Как выбрать ремень для швейной машины?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
В наше время приобрести или встретить ножную швейную машинку старого образца крайне сложно. Но все же некоторые виды, такие как «Зингер» или «Подольск» используются в некоторых семьях даже сейчас. Такой старинный предмет нередко остается в наследство от бабушек. А в XX и XXI веках стали известны более современные модели с электрическим ножным приводом – например, «Чайка», «Подольск 142», «Веритас» и многие другие. Они прекрасно справляются со своей задачей и работают долгие годы без нареканий со стороны своих владельцев.
При этом многие машинки, например, «Веритас» производства ГДР (Германия) имеют в своем арсенале вращающийся челнок, делающий безупречные стежки. Конечно, самым большим преимуществом ножных вариантов является наличие свободных рук для работы, что значительно облегчает работу портного. А что делать, если машина вышла из строя? Разберемся, как выбрать, заменить и натянуть приводной ремень для ножной машинки самостоятельно.
Ремень
Является одной из важных запасных частей для ножной или приводной швейных машин. Без него становится невозможным движение главного вала в ножной машинке, так как давлением на педаль приводится в движение маховое колесо, а оно, в свою очередь, производит запуск всего механизма. В электрической – это соединение маховика с мотором. Сегодня можно встретить разные материалы, из которых изготавливается ремень: кожа, пластик, резина или текстиль. Популярными считаются пластиковые и кожаные за счет своей прочности и долговечности. Разновидность их при этом определяется типом машины, они могут отличаться по длине, строению и форме.
Ремни могут встречаться такие.
- Текстурированный. Используется в электрических швейных машинах, имеет вид зазубренных, ступенчатых элементов, находящихся на внутренней и внешней стороне.
- Кожаный. Создан для моделей с ножным приводом. Соединен металлической скобой на конце.
Как выбрать?
Стоит учитывать ряд факторов, влияющих на правильный выбор ремня для швейной машины:
- температурный диапазон работы;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- шумность при работе;
- степень растяжимости;
- способ замены и уход.
Обращая внимание на все эти нюансы, можно рассчитывать на долгосрочную эксплуатацию расходника и надежность в условиях постоянных нагрузок без потери изначальных свойств. Ремень прессованный из высококачественной кожи подойдет для ножных швейных машинок «Подольск», «Тикка», «Чайка», «Лада», «Кёллер», «Веритас» и других. Длина ремня составляет 185 см, а толщина – 5 мм.
Есть возможность приобрести ремень по индивидуальному размеру.
Текстурированный, зубчатый ремень для электрических машинок способен снижать вибрацию, которая может образовываться при работе, а также позволяет получить максимальную мощность, выдерживая высокие нагрузки.
Замена ремня
От постоянной эксплуатации ремень приходит в негодность: рвется или трескается, поэтому следует своевременно производить его замену. Приобрести новый можно в магазинах швейных запчастей или барахолках. Однако стоимость будет высокой, и иногда его заменяют подержанным. В некоторых видах отрезают проблемный участок и заново соединяют, но со временем его просто не хватает.
Для правильной замены ремня на ножной швейной машинке следует соединить концы таким образом, чтобы они в дальнейшем не привели к разрыву. Используем для этого металлическую скрепку (скобу), которую можно приобрести или сделать самому из стальной проволоки толщиной в 1 мм. Она должна быть нехрупкой при изгибе. От ремня отрезаем по концам небольшие кусочки. Чтобы он был в натянутом рабочем состоянии, следует прежде примерить его к колесам, а остатки кожи отрезать кусачками. Смачиваем кончики кожи в воде, чтобы они не порвались, и придавливаем с помощью пассатижей.
Затем на лицевой, гладкой части делаем четкое, ровное отверстие шилом или любым другим острым предметом. Оно должно быть на расстоянии половины скрепки. Вставляем в одну сторону скобу, загибаем, расправляем ремень, чтобы он был не перекручен, и надеваем на механизм. Натягиваем на колеса и делаем пометку для расположения второго отверстия. Проделываем второе отверстие и соединяем между собой, при этом должен быть небольшой зазор между концами. Далее вставляем в машинку и даем высохнуть кончикам. Этого соединения хватит на длительный период использования. Кроме скобы, используют капроновые нитки или леску, сшивая концы между собой.
Вставить ремень в машинку не составляет большого труда – это делается на верхний маховик и в ложбинку на нижней части колеса. Вставляем и прокручиваем. При натяжке ремня стоит не переусердствовать, чтобы не увеличить нагрузку на сопряженные узлы и предупредить их преждевременный износ.
При сильном натяжении снижается скорость работы швейной машинки, увеличивается шумность.
