологию и культуру ремонтного производства, но и обеспечить строгий и эффективный контроль качества ремонта.

Качество ремонта. Оно зависит от многих причин: от технологической документации, используемой при ремонте, ремонтного оборудования и инструмента, запасных частей, от качества (состояния) самого объекта ремонта, т. е. от степени его износа, повреждения, свойств материалов.

В управлении качеством ремонта особую роль играет введение наиболее эффективного контроля, позволяющего не только своевременно обнаруживать дефекты и брак, но главным образом предупреждать причины возникновения дефектов и брака путем оперативного управления технологическими процессами ремонта, организации массового контроля качества работ исполнителями и оперативного контроля руководителями депо.

Контроль. Технический контроль качества — это комплекс мероприятий по проверке изготовленной или отремонтированной продукции. В условиях локомотивного депо качество отремонтированной продукции контролируют визуальным осмотром, замером основных величин, проведением цеховых и стендовых испытаний, обкаток узлов в процессе сборки и испытаний всего электровоза (секции электропоезда) в целом.

Качество работ, выполняемых при всех видах ремонта, проверяют приемщики локомотивов и моторвагонного подвижного состава в депо в соответствии с установленной технологией, Правилами ремонта и инструкциями. Проверку и приемку проводят как в процессе сборки, так и в процессе выпуска из ремонта всего э.п.с. в целом и отдельных сборочных единиц. Например, при ремонте механической части э.п.с. по мере готовности проверяют колесные пары, зубчатые передачи и собранные колесно-моторные блоки, тележки, их рамы, призонные болты, сочленение, подвеску редуктора, люлеч-ное и рессорное подвешивание, гидравлические гасители, тормозную рычажную передачу, ударно-сцепные устройства. Кроме того, приемке подлежат буксы, . буксовые направляющие и собранные буксовые узлы, упругие переходные площадки. Проверяют также качество внутренней и наружной окраски кузова э.п.с. и отделки отремонтированных деталей.

Тщательной проверке подвергают междурамные крепления кожухов и корпусов редукторов зубчатых передач, электрических машин, тяговых трансформаторов, сглаживающих реакторов и подвагонной электрической аппаратуры электросекций, букс моторноосевых подшипников, струнок, путеочистителей, предохранительных скоб и устройств приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации, тормозных цилиндров и воздуш ных резервуаров, песочниц, фрикционных аппаратов, лестниц, стремянок и др.

Из ТР-3 приемку э.п.с. осуществляют начальник депо, его заместитель и приемщик, которые совместно с машинистом испытывают э.п.с. обкаткой его на линии.

Технические принципы построения контроля качества ремонта основываются на статистических методах, которые заключаются в сопоставлении запланированных и фактически достигнутых статистических показателей качества (в частности, числа дефектов и брака) в ходе ремонтных операций.

Статистический контроль качества ремонта локомотивов состоит в том, что, помимо текущего самоконтроля, периодически через определенное число отремонтированных локомотивов или через определенные промежутки времени непосредственный исполнитель совместно с мастером и руководителями депо выявляют число и виды обнаруженных дефектов и брака в ходе выполнения предписанных технологических операций при ремонте данного вида. Собранные таким образом сведения заносят в специальную контрольную карту или в контрольный бланк, на основании которого определяют статистические характеристики данного вида ремонта оборудования. Сравнивая полученные характеристики и их числовые значения с наилучшими достигнутыми, принимают на основе анализа труда и производства решение, направленное на принятие своевременных мер для предотвращения возникающих ошибок, нетехнологичности отдельных операций в процессе ремонта для повышения надежности деталей и узлов локомотива.

Опыт внедрения бездефектного ремонта электровозов показывает, что суммарное время, отводимое иа контроль всех видов при надлежащем уровне ремонтного производства и ответственности исполнителей, не превышает 10—12 % общего нормативного времени нахождения электровоза в ремонте, поскольку контроль осуществляется в ходе самого ремонтного цикла параллельно с выполнением технологических операций, но не увеличивает времени нахождения локомотива в ремонте.

