Как отремонтировать заднее стекло автомобиля

Ремонт и восстановление лобового и заднего стекла

Процедура, с которой сталкивается каждый владелец собственного автомобиля, — это ремонт автостекол. Повреждения могут быть от крупных предметов, камней, шипов, падения веток с деревьев или из-за ДТП.

Когда требуется ремонт

Дефекты ветрового щитка появляются в процессе эксплуатации автомобиля. Сколы мешают обзору, преломляют лучи солнечного света, но не требуют ремонта в короткие сроки.

Трещины – это самое капризное повреждение, которое требует особого внимания. Ремонт такого стекла нужно выполнять как можно быстрее, не подвергать деталь нагрузкам на кручение, избегать перепадов температуры. На существенное увеличение трещины влияют:

  • прямые солнечные лучи;
  • резкое похолодание или потепление;
  • направление горячего воздуха из печки на лопнувший участок.

Если во время поездки скрипит лобовое стекло и трещина увеличивается в длине, то его лучше не ремонтировать, а заменить.

Различают виды повреждений:

  • звезда;
  • бычий глаз;
  • полосы, царапины;
  • трещины;
  • комбинированный скол.

Затиры, царапины и помутнения появляются из-за щеток стеклоочистителя с твердой растрескавшейся резинкой. Остальные типы дефектов возникают от механических воздействий или сильных ударов в процессе езды на автомобиле.

Перед выполнением ремонтных работ оценивают размеры повреждения и стоимость затрат.

Трещины целесообразно устранять при длине не более 10-15 сантиметров, а сколы — при диаметре до 5-6 сантиметров.

Подготовка и необходимый инструмент

Ремонт автомобильных стекол можно выполнить в домашних условиях своими силами. Для этого потребуются следующие типы инструментов:

  • жидкость для мытья;
  • комплект ремонтных принадлежностей и специальный полимер;
  • острое лезвие;
  • скотч;
  • шприц с иглой;
  • дрель с тонким сверлом;
  • чистая ткань, не оставляющая ворсинок.

Ремонт стекла выполняются в чистом, сухом помещении с положительной температурой воздуха.

Все перечисленные инструменты и материалы стоят недорого и найдутся у каждого автовладельца. Комплект со специальным составом можно приобрести в автомобильном магазине. При покупке набора стоит доверять только известным производителям и не приобретать средства с дешевыми сомнительными компонентами.

Проверенные материалы выпускают компании:

Самый популярный вариант — состав от компании 3М. Комплект содержит специальную перекладину и дозатор, которые прикрепляются на щиток для лучшего проникновения клея. Комплектная пленка позволяет не использовать скотч.

Ремонт автостекла своими руками

На ремонт лобового стекла нужно выделить не менее 3-4 часов свободного времени и выбрать солнечный день. Реставрация трещины требует засверливания лучей в обоих направлениях. Таким способом полностью останавливается расползание, с материала снимается напряжение.

При просверливании ветровых щитков нужно соблюдать осторожность и не оказывать сильного давления на инструмент.

Операции для ремонта ветрового стекла своими руками:

  1. Тщательно очистить стекло и скол от загрязнений.
  2. Обработать участок с дефектом обезжиривателем.
  3. Высверлить трещины, если они присутствуют.
  4. Обработать поверхность комплектным очистителем.
  5. Установить рамку с присосками.
  6. Аккуратно подать раствор в дозатор шприцем.
  7. После заполнения скола нужно удалить рамку и аккуратно приложить скотч.

Восстановление прозрачности начнется через 5-10 минут после нанесения состава. Для ускорения процесса автомобиль можно установить на улице под лучи солнца или направить ультрафиолетовую лампу. Время кристаллизации указано на упаковке или в инструкции. После застывания нужно убрать скотч, лезвием срезать излишки клея и протереть стекло обезжиривателем.

Зачастую автовладельцы производят самостоятельный ремонт суперклеем. Такой способ помогает ненадолго: трещины, сколы белеют от перепадов температур и попадания влаги.

Задние и боковые стекла изготавливаются методом закаливания. В случае удара на них не образуются сколы, а деталь растрескивается на мелкие кусочки. Отремонтировать большое количество частиц невозможно, так как поверхность теряет прочность и прозрачность.

Читайте также:  Модель процесса ремонта автомобиля

Как убрать потертости с лобового стекла:

  1. Отмыть рабочую поверхность.
  2. Нанести полирующий состав.
  3. Круговыми движениями располировать поверхность.

