- Как перевернуть лодку для ремонта
- «Переворот» казанки
- Как перевернуть лодку для ремонта
- 42 сообщения в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Переворот корпуса лодки в гаражных условиях
- #1 ezredes
- #2 larion
- #3 VladPK
- #4 ezredes
- #5 VladPK
- #6 VladPK
- #7 ezredes
- #8 VladPK
- #9 ezredes
- #10 VladPK
- #11 Якорь
- Прикрепленные изображения
- #12 катерщик
- #13 Алексей Малышев
- #14 Щукин сын
- #15 Алексей Малышев
- #16 Борис А.
- #17 Xenos WIGHT
- #18 Алексей Малышев
- Прикрепленные изображения
- #19 ezredes
- #20 Xenos WIGHT
- #21 rbt06
- #22 Sasha240255
- #23 VladPK
- #24 ezredes
- #25 rbt06
- Ответить
- Количество пользователей, читающих эту тему: 0
Как перевернуть лодку для ремонта
Та еще задачка. Новый, крепенький, легкий Сильвер перевернуть, да еще и не на 180 — это не фокус. А вот, старый, тяжелый и прямо скажем, хлипкий Рикошет — задача не для слабонервных. Я пытался прошлой зимой решить эту проблему, чтобы поработать с днищем. Дело осложнялось еще и недостатком места. То есть крутить надо было на месте, как шашлык на шампуре. Выдвигались самые фантастические проекты. В результате решили не рисковать и просто подняли лодку. С днищем работали, как шахтеры — лежа на спине. Очень неудобно.
Видел, как переворачивали микрик в Нептуне. Там ребята не заморачивались — настелили на землю старые колеса и просто перекатили по ним лодку вчетвером при помощи рук, рычагов и веревок. Корпус при этом угрожающе трещал, но выстоял. Главное, как я понял наблюдая этот процесс — не дать лодке лечь всей тяжестью на рубку.
.
Видел, как переворачивали микрик в Нептуне. Там ребята не заморачивались — настелили на землю старые колеса и просто перекатили по ним лодку вчетвером при помощи рук, рычагов и веревок. Корпус при этом угрожающе трещал, но выстоял. Главное, как я понял наблюдая этот процесс — не дать лодке лечь всей тяжестью на рубку.
Аналогично переворачивал Рикошет Рейсинг питерский, без полиспастов и веревок, но с 10 студентами. При полном перевороте от днища отрвались «приформованные» балласты и упали вниз в рубку, пробив пластик.
я свой старенький рикошет крутил руками 8-10 друзей, самое сложное перехватить при 90 градусах, нада ставить стыком скорлуп на что нить мягкое и не задерживаться в таком положении
Где ж найти на старости лет столько друзей. ( хотя через стенку по боксу начинается гараж (тех службы) атомников — подводников, они у нас курсы переподготовки проходят,кап разов там всяких и квалифицированного экипажа по атомникам , в основном ведяевские и мурманчане .( я им машины рихтую по соседски)
Хоть и техничка,но боевые тоже заезжают. Я с многими знаком, так вот, они когда заходят, у них аж руки трясутся от того что вот оно, море. ты говорят больше моря увидишь за месяц,
чем я за вся свою жизнь, флагов семафорных надарили, шерстяных, подводный якорь, илли как он там, плавучий?хотя я отвлекся,
а рубка выдержит на грунте хотя бы пол часа, пока я лебедки заведу и переподвешу?
Источник
«Переворот» казанки
Ходили тут с друзьями по Ладоге на _старой_ Казанке с 10-сильным советским мотором (196x года выпуска). 3 человека, рюкзаки, бензин. Загрузка 80% максимальной.
Хе-хе. Предварительный опыт — 60 км под мотором на средней воде (волны до полуметра).
На Ладоге дошли до острова Коневец от устья Бурной (25 км), покрутились вокруг (еще 15), заночевали. Ночью был шторм, п ришлось переждать день, а на следующий всем на работу, да еще у нас двигатель испортился. вообщем суть на дело — пока движок перебрали, уже поздно было рисковать, решили выходить утром в понедельник (вчера).