1. Каковы основные функции ремонтного производства?

2. Каковы виды технического обслуживания и текущего ремонта э.п.с., выполняемые в локомотивных и моторвагонных депо н их назначение?

3. Какие виды ремонта э.п.с. выполняют на локомотнворемонтных заводах ЦТВР и каково их назначение?

4. Что представляет собой ремонтный цикл для электровозов, электропоездов?

5. Каково назначение концентрацнн н специализации ремонта э.п.с.?

6. Как реализуется бригадная форма организации и стимулирования труда при ремонте э.п.с.?

7. Какова сущность поточной организации производства прн ремонте э.п.с.?

8. В чем состоит техническая подготовка производства прн ремонте э.п.с.?

9. Каковы условия работы электроподвнж-ного состава?

Читайте также:  Aquario насос для скважины ремонт

10. Назовите виды и причины нзносов деталей э. п. с.

11. Каковы возможные повреждения деталей электроподвижного состава, методы снижении износа, повреждений; виды и марки смазок и масел?

12. Что такое надежность изделий?

13. Каковы объем и характеристика работ, выполняемых прн различных видах технического обслуживания и текущего ремонта э.п.с.?

14. Каковы методы и средства технической диагностики?

15. Каковы общие требования техники безопасности и противопожарной безопасности прн ремонте э.п.с.?

Источник

Контроль качества ремонта

Контроль качества ремонта

Контроль качества ремонта сегодня является очень актуальным, так как из-за большого количества организаций на рынке, предлагающих свои услуги, и из-за их стремления победить в конкурентной борьбе более низкими ценами, часто страдает качество из-за использования дешёвых материалов и некачественного выполнения работ подрядчиками.

Большое обилие дефектов, которые возникают впоследствии некачественно оказанных услуг, повлекло за собой увеличение спроса на контроль качества ремонта, который призван дать заказчику актуальную информацию о состоянии ремонта, о ходе работ, о материалах и о том, насколько всё соответствует проекту и нормативам.

Зачем нужно качество ремонта?

Хотя многие ремонтные организации уверяют своих клиентов в своей способности сделать ремонт быстро и качественно, всё же проверки каждый раз обнаруживают множество нарушений.

В различных случаях эти нарушения могут привести к таким последствиям:

  • Нарушение целостности покрытий и поверхностей (трещины, отслаивания).
  • Превышение допустимых норм концентрации вредных веществ.
  • Ухудшение внешнего вида ремонта (плесень, сырость и т.д.).
  • И другие факторы, которые увеличивают стоимость эксплуатации, и очень часто приводят к необходимости повторного ремонта и исправления дефектов.

Очень трудно выбрать специалистов, которые гарантированно делают качественный ремонт за небольшую плату. Чаще всего, чем ниже цена услуг, тем меньше надёжность подрядчика. Ведь ради снижения цены приходится экономить и на материалах, и на работах, и на специалистах.

Очень часто бывают случаи, когда работы выполняют специалисты с гораздо меньшей квалификацией, чем требуется по нормативам. Из-за этого и возникают дефекты, которые впоследствии очень тяжело исправить. Любая ошибка ремонтников будет стоить вам немалых денег.

Но и среди организаций с высокими ценами встречаются такие, которые выполняют работы если не халатно, то с некоторыми нарушениями, которые часто и не видны невооружённым взглядом человеку, который не является специалистом. Когда вы обнаружите дефект, уже может быть слишком поздно для его исправления.

Что контролирует эксперт?

Если вы приняли решение пригласить строительного эксперта для проверки качества выполнения ремонта, то лучше делать это как можно раньше. В идеале эксперт должен участвовать в таких этапах:

  • Выбор строительной организации для проведения ремонта.
  • Выбор материалов для ремонта.
  • Проведение ремонтных работ.
  • Отделочные работы.

