- Как отремонтировать автомобиль скания
- Ремонт Скания (SCANIA) что, как и когда?
- Техбслуживание и ремонт Scania (Скания)
- Ремонт двигателя Скания (Scania)
- Ремонт электрооборудования грузовиков Scania
- Ремонт Скания (SCANIA) топливная система
- Ремонт Скания (SCANIA) подача воздуха в двигатель
- Сильные и слабые места Скания
- Как отремонтировать автомобиль скания
- Оглавление
- Предисловие
- Регламент технического обслуживания
- Требования к организации технического обслуживания
- Ежедневное техническое обслуживание
- Разработка программы технического обслуживания для конкретного клиента
- Качество смазочных материалов и топлива
- Тяжелые условия эксплуатации
- Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания
- Отчет о проведении технического обслуживания
- Типовые условия эксплуатации и регламент технического обслуживания
- Периодичность технического обслуживания
- Виды технического обслуживания
- Учет работы двигателя на холостом ходу
- Тип условий эксплуатации: 0, дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)
Как отремонтировать автомобиль скания
В статье приведено руководство по ремонту SCANIA (Скания), которое поможет разобраться во всех тонкостях этого процесса.
Гарантия производителя на грузовики Скания составляет один год. Первый год эксплуатации эти грузовые автомобили не доставляют владельцам абсолютно никаких хлопот, хотя к этому времени пробег автомобиля бывает уже около 150 тысяч км. Несерьезные технические проблемы возникают где-то на втором-третьем году эксплуатации. Безусловно, на срок исправной работы влияют условия эксплуатации.
Как показал многолетний опыт эксплуатации, претензий по мостам, КПП и двигателю грузовика Scania R124 G почти нет. Автомобиль долговечный и очень надежный. Но, как любая высокотехнологичная и сложная техника требует своевременного ухода, качественных запчастей, технического обслуживания и ремонта. Мы предлагаем некое руководство по ремонту Скания, которое поможет более подробно разобраться в ряде нюансов.
Ремонт Скания (SCANIA) что, как и когда?
Как правило, при пробеге в 400 тысяч км «погибает» вал рулевой колонки старого образца. А когда автомобиль пройдет 500 тысяч км потребуется замена сцепления. Также начинают подклинивать суппорты. Низкое качество дизтоплива становится причиной выхода из строя насоса подкачки топлива. При 600 тыс. км нужно менять передние подшипники ступиц колес. А вот задние подшипники достаточно только проверить и заложить при необходимости смазку. При дальнейшей эксплуатации придется менять детали и выполнять полный ремонт Scania, поскольку многие агрегаты попросту естественно износятся. Советую посмотреть запчасти в этом Интернет-магазине , там квалифицированные специалисты и доступные цены.
При пробеге 500-600 тысяч км многие дальнобойщики выполняют грузовикам Scania капремонт, чтобы тот не доставлял проблем в дальнейшем. Капитальный ремонт Скания позволяет дальше эксплуатировать автомобиль, оказывать грузоперевозки по Украине, без серьезных поломок еще примерно 500 тысяч километров.
Техбслуживание и ремонт Scania (Скания)
Техобслуживание проводится через 25 тысяч км и занимает не более 45 мин. Оно в себя включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла. Это ТО позволяет предотвратить преждевременный ремонт Скания и замену многих деталей. Если эксплуатировать грузовик в благоприятных условиях, то TO-X не проводится. Понятие «благоприятные условия эксплуатации» подразумевает низкую запыленность воздуха, низкое содержание серы в дизельном топливе (меньше 0,2%), а также отсутствие антигололедных реагентов на автодорогах (либо летняя эксплуатация). Большинство механиков компаний, которые занимаются грузоперевозками по Украине и имеют большой автопарк, обслуживают грузовики после 15 тысяч км, не дожидаясь положенных 25.
Ремонт двигателя Скания (Scania)
Чтобы избежать лишних проблем с двигателем, многие перевозчики используют качественные ГСМ. Чтобы при низких отрицательных температурах зимой грузовик Скания хорошо заводился, многие АТП применяют полусинтетическое масло 10W40, вместо минерального масла 15W40, используемого ранее. Полусинтетика угорает в меньшей степени, поэтому его приходится доливать в меньших количествах в сравнении с минеральным маслом. Некоторые в теплое время года применяют минеральное масло, а зимой — полусинтетику. Попробуйте, и вы почувствуете значительную экономию средств на ГСМ.
