Как отремонтировать манжет стиральной машины

Заклеивание манжеты люка в стиральной машине. Инструкция +Фото

Современная домохозяйка не сможет себе представить жизни без своей основной помощницы по дому – стиральной машинки, поэтому какая-то непредвиденная поломка сразу же будет устранена с помощью каких-то ремонтных действий.

Как заклеить дырку в резинке стиральной машины

Достаточно часто бывают такие ситуации, когда приходит в негодность не щетки в баке или нагревательный тэн, а манжета люка стиральной машины, заменить которую не всегда получится в краткие сроки.

На работу самого стирального устройства это не сильно повлияет, но вот испортить комфортную жизнь это может очень легко, так как около люка будет постоянно протекать вода.

Именно поэтому многие пользователи все чаще стали задаваться вопросом «как устранить течь манжеты?» и возможно ли это сделать собственноручно, без обращения в сервисный центр.

Можно заклеить манжету, но это, скорее всего, подействует ненадолго. Такого рода ремонтные работы можно провести в качестве меры временного действия, пока вашу машинку не заберут в сервисный центр, или пока вы не соберете денег на ремонт своей помощницы.

Из-за чего это может произойти

Понять и предотвратить данную поломку можно еще в самом начале. При осмотре конструкции станет ясно, есть ли смысл ремонтировать устройство дома и как в дальнейшем избежать подобных ситуаций. Причин, которые могут вызвать подобную поломку, может быть несколько.

  1. Трещины, возникающие в результате очень сильной вибрации барабана вашей стиральной машинки. Произвести ремонт, конечно же, можно, но это лишь верхушка айсберга. Чтобы в дальнейшем такая проблема больше вас не беспокоила, следует решить вопрос с сильной вибрацией, что в разы сложнее.
  2. Иногда же проблема кроется в протирании манжеты, когда что-то в механизме нарушилось, и манжета начала тереться о какую-то деталь. К такой поломке может привести смещение барабана. Перед началом ремонта вам следует устранить проблему, которая и вызвало повреждение данного вида.
  3. Порезы или прорывы, которые, как правило, образуются из-за забытых в карманах вещей монеток.
  4. «Смертельные» повреждения, ремонтировать которые нет смысла.

Предварительная подготовка и осмотр

Если же вы все же приняли решение своими руками заклеить манжету в стиральной машине (допустим, на данный момент у вас нет средств купить новую деталь, или нет подходящих для замены вариантов, а вам очень нужно стирать), то требуется провести ряд мероприятий по подготовке к ремонту.

Они смогут помочь вам избежать различных неприятностей в дальнейшем.

Итак, вначале вам следует тщательно осмотреть манжету и установить процент целесообразности ее ремонта, а также причину и степень повреждения. Для этого вам потребуется снять пружинный хомут, придерживающий саму манжету. В отдельных моделях стиральных конструкций нужно будет убрать переднюю крышку полностью, а в некоторых случаях – даже снять барабан.

Затем следует выполнить анализ на надобность к демонтажу манжеты. Если повреждение в зоне доступа и расположено сверху, то заклеить ее можно, причем даже не снимая. В отдельных моделях для того, чтобы снять манжету, нужно будет демонтировать и барабан, поэтому постарайтесь заранее трезво оценить свои силы в плане обратной сборки. Возможно, вам будет лучше обратить к специалисту или просто опытному человеку.

И, наконец-то, подходим к заплатке и клею. Если под руками тоненькой резинки нет, то вы можете воспользоваться презервативом или перчаткой для медицинского использования, которые нужно будет сложить в несколько слоев. Клей, которым вы будете производить ремонт манжеты, должен иметь высокие показатели адгезии и эластичности.

Процесс починки

Для быстрого и качественного ремонта следует заранее подготовить и разложить все инструменты и приспособления, которые могут понадобиться в самый ответственный момент:

  • Тонкая резина.
  • Ножнички.
  • Спирт/бензин для обезжиривания.
  • Клей «Момент».
  • Мягкая тряпочка, которая вам уж не нужна или ватка.

Для того чтобы после такого ремонта машинка прослужила вам как можно дольше без неожиданных сюрпризов, придерживайтесь следующего алгоритма действий.