Тут надо обрисовать карту, кто не знает — о. Коневец расположен в 4 км от берега большой земли, но точка высадки нашей находилась на реке Бурной, до которой вдоль берега еще 20 км.
Около острова волнение нормально, в проливе волна метр с лишним — ладно справился — до материка дошли за 15 минут. Что делать? Хочется к машине, лодка управляема, вроде не заливает.
Волны разные — от 0,6-0,8 до двухметровых. Оказалось что самое простое идти ВДОЛЬ волны со средней скоростью км 10 в час — длина волны большая — лодку мягко приподнимает и опускает. А вот если надо идти к берегу — тут страшно на гребне волны скорость возрастает чуть не до 20 кмч, состояние неустойчивое, как у серфера, чуть что в корму может волна войти. Двигатель у меня старый — чихает, газ регулируется плохо.
Но ладно — и тут справился, прошли 15 км (по пути заменили шпонку), когда по навигатору до машины с прицпеом оставалось 2,5 км волны стали сильно выше и с «барашками». Это , блин, мель была, причем сильная — устье реки уже видно и мы пошли напрямки. Вот enn и была ошибка (туда-то мы шли по спокойной воде, а тут двухметровки. Вообщем очередным «монстром» нас захлестнуло и перевернуло: трое мужиков, все в спасиках, лодкой никого не ударило и даже более того — глубина 1,5 метра, то есть дно чувствуется. Лодка вверх дном. Мы ее перевернули (стала баржа весить под 2 тонны и воду не вычерпать — задливает) — онс торчит — кое- как довели ее до пятчка глубины в 0,3 м разгурузили вещи на берег, кое как отчерпали и доверли до берега.
Потерял 2 канистры, ящик с инструментом, кожух двиггла, вымочили 2 трубы GSM.
Влопос: Надо ли в такой ситуации переворачивать лодку и если надо как это делать?
Что Казанку надо с булями я уже знаю (хотя надо бы поменять на что-то более мореходное), что мотор должен быть надежный тоже.
Хорошо бы еще канистры надписывать (из трех спасли только одну полную, а две пустых унесло куда-то).
Никто не заболел, несмотря на 40 минут в Ладоге :-))
Теперь самая главная рекомендация — в подобных ситуациях забыть про работу, машину и т. п. и думать только о людях.
ЗЫ в 70 затёртом году, Рыбинское водохранилище, на такой же казанке, похожие условия, двое. Один просидел на бакене 12 часов, второго несло до берега 8, добрался до спасателей в Перерве и сняли сидящего на бакене.
Re:Re: :1. переворачивать казанку смысла нет, что из кокпита выпало — то уже выпало.
:2. конструкция казанки такова, что при затоплении с движком на транце из воды торчит только нос, как средство спасения она никакая.
:3. плыть к берегу в напралении ветра и волн (особенно в спасжилетах)
:4.исключение — берег в других направлениях «рукой подать».
:5.Лодку притащит туда же куда приплывёте (за исключением п. 4)
+++Через 25 минут после инцидента я НИГДЕ с биноклем не мог найти _пустые_ канистры, которые плавали. Видимо унесло в Ладогу остаточным течением реки.
Теперь самая главная рекомендация — в подобных ситуациях забыть про работу, машину и т. п. и думать только о людях.
+++Самое опасное было переплыть пролив (трубу) остров-материк в 3,5 км. Дальше имхо опасности не было, так как до берега я держал дистанцию 200 метров, лодка управлялась, и ее не заливало. А вот уже вблизи мелей опыта не хватило обойти. Хотя с другой стороны лучше перевернуться на глубине в 1м20см в 25 метрах от берега с вероятностью 95%, чем километре от берега с вероятностью 50%
ЗЫ в 70 затёртом году, Рыбинское водохранилище, на такой же казанке, похожие условия, двое. Один просидел на бакене 12 часов,
+++сочувствую. Ждать тяжелее, чем бороться.
второго несло до берега 8, добрался до спасателей в Перерве и сняли сидящего на бакене.
:
:
Вопрос не в том 1. Можно на ты.