Оценивая условный пробег грузовика Scania, не следует забывать о работе мотора на холостом ходу. Это особенно актуально при эксплуатации авто в зимний период, когда двигатель долго работает без нагрузки (при вынужденных простоях тягача, когда приходится долго ожидать погрузки или разгрузки, а также при очередях на таможенных досмотрах либо весовом контроле). Завод-изготовитель советует использовать следующую схему расчета:
- 150 ч = 10 тыс. км
- 300 ч = 20 тыс. км
- 450 ч = 30 тыс. км
- 600 ч = 40 тыс. км
- 750 ч = 50 тыс. км.
Ремонт электрооборудования грузовиков Scania
Бортовая электропроводка грузовика обязательно должна быть постоянно чистая и сухая. Во избежание возможного пожара не советуем даже временно использовать провода другого сопротивления и сечения, вместо применяемых. Особое внимание следует уделить аккумулятору. Если вы будете регулярно проверять уровень и плотность электролита, то это избавит вас от возможных проблем при запуске двигателя. При продолжительных стоянках желательно использовать внешние источники тока для зарядки аккумулятора. При зарядке сила тока должна быть равна 1/10 емкости АКБ. Даже половинная степень зарядки аккумулятора может создать проблемы при пуске двигателя, и привести к неустойчивой работе бортовых электросистем.
При наличии предпускового подогревателя, в зимний период после длительной стоянки с неработающим двигателем, нужно включить предпусковой подогреватель. Чтобы облегчить запуск двигателя, можно в топливном фильтре нагреть топливо источником тепла (только кроме открытого огня) либо горячей водой.
Ремонт Скания (SCANIA) топливная система
Основной проблемой эксплуатации дизеля Скании R124 G зимой является запарафинирование дизельного топлива. Что получается? Кристаллы парафина в топливе закупоривают топливопровод, а также поры топливного фильтра автомобиля. В результате – падение мощности или полная остановка двигателя. Выход из данной ситуации — установка нагревателей теплообменников жидкостного типа перед фильтрующим элементом либо электрических подогревателей.
Ремонт Скания (SCANIA) подача воздуха в двигатель
Воздух, сжимаемый компрессором, через змеевик охладитель подается на фильтр сепаратор, чтобы удалить излишнюю влагу из системы. Зимой неудаленная влага замерзает, препятствуя прохождению воздуха в системе. Перед длительной стоянкой грузовика рекомендуем сливать образовавшийся конденсат из ресиверов, а также заполнять пневмосистему воздухом до «сброса» при работающем двигателе. Таким образом, остатки влаги удалятся из блока цилиндров и фильтра осушителя. И не потребуется ремонт Скании.
Образование конденсата в интеркулере также является распространенной проблемой при зимней эксплуатации нового Scania. Влага может замерзнуть как на выключенном двигателе, так и при длительной работе на холостых оборотах. Определить образование конденсата в интеркулере при работающем моторе можно по характерному белому дымку, идущему из выхлопной трубы. Чтобы предотвратить эту проблему, просто откройте систему вентиляции картера мотора. Следует помнить, что если патрубок вентиляции картера слишком низко опущен, то возможно замерзание конденсата. В результате чего появляется течь масла по уплотнениям мотора, а масло попадает во впускной тракт двигателя из турбины. В зимний период водители прикрывают интеркулер (его нижнюю часть) воздухо- и влагонепроницаемой тканью либо материалом (брезент, линолеум).
Для предотвращения поступления в цилиндры образовавшегося в большом количестве конденсата рекомендуется провести продувку. Поднимите кабину, ослабьте хомут на гофрированном патрубке, который идет между интеркулером и впускным коллектором. Отсоедините гофрированный патрубок и положите его на коллектор. Далее нужно завести мотор и удерживать обороты не менее 1200 мин-1 5–10 секунд до полного удаления влаги. Соблюдайте меры предосторожности, не заслоняйте выход воздуха из патрубка.
Сильные и слабые места Скания
Пожалуй, самой надежной деталью грузовика Scania является гидроусилитель рулевого управления. Лишь на Сканиях первых серий были проблемки из-за люфта нижнего крестообразного шарнира. Порой на тягачах текут верхние сальники гидроусилителя. Если и далее эксплуатировать авто с такой неисправностью, то сначала начнется закусывание рулевого управления, а потом выйдет из строя вал рулевой колонки. Существуют ремкомплекты и запчасти, кстати, и неоригинальных производителей. В ремкомплект входит пылезащитное кольцо и сальник. Встречаются гидроусилители, в которых необходима полная разборка агрегата, чтобы заменить верхнюю прокладку.