Слабое же натяжение увеличивает шанс соскока ремня с маховика колеса или его проскальзывание во время работы. Производим точную настройку нажатием пальца, чтобы ощущалась небольшая слабина.
Делаем своими руками
Смышлёные портные прибегают к разным домашним методам и используют бельевую веревку, шнурки, тесьму, резину, режут старый кожаный ремень, но для корректной работы все же сыромятный ремень незаменим. Для изготовления его из резины следует взять подходящий кусок и с помощью циркуля расчертить 2 круга – внешний и внутренний. Затем их вырезать. В другом случае вырезается полоска и скрепляется с помощью скрепки по основной инструкции.
Использование плотного капронового шнура может вернуть машинку в рабочее состояние. Диаметр следует подбирать по разъему на маховиках (1 см). Отмеряем нужный размер и режем, оставляя немного места для опаливания концов, делая их круглыми для аккуратного и плотного соединения. Берем иглу и прочную капроновую нить, сшиваем все, не вытаскивая шнур из машинки. Канат при нормальном натяжении не будет скользить, и машинка будет справляться с поставленной задачей без проблем.
Использование кожи брюк или другого материала иногда помогает справиться с задачей взамен оригинала. Стоимость качественного кожаного ремня для ножных швейных машин начинается от 550 рублей за 195 см. Другие виды стоят дешевле, их можно приобрести по цене от 200 рублей за 1 метр.
Инструкцию по подключению кожаного ремня для швейной машины можно найти в видео ниже.
Источник
Ремень ножного привода старинной швейной машинки.
Имеется швейная машинка Зингер с ножным приводом. Со временем родной кожаный ремень привода потрескался и поломался. Пробовали замену из шнурков,тесьмы, резинки и т.п.Всё фигня, если что и работает, то не долго быстро разлохмачивается.
Достали по случаю большой(длинный) кусок сыромятной кожи. Отрезали узкий ремень.Ремень шириной 5-8 мм. Сначала зачистив склеили «моментом».Не надёжно, стык быстро разошёлся.Причём отслоилась поверхность кожи. Прошили нитками.Но т.к. ремень узкий, получился один шов вдоль. Тоже быстро нитки протираются. Изучили родной стык старого ремня.Стык склеен внахлёст.Чем клеили до революции? Подскажите как надёжно соединить сыромятный ремень?
кожу прекрасно клеит цианакрилатный клей — который «мгновенный», «секунда».
но если не нужна аутентичность — купите современный приводной ремень подходящей длины/ширины. от авто или стиральной машины.
тем более, если машинка не 19-го века — наверняка там не кожа, а резина.
Сейчас приводные ремни скрепляют специальными скрепками: » > Да и сами ремни продаются, на метраж.
vlad178 написал :
тем более, если машинка не 19-го века — наверняка там не кожа, а резина.
Резина во времена Зингера была в дефиците. У меня тоже Зингер — начала 20-го века. Ремень кожаный на скрепке — стальная проволока где то 0,9-1 мм диаметром. Машинка до сих пор в работе.
IRINA-22 написал :
как надёжно соединить сыромятный ремень?
Бросьте эту затею, из СЫРОМЯТНОЙ кожи ремень не получится
Викторыч написал :
Бросьте эту затею, из СЫРОМЯТНОЙ кожи ремень не получится
Обоснуйте. Мы год эксплуатировали. Только стык часто прошивать нитками приходится.
Значит это была не сыромятина
Викторыч написал :
Значит это была не сыромятина
Значит, что вы не в теме.
IRINA-22 написал :
Только стык часто прошивать нитками приходится.
Вот это и означает «не получится». Что это за ремень, если его то и дело шить надо?
На моем Зингере примерно 1910 годы был ремень какой-то непонятный — и не кожа, а вроде бы какой-то тросик (может, он-то как раз кожаный был) в матерчатой оплетке, плотная-плотная такая матерчатая фактура. Стык был прошит и поверх обмотан нитками и слегка лохматился.
Сколько я помнил эту машину — несколько десятилетий — ремень был этот. Мама моя покойная говорила — как ей от бабушки машина перешла, так на ней ничего не меняли и не чинили. Получается, что он с самого начала служил?
Отдал «Зингер» за символическую плату. Люди рады были, они брезентовые чехлы шили, говорили — лучше нет.
Источник
Простой способ изготовления и замены приводного ремня на ножной швейной машинке «Зингер»
Я хочу поделиться своим опытом замены ремня на старой ножной машинке «Зингер». Вернее, опытом создания ремня из подручных средств.