2. Ареал использования своей «Казанки» я уже понял, опыт в управлении есть, все моменты известны. Ясен пень, что опасно, но около берега авария не должна привести к смертельному исходу — плавать- то все умеем. Это нечто вроде жигулей-«Классики» для подростка — пусть поездит — поучится, потом можно и нормальную машину купить. Я уже 5 лет на ВАЗах не езжу. Если будет и дальше так интересно — конечно куплю и двигло импортное и катер чуть побольше, но с палубой.
3. вопрос — что делать с перевернувшейся лодкой? Плыть рядом — толкая к берегу или переворачивая ее пытаться откачать воду (что не получится на глубине), либо буксировать к берегу (как мы и сделали)?
Зависит от условий.
Пpежде всего — в дождь, волну, на глубоком месте и тп и тд с ней вообще ничего pазумного сделать не удастся. Поэтому самый лучший способ это пpивязать к ней какой-нибудь яpкий буй (кpуг спасательный, пустой бак от мотоpа и тп) на длинную веpевку и спасаться кто может, а когда стихнет — идти искать упомянутый буй и заниматься спасением лодки.
Если есть втоpая лодка и условия позволяют то можно попpобовать пеpевеpнуть захлестнув за боpт веpевкой, в воде сопpотивление огомное и ее будет пеpевоpачивать а не пpосто тащить. Поулчается не всегда и не на всех лодках.
Базовый способ — тащить как есть на мелкое место, там собиpать кучу наpода и пеpевоpачивать уже стоя на гpунте, только не пытаясь вытащить ее из воды а наобоpот пpитапливая. Более эффективный способ — пpивязать на две веpевки за pазные боpта «напеpехлест», одну зацепить за якоpь, коpягу или еще чего-нибудь а втоpую тянуть напpимеp машиной.
Плыть рядом — толкая к берегу
вpучную пpактически неpеально, она не будет толкаться а всего лишь дpейфовать туда куда ей нpавится — по течению, ветpу, волнам и тп.
или переворачивая ее
пытаться откачать воду (что не получится на глубине),
воду откачать получится, вопpос в эффективности меpопpиятия. Hужным откpениванием можно добиться пpактически незаливания новой воды, как минимум чтоб потоком (чеpез боpт а не чеpез всякие там щели и отвеpстия) не лилось, дальше ведpо в pуки и золотой ключик почти в каpмане. Очень кстати помпа помогает, если есть аккумулятоp то включаешь и откачиваешь все что угодно не в pежиме негpа на плантации. У меня напpимеp лодку постоянно заливает на стоянке если моpду вытащить на беpег а сзади идет волна — с утpа задница уже лежит на дне и вода выше тpанца. Включаешь помпу, пять минут жужжания и оно опять плывет.
либо буксировать к берегу (как мы и сделали)?
Re:Re: Вопрос не в том вопрос — что делать с перевернувшейся лодкой?
Базовый способ — тащить как есть на мелкое место, там собиpать кучу наpода и пеpевоpачивать уже стоя на гpунте, только не пытаясь вытащить ее из воды а наобоpот пpитапливая.
+++Так мы и сделали, втроем за 5 секунд, после чего она стала полная воды и откачать НЕ удавалось — выливаешь 10 литров, заливается 20. Справились тем, что вытащили на еще более мелкое место (хотя тяжеленнная) и уже там с мелкими волнами, 1 брезентовым ведром и 2-мя котелками втроем вычерпали.
плантации. У меня напpимеp лодку постоянно заливает на стоянке если моpду вытащить на беpег а сзади идет волна — с утpа задница уже лежит на дне и вода выше тpанца.
+++аналогично. Мы вытаскиваем на берег.
Еще pазумеется pекомендуется коpму вытащить на мель, на кpайняк хотя бы на мотоp ее поставить, ничего не будет, и pазумеется коpмой к беpегу.