Способ поможет только от небольших поверхностных царапин и помутнения. Таким образом можно восстановить блеск боковых щитков и заднего стекла. Лучшей абразивной полиролью считается 3М. Для быстрого достижения результата можно воспользоваться полировальной машинкой с мягкой насадкой из поролона.

При правильном подходе и соблюдении указанных инструкций стекла автомобиля можно довести практически до идеального состояния. При этом не придется посещать автосервисы и оплачивать дорогие услуги по полировке.

Источник

Как заменить заднее стекло?

Задние стекла нередко становится мишенью для камней, посторонних предметов на дороге. Если Вы столкнулись с необходимостью замены заднего стекла, в нашей статье Вы найдете подробное описание процесса. Отметим, что демонтаж старого и установка нового стекла требует опыта и наличия специальных материалов и инструментов. Поэтому лучше доверить эту работу специалистам. Но если возникла необходимость сделать ее самостоятельно, заранее подготовьте всё необходимое и будьте предельно аккуратны.

Также Вам потребуется помощник. В одиночку снять заднее стекло не получится. Даже опытные мастера выполняют эту процедуру с помощником. Помощь особенно необходима в том момент, когда стекло вынимается из оконного проема: один человека выталкивает стекло, другой – поддерживает, чтобы оно не упало и не разбилось.

Как снять заднее стекло?

Материалы и инструменты: струна для срезки стекла, нож для удаления остатков клея.

  1. Поставьте автомобиль на ровное место, поднимите стояночный тормоз.
  2. Снимите накладки задних стоек.
  3. Отсоедините провода от нагревательных элементов стекол.
  4. Снимите окантовку стекла.
  5. Снимите крышку багажника и уплотнитель багажника.
  6. Если стекло вклеенное, его необходимо вырезать. Для этого используется специальный инструмент – струна. Нужно сделать отверстие в стекле, продеть через отверстие струну и аккуратно пропилить клеевой шов по периметру стекла. Если старое стекло разбилось, на проеме останутся осколки и старый клеевой слой с осколками стекла. Его нужно аккуратно срезать острым ножом.
  7. Если стекло держится на резиновых уплотнителях, их нужно отогнуть с помощью отвертки.
  8. Извлеките старое стекло. Надавливайте на стекло изнутри . Снаружи стекло должен поддерживать помощник.
  9. Если стекло держалось на резиновых уплотнителях, их нужно аккуратно удалить. Теоретически старые уплотнители можно применить еще раз, но практически лучше заменить их на новые.
  10. Очистите поверхность кузова от остатков клея.

Теперь можно приступать к установке нового стекла.

Как вставить заднее стекло?

Технология отличается в зависимости от того, как крепится стекло на Вашем авто – вклеено оно или держится на резиновых уплотнителях. Рассмотрим оба варианта.

Как вставить заднее стекло на резиновых уплотнителях

Материалы и инструменты: обезжириватель, отвертка, резинка-уплотнитель, резинка-замок, вакуумный держатель для автостекол.

  1. Протрите края стекла обезжиривателем.
  2. Натяните уплотнитель из резины по периметру заднего стекла. Сначала – по углам, затем – по сторонам.
  3. Установите резинку-замок. Она блестит, что отличает ее от обыкновенного уплотнителя.
  4. Аккуратно вставьте стекло в проем. В этом деле нужен помощник, так как держать стекло на весу очень неудобно. Желательно воспользоваться специальным вакуумным держателем.

Как установить заднее стекло на клей

Материалы и инструменты: обезжириватель, праймер, клей.

  1. Обработайте обезжиривателем край стекла и оконный проем.
  2. Нанесите праймер на стекло и оконный проем.
  3. Нанесите клей ровным слоем по всему периметру стекла.
  4. Установите стекло на место.
  5. Подождите 2-3 часа, чтобы клей полимеризовался.

