- Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП
- НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА
- ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ
- УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ
- Битый автомобиль — продавать или ремонтировать
- Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины
- Варианты действий
- Документы, которые понадобятся для СТО
- Доплата возмещения
- Новые детали или бывшие в употреблении
- Официальный дилер
- Ремонт собственными силами
- Ремонт через консультационную фирму
Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП
Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.
От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.
НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА
После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.
В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.
Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.
Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.
ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ
Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.
Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.
Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.
УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ
Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.
У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.
Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.
Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.
Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.
Источник
Битый автомобиль — продавать или ремонтировать
После дорожно-транспортного происшествия многие автомобилисты стараются как можно быстрее распрощаться с транспортным средством. Однако, находятся и такие, которые любой ценой стараются спасти машины и оставить их при себе. Для этого осуществляется ремонт различной сложности. Однако, не всегда ремонтными работами можно восстановить автомобиль до начального состояния. Именно поэтому нужно анализировать опыт других автомобилистов и на основе этого понимать целесообразность своих действий.
Во время столкновения автомобиля с другим объектом чаще всего страдают именно внешние элементы
Когда выгоднее продать. Каждый автомобиль имеет в конструкции крепкий каркас, на который навешиваются элементы, отвечающие за привлекательность и другие функции. Сюда можно отнести оптику, крылья, зеркала заднего вида. Во время столкновения автомобиля с другим объектом чаще всего страдают именно внешние элементы. Решить проблему в таком случае не составит труда. Достаточно заменить повреждённые детали на новые.
Наиболее сложная ситуация, когда происходит деформация силового каркаса. В таком случае нарушается геометрия кузова, что сказывается на положении узлов и агрегатов автомобиля. Из-за этого некоторые системы не могут нормально функционировать. Помятую силовую структуру автомобиля в некоторых случаях невозможно восстановить даже в профессиональной мастерской. Автовладельцы часто проводят ремонт, а через некоторое время сталкиваются с неприятными последствиями.
Автомобиль с нарушением геометрии кузова может заносить. В результате ухудшается управляемость. Заметим, что ремонт кузова в мастерских стоит очень дорого. Результат же в большинстве случаев не будет соответствовать оптимистическим ожиданиям. А если смотреть на ситуацию с другой стороны и задумываться о продаже битого автомобиля, здесь тоже не все так просто. Можно снизить цену или скрыть факт дорожно-транспортного происшествия. Однако специалисты рекомендуют сразу после ДТП продавать автомобили с нарушенной геометрией, не обманывая покупателя.
Когда стоит провести ремонт. После дорожно-транспортного происшествия следует оценить степень повреждения автомобиля. Если нет определённых знаний, можно обратиться за помощью эксперта. Оценка стоит примерно 2000 руб. и позволяет понять, что именно нужно ремонтировать в автомобиле. Очень часто за поцарапанным бампером может скрываться нарушение геометрии кузова со всеми неприятными последствиями. Именно поэтому следует доверяться помощи профессионалов. Стоимость ремонта будет зависеть от марки транспортного средства. Если речь идёт об отечественном автомобиле, затраты не должны быть большими. Очень часто пострадавшего в ДТП владельца может спасти страховая компания. Она покрывает расходы на проведение ремонта. Здесь же гарантируется применение оригинальных запчастей.
Расчётом стоимости ремонтных работ занимаются в страховой компании. Они ориентируются на остаточную стоимость автомобиля после ДТП. Если выбрать денежное возмещение, можно не получить полную сумму, необходимую для проведения ремонта. Оставлять автомобиль после аварии следует в тех случаях, когда его функциональность остается на хорошем уровне.
Можно ли скрыть. В настоящее время скрыть факт попадания в дорожно-транспортное происшествие почти невозможно. Данная проблема легко выясняется через интернет и различные ресурсы. Кроме того не стоит исключать и диагностику специалиста, к которому вероятнее всего обратиться покупатель. Если у владельца автомобиля есть страховой полис КАСКО, он может продать машину автомобильному салону и приобрести там новый с определённой доплатой.
Итог. После дорожно-транспортного происшествия автомобиль можно отремонтировать или перепродать. Данное решение следует принимать, исходя из состояния транспорта после аварии. В некоторых случаях рациональнее продать автомобиль, если он уже имеет нарушение геометрии кузова.