Контролем качества нужно заниматься ещё до непосредственного начала выполнения любых работ. Это означает, что эксперт должен принимать участие с момента выбора строительной компании.

Учитывать при выборе строителей нужно не только цены и обещания выполнить ремонт в срок, но также и отзывы о компании, её опыт работы в данной отрасли, квалификацию сотрудников, которые будут заниматься ремонтом. Если вы заинтересованы в том, чтобы работы выполнялись максимально грамотно, то и к выбору строителей нужно подойти со всей ответственностью.

Немаловажный фактор – это наличие лицензии на данный вид работ у компании. Намного дешевле обойдётся фирма без лицензии, которая работает нелегально, но так вы рискуете получить низкое качество ремонта и большие проблемы в будущем.

Доверять нужно только профессионалам, которые могут подтвердить свою квалификацию и уровень. Солидность фирмы тоже играет большую роль, но чем известнее на рынке компания, тем выше стоимость её работ. Если вы ставите перед собой цель получить качественную услугу, то подходящая вам компания чаще всего будет именно в дорогом сегменте.

Однако, если вы ограничены по финансам, то эксперты помогут выбрать ту фирму, у которой соотношение цены и качества будет оптимальным в вашем случае.

Очень хорошим признаком является наличие у компании нескольких подразделений, которые разделяют между собой участки работы и могут оперативно выполнять как саму работу, так и контроль её качества. К таким подразделениям относятся:

  • Группа проектировщиков и дизайнеров, разрабатывающих проект и дизайн.
  • Отдел сметных работников, которые просчитывают сметы для ремонта.
  • Отдел производства, который непосредственно занимается ремонтными работами.
  • Отдел снабжения, который организует поставки стройматериалов и инструментов.

Наш эксперт поможет вам определить, насколько компания квалифицирована, и насколько качественные услуги она может вам оказать. Эксперт проверит документы компании и выяснит все вопросы, которые нужны для создания представления о фирме.

Читайте также:  Характеристика участка капитального ремонта

Контроль качества ремонта на этапе выбора материалов заключается в оценке экспертом материалов, которые выбираются подрядчиком. Они должны соответствовать не только стандартам и нормативам, но и проекту, который к этому моменту будет составлен проектной группой выбранной компании.

Эксперт обязательно проверяет качество материалов, которые поставляются для проведения работ, и это может вам гарантировать соответствие заявленных материалов реально приобретённым, их надёжность и безопасность.

Без эксперта самому практически нереально определить качество материалов, если вы не занимаетесь ремонтом и строительством. Строительные бригады умело могут замаскировать дешёвый материал под дорогой, и вы даже не поймёте, где тут подвох.

Эксперт же гарантирует вам отменное качество материалов и делает замечания при малейших нарушениях со стороны подрядчика.

На этапе осуществления самого ремонтного процесса, необходимо проконтролировать прежде всего подготовительные этапы:

  • Демонтаж старой отделки и материалов, которые устарели.
  • Вывоз строительного мусора.
  • Подготовку инструментов и материалов.

Очень важно, чтобы при демонтаже старых конструкций и материалов не были задеты те, которые не подлежат демонтажу, являются несущими или будут использованы при ремонте. Неаккуратность строителей может вылиться в дополнительные расходы, которые вас точно не обрадуют.

На каждом участке работ должна вестись сверка качества. Эксперт организует контроль качества на объекте, и немалую роль в этом процессе играют сами рабочие, которые обязаны контролировать работу друг друга на подконтрольных участках. Такой перекрёстный контроль даёт неплохие результаты.

В обязательном порядке после каждого сданного участка работы эксперт оценивает выполнение ремонта, изучая все детали и обнаруживая дефекты, которые являются нарушением проекта или нормативов. Такие дефекты строители обязаны исправлять незамедлительно, так как в будущем они могут повлечь более серьёзные проблемы.

Особое внимание нужно проявить на таких этапах:

  • Прокладка коммуникаций.
  • Выравнивание стен, пола и потолка.