Мы рассказали, как снять и вставить заднее стекло своими силами. Если Вы не планируете менять стекло самостоятельно, обратитесь в компанию Олимпия. Мы занимается продажей и установкой автомобильных стекол. У нас очень большой ассортимент стекол – около 5000 наименований. Мастера установят стекло на Ваш автомобиль менее чем за 3 часа, а Вы в это время сможете отдохнуть в комнате для клиентов, где есть бесплатный Wi-Fi. Записаться на установку стекла можно по телефонам:

7 причин заказать установку стекол у нас

  • Качество Изготовливаются на высокотехнологичном автоматизированном оборудовании и соответствуют международным стандартам.
  • Профессионализм В сервисе работают опытные мастера, поэтому установка автостекол в Москве занимает минимум времени.
  • Выбор На складе в наличие автостекла более 5000 наименований. У нас возможна установка автостекла на иномарки редких моделей.
  • Надежность Наша компания существует уже 13 лет.
  • Удобство Вы можете записаться в автосервис заранее, в удобное для Вас время.
  • Полировка фар Приехав к нам, Вы сможете также заказать полировку фар автомобиля.
  • Опыт Мы успешно установили уже более 40 тыс. стекол!
Читайте также:  Предварительный осмотр ремонта автомобиля

Адреса наших магазинов и сервисных центров

Адрес: Рябиновая ул., 21 стр.1, Москва, 121471

пн. — сб., с 9:00 до 18:00, вс. — выходной
На замену автостекол автомобили принимаются с 9:00 до 17:00

Вы еще сомневаетесь?

Свяжитесь с нами — мы решим Вашу проблему в течение нескольких минут и постараемся заменить или отремонтировать стекло за день.

Возможна оплата картами Visa и MasterCard.
(стоимость услуги + 2%)

Источник

Как я ремонтировал обогрев заднего стекла автомобиля – результату радовался, но недолго

Добрый день, дорогие друзья. С приходом зимы на автомобилях начинают «вылазить» разные неисправности, которых не было в теплое время года: у одних перестала греть печка, у других отказал обогрев заднего стекла, у кого-то потекли шланги охлаждения двигателя. Моё авто не было исключением. Утром, после ледяного дождя, обнаружил, что большая часть нитей обогрева на заднем стекле отказались отогревать лед. Самое удивительное, что не выборочно перестали греть, а с определенной закономерностью – четыре внизу греют, остальные сверху нет.

Я решил разобраться и своими руками починить обогрев автомобильного стекла, благо инструкций в интернет уйма. Своим опытом поделюсь с вами, он вам пригодиться, потому что результатом я был шокирован. Сначала нашел место обрыва нитей обогрева, а в случае тонированного стекла – это непросто. Потом перешел непосредственно к ремонту.

Как ремонтируют обогрев

Для восстановления работоспособности обогрева существует три способа:

  1. Замена заднего стекла с обогревом – это я сразу отбросил;
  2. Использование специального токопроводящего геля или клея. У нас в городе не продается, никто не покупает, поэтому в автомагазины не завозят;
  3. Народный – сделать своими руками токопроводящую смесь.

Я решил воспользоваться третьим способом. Некоторые советовали для основы взять суперклей или лак для ногтей. В некоторых источниках упоминалась краска в цвет нитей обогрева, чтобы не выделялась из общей картины.

Как самостоятельно сделать токопроводящий гель

Для этого я взял:

  1. «Простой» карандаш с графитовым стержнем. Это условие обязательное, почему – расскажу по ходу пьесы;
  2. Мелкозернистую наждачную бумагу – для получения графитовой стружки;
  3. Прозрачный лак для ногтей. Купил самый дешевый, чтобы минимизировать затраты при ремонте обогрева заднего стекла.
  4. Мультиметр. Позже узнаете для чего.

Первым делом нужно убедиться, что карандаш имеет графитовый стержень. В некоторых случаях используется другой материал, который не проводит ток, а графит – проводит. Чтобы результат ремонта нитей обогрева был положительным, нужно убедиться, что карандаш «правильный». Для этого «прозвоним» его мультиметром.

Заточим карандаш так, чтобы длины стержня было достаточно, для замеров. Переводим прибор в режим «прозвонки». Один щуп, в моем случае «крокодил», устанавливаем на конце стержня, вторым прикасаемся на небольшом удалении от первого щупа. Главное, чтобы они не соприкасались, а прозвон происходил именно стержня. Если мультиметр пищит, значит, карандаш «правильный». Если нет, ищем другой и таким же способом проверяем его.

Натираем над целлофановым пакетом, у меня был канцелярский «файл», карандаш об наждачную бумагу. Получаем графитовый порошок. Его лучше сделать в достаточном количестве. На все тесты и создание самодельного токопроводящего лака у меня ушло чуть больше половина карандаша. О других тестах я расскажу ниже.

