- Ремонт сквозной коррозии кузова своими руками
- С помощью сварки
- Материалы и расходники
- Подготовка
- Процесс сваривание
- Обработка после сварки
- Без сварки
- Материалы и расходники
- Подготовка
- Процесс ремонта
- Подведем итог
- Как спасти кузов от сквозной ржавчины
- Материалы для устранения проблемы
- Сетка
- Стекловолокно
- Этапы работы
- Подготовительный этап
- Сварка
- Паяние
- Шпатлевка
- Завершающие работы
- Как устранить сквозную коррозию автомобильного кузова?
- Этап № 1. Очистка места, пораженного коррозией
- Этап № 2. Устранение коррозии
- Этап № 3. Процесс подготовки к пайке
- Этап № 4. Паяльные работы
- Этап № 5. Защита от коррозии отремонтированного участка
Ремонт сквозной коррозии кузова своими руками
Доброго времени суток! С наступлением весны. Водители начинают переобувать и отмывать свои машины после долгой зимы. И сталкиваются с неприятным сюрпризом. Цветением своего железного коня. То есть рижские пятна по всюду. Возникает вопрос, как избавиться от ржавчины? Но не сложно, по сравнению с запущенной версией. То есть дыры в дверях, порогах, крыльях и днище автомобиля. Что возникает из-за халатности. И по причине засорения дренажей и не качественно приклеенной шумоизоляции. Что доводит к скоплению влаги. Металл окисляется изнутри. Что приводит к плачевным последствием.
В статье “Ремонт сквозной коррозии кузова своими руками” хочу сделать подборку вариантов избавления от этой заразы. Но и предостеречь вас от покупки хлама. Эти экземпляры часто продают под видом “ни бита, ни крашена”. По причине низкой цены на вторичном рынке и копеечной реставрации. Будьте внимательны при подборе авто. Итак, начнем…
С помощью сварки
Используют чаще при поражении дна и порогов. Они являются наиболее уязвимыми местами старого автомобиля. Не советую обращаться СТО. Цену выставят большую. И не факт, что процедуру выполнят качественно. Желательно заняться самому или найти знакомого сварщика. И лично закупать расходники.
Материалы и расходники
Нам понадобится выбрать заплатку. Или в ситуации сильного повреждения, заменить на новую. Для кузова идеально подходит 1-1,5 мм. А так же:
- Сварочный аппарат с тонким электродами (отлично подойдёт толщина 1,6 мм) или полу-автомат с медной проволокой;
- Болгарка с зачистным и режущим кругом;
- Молоток;
- Отвёртка;
- Дрель или шуруповёрт;
- Преобразователь.
Подготовка
Перед началом, необходимо подготовить наружность. То есть удалить краску, шумоизоляцию и легко воспламеняемые материалы. Также молотком простукивает слабые части. Зачищаем всю окись. При необходимости вырезаем гниль. И обработать железо химией.
При работе с полом, нужно демонтировать салон, бензобак и топливные магистрали. А также загнать машину на эстакаду или смотровую яму.
Итак, поверхность готова. Переходим к заплатке. Аккуратно вырезаем по размеру дырки. Может возникнуть проблема со сложностью детали. То есть изгибы и ребра жёсткости. В это ситуации советую использовать донора. На разборке найти нужную вам мелочь и её уже распустить. Конечно можно не париться и просто поменять, если мы говорим про крыло или дверь. Но покраска вам встанет в копеечку. Выбор за вами.
Процесс сваривание
Сначала прихватываем точками в нескольких местах. Чтобы латка встала на свое место. И провариваем по небольшим отрезкам. Примерно по 3-4 см. Так лучше контролировать операцию. Пре деформации, простукиваем молотком. То есть правим деталь. Шов накладываем по всему периметру латки, без пропусков.