  1. Вначале подготовьте саму заплатку. Если в качестве нее выступает резина, то вам стоит аккуратненько ее подрезать под размер заплатки. Если в качестве заплаты вы будете использовать презерватив или медицинские перчатки, то сначала проклейте каждый слой, а дальше просто вырезайте деталь нужных размеров. Сама заплатка должна быть примерно на 2 см больше дырки со всех сторон.
  2. На месте с дыркой манжеты люка стиральной машины проведите обезжиривание при помощи бензина или спирта. Манжета с приклеенной заплаткой должна быть в расправленном виде до полного высыхания.
  3. Далее на склеиваемые поверхности нанесите тонкий слой клея. Следующие действия выполняйте по инструкции, которая дана к клею. Там может быть два варианта. Вам или потребуется соединить детали сразу, или же подождать какое-то время пока клей «схватится» и после склеивать.
  4. Для склеенной поверхности обеспечьте наиболее естественное положение, а после зафиксируйте до тех пор, пока клей не высохнет.
  5. Оставьте деталь на просушку на сутки. В это время использовать машинку нельзя.

И все, считайте, что домашний ремонт манжеты стиральной машины окончен. Но не стоит быть уверенными, что больше никаких проблем не возникнет.

После полного высыхания клея можете заняться сборкой. Когда установка деталей на свои места будет окончена, произведите тестовую стирку на проверку эффективности собственноручного ремонта. Если вы все сделали правильно, проблемы не должны возникнуть и какое-то время ваша машинка будет работать без каких-либо протечек.

Источник

Способы заклеивания манжеты люка в стиральной машине

Современная хозяйка не представляет своей жизни без стиральной машинки, поэтому поломка помощницы требует немедленных действий по ремонту. Нередко бывают ситуации, когда в негодность приходит манжета люка, замена которой не всегда возможна в кратчайшие сроки. На работу стиральной машины, в общем, такая поломка сильно не повлияет, но вот испортить комфорт владельцам запросто может, ведь около люка машинки будет постоянно протекать вода. Поэтому многие хозяева задаются вопросом, как заклеить манжету люка стиральной машины и можно ли это сделать самостоятельно. Заклеивать манжету, конечно, можно, но скорее всего она не слишком долго продержится. Такой ремонт следует проводить в качестве временной меры, пока не будет осуществлена полная замена этой детали.

Читайте также:  Инструкция по ремонту суппорта

Почему это происходит

Понять причину разрыва манжеты следует в самом начале. Станет ясно, имеет ли смысл проводить такой ремонт дома, а также как в дальнейшем избежать подобной ситуации. Причин, вызвавших разрыв, может быть несколько.

  1. Трещины, которые возникают в результате сильной вибрации барабана машины. Производить ремонт можно, но следует решить вопрос с вибрацией, а это гораздо сложнее.
  2. Иногда возникает протирание манжеты, если что-то в механизме нарушено и манжета трется об какую-то деталь. Привести к такой поломке может смещение барабана. Прежде чем заниматься ремонтом, следует устранить причину, вызвавшую повреждение.
  3. Прорыв или порез, которые могут вызвать забытые в карманах мелочи.
  4. «Неизлечимые» повреждения, ремонт которых не имеет смысла.

Последние смогут возникнуть по ряду причин, например, плохое качество манжеты изначально или трещины от старости, которые буду появляться снова и снова. Такие повреждения невозможно склеить, да и нет смысла.

Предварительный осмотр и подготовка

Если принято решение самостоятельно заняться ремонтом манжеты (например, нет денег на покупку новой или в магазине нет походящего варианта, а стирать нужно), то следует провести перечень подготовительных мероприятий, которые помогут избежать неприятных неожиданностей в последствии.

На первом шаге выполняется тщательный осмотр манжеты и устанавливается целесообразность ее склеивания, а также степень и причина повреждения. Для этого нужно снять пружинный хомут, который держит саму манжету. В некоторых моделях стиральных машинок потребуется убрать всю переднюю крышку, а иногда даже снять барабан.

Затем выполняется анализ на необходимость демонтажа манжеты. Если повреждение доступно и располагается сверху, то заклеивать манжету можно, и не снимая. В некоторых моделях, чтобы снять манжету потребуется демонтировать и барабан, поэтому нужно трезво оценить свои силы по поводу обратной сборки. Может лучше обратиться к специалисту или более опытному человеку.