Для того чтобы выполнить ремонт Скания, выпускается много различных ремкомплектов. Регулярным спросом пользуются ремкомплекты седла и генератора JOST (Жост). На Scania 2000-2002 года выпуска регулярной замены требуют втулки и сайлентблоки четырехточечной подвески кабины. Замена задних и передних втулок подвески кабины грузовика, а также регулировка замков способны решить проблемы с кабиной на долгие годы. В передней подвеске Скания регулярно требуются ремкомплекты переднего стабилизатора, втулки амортизатора, подшипники и подушки подвески кабины.
При ремонте подвески кабины с применением неоригинальных разрезных втулок, зачастую возникает посторонний стук. Некоторые водители сразу меняют весь стабилизатор, хотя достаточно только заменить резинометаллические втулки, сальники стабилизатора и съемные подшипники. Ремонта стабилизатора хватит примерно на 1,5 года исправной работы.
Надеемся, данная информация вам поможет. Но желаем, чтобы ремонт Скания (Scania) обходил вас стороной, поскольку это сейчас недешевое удовольствие.
Источник
Как отремонтировать автомобиль скания
Scania CV AB 2002, Sweden
Оглавление
Требования к организации технического обслуживания 3
Ежедневное техническое обслуживание 3
Разработка программы технического обслуживания для
конкретного клиента 4
Качество смазочных материалов и топлива 4
Тяжелые условия эксплуатации 4
Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания 4
Отчет о проведении технического
Типовые условия эксплуатации и регламент технического
Периодичность технического обслуживания 6
Виды технического обслуживания 6
Учет работы двигателя на холостом ходу 7
Тип эксплуатации 0, дальние перевозки
в легких условиях 8
Тип эксплуатации 1, дальние перевозки
в обычных условиях 9
Тип эксплуатации 2, дальние перевозки
в тяжелых условиях 10
Тип эксплуатации 3, перевозки строительных грузов, дорожные условия: строительные площадки, подъездные дороги, бездорожье 11
Тип эксплуатации 4, перевозки на короткие расстояния, развозные операции 12
агрегатов и систем 13
Предисловие
Техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения оптимального срока службы автомобилей Скания.
Прочтите данное предисловие, прежде чем планироать программу технического обслуживания с клиентом.
Отметьте факторы, которые оказывают влияние на организацию технического обслуживания автомобилей.
Обратите внимание на то, как регламент технического обслуживания должен быть приспособлен к особенностям условий эксплуатации и конструктивным особенностям кузова.
Регламент технического обслуживания
Автомобили Скания предназначены для обеспечения экономически эффективных перевозок. Регулярное техническое обслуживание необходимо для поддержания высоких эксплуатационных свойств и надежности автомобилей, что способствует уменьшению незапланированных ремонтов.
Требования к организации технического обслуживания
Техническое обслуживание автомобилей складывается из двух частей: ежедневного обслуживания, выполняемого водителем, и технического обслуживания, выполняемого в условиях сервисной станции в объеме, предусмотренном регламентом.
Операции ежедневного технического обслуживания приведены в Руководстве по эксплуатации автомобиля.
Операции технического обслуживания, предусмотренные регламентом, описаны в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту.
Ежедневное техническое обслуживание
Перед каждым рейсом водитель должен убедиться в отсутствии неисправностей автомобиля, влияющих на безопасность движения. Особенно внимательно должны быть проверены тормозная система, рулевое управление, колеса, шины и подвеска.
Разработка программы технического обслуживания для конкретного клиента
Регламент технического обслуживания Скания является основанием для планирования периодического обслуживания автомобилей. Поскольку условия эксплуатации автомобилей изменяются, очень важно, чтобы клиент и сервисная станция совместно разработали программу обслуживания, которая была бы максимально адаптирована к конкретным условиям.
Фирма Скания поставляет специальную компьютерную программу (Scania Main), предназначенную для планирования технического обслуживания, расчета стоимости и создания специальных форм отчетов о техническом обслуживании, приспособленных к конкретной спецификации автомобиля.
Качество смазочных материалов и топлива
Рекомендуемая периодичность (по времени эксплуатации или пробегу) замены масла применима при условии, что смазочные материалы и топливо соответствуют требованиям фирмы Скания, см. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту, раздел 00, подраздел 01.
Интервалы замены масла должны быть сокращены вдвое, если качество используемых масел ниже требуемого уровня или топливо содержит более 0,2 % серы.
Тяжелые условия эксплуатации
Тяжелые условия эксплуатации связаны
с повышенными нагрузками на узлы и детали автомобиля и могут потребовать увеличение объемов технического обслуживания.
Например, при эксплуатации автомобиля на очень грязных дорогах или при обработке дорог солевыми реагентами требуется дополнительная смазка узлов шасси.