Простукиваем следы и осматриваем при хорошем освещении. Проверяем на прочность. При необходимости провариваем повторно. Если устраивает, начинаем зачищать. Добиваемся гладкой, ровной и блестящей поверхности. В случае образования не провара, нужно исправить недочет. Должна получиться идеальная деталь.
Обработка после сварки
Необходима во избежание повторного проявления ржавчины. Во-первых, обрабатываем преобразователем. В случае с днищем не так все просто. Так как данная часть кузова больше всего страдает при движенье. Она заслуживает особой обработки. То есть тщательно высушиваем, затем грунтуем. После обильно промазываем мовилью.
Между действиями обработки, важно на каждом этапе элемент просушивать насухо!
В заключении, полностью все днище промазываем битумной мастикой. Чем больше слоев, тем лучше. Она защищает металл от пескоструен и ударов щебня. Что летит из-под колес. Так же важно с внутренней стороны проклеить шумоизоляцию. Она обеспечит защиту изнутри. То есть влага и конденсат не проникнет к железу. По окончанию, устанавливаем обратно все демонтированные ранее элементы. И наслаждаемся.
Без сварки
Данный метод ремонта сквозной коррозии не самый приятный для покупателя. Так как процедура копеечная и не занимает много времени. Можно восстановить половину двери или крыла. Обязательно проверяйте авто толщиномером при покупке.
Материалы и расходники
Понадобится стеклоткань или стекловолокно. И эпоксидная или полиэфирная смола. Для рельефного участка лучше подойдет стекловолокно. Оно отлично повторяет любую форму. Так же хорошо подходит стальная сетка. Что используется в воздушных фильтрах. А так же:
- Болгарка с зачистным и режущим кругом;
- Преобразователь;
- Эпоксидная шпаклевка;
- Монтажная пена;
- Молярный скотч;
- Кисть;
- Канцелярский нож.
Подготовка
Перед началом, необходимо подготовить наружность, удалить краску. Болгаркой зачистить окись. При необходимости вырезать гниль. Затем обклеиваем скотчем вокруг дырки и запениваем. Прижимаем картон, чтобы излишки не вылезали. Так станет крепче и менее пористой.
При работе с монтажной пеной, плоскость смачивают для лучшего прилипания. Но не в этом случаи, так как влага опасна для металла!
Затем дожидаемся полного высыхания и затвердения. И начинаем аккуратно канцелярским ножом обрезать излишки. Выводя форму.
Процесс ремонта
Процесс зависит от вас. Имеется два способа. Самый быстрый и без заморочек. Это просто берем эпоксидную шпаклевку и накладываем прямо на пену. Дожидаемся полного высыхания и зашкуриваем. Красим и наслаждаемся. Пока лепка не отвалится.
Имеется и второй способ. Прикладываем стекловолокно на ремонтированную часть. И с помощью кисти пропитываем смолой. Затем даем подсохнуть. В итоге процедуру проводим 3-4 раза. Получается плотная, крепкая заплатка. И на нее уже накладываем шпаклевку. После зачистки получается жесткая и надежная конструкция. С небольшой сквозной коррозии, метод отличный.
Подведем итог
Подведем итог по сквозной коррозии. Способов много, но не все надежны. Так как большинство готовят на продажу. И не думают про качество. Встречал экземпляры с камнями в порогах, что просто шпаклюют и красят. Будьте бдительны при подборе авто. Желаю вам удачи, до скорой встречи!
Источник
Как спасти кузов от сквозной ржавчины
Кузов автомобиля – самая дорогостоящая его часть. Но современный автопром предлагает кузова автомобилей такого качества, что с «первыми ласточками» гниения можно столкнуться уже в течение первых двух лет эксплуатации.
Один из самых простых способов решить проблему, а точнее – замедлить ее развитие – обратиться в специализированный автосервис. Там выполнят дорогостоящий цикл устранения сквозной ржавчины, начиная от сварки и заканчивая нанесением лакокрасочного покрытия.