Наконец, подбирается заплатка и клей. Если под руками нет тонкой резины, то можно воспользоваться презервативом или медицинской перчаткой, которые следует сложить несколько раз. Клей должен обладать хорошей адгезией и эластичностью.

Многие довольны результатами использования моментальных резиновых и обувных клеев.

Процесс ремонта

Для того, чтобы быстро и качественно провести процесс заклеивания манжеты люка следует подготовить все, что может потребоваться в такой момент:

  • небольшой кусок тонкой резины;
  • ножницы;
  • бензин или спирт, чтобы провести обезжиривание;
  • клей для резины, например, «Момент»;
  • вата или мягкая тряпочка.

Чтобы ремонт оказался максимально долгосрочным, и латка на манжете крепко держалась, нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. На первом этапе подготавливается сама заплатка. Если это резина, то ее стоит аккуратно обрезать под размер повреждения. Если в качестве заплатки будут использоваться презерватив или резиновые перчатки, то следует проклеить каждый слой, а затем вырезать нужного размера деталь. Заплатка должна быть больше дырки на 1,5-2 см с каждой стороны.
  2. На месте повреждения следует провести тщательное обезжиривание бензином или спиртом. Заклеенная манжета должна находиться в расправленном виде до полного высыхания.
  3. Затем на склеиваемые поверхности наносится тонкий слой клея. Последующие действия должны выполняться в соответствии с инструкцией, которая прилагается к клею. Может быть два варианта. Иногда требуется соединить детали сразу, а иногда выждать некоторое время, а потом склеивать.
  4. Склеенной поверхности стоит обеспечить максимально естественное положение, а затем зафиксировать, пока клей не высохнет.
  5. Деталь оставляется как минимум на сутки, чтобы хорошо склеилась.

Ну, вот и все, ремонт манжеты люка произведен. Но не стоит надеяться, что больше хлопот с ним не будет. Такая мера является лишь временным решением, поэтому по возможности необходимо в кратчайшие сроки приобрети новую деталь и выполнить замену. Ведь от постоянного движения барабана заплатка может в скорости отлететь.

После того, как клей полностью высохнет, можно заниматься сборкой. После установки детали следует провести тестовую стирку на проверку эффективности выполненного ремонта. При правильном соблюдении инструкции по использованию клея, проблем не должно возникнуть и некоторое время машинка будет работать без протечек.

Источник

Манжета стиральной машины: характеристика, замена и ремонт

Замена любых износившихся деталей стиральной машины-автомата на новые с помощью мастеров техсервиса – услуга не из дешёвых. Обычно даже за замену манжеты берут столько же, сколько она сама стоит. Поменять любую деталь, в том числе и уплотнитель, можно и самостоятельно.

Зачем нужен уплотнитель?

Люк закрывается плотно и не пропускает воду благодаря резиновому или силиконовому уплотнителю. Это крайне важная деталь, не допускающая затопление пола, наряду с исправными патрубками, шлангами и клапанами. Брызги, поднимаемые барабаном в процессе стирки и отжима, остаются внутри стирального отсека.

Признаки и причины неисправности

Главный признак неисправной манжеты – подтекание воды как во время стирки, так и при полоскании и отжиме. В этой резинке появляются потёртости, трещины и дыры.

Чем горячее вода, менее качественный порошок, чем его больше закладывается в стиральную машину, тем скорее уплотнительная резинка износится.

Силиконовый уплотнитель способен проработать без особых проблем лет 10, особенно когда СМА довольно дорогая. Завод-изготовитель, являющийся заслуженным и авторитетным брендом, не экономит на качестве материалов и технологических процессах изготовления деталей.

Как ни высоко качество деталей, они подвержены постепенному износу. Манжета растрескивается от частых перегревов, когда вы стираете в кипятке, из-за применения специальных отбеливающих реагентов, загружаемых как отдельно, так и содержащихся в дорогом стиральном порошке. Своё влияние оказывают и смываемая с кипятильника накипь (и средство от неё), излишняя жёсткость воды, а также несвоевременная очистка уплотнителя от образующейся на нём плесени. Последнее является наиболее опасным: сама по себе плесень довольно приспосабливаема к новым условиям. Прорастая в любой материал, включая резину, она со временем необратимо портит его. Кроме плесени, опасность представляет собой и другие виды грибка. Создавая наросты на поверхности уплотнителя, они нарушают внешний ровный контур манжеты.