Спецификация автомобиля и организация технического обслуживания
Каждый автомобиль приспособлен для выполнения определенных транспортных задач. Если автомобиль используется по другому назначению, может потребоваться пересмотр объема и содержания технического обслуживания.
Отчет о проведении технического обслуживания
Для каждого вида технического обслуживания имеется своя форма отчета. Формы отчетов годятся для любых вариантов исполнения шасси.
Типовые условия эксплуатации и регламент технического обслуживания
Объем и периодичность технического обслуживания зависят от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Оптимальная программа обслуживания должна учитывать оба этих фактора. По этой причине используются пять различных типовых условий эксплуатации, см. примеры ниже. Выберите типовые условия, которые наиболее близки реальным условиям,
в которых работает автомобиль.
Тип условий эксплуатации определяет интервал и содержание каждого технического обслуживания.
Типовые условия эксплуатации Примеры транспортных задач, тип груза
Дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)
Дальние перевозки в обычных условиях — Генеральные грузы
Дальние перевозки в тяжелых условиях — Древесина
Навалочные и насыпные грузы
Гравий (с прицепом)
Работа на строительных площадках (на бездорожье)
Гравий, песок, различные фракции горных пород
Перевозки на короткие расстояния — Развозные операции
Периодичность технического обслуживания
Тип эксплуатации 0
Тип эксплуатации 1
Тип эксплуатации 2
Тип эксплуатации 3
Тип эксплуатации 4
DC11, D12, D14
120 0001) км
60 0002) км
30 000 км
20 000 км
30 000 км
60000 км
45000 км
45 000 км
Евро III
Тип эксплуатации 0
Тип эксплуатации 1
Тип эксплуатации 2
Тип эксплуатации 3
Тип эксплуатации 4
DC11, D12, DT12, D16
60 000 км
45000 км
30 000 км
20 000 км
30 000 км
D9, OSC11
45000 км
Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF.
Моторное масло должно соответствовать стандарту Scania LDF, полная масса автопоезда не более 45 т.
Виды технического обслуживания
Регламент технического обслуживания предусматривает следующие виды обслуживания:
ТО-D, предпродажное обслуживание: Выполняется дилером Скания перед поставкой автомобилей клиенту.
ТО-R, обслуживание в период обкатки: Выполняется на сервисной станции Скания в течение 4 недель или при пробеге до 20 000 км после поставки автомобиля клиенту.
ТО-S: Малое обслуживание.
ТО-М: Среднее обслуживание.
ТО-L: Большое обслуживание, включающее все операции.
ТО-Х: В основном, включает в себя только дополнительную смазку узлов шасси, см. ниже.
Учет работы двигателя на холостом ходу
До определенного годового пробега автомобиля периодичность технического обслуживания определена в месяцах. Величина этого годового пробега зависит от типа условий эксплуатации.
Последовательность проведения различных видов обслуживания
Без ТО-X: S-M-S-L = 1 период
При выполнении ТО-X: X-S-X-M-X-S-X-L = 1 период
ТО-Х (дополнительное обслуживание)
ТО-Х должно выполняться при любых условиях эксплуатации автомобиля.
В благоприятных дорожных условиях (отсутствие соли на дорогах или не очень сильно загрязненные дороги) и при эксплуатации в типовых условиях 0,1 и 4 ТО-Х может быть исключено из программы обслуживания.
Учет работы двигателя на холостом ходу
Если двигатель значительную долю времени работает на холостом ходу, это необходимо учесть при планировании графика технического обслуживания.
150 часов = 10 000 км
300 часов = 20 000 км
450 часов = 30 000 км
600 часов = 40 000 км
750 часов = 50 000 км
Тип условий эксплуатации: 0, дальние перевозки в легких условиях (полная масса не более 40 т, равнинная территория)
Примечание: 120Интервал обслуживания 120 000 км применяется только для автомобилей с двигателями DC11, D12 и D14 в исполнении Евро II. 60Интервал обслуживания 60 000 км применяется для автомобилей с двигателями DC11, D12, DT12 и D16 в исполнении Евро III.
Интервал обслуживания 45 000 км применяется для автомобилей с двигателями D9, D11 в исполнении Евро II и двигателем D9 в исполнении Евро III.
Интервал обслуживания 120 000 км требует использования моторных масел, соответствующих стандарту Scania LDF, в противном случае необходимо проводить обслуживание через
При периодичности обслуживания 120 000 км малое обслуживание ТО-S исключается и заменяется на ТО-Х.
Смазочные материалы, см. брошюру 00:03-09.
() Цифры в скобках соответствуют интервалу обслуживания 45 000 км.
Годовой пробег (км) Периодичность
Количество посещений сервисной станции (за год)
Источник