- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- Страницы
- Cамые просматриваемые
- Ремонт DAF XF 95 и советы по эксплуатации
- Инструкции DAF
- Инструкции DAF
- Связаться с Терра Трак
- Ремонт грузовиков DAF (ДАФ): что нужно знать каждому перевозчику
- Каждый автовладелец и перевозчик должен учитывать рад особенностей ремонта грузовиков DAF (ДАФ).
- Ремонт грузовиков DAF (ДАФ): что нужно знать каждому перевозчику
- Как устроены грузовики DAF (ДАФ)?
- Особенности выполнения качественного ремонта DAF (ДАФ)
- Смотрите также
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
Cамые просматриваемые
Ремонт DAF XF 95 и советы по эксплуатации
Ремонт DAF (ДАФ) XF 95 и советы по эксплуатации
На сегодняшний день седельный тягач DAF XF 95 производства голландского концерна DAF Trucks входит в десятку самых популярных среди российских дальнобойщиков магистральных грузовиков. Эта серия была снята с производства в 2007 году, но, несмотря на это продолжает пользоваться большой популярностью на вторичном рынке. В этой статье мы дадим общие рекомендации по эксплуатации и ремонту DAF 95 XF.
В популярности тягачей DAF XF 95 нет ничего удивительного — отличное качество сборки, комфорт, хорошие рабочие показатели, мощные двигатели, большие межсервисные пробеги. Все это на фоне общей высокой надежности заставляют многих перевозчиков делать свой выбор в пользу именно этого грузовика. В связи с популярностью этой серии, цены даже на 5-7 летние тягачи не спешат падать. На дорогах России можно встретить очень большое количество этих «летучих голландцев» 98-99 годов выпуска в очень хорошем состоянии, несмотря на миллионные пробеги. Очень многие из них еще не подвергались ремонту двигателя, несмотря на работу под большими нагрузками, качество топлива и российский сервис. Разве это не показатель надежности и долговечности? И самое главное — несмотря на свой «возраст» тягачи DAF XF 95 продолжают оставаться вполне рентабельными, и не разоряют своих хозяев дорогостоящим ремонтом.
DAF XF95 — это тяжелый магистральный тягач, предназначенный для перевозки грузов на сверхдальние расстояния. Он сменил своего предшественника в 1998 году и сразу получил титул « Truck of the Year’1998». А его новая кабина Super Space Cab долгие годы била рекорды по вместимости. Так же была достигнута очень хорошая на тот момент топливная экономичность несмотря на огромную мощность и тяговые характеристики моторов Paccar XE. DAF XF 95 сразу завоевал большую популярность среди европейских перевозчиков. Его охотно покупали не только голландцы, но и немцы, французы, итальянцы и другие, хотя у них на родине тоже производятся очень хорошие грузовики. Европейский «привередливый перевозчик» по достоинству оценил все плюсы эксплуатации DAF XF 95, о которых уже было сказано выше. Стоит заметить, что тягачи этой серии и на сегодняшний день являются одними из самых экономичных в своем классе, чем добавляют себе очередной жирный плюс в графу «особенности эксплуатации», особенно сейчас в тяжелых экономических условиях, когда тарифы на грузоперевозки местами падают даже ниже уровня рентабельности.
С тех пор прошло уже более 10 лет, и в России у 95-го DAF есть много «поклонников». Водители говорят: «за рулем 95-го можно сидеть сутками». И они правы — уровень комфорта здесь очень высокий. Российским дальнобойщиком очень по душе пришлись просторные, большие спальные кабины Space Cab и Super Space Cab на два спальных места. Super Space Cab одна из самых приспособленных кабин для сверхдальних рейсов среди конкурентов одноклассников. Ее внутренняя длина составляет 2250 мм, а высота 2255 мм. В ней спокойно можно встать во весь рост, размять ноги, потянуться. А чего стоят эти дафовские сиденья на пневмоподвеске! Кстати, такие же сиденья устанавливают на автомобили MAN TGA и Volvo FH. У голландца хороший обзор с места водителя, уровень шумоизоляции кабины настолько высок, что работающий двигатель практически не слышно. Да и общая эргономика водительского места на очень высоком уровне. Водитель сидящий за рулем этого многотонного автопоезда устает не больше водителя легковушки, а это очень важно при многочасовой работе за рулем.