Возможен ли ремонт кузова своими руками, ржавчина который «съела» до дыры? Разнообразие инструментов и материалов, предлагаемых в автомагазинах, позволяет выполнить несколько способов избавления от прободной ржавчины кузова. Они обойдутся дешевле профессионального ремонта и займут относительно немного времени.
Сквозная коррозия кузова устраняется полностью только одним способом – полной заменой пораженной детали. Но этот способ уместен только в тех случаях, когда размеры пораженного участка больше 10 см в диаметре. Опытные мастера кузовного ремонта считают, что при правильном подходе и использовании специальных материалов, дыры размером до 8-10 см ремонтируются.
Для выполнения такой работы не понадобится специальных дорогих инструментов, но не помешают минимальные навыки работы руками. Каждого заботливого владельца автомобиля интересует, как заделать сквозную коррозию автомобиля, не прибегая к замене кузовных деталей.
Существует несколько способов решения этой проблемы, а именно:
- Сварка – локальный подход к борьбе со сквозной ржавчиной, который подразумевает наличие специального сварочного оборудования и опыта работы с ним,
- Заплатка — или «припой» — припаивание подходящего кусочка металла с помощью паяльника и оловянного припоя,
- Сетка – наращивание недостающего фрагмента детали с помощью специальной сетки. Работает в связке со стеклотканью и эпоксидной смолой.
- Стекловолокно – необходимо наличие специальной стекловокнистой шпаклевки и специального материала для создания многослойной жесткой поверхности.
- Шпатлевка – такой способ эффективен только при использовании подложки с обратной стороны детали и длинноволокнистой автомобильной шпатлевки.
- Клепка – устаревший метод, необходим специальный инструмент (заклепочник), или молоток и заклепки.
Читайте также: Правила инверторной сварки кузова автомобиля
Материалы для устранения проблемы
Сетка
В качестве основного материала используется специальная алюминиевая заплаточная сетка, или подбирается похожая непрофессиональная сеточка с мелким сечением. Можно в наше время обойтись обычной бытовой пластиковой, металлической или тканевой сеткой.
Подготавливается несколько подходящих кусочков. Растягивая один из них с внутренней стороны детали и придавая необходимую форму недостающей детали, сетка прикрепляется с помощью малярного скотча. На сетку слой за слоем наносится эпоксидная смола.
Каждый слой должен хорошо просохнуть. Так нужно повторять и со следующим кусочком сетки. И так заделываем до тех пор, пока не получится жесткая поверхность.
Стекловолокно
Из этого материала можно сделать не только фрагмент, но и деталь полностью. Последовательность действий такая же, как и с сеткой (заклеивается отверстие ржавчины на кузове автомобиля), но с использованием стекловолокна. Фактически происходит создание каркаса недостающего элемента.
Этапы работы
Удалить коррозию кузова можно только при соблюдении определенной последовательности действий в этом процессе. Несмотря на многообразие методов ремонта сквозной коррозии своими руками, автолюбитель должен знать, что делать со сквозной коррозией кузова в начале работ. Сложность самой работы будет зависеть от общего состояния кузова машины.
Подготовительный этап
Для начала необходимо зачистить поверхность, подверженную коррозии так, что бы был чистый кусок металла без следов коррозии. Если не получается сделать это аккуратно, то вырезается поврежденный фрагмент.
В каждом варианте ремонта сквозных коррозий все зачищенные места покрываются кислотным или эпоксидным грунтом.
Сварка
Из подходящего куска металла (для кузовного ремонта сквозной коррозии понадобится металл толщиной 0,8мм) изготавливается латка на 2-3 мм больше сквозного отверстия. Если есть возможность, то латка прикладывается с обратной стороны детали кузова, и с помощью сварки обваривается точками по контуру с лицевой стороны.
Ни в ком случае нельзя варить сплошным швом, чтобы не повело и не затянуло металл.
Сварочные точки зачищаются вровень с ремонтной зоной. Получается впадина, которая потом выравнивается автомобильными шпаклевками.