Так получилось, что мне отдали машинку, о которой я давно мечтала. Машинкой давно не пользовались, и выглядит она довольно потрепано. Я не была уверена, в рабочем ли она состоянии. Но при осмотре поняла, что не хватает лишь приводного ремня. И возникла идея соорудить ремень самой из подручных средств.
В строительном магазине я купила канат (так он был назван в магазине) — плотный капроновый шнур диаметром около 1 см.
Затем дома надела шнур на машинку, отметила нужный размер. Для этого пришлось снять ограждение шнура сверху на машинке у махового колеса, это не сложно, оно прикручено на один болтик.
Не убирая шнур, опустила машинку в стол, отрезала шнур не по метке, а убавив его примерно на 1,5-2 см, чтобы потом натяжение было достаточным для прокручивания махового колеса. Зажигалкой опалила концы шнура и, пока они расплавлены и мягкие, быстрым движение придала им круглую форму, чтобы стык был как можно аккуратнее. Взяла иглу с толстым ушком, прочную капроновую обувную нить и сшила концы шнура прямо под столом, не вытаскивая шнур из машинки.
Аккуратно подняла машинку, следя чтобы шнур не выскользнул из желобков маховых колес .
У меня были сомнения, что капроновый канат довольно скользкий и будет проскальзывать на маховом колесе. Но результат превзошел все мои ожидания, машинка справляется с любой тканью, ремень не проскальзывает. На фотографии прошита джинсовая ткань, сложенная в 12 слоев.
Буду рада, если мой опыт кому-то пригодится. Если возникнут вопросы, с удовольствием отвечу.
Источник
Ремень для швейной машинки
Добрый день, знатоки. Имеется швейная машинка с ножным приводом. Ремень привода порвался. Подскажите, чем можно заменить? Каким материалом. Данная машинка -почти раритет, и очень дорога моей матушке. Швейные качества данной машинки превосходят современные аналоги. Фото из интернета, не мое. Спасибо заранее, всем кто откликнется.
Дубликаты не найдены
Абсолютно верно. Если нужно, завтра сделаю фото, как оно выглядит.
Изначально там стояла узкая полоска толстой кожи, соединённая скрепкой.
Если не нравится кожа — можно сшить (склеить) ремень из двух текстильных строп нулевого (ZZ) профиля (только обрезайте наискось). Можно поставить два зубчатых шкива под зубчатый ремень. Можно намотать много толстых капроновых ниток и проклеить их резиновым клеем или двухкомпонентным полиуретаном. Только прокручивать, пока клей перестанет схватится и примет форму канавок на шкивах. Есть ещё круглые пассики, которые склеиваются на любую длину.
Альтернатива, конечно неплохая.
Какая из? ))) Если старый ремень цел, но скользит — натрите его канифолью.
Забиваешь в гугл «приводной ремень для швейной машинки» ищешь ближайший к тебе магазин — покупаешь сколько надо. Но если стоит цель чем-то подручным заменить, то хз )
1 — из кожи, если память не изменяет, то на таких машинках ремни как раз из кожи и делались.
2- Поискать по автомагазинам или торгующим расходниками к разным станкам подходящий по размерам приводной ремень
Нулевого профиля таких длинных не бывает.
В Леонардо полгода назад покупал. Там были и готовые и на отрез. Не реклама
На «Зингере» был кожаный ремень, почти кругый в сечении. Приходилось его подрезать, тк подрастянулся за годы.
Не всегда. Простые старые коллекторные приводы при нажатии сначала жужжали — не хватало силы сдвинуть, потом мчались, как угорелые.
Сервопривод, с контролем скорости, выльется в бешеные бабки.
Что-то промежуточное — не знаю, не видел.
Пробовал когда то именно на такие подольские машинки ставить разные приводы.
Лучшим оказался самый примитивный: при нажатии на педаль сжимался столбик графитовых шайб.
И никогда не было угорелости, надо просто следить за машинкой.
Чистая, нормально смазанная машинка крутится очень легко.
Согласен, у матери была машинка туговатой, поэтому может и стартовала «с разбегу». В наше время управление можно было бы реализовать на китайском симисторном диммере, но всё равно в момент пуска у этих движков момент никакой.
На промышленных вообще асинхронный двигатель стоит и механическое сцепление.
Но в 21 веке сервоприводы рулят.
Просто в 90-х, когда с работой и зарплатой стало совсем плохо, с разрешения начальника открыли маленькую швейную мастерскую в отделе.
Отсюда у меня и познание небольшие в этой технике: приходил раньше всех, делал профилактику.
Стояло у нас 3 или 4 машинки, может, больше, не помню уже точно, и оверлок в доме быта пятяниточный прикупили.
Когда руку набил — проблем с подольскими машинками не было, но работали они все равно немного по разному: какая помягче, какая порезче.