Стоит отдельно отметить очень удобную панель приборов, с которой легко считываются все показания, независимо от посадки водителя. Спидометр, тахометр, информационный дисплей, все постоянно в зоне видимости. Кстати, если водитель тягача DAF XF 95 из-за невнимательности или усталости проглядел предупреждающий сигнал дисплея, например об упавшем давлении масла или утечке воздуха из пневмосистемы, он будет оповещен звуковым сигналом. В 95-м DAF большое внимание уделили отдыху дальнобойщика, оснастив кабину грузовика широким спальным местом (90см), с ортопедическим матрасом для лучшего отдыха водителя. Верхнее спальное место немного уже (на 15 см), но тоже довольно удобное. Под нижним спальным местом располагается холодильник, бельевые и инструментальные ящики. Для вещей двух водителей и размещения их багажа места вполне достаточно. Так же большим плюсом является кондиционер в стандартной комплектации. Если не брать во внимание ограниченный угол наклона спинки сидения (мешает полка спального места) и сравнительно высокий кожух моторного отсека, то можно сказать, что DAF XF 95 один из самых комфортабельных европейских грузовиков, впрочем, как и другие грузовики DAF .
На первых тягачах этой серии завозимых в Россию, устанавливались топливные баки емкостью 560 литров. Но на более поздних грузовиках DAF XF 95 в виде дополнительной опции стали устанавливаться по два бака. Таким образом, запас топлива получился более 1000 литров. Из других примочек, россиянам очень понравилась электронная система, следящая за впрыском топлива, позволяющая осуществлять эксплуатацию DAF XF 95 даже на топливе низкого качества, что для России очень актуально.
И еще один очень важный нюанс. Многие неисправности, если такие все-таки и возникнут, водителю под силу устранить самому в дороге, не прибегая к помощи специалистов и спецоборудования. DAF XF95 довольно легко ремонтируется, а на российских дорогах это немаловажно. Хотя надежность узлов и агрегатов не вызывает нареканий, российские перевозчики отметили, что рама DAF XF 95 отличается большей прочностью чем у конкурентов. При одинаковых условиях эксплуатации у многих европейцев рама просто не выдерживала нагрузок, а у голландца было все в порядке. То же касается и ходовой части в целом — тяги, сайлентблоки и т.д.
Но, как и каждый грузовой автомобиль, DAF XF 95 имеет свои плюсы и минусы. Некоторые из них хотелось бы подчеркнуть:
Если при покупке «бэушного» DAF XF 95 вы заметили, что цвет бампера отличается от цвета кабины — есть повод думать, что бампер был заменен или подвергся ремонту в результате аварии. Так же стоит помнить, что основные флагманские цвета компании DAF это желтый, оранжевый и белый. Окраска в другие цвета производилась как дополнительная опция на заказ.
Не смотря на большие размеры протирать его удобно. У нижней кромки стекла есть три ручки, а из облицовки кабины раскладываются две удобные ступеньки. На ходу бороться со следами насекомых с помощью дворников не эффективно. Приходится это делать вручную, с помощью моющих жидкостей.
Проблема с пневмоэлементами DAF 95 XF и передней траверсой может возникнуть через 2-3 года работы на российских дорогах. В любом случае, подвеска кабины требует ремонта на много раньше чем на грузовиках работающих на европейских дорогах. Эту неполадку можно решить с помощью ремкомплектов. Хватает обычно на год. Но русские умельцы научились усиливать переднюю траверсу, чем достигается более долговечная работа подвески кабины.
Противотуманные фары изготавливаются из жаропрочного стекла, поэтому выдерживают большие перепады температуры. Но, не смотря на это, могут лопнуть, если их например почистить снегом. Поэтому за 2-3 минуты до начала чистки, их стоит выключить.