Читайте также: Ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2106 своими руками
Паяние
Принцип действия такой же, как и при сварке, но вместо металла 0,8 используется жесть (например, вырезать из-под жестяной банки). Латка вырезается чуть больше, чем ремонтное место. С помощью мощного паяльника и оловянного припоя латка припаивается сплошным швом.
Выступающий запаянный участок на автомобиле можно немного утопить молотком, но это усложнит дальнейшие работы со шпатлевкой, поэтому необходимо соблюдать аккуратность и точность.
Шпатлевка
Для такого ремонта используется только специальная автомобильная стекловолокнистая шпатлевка. Начиная от крупной (стартовой) и заканчивая мелкой (финишной) фракцией. Для этого обязательно понадобится подложка (например, кусок абразивной шкурки).
Необходимо обезжирить и загрунтовать кислотным или эпоксидным грунтом рабочие поверхности и дать им просохнуть. После грунта шпатлевка будет наноситься слоями. Для сцепления материалов наносят риску абразивной шкуркой (Н 120-150). Снова обезжиривается поверхность и наносится шпатлевка тонким слоем.
Каждый слой тщательно высушивается от 30 мин до нескольких часов в зависимости от толщины и температуры воздуха. Подсохшая шпатлевка перетирается с помощью абразива, сглаживая границы получающегося ореола.
Итог – ровная поверхность для нанесения грунта и лакокрасочного покрытия.
Толщина слоя автомобильной шпатлевки не должна превышать 2 мм. Более толстые слои приведут к растрескиванию материала.
Завершающие работы
Какой бы способ ремонта сквозной коррозии кузова не проводился, для завершения обязательно понадобятся косметические малярные работы. Это включает в себя многослойное выравнивание ремонтной поверхности с помощью нескольких типов автомобильных шпатлевок.
Каждый слой высушивается и перетирается абразивами. После этого поверхность грунтуется эпоксидным грунтом, затем – выравнивающим. После этого наносится лакокрасочное покрытие.
Покраска автомобиля или его деталей требует специальных навыков, поэтому лучше всего доверить это профессионалам.
Сквозная коррозия это критический дефект. От состояния кузова зависит не только внешний вид и надежность автомобиля, но и безопасность его владельца. Поэтому целесообразно регулярно осматривать кузов и выполнять профилактическую антикоррозийную обработку.
Источник
Как устранить сквозную коррозию автомобильного кузова?
Сквозная коррозия автомобильного кузова, когда на его элементе под воздействием ржавчины образуется дыра, лучше всего «лечится хирургическим путем». Это означает, что проржавевшая деталь удаляется, и вместо нее устанавливается новая. Однако случаи, когда достать новую запчасть очень трудно, либо она имеет заоблачную цену, редкостью не являются. В этом случае можно устранить коррозию без замены поврежденного элемента, однако необходимо сказать, что это очень трудоемкая процедура. В представленном материале подробно рассказано, как удалить с части кузова коррозию и провести ее поэтапную защиту.
Этап № 1. Очистка места, пораженного коррозией
С коррозийного участка удаляется слой ржавчины, а также грунта и краски. Для этого понадобится жесткая корд-щетка в виде насадки на электродрель.
Корд-щётка для удаления коррозии
Не стоит проводить зачистку при помощи болгарки с абразивным кругом, поскольку он пережжет металл, что станет причиной быстрого прогнивания. Затем проблемное место нужно внимательно осмотреть, чтобы оценить глубину коррозийного поражения. Обнаружить наличие сквозной коррозии можно, установив позади проверяемого элемента источник света (подойдет обычный фонарь). Если ржавчина разъела кузов автомобиля до мелких дырок, свет будет проникать через них. Для большей эффективности проверки внешний свет лучше погасить. Если обнаружена сквозная коррозия кузова, следует перейти к ее удалению.