На этих этапах чаще всего допускаются ошибки, которые наши специалисты обнаруживают. Если пропустить эти важные детали, можно столкнуться с дефектами, которые уже будет невозможно исправить после наложения чистовых материалов, штукатурки и других покрытий.

На этапе отделки важно контролировать порядок выполнения работ и их качество. Для таких работ обычно привлекаются специалисты с наивысшей квалификацией, так как от качества их работы будет зависеть общий результат ремонта.

Наши эксперты не только следят за тем, чтобы не возникало дефектов, но и контролируют соблюдение всех нормативов на данном этапе работы. Это обеспечивает высокое качество и отсутствие необходимости переделывать те или иные участки работы.

Контроль качества от профессионалов

В нашей компании работают эксперты, которые много лет занимаются контролем качества строительных и ремонтных работ. Это даёт им возможность проводить детальную и качественную оценку ремонта, давать строителям рекомендации и обращать их внимание на допущенные дефекты, а также докладывать о них непосредственно заказчику.

В ходе своей работы, эксперт составляет отчёт, который регулярно предоставляется заказчику. Отчёт отражает ход работ, их качество, обнаруженные проблемные места, степень их исправления. Также эксперт контролирует сроки выполнения работ, соблюдение графика и темпы выполнения заказа. Контроль качества ремонта позволяет заблаговременно выявить и предупредить любые нарушения и получить на выходе качественно выполненные работы.

Источник

Контроль качества ремонта автомобилей и их агрегатов

Технический контроль — это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установ­ленным требованиям. Сущность технического контроля сводится к двум этапам, т.е. к получению первичной и вторичной информа­ции. Первичная информация отражает фактическое состояние объекта контроля, а вторичная — степень соответствия (несоот­ветствия) фактических данных требуемым. Допускается практичес­кое совмещение обоих этапов или отсутствие первого этапа. Вто­ричная информация используется для выработки (автоматической или через человека) регулирующих воздействий на объект. Объек­тами технического контроля являются предметы труда (продукция в виде изделий, материалов, технической документации и т.п.) и средства труда (оборудование и технологические процессы), кото­рые подвергаются контролю. Каждый объект контроля имеет кон­тролируемые признаки.

Контролируемый признак — это количественная или качест­венная характеристика свойств объекта, подвергаемая контролю. Качественные характеристики — это форма изделия, наличие (отсутствие) дефектов в изделии, наличие стука, вибра­ции, а количественные — это численные значения геомет­рических параметров, а также контролируемые параметры, опре­деляющие физические, химические свойства объекта контроля. Место получения первичной информации о контролируемом при­знаке называют контрольной точкой.

Контроль, при котором первичная информация о контролиру­емых признаках воспринимается посредством органов чувств, без учета их численных значений, называется органолептическим. Раз­новидностью органолептического контроля является визуальный контроль и технический осмотр. Визуальный контроль осуществ­ляется только органами зрения, технический осмотр — органами чувств. Если при контроле обязательно используют средства конт­роля, то его называют измерительным.

Читайте также:  Ремонт входных дверей во всеволожске

Основными элементами системы контроля являются метод, средство, исполнитель и документация. Метод контроля — это со­вокупность правил применения определенных принципов и средств контроля. Различают разрушающий и неразрушающий методы кон­троля. Разрушающий (неразрушающий) контроль — это метод, при котором может быть нарушена (не должна быть нарушена) при­годность объекта к использованию по назначению. Изделия (тех­нические устройства, измерительные приборы, приспособления и т.д.) и (или) материалы, используемые для получения первич­ной информации, называют средством контроля.

В зависимости от объекта контроля различают контроль каче­ства продукции, технологического процесса, технологической до­кументации и средств технологического оснащения, которые яв­ляются частными случаями производственного процесса. Произ­водственный контроль осуществляют на стадии ремонта продукции. Контроль качества продукции — контроль количественных и (или) качественных свойств продукции. Контроль технологического процесса заключается в проверке режимов, характеристик, параметров технологического процесса, а средств технологического осна­щения — в проверке состояния технологического оборудования, оснастки, инструмента, контрольно-измерительных стендов, транспортно-загрузочных устройств и т. п.