Источник
Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины
Статья о том, как уменьшить затраты на восстановление автомобиля после аварии. Необходимые процедуры, документы. В конце статьи — интересное видео о восстановлении машины после ДТП. Статья о том, как уменьшить затраты на восстановление автомобиля после аварии. Необходимые процедуры, документы. В конце статьи — интересное видео о восстановлении машины после ДТП.
Любой водитель может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Город и трасса является местом скопления большого количества участников дорожного движения, а значит, автомобилист все больше рискует состыковаться с соседней машиной. Конечно, на первом месте окажется безопасность здоровья водителя и пассажиров, а далее водителя ждут проблемы, связанные с восстановлением поврежденной машины.
Если ваше здоровье после ДТП вне опасности, все документы по дорожному происшествию оформлены соответствующим образом, то пора подумать и о машине. Если ваша машина имеет страховку по полису КАСКО, то нужно просто позвонить в страховую компанию, и дальнейшими делами будут заниматься они.
Варианты действий
Существует несколько вариантов, давайте разберем более выгодный:
- Выплаты по «калькуляции» или расчет оценщика. Получение суммы возмещения таким способом следует выбирать, если битый автомобиль имеет дефекты эксплуатации, отпечатки прежних ДТП, или если восстановление машины будете проводить с помощью своих сил, и у вас не получится предъявить документы, подтверждающие факт ремонта и оплату. При этом варианте нужно быть особо внимательным при осмотре автомобиля и уточнении верности произведенных расчетов.
Можно обратиться к страховщику с просьбой об отправке битого авто на станцию техобслуживания, с которой имеется договор, с целью проведения ремонтных восстановительных работ.
Страховая компания автосервиса оплачивает ремонт поврежденной машины в реальном размере за минусом цены обновления.
Выбирая этот вариант, можете быть уверены, что организацией автосервиса будут заказаны нужные детали, потом осуществлен ремонт кузова в удобное для вас время. Организация поставит вас в известность, если нужно будет дополнительно осмотреть авто при выявлении скрытых повреждений, которые не были выявлены сначала.
Такая схема выгодна еще и тем, что за небольшой промежуток времени можно восстановить свою пострадавшую машину. При этом будет сэкономлено и время, и деньги. Вы не будете бегать по авторынкам и магазинам в поисках нужных деталей и запчастей.
Недостатком такого способа ремонта станет то, что вы вынуждены будете сами оплатить стоимость износа, если необходимо будет заменить испорченные части. Но при проведении восстановительных работ организацией автосервиса могут использоваться запчасти не новые, а бывшие в употреблении, а значит, и доплачивать не придется.
Минус такой же, как и в предыдущем варианте — вы вынуждены будете сами оплатить стоимость обновления (износа), если необходимо будет заменить поврежденные части.
Документы, которые понадобятся для СТО
Если вы решили получить деньги у страховавшей вас компании и отремонтировать свое авто на станции техобслуживания, то вам потребуется:
- копия акта осмотра и калькуляции для ориентировочного утверждения со станцией ТО ремонта поврежденной машины;
удостовериться, что организация техцентра, рассчитывая стоимость ремонта, будет применять соответствующие показатели трудоемкости работ.
Доплата возмещения
Документы, требующиеся для получения суммы в полном объеме после дорожно-транспортного происшествия, если вы самостоятельно оплатили услуги станции техобслуживания:
- заказ–наряд со спектром работ по восстановлению машины;
чеки на оплату деталей и материалов, которые вы приобрели сами;
Новые детали или бывшие в употреблении
Принимая в ремонт машину, мастера станции ТО объяснят вам допустимость и уместность использования бывших в употреблении частей, период их доставки, стоимость.
Конечно, есть перечень частей машины, которые при аварии обязательно должны быть заменены, например, системы пассивной и активной безопасности.
Если же вы не имеете такой поддержки, то нужно подумать, возможно ли движение автомобиля собственным ходом и насколько это безопасно. Если машина способна двигаться, то обратите внимание на свое состояние. Всё-таки за плечами ДТП, оформление, а впереди и поездка на поврежденном авто. Прежде чем начать движение, проверьте исправность рулевого управления и тормозной системы, ведь в противном случае ПДД запрещают дальнейшее движение.