Оригинальные тормозные колодки на DAF XF 95 при правильной эксплуатации выхаживают 450 — 470 тыс.км. Но, как и на любом автомобиле, нужно следить, чтобы все колодки работали равномерно, соответственно для того, чтобы у колодок был равномерный износ. При использовании не родных колодок, довольно часто тормозные диски имеют неравномерный износ. Диски приходится протачивать, а это существенно сокращает срок их службы.
В российских условиях эксплуатации фильтры на DAF XF 95 принято менять чаще установленного срока. Например, масляные выбрасывают через 45-70 тыс. км пробега, а топливные почти вдвое чаще — после каждых пройденных 25-30 тыс. км. Воздушный и влагоотделительный фильтры меняются при очередном сезонном обслуживании.
Поддон картера двигателя
Поддон картера двигателя у DAF 95 XF начинает «сопливиться» примерно после 600 тыс.км. пробега. Устраняется заменой прокладки.
Насос водяного охлаждения
Насос водяного охлаждения DAF XF 95 выходит из строя и требует ремонта только при несоответствии качества охлаждающей жидкости. Если используется хороший антифриз в соответствии с рекомендацией завода изготовителя, бояться нечего.
Ходовая у DAF XF95 достаточно простая и надежная. При грамотном уходе и своевременном техобслуживании на новом автомобиле первые 600-650 тыс. км горя знать не будете. На грузовиках с большим пробегом конкретного срока службы подвески никто не скажет. Но до крупного ремонта ходит обычно очень долго.
Сцепление 95-го дафа не прощает небрежного отношения. Попытки выбраться самостоятельно из грязи или снега, а также прочие нагрузки ведущие к перегреву, могут закончиться очень плохо. Сцепление грузового DAF XF 95 вещь дорогостоящая, а при ремонте, производитель рекомендует менять весь узел целиком. При замене диска меняется также корзина, опорный и выжимной подшипники.
Выбирая для своего бизнеса грузовой автомобиль DAF XF 95, Вы выбираете отличного труженика — мощного, надежного, не капризного, экономичного, который будет служить вам верой и правдой несмотря на свой возраст.
DAF XF 95 электрическая схема весь мануал по ремонту для сервисных станций,
Источник
Инструкции DAF
Инструкции DAF
В данном разделе сайта вы сможете найти инструкции и руководства по эксплуатации, ремонту и устройству автомобилей DAF, информацию по управлению и обслуживанию, а также другие технические данные для техники ДАФ, его агрегатов и приборов.
Полное руководство по эксплуатации DAF XF105
В руководстве приведена информация, которая необходима водителю для обеспеченияоптимальной эффективности, безопасности и удобства при управлении автомобилем.Кроме инструкций по управлению и использованию различных функций в нем такжеуделяется внимание техническому обслуживанию и мелкому ремонту, который водительможет производить самостоятельно. В руководстве описаны шасси с навесным оборудованием в том виде, в котором они выходят с завода DAF.
Руководство по эксплуатации цифрового тахографа DTCO 1381
Цифровой тахограф DTCO 1381 и его системные компоненты являются контрольным устройством Европейского Сообщества и соответствуют техническим спецификациям согласно предписанию ЕЭС 3821/85, приложение I Б в последней действующей редакции. Данное руководство по эксплуатации предназначено для предпринимателя и водительского персонала и описывает квалифицированный и положенный предписанием порядок работы с тахографом DTCO 1381.
Связаться с
Терра Трак
Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы о грузовиках.
Мы приглашаем вас поделиться этой страницей.
Источник
Ремонт грузовиков DAF (ДАФ): что нужно знать каждому перевозчику
Каждый автовладелец и перевозчик должен учитывать рад особенностей ремонта грузовиков DAF (ДАФ).
Все материалы > Ремонт грузовиков DAF (ДАФ): что нужно знать каждому перевозчику
Ремонт грузовиков DAF (ДАФ): что нужно знать каждому перевозчику
К большому сожалению, из-за низкого качества дорог в Украине, ремонт DAF (ДАФ) потребуется проводить не на миллионе км пробега, а гораздо раньше. Каждый автовладелец и перевозчик должен учитывать рад особенностей ремонта грузовиков DAF (ДАФ). При его проведении лучше всего использовать оригинальное руководство по ремонту DAF (ДАФ), которое поставляется с автомобилем.