Установлены следующие виды технического контроля:

по этапу процесса ремонта — входной, операционный, при­емочный;

по полноте охвата контролем — сплошной, выборочный, не­прерывный, периодический, летучий;

по месту проведения — стационарный или скользящий.

Сплошной контроль — это контроль каждой единицы продук­ции. Если при контроле решение о контролируемой совокупности или процесса принимают по результатам проверки одной или не­скольких выборок, то его называют выборочным. Непрерывный контроль — контроль, при котором поступление информации о контролируемых параметрах происходит непрерывно. Контроль, который проводится в случайные моменты времени, называют летучим. Входной контроль — это контроль продукции поставщи­ка, поступившей к потребителю (заказчику) и предназначаемой для использования при изготовлении или ремонте. Операционный контроль представляет собой проверку продукции или процесса во время выполнения или завершения технологической операции. В процессе приемочного контроля продукции принимают реше­ние о ее пригодности к поставкам (использованию). Стационар­ный контроль — это приемочный, операционный или входной контроль, выполняемый на специально оборудованном рабочем месте, куда доставляются объекты контроля. Если средства конт­роля доставляются на рабочее место, то это скользящий контроль.

В зависимости от формы организации технический контроль бывает пассивным и активным. Контроль, фиксирующий данные о качестве объекта, проверяющий его годность, называется пассив­ным. Технический контроль, не только оценивающий качество объекта, но активно воздействующий на технологический процесс с целью управления, называется активным.

Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции ус­тановленным требованиям. Дефектное изделие — изделие, имею­щее хотя бы один дефект. Браком называют продукцию, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов.

Особыми видами контроля качества продукции являются ис­пытание и диагностирование. Испытание — это эксперименталь­ное определение количественных и качественных характеристик свойств объекта при воспроизведении определенных воздействий на продукцию по заданной программе. Диагностирование пред­ставляет собой процесс определения технического состояния объек­та безразборными методами с определенной точностью.

Контроль на авторемонтном предприятии — это система про­верки технической документации, орудий и процесса производ­ства, состоящая из комплекса методов и форм. Контроль качества продукции является составной частью системы управления качеством ремонта автомобилей, охватывающей все элементы и ста­дии производственного процесса.

Объектом контроля являются все составные элементы производ­ственного процесса ремонта, а именно: предмет труда — ремонт­ный фонд, поступающий от потребителей; материалы, запасные части и изделия, получаемые от внешних поставщиков; отремон­тированные или изготовленные детали, сборочные единицы и аг­регаты; технологическая документация; средства труда — разборочно-очистные работы; технологические процессы ремонта; сбор­ка; испытание и окраска; технологическое оборудование и оснастка.

Контроль качества продукции на предприятии осуществляется отделом технического контроля (ОТК). Главная задача ОТК — это предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требо­ваниям стандартов и техническим условиям, проектно-конструкторской и технологической документации, условиям поставки и договоров или некомплектной продукции.

Технология ремонта определяет вид, методы и средства контроля. На ремонтном предприятии используют следующие виды техни­ческого контроля: входной, операционный и приемочный; сплош­ной, выборочный и непрерывный; стационарный и скользящий.

Процессы технического контроля разрабатываются по прави­лам, установленным в стандартах, и должны обеспечивать реше­ние задач входного, операционного и приемочного контроля. Для выполнения контроля изделий необходимо определить: наимено­вание технологических переходов, подлежащих контролю; пара­метры, подлежащие контролю; требования, предъявляемые к параметрам изделий; контрольно-измерительные средства; вид кон­троля, выборочность контроля; трудоемкость контрольных операций; квалификационный разряд контрольной операции и т.д.

Источник

Оцените статью