Этап № 2. Устранение коррозии
Проще всего устранить коррозийные дырки, запаяв их с применением оловянного припоя. Для этой процедуры придется вооружиться мощным паяльником. Если мощность инструмента окажется недостаточной, место операции следует прогреть строительным феном. Из вспомогательных составов понадобится паяльная кислота или преобразователь ржавчины, а также ПОС-61 (техническое обозначение припоя оловянно-свинцового).
Если паяльник новый, то перед началом работы с ним жало инструмента следует облудить.
Этап № 3. Процесс подготовки к пайке
Перед тем, как приступить к паяльным работам на месте, пораженном сквозной коррозией кузова, с него нужно убрать остатки ржавчины, так как припой не сможет закрепиться на ней. Для этого потребуется наждачная бумага, а также какой-нибудь острый инструмент вроде остроконечного ножа или надфиля.
Чтобы снять поверхностный слой ржавчины с коррозийного очага, нужно воспользоваться крупнозернистой наждачкой (Р60-80). После этого при помощи острого инструмента следует попытаться выковырять из материала въевшуюся ржавчину. Чтобы обнаружить эти места, нужно обработать место процедуры с помощью кисточки, смоченной преобразователем ржавчины, после чего выждать две-три минуты. За это время въевшаяся ржавчина почернеет, что сделает ее легко заметной на белом металле.
Этот этап процедуры самый долгий и нудный. Когда наконец место, подлежащее ремонту, будет полностью зачищено, можно приступать к его обслуживанию и заделке щелей. Однако если диаметр сквозных отверстий слишком велик (более 3 мм), запаять их не удастся. В этом случае пораженный элемент нуждается в замене.
Этап № 4. Паяльные работы
Если размер дырок позволяет заделать их с помощью паяльника, нужно действовать следующим образом:
- Нанести на обрабатываемый участок флюс или преобразователь ржавчины, основу которого составляет ортофосфорная кислота;
- Не дожидаясь высыхания состава, горячим паяльником распределить по обрабатываемому участку оловянный припой, закрыв коррозийные дырки;
- Если металл на месте работы слишком толстый, в связи с чем мощности единственного паяльника недостаточно для качественного прогрева поверхности и растекания по ней расплавленного олова, следует взять еще один паяльник или воспользоваться строительным феном.
Процесс запаивания сквозной коррозии кузова следует производить на улице или в проветриваемом гараже. Это связано с тем, что выделяющиеся при этом кислотные пары не только имеют неприятный запах, но и вредны для органов дыхания.
После того, как все обнаруженные коррозийные очаги будут пропаяны, деталь необходимо повторно проверить светом при помощи фонаря или прожектора. Окончив работу, следует очистить места, на которые был нанесен преобразователь ржавчины, промыв их смесью бензина со спиртом или хотя бы чистой водой, чтобы удалить остатки препарата.
Этап № 5. Защита от коррозии отремонтированного участка
Для защиты элемента кузова, который был только что отремонтирован, необходимо обработать его двумя видами грунтовки: в первую очередь – кислотной, а после этого – акриловой. Последняя необходима для дальнейшего шпатлевания, так как на кислотный грунт накладывать шпатлевку крайне нежелательно. Проще всего воспользоваться для этого краскораспылителем.
Сквозная коррозия кузова автомобиля может быть предотвращена различными вариантами защиты. Все они имеют общую главную цель – предотвратить попадание влаги на металл. Для этого, кроме грунтовки, можно наносить мастику или герметик, а также обрабатывать кузов мовилем. Хотя, безусловно, лучшим способом защиты является все же грунтование. Если нет возможности воспользоваться краскопультом, то материал можно нанести на поверхность кистью. Однако такое грунтование будет не столь качественным, как эта же процедура, выполненная при помощи краскораспылителя. По этой причине желательно после нанесения грунта при помощи кисти наложить на поверхность детали дополнительный защитный слой мовиля.
Источник