Источник
Как перевернуть лодку для ремонта
Автор Эбису , 24 Октября 2012
42 сообщения в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Влад2
Создана 2 часа назад
Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020
Автор: Валерич 70
Создана 3 часа назад
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Автор: Eddi
Создана Thursday в 13:47
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Источник
Переворот корпуса лодки в гаражных условиях
#1 ezredes
Рулевой 3-го класса
- Из: Город
Нарыл на форуме несколько ссылок на технику переворота корпуса:
В ограниченых условиях стандартного бетонного автомобильного гаража для одиночного извращения малопригодные. Может, кто поделится ноухау? Заранее благодарю.
#2 larion
Рулевой 1-го класса
- Из: Петербург
- Судно: gaffel schoner
- Название: «ЛОСОСЬ»
вот вариант. но годится если строить с 0
#3 VladPK
- Из: Забайкалье
- Судно: Парусно-моторное
- Название: Дешулан
#4 ezredes
Рулевой 3-го класса
- Из: Город
Проблема видимо в том, что в стандартном гараже по Михаськиному варианту (4-му) высоты не хватает? Или в лом конструкцию варить?
Иначе только выкатывать и переворачивать на улице, либо с хлопцами, либо с воровайкой со стрелой или хоть тр. петушок.
#5 VladPK
- Из: Забайкалье
- Судно: Парусно-моторное
- Название: Дешулан
Да уж, с «человеческий ФАКтор»-ом последние годы стало совсем хреново.
Если выкатывать, то и приспособы не надо. Я тянул лебедкой через Л-подставку метра 3 высотой, а с другого конца привязал растяжку к машине, чтобы при перевале точки равновесия не грохнулась, потом, когда перевалило, потихоньку на тормозах отпустил.
У меня правда в 6 м. от сарая бетонная подпорная стенка стоит, к ней лебедку и крепил.
Это правда уже после переворота фотка, использовал эту Л чтобы приподнять да доски подсунуть.
Вот нашел в процессе.
Ту подпорку, которая спереди — потом подставил под борт, приопустил, и большую Л убрал, чтобы по башке не стукнула.
Лебедка с ТОЙ стороны.
===
Да, тросик по Л-ке не скользит, я скобу специально сварил, но можно и обмотнуть наверно.
Сообщение отредактировал VladPK: 18 сентября 2012 — 12:58
#6 VladPK
- Из: Забайкалье
- Судно: Парусно-моторное
- Название: Дешулан
Сообщение отредактировал VladPK: 18 сентября 2012 — 13:20
#7 ezredes
Рулевой 3-го класса
- Из: Город
Я тянул лебедкой через Л-подставку метра 3 высотой, а с другого конца привязал растяжку к машине, чтобы при перевале точки равновесия не грохнулась, потом, когда перевалило, потихоньку на тормозах отпустил.
Ту подпорку, которая спереди — потом подставил под борт, приопустил, и большую Л убрал, чтобы по башке не стукнула.
Лебедка с ТОЙ стороны.
===
Да, тросик по Л-ке не скользит, я скобу специально сварил, но можно и обмотнуть наверно.
#8 VladPK
- Из: Забайкалье
- Судно: Парусно-моторное
- Название: Дешулан
Получается, что лодка не вывешивалась полностью? А что, если заделать обхват корпуса широкой лентой.
Получается что нет. Да какая разница — на ленте она висит одним боком или на земле стоит. Зато опору не городить.
Хотя я подложил для мягкости пару покрышек (не Юлек)).
Первый раз, вместе со стапелем, вообще впятером просто опрокинули на несколько покрышек, качнулась пару раз и встала себе.
Сообщение отредактировал VladPK: 18 сентября 2012 — 14:28
#9 ezredes
Рулевой 3-го класса
- Из: Город
Получается что нет. Да какая разница — на ленте она висит одним боком или на земле стоит. Хотя я подложил пару покрышек (не Юлек)).
ролик
Первый раз, вместе со стапелем, вообще впятером просто опрокинули на несколько покрышек, качнулась пару раз и встала себе.
#10 VladPK
- Из: Забайкалье
- Судно: Парусно-моторное
- Название: Дешулан
#11 Якорь
- Из: Ульяновск
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Якорь: 18 сентября 2012 — 14:57
#12 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
#13 Алексей Малышев
- Из: Щёлково
- Судно