В закрытом состоянии люка остаются просветы, отчего раствор стирального порошка и образовавшиеся после стирки сточные воды подтекают наружу. Из-за этого машина может задействовать дополнительную подкачку воды, открыв заливной клапан, что уменьшает концентрацию стирального порошка, снижает качество стирки и оставляет лужи на полу возле СМА.

Другими признаками являются:

  • невозможность закрыть люк;
  • посторонние звуки при работе стиральной машины.

Причиной истирания манжеты могут быть застёжки бюстгальтеров, кепки с козырьками, обувь с излишне твёрдой подошвой, металлические замки-молнии и пуговицы на одежде, грубая спецодежда, не вытащенные из карманов ключи, монеты, крепёжные детали и многое другое.

Бывали случаи, что машина пропускала воду после того, как случайно постирали iPhone, не вынутый из кармана. Металлическая рамка этого смартфона, облегающая устройство по периметру, довершила своё чёрное дело, а именно: порвала истончившуюся манжету СМА в нескольких местах.

Читайте также:  План участка по ремонту электрических машин

Любой электроприбор, включая и стиральные машины, при небрежном обращении вскоре сломается. Повредить его способна и не вполне аккуратная перевозка, например, при переезде на новую квартиру.

Что касается стирки, то допустимо использовать легко проницаемые для воды и стирального порошка специальные мешки, а также выворачивать одежду наизнанку. Последнее защитит барабан, манжету и дверцу люка от застёжек, замков, пуговиц и блях, от которых их невозможно освободить.

Как снять?

Независимо от модели стиральной машины, снять и заменить манжету легко. Понадобятся отвёртки и/или шестигранные ключи, возможно, пассатижи. В качестве технического лезвия-рычага подойдёт даже кухонный нож – если требуется разомкнуть защёлки по контуру люка. Некоторые модели СМА, например, от производителя Samsung или LG, позволяют снять хомут не в один, а в два этапа: потребуется существенная разборка корпуса.

Перед началом работ в обязательном порядке снимите на смартфон расположение болтов и проводов. Некоторые раскладывают вытащенные болты в «хронологическом» порядке – после замены неисправных деталей крепёж возвращается на место в обратной последовательности.

Первый хомут

Это рамка, удерживающая манжету люка СМА на передней её стенке. Обнаружив утечку, включите аварийный слив содержимого бака и дождитесь, пока вся вода не стечёт. Бельё необходимо достирать вручную. Обесточьте стиральную машину, и выполните ряд шагов.

  1. Найдите защёлку на люке (если хомут пластиковый). Оттяните ту его часть, где располагаются защёлки. Если это проволочный хомут – открутите винт или подденьте с помощью отвёртки пружину. Сама пружина размещается сбоку от блокиратора дверцы люка либо в нижней его части.
  2. Отогните и выньте хомут.
  3. Заведите резинку внутрь барабана. На первом этапе она не снимется – её держит второй хомут.

Прежде чем вытаскивать манжету, найдите две метки, одна из которых расположена на резинке, другая – на барабане. Они должны совпасть. Если метки отсутствуют – промаркируйте их.

Передняя панель

Для окончательного извлечения уплотнителя на большинстве моделей потребуется снять переднюю панель.

Для снятия её проделайте несколько действий.

  • Вывинтите болты со стороны задней стенки, снимите полностью «крышу» СМА.
  • Извлеките лоток для стирального порошка. Под ним располагаются болты, удерживающие приборную панель – отвинтите их.
  • Приподнимите защёлки, удерживающие приборную панель, и снимите её. Действия не должны производиться с избыточным усилием – если повредить защёлки, панель не будет держаться надёжно после сборки. Восстановленные защёлки, склеенные даже самым лучшим клеем, поставят надёжную фиксацию панели под вопрос.
  • Снимать проводку (шлейфы, жгуты проводов) с панели необязательно – достаточно её временно подвесить, например, при помощи скотча.
  • Вывинтите болты с передней части корпуса.
  • Демонтируйте крышку, отгораживающую фильтр откачивающей помпы, и выкрутите болт под ней.
  • Подденьте нижнюю часть передней панели – она фиксируется на крупных защёлках.
  • Отвинтите нижние и верхние болты.
  • Снимите и отодвиньте в сторону эту часть панели.