Продлилось это с полгода, может, с год, потом постепенно начали появлятся деньги для зарплаты и все это прикрыли.
Умудрялись совмещать разработку и отладку с пошивом постельного белья 🙂
Не исключено, что в свете происходящих событий, машинка будет использоваться в корыстных целях, зарабатывания денег.
Как то «зарабатывание» и «корыстные цели» слабо стыкуются.
Они продаются в любом магазине с швейными принадлежностями. По длине подгонишь. У меня такая машинка Ватт 1914 года, а не Зингер, к ней покупала.
по автомагазинам от крупных моторов ремень поискать. легковые 8 цил и грузовые
Спасибо всем за разнообразные варианты. Буду искать
был бы ты в москве я б тебе отдал
Вы где в Москве? У меня машинка подольского завода, ремень рассохся.
Я не в Москве. Буду искать у себя в регионе. За отзывчивость спасибо.
я вроде ТС-у обещал? если просто рассохся, то это лечится. если совсем хреново, то можно склеить из 2-3 слоёв обычного ремня. или купить на строительном рынке резиновый, клиновидный и из него собрать.
ТС молчит, я решил подсуетиться). Вдруг он не в Москве)). Рассохся ремешок наглухо, лопается буквально в руках. а резиновый клиновидный — это от чего в принципе? Ну чтобы знать, что спрашивать.
Спасибо). Ну если ТС не откликнется, то я бы забрал у вас ремешок))
ремень резиновый, армированный, клиновидный (треугольный) для эл.двигателей со шкивами. бывает разных сечений и длины. можно собрать из двух кусков на штатной скрепке.
соединяете обрывки скрепкой, как он и был соединён
Продается в интернете.
Поищи магазин для производства. Там ремни для станков должны быть в ассортименте. Подберут тебе что нибудь.
«ремень ГРМ швейная машина» ищите на aliexpress
При чем тут ГРМ? в машике есть газораспределительный механизм?
это же aliexpress, там все не просто так
хорошо промасленная верёвка, примерно тоже самое идёт в оригинале
Ремешок из кожи подойдет ?
Там и так он стоял
Ну так и поставь. Режется кожа на лоскутки, сшивается. Пользуйся.
там идёт кожаный, круглый, имел опыт реставрации подобных машинок примерно 30-50 годов прошлого века
Это он снашивается до круглого кожаного шнурка, а изначально он — просто полоска сыромятной кожи. Такая кожа была на предприятиях, работающих с ленточными конвейерами — для сшивания лент — до 90-х годов эти кожаные полоски не было проблем найти. Можно кожаный поясной ремень распустить на полосы, но он будет недолговечным — выделка кожи не та
А я вот так использую ) и педаль хочу в поддувало сделать.
насколько я помню эта основа еще в начале 2000х стоила неплохих денег а вы под мангал
Гроб капитана Джеймса Кука
14 февраля 1779 года аборигены убили ударом камня по голове знаменитого английского мореплавателя Джеймса Кука. Команда Кука, бросив своего командира, позорно сбежала с поля боя. О том, что аборигены съели Кука, слышал, наверное, каждый. Но, на самом деле, они его не ели.
Справившись со страхом на корабле, команда потребовала от аборигенов выдачи тела Кука. Гавайцы доставили на «Резолюшн» корзину с десятью фунтами мяса и человеческую голову без нижней челюсти — всё, что осталось от Джеймса Кука. 22 февраля 1779 года останки были захоронены в море.
Замечательный экспонат, принадлежащий Публичной библиотеке Нового Южного Уэльса в Австралии, подтверждает, что команда Кука уважала его бренные останки. Этот маленький гроб вырезанный из куска дерева, который был частью корабля, создан анонимным мастером на судне.
На поворотной крышке нарисована акварелью сцена гибели , внутри — прядь волос капитана.
Надпись на гробике гласит: «Made of Resolution oak for Mrs Cook by crew.» — предназначается вдове Д.Кука.
Считается что с останками Кука обошлись так, как поступали с телами самых высоких вождей. По традиции, гавайцы отделяли плоть от костей высоко почитаемых людей. Затем кости связывали вместе и тайно хоронили, чтобы никто не смог надругаться над ними. Если покойный был объектом большой привязанности и уважения, то кости могли хранить некоторое время у себя дома. Так как Кук пользовался очень большим уважением, части его тела были поделены между высокими вождями. Его голова досталась королю, а скальп забрал один из вождей. Ужасное обращение было, на самом деле, высочайшей почестью со стороны гавайцев.
Правда после таких почестей англичане устроили аборигенам карательную миссию.
Источник