Как устроены грузовики DAF (ДАФ)?
Грузовики DAF, ставшие родными на наших дорогах, выпускаются голландским концерном PACCAR. Машины за время своей работы показали и доказали на практике все преимущества и надежность. Грузовики ДАФ на европейских и мировых выставках регулярно завоевывают награды и получают позитивные отклики автоперевозчиков.
Как часто грузовик DAF (ДАФ) будет требовать ремонта? Ответить на данный вопрос сложно, но учитывая тот факт, что машины показали свою небывалую выносливость на наших дорогах, можно предположить, что ремонт грузовика DAF (ДАФ) будет не регулярным, но он точно будет. Без сомнения, отечественные дороги – основная причина поломок европейских грузовиков. Естественный износ стоит на втором месте. Ремонт DAF (ДАФ) будет редким и несерьёзным, если к машине относиться бережно и ответственно.
Особенности выполнения качественного ремонта DAF (ДАФ)
Прямым доказательством того, что грузовики DAF (ДАФ) имеют выносливые и неприхотливые двигатели является то, что они хорошо переносят высокие нагрузки и работают на отечественном топливе, откровенно низкого качества. При этом, имея миллион км на спидометре, грузовики еще находятся в отличном состоянии. Специалисты рекомендуют не планировать ремонт двигателя DAF (ДАФ) до того момента, пока он не отъездит 1 млн.км.
В сравнении в другими грузовиками ремонт DAF обходится значительно дешево. К тому же, большинство проблем водитель в силах исправить самостоятельно. Конечно же, если речь не идет о серьёзной поломке, для устранения которой необходимо специальное оборудование.
Самые частые проблемы грузовиков DAF связаны с работой в условиях отечественных дорог. Первой выходит из строя пневмоподвеска, отвечающая за работу кабины. Её ремонт может понадобиться уже через 2-3 года работы машины в Украине. Также, очень быстро приходят в негодность фильтры. Топливные нужно будет менять не реже 1 раза в 30 тысяч, а масляные каждые 50 тысяч пробега.
Страдает от низкокачественных дорог сцепление грузовика. Если его перегреть есть риск поломки всего узла. В таком случае может потребоваться замена подшипников, корзины или диска. Грузовики DAF оснащаются очень дорогостоящей системой сцепления, поэтому её ремонт обойдется не дешево.
Но не стоит отчаиваться, остальные узлы и агрегаты грузовика очень надежны и стойко переносят работы в наших условиях. К примеру, если правильно и вовремя обслуживать ходовую часть, она вполне может отработать до 600 тысяч км. Рама машины является самым прочным звеном, поломка которого является уникальным случаем. Ремонт DAF (ДАФ) редко связан с деформацией или трещинами рамы.
Тормозные колодки машины являются также долгожителями. Оригинальные механизмы могут работать до полумиллиона пробега. Важно, в случае замены отработанных дисков ставьте только оригинальные запчасти, чтобы не спровоцировать замену всего тормозного диска.
Сколько вы проезжали на грузовике DAF (ДАФ) без капитального ремонта?
Просмотры: 2526 | Теги: ремонт грузовика daf, даф
Смотрите также
Самые лучшие грузовики можно найти в Германии, ведь именно в данной стране расположены основные производства грузовых тягачей главных европейских компаний.
Диспетчер грузоперевозок – специалист по организации своевременного перемещения грузов в пункт назначения. Сегодня мы разберем, как организована работа диспетчера.
Фура стандартного размера, по регламенту может перевозить до 22 т груза. Давайте разберемся, откуда взялись эти данные?
Нормы закона одинаково строги, как для водителей, так и для органов, выполняющих проверку веса ТС.
В данном материале мы познакомим вас с тем, какие документы нужны для международных грузоперевозок.
Источник