Снимать устройство блокировки дверцы (задействуется при стирке) незачем. Станет доступен второй хомут.

Второй хомут

Он снимается так же, как и первый. Резинка располагается на противовесах и также полностью демонтируется.

Чтобы снять этот проволочный (или тросовый) хомут, сделайте несложные операции.

  1. Снимите противовесы, открутив винты, удерживающие их.
  2. Аккуратно снимите хомут. Его больше ничто не держит.

Стяните прохудившуюся манжету. Наденьте новую – и повторите предыдущие действия в обратной последовательности.

Очистка и ремонт

Новая манжета не ставится в некоторых случаях.

  • В городе или районе нет сервисного центра, в котором доступны комплектующие для стиральных машин в полном ассортименте. Заказ может быть доставлен через срок от нескольких дней до 2-3-х месяцев. Сообщите марку и модель машины работнику сервисного центра. Пока не придёт нужная деталь, предстоит стирать вещи, скорее всего, вручную.
  • В данный момент вы ограничены в тратах. При первой же возможности следует купить или заказать новую манжету.
  • Модель данной СМА давно снята с производства, стандарты и типоразмеры манжет изменились, найти эту запчасть нереально. Помочь может лишь мусоросвалка.

Худший сценарий – попытки изготовить манжету самостоятельно из подходящей по размеру автомобильной или камеры для тачки. Дело в том, что не всякий владелец стиральной машины, особенно дорогой модели, работающей до сих пор чётко и исправно, выбросит агрегат из-за того, что для СМА не нашлось манжеты. Попытки отремонтировать старую или вырезать из воздушной камеры новую предпримутся владельцем СМА неоднократно.

В ход идут и эксперименты превратить устройство в СМА с вертикальной загрузкой, запуская отжим на малых (менее 200 в секунду) оборотах, либо стирая, вообще, без него, и отключив кипятильник. Но такая переделка агрегата мало себя оправдает. Стиральный отсек (бак) с барабаном непроницаем для воды – в штатном режиме при отжиме брызги разлетаются во все стороны. И всё же нагрузка на мотор в «лежачем» положении машины резко возрастает. Невозможно воспользоваться классическим алгоритмом для шерсти, шёлка и других тканей, требующих особого подхода.

Читайте также:  Минус фразы ремонт бытовой техники

Некоторые модели одной и той же марки могут быть совместимыми – не все детали в них отличаются по размерам и внешнему виду.

Для очистки от плесени и грибка потребуются подручные материалы.

  1. Ветошь (любая). Не имеет значения, обладает ли эта тряпка ворсом: блеск и сияние манжете не требуется, она почти всё время закрыта рамой дверцы люка.
  2. Этиловый спирт. Водкой протирать не рекомендуется – в ней содержится сахар.

В качестве растворителя можно попробовать одеколон.

Не используйте «646-й» растворитель и дихлорэтан – они растворяют почти все виды пластмасс. Не трите резину абразивными моющими средствами без разбавления водой, при чистке не используйте наждачку – вы ещё больше истончите прокладку.

Если в вашей стиральной машине обнаружены следы от пауков, муравьёв и тараканов, воспользуйтесь этим ремонтом – и очистите все внутренности, где они гнездовались. Чистая не только снаружи, но и изнутри стиральная машина проработает долго. Зачастую случается, что в доме, в котором кишат тараканы, сломанная техника, даже подлежащая ремонту, выбрасывается – мало кто берётся её ремонтировать. Так, экскременты тараканов удалить отовсюду непросто: потребуется промывание механики и деталей корпуса, внутренних стоек в мыльном растворе. Электронику погружают в раствор спирта или ацетона – либо продувают из мойки высокого давления, работающей в режиме выдувания воздуха (без воды). Все эти действия довольно затратны.

Воспользуйтесь водостойким клеем с хорошей адгезией, чтобы приклеить заплатку на протёртое место манжеты. Клей должен склеивать резину надёжно, при этом не бояться мыльной воды, которую, по сути, представляет из себя раствор стирального порошка. Пластичность восстановленной таким образом резины должна остаться без изменений.