В полученный порошок капаем несколько капель лака для ногтей. Кисточкой размешиваем до густой консистенции. Главное, чтобы весь графит был в лаке и не скомкался в комочки. Все делалось «на глаз». Если образуются комки, добавляем еще лака. Тщательно перемешиваем. Получаем самодельный токопроводящий гель.

Читайте также:  Руководство по ремонту автомобиля mitsubishi diamante

Я экспериментировал с двумя основами – лак для ногтей и суперклей. В первом и втором случая добивался густого состояния, чтобы было удобно наносить смесь на нити обогрева на стекле. Смесь не должна рассыпаться, быстро застывать или быть слишком редкой. Чем она будет реже, тем меньше графитовой пыли будет в ней, значит, меньше тока она сможет проводить через себя, или вообще не пропускать электричество.

Сделал два замеса – первый с лаком, второй с суперклеем. Чтобы проверить их электропроводящие свойства, я взял две медные волосинки, распущенные из гибкого медного провода. Положил на пакет с небольшим расстоянием между собой и залил это пространство смесью.

После полного высыхания самодельного токопроводящего геля из лака и суперклея, проверил их электрические характеристики. Мультиметром «прозвонил» их. Один щуп присоединил к концу одного медного волоса, второй – за кончик второго волоска. В случае с клеем прибор молчал, значит, эта смесь ток не проводит. В случае с лаком – мультиметр «пищал», правда показывал небольшое сопротивление. Выбор сделал в пользу геля из графитовой пыли и женского лака для ногтей.

Проверка самодельного токопроводящего лака мультиметром

Поврежденную дорожку обогрева стекла обезжирил спиртом и намазал этой субстанцией, усилив место обрыва медным волоском, выдернутым из гибкого провода. Я несильно доверял токопроводящим гелям, тем более самодельным, поэтому использовал волосинку из обычного медного провода, предварительно распустив его. Вот что получилось.

После высыхания отремонтированной нити обогрева, я нанес на это же место еще один слой лака. Чтобы увеличить проводимость тока через ремонтный участок. Так было нанесено три слоя.

Что в результате получилось

Чтобы проверить целостность электрической цепи на восстановленном участке обогрева заднего стекла, использовал мультиметр. Вначале в режиме «прозвонки» одним щупом прикоснулся к верхнему краю дорожки, а вторым к силовой клемме, которая подключена к ней. Прибор запищал, значит, цепь есть.

Включил зажигание и кнопку обогрева, и произвел замер. Перевел мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. Одним щупом прикоснулся к левому верхнему краю основной токопроводящей дорожки, а вторым к правому краю. Прибор показал 10,6 Вольт. Это меньше, чем выдает аккумулятор, я сделал поправку на сопротивление отремонтированного участка обогрева. Если дыхнуть на нити, то визуально видно, что все они заработали, стекло отпотело.

Таким образом, я своими руками отремонтировал обогрев заднего стекла в своем автомобиле. Но радость была недолгая. Спустя два дня успешной работы, меня поджидал неприятный сюрприз.

На третий день я приехал в гараж отремонтировать дверные замки, они плохо стали закрываться. Во время езды обогрев был включен, в гараже его выключил. Буквально через несколько минут после выключения, я услышал хлопок. Заднее стекло лопнуло на мелкие осколки. Хорошо, что оно было в пленке, не высыпалось в салон на заднее сиденье.

После обследования повреждений, выявил, что очагом растрескивания стало отремонтированная токопроводящая дорожка обогрева. В какой-то момент времени на нем возросло сопротивление, повысилась в этом месте температура. Произошел локальный перегрев стекла. Так как оно закаленное, то от термической нагрузки оно лопнуло на мелкие куски.

Вот так, самостоятельный ремонт обогрева заднего стекла автомобиля закончился провалом. Спустя три дня я вернулся к первому способу.

Стоимость моей авантюры – 2600 рублей, без учета карандаша, наждачной бумаги и лака для ногтей. Плюс ко всему, заднее стекло теперь нужно тонировать, чтобы придать эстетичный вид автомобилю. Сто раз подумайте, прежде чем пытаться восстановить самостоятельно обогрев автомобильного стекла. У меня оно было затонировано, лопнуло в гараже, а не где-то в пути, далеко от дома, и не высыпалось в салон.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Оцените статью