Восстановить автомобиль после аварии непросто и довольно хлопотно, даже если по страховке или средствами виновника аварии все затраты покроются. Как сделать эту процедуру менее болезненной и затратной?
Первая неприятность, с которой столкнется водитель, это сроки восстановления машины. Конечно, время, которое потребуется для ремонта «травмированного» авто, напрямую зависит от полученных повреждений. Когда ремонт начался, то водитель может хоть чуть-чуть успокоиться. А вот если он даже не начинался, то это гораздо тяжелее, ведь требуемые запасные части, пострадавшие в аварии, не всегда находятся под рукой у механика, нужно ожидать доставки деталей.
Также длительность ремонта будет зависеть и от степени повреждения. Имея популярную машину, у вас гораздо больше шансов быстрее дождаться окончания ремонта вашего авто, нежели у владельца какой-то новой и редкой модели.
Следующий возникающий вопрос: как и где ремонтировать машину и во сколько это обойдется?
Официальный дилер
Такой способ ремонта выбирают чаще всего люди обеспеченные и те, кому просто не хочется решать такие проблемы. Ведь намного легче посетить салон, где был куплен автомобиль, отдать ключи и через пару месяцев забрать авто обратно. Всё легко, просто, без лишних усилий и проблем, но есть несколько отрицательных моментов.
- Цена таких услуг в итоге может оказаться в разы выше средних цен на рынке услуг.
Недостаточно веские гарантии на покрасочные и кузовные работы. Любая машина после аварии не может быть, как новенькая. Даже если восстановительные работы проводят мастера экстра-класса, всё равно с уверенностью нельзя сказать, что у автомобиля не выявят какой-то дефект. И проводя ремонт у официального дилера, также нет гарантии, то дорогостоящий ремонт окажется соответствующим своей высокой цене.
Ремонт собственными силами
В данном случае вы сами будете искать, заказывать запчасти и материалы, выбирать хороший автосервис. У такого варианта ремонта машины есть и достоинства, и недостатки, причем примерно в равном количестве.
- Стоимость запасных частей. Вы сами объездите все магазины автозапчастей, приценитесь, где дешевле, какие запчасти только на заказ, и найдете лучший автосервис, в котором вам отремонтируют авто. За работу может взяться в принципе любой автосервис, но вот стоимость и качество работ будет совершенно разные. Качественно проведенный ремонт может оказаться гораздо дороже, ведь хороший мастер берет дорого. Но может получиться и наоборот — цена на ремонт будет высокой, а вот качество оставит желать лучшего;
- При заказе запасных частей можно купить подделку, либо низкокачественный товар, который продают по стоимости оригинала. Не оригинальная запчасть может совершенно не уступать по качеству оригиналу. Поэтому прежде чем что-то заказывать, надо всё хорошо изучить.
Ремонт через консультационную фирму
Это фирма, оказывающая весь спектр услуг по ремонту и восстановлению машины после аварии.
Такие организации подбирают более подходящий вариант по ремонту вашей машины: где качественнее, экономнее восстановить автомобиль без лишних проблем.
Хочется обратить внимание на то, что восстановление автомобиля после ДТП – это дело нелегкое. Но если успокоиться и всё взвесить, то на этом возможно хорошо сэкономить, причем немаленькие суммы.
Основные методы снижения расходов на «оживление» поврежденного автомобиля:
- сэкономить средства при расчете мастеров ТО — это может быть некрупная станция с невысокими тарифами;
закупать неоригинальные запчасти;
заказывать работу в мастерской или в автосервисах, которые готовы предложить скидку;
Не для всех экономия становится настолько важным и нужным вопросом. Но благодаря этим нехитрым советам можно снизить стоимость ремонта машины, попавшей в аварию.
Не забывайте, что дорогой современный автомобиль обязательно потребует компьютерной настройки, которую к сожалению, смогут предложить лишь в крупной организации. В остальном же вы самостоятельно сможете выбрать того, кто займется восстановлением вашего «железного коня», найдете по рекомендациям специалистов, которые смогут помочь вам в выборе запчастей по демократичным ценам, тем самым сэкономив на восстановлении денежные средства и время.
Видео о восстановлении машины после ДТП:
Источник