  1. Заплатка при этом должна превышать по толщине перетёртое место – иначе дефект вскоре образуется повторно. Если необходимо – склеиваются сразу несколько тонких слоёв.
  2. Желательно «зашкурить» мелкой наждачкой склеиваемые поверхности.
  3. В качестве обезжиривающего средства используют спирт или ацетон.
  4. Смазанные клеем-герметиком (или любым обувным клеем) заплатку и манжету выдерживают несколько минут – либо прижимают сразу. Лучший вариант – зажать в тисках при помощи деревянных или пластмассовых пластин.

Заклеить резинку в местах изгибов не удастся. Можно попробовать вулканизировать при помощи куска сырой резины, разогрев заклеиваемое место паяльником, нагретым до 200 градусов. При этом «зашкуривание» может не потребоваться: полимерные молекулы каучука и присадок при нагреве распределяются в месте склеивания, происходит горячая диффузия твёрдых тел (резины) друг в друга по законам физики.

Применяется и наложение шва на место разрыва. Шов усиливает износостойкость и прочность восстановленной зоны. Ремонт в целом не избавит СМА от замены изношенной резинки: вода рано или поздно попадёт на электронную плату. Малейшее замыкание дорожек на печатной плате тут же выведет чувствительные микросхемы из строя – мыльные растворы и природные минералы, содержащиеся в воде, проводят электрический ток.

Установка манжеты

Мало снять хомуты и демонтировать старую манжету. К тому же она не является полностью симметричной – это не пластик, а куда более мягкий материал. Впрочем, «заводская» деформация не повлияет на работоспособность детали. Манжета растянется и «усядется» со всех сторон на свои места. Необходимо правильно установить новую.

Рассмотрим, что для этого нужно сделать.

  • Приложите манжету и добейтесь, чтобы установочные метки и технологические зазоры, отверстия совпали. Лучше сразу правильно её установить, чем оттягивать взад-вперёд.
  • Ухватитесь за края манжеты и натяните её на кромку бака. Резину растянуть очень трудно, с первой попытки действие может не удаться. Чрезмерное усилие приведёт к тому, что резина лопнет. Силикон может растянуться так, что туго вы его уже не наденете и манжету поведёт, поэтому действуйте осторожно. Двигайтесь по кругу. Если натяжение слишком затруднено – можно нанести немного растворённого моющего средства или стирального порошка на хомут и канавку уплотнителя.
  • Проверьте, что манжета «уселась» на внутренний хомут, не слетела ни с одного из его краёв. Убедитесь, что барабан не задевает резинку – иначе он быстро сотрёт её, и эта же поломка вновь проявит себя.
  • Чтобы поставить внутренний хомут, с помощью настроечного винта установите оптимальную длину его окружности. Он должен полностью совпасть с канавкой манжеты. Затяните винт повторно.
  • Вставьте край хомута, возле которого располагается крючок. Второй край хомута с пружиной наденьте на него.
  • Зафиксируйте хомут в точке отсчёта, просунув отвёртку в отверстие блокиратора дверцы. Зацепив пружину за её крючки в месте держателей, затяните хомут так, чтобы пружина оказалась на своём посадочном месте.
  • Установите противовесы внутреннего хомута и завинтите болты, державшие их.
  • Убедившись, что манжета сидит в точности на своём месте, установите приборную панель обратно, закрутив все винты, включая и тот, что располагался возле сливной помпы. Верните на место крышку помпы и вставьте верхнюю часть передней панели туда, где она была.
  • Вставьте и защёлкните нижнюю часть передней панели.
  • Верните на место панель управления (с кнопками) и установите на место лоток для подачи стирального порошка.
  • Вытяните края манжеты и закрепите её на корпусе.
  • Установите наружный хомут на своё место, проверьте исходное положение болтов и защёлок.

Включите СМА и выберите режим полоскания белья. Чтобы проверить, нет ли протечки, СМА во время работы допускается наклонять вперёд. Вода полностью закроет стекло люка и манжету по всей длине.

В случае появления явных затруднений при смене любых запчастей, включая и манжету – лучше обратиться в сервис-центр. Вызов мастера на дом решит данную проблему – если не получается снять старую и заправить новую манжету своими руками.

Стиральная машина-автомат любой фирмы – даже дешёвая китайская – прослужит довольно долго. Но это достигается лишь при своевременном уходе, включая замену изношенных деталей на такие же новые. При удачном стечении обстоятельств фирменная техника способна выдержать срок службы в 30 лет вместо заявленных нескольких.

Замена манжеты люка стиральной машины представлена в видео далее.

Источник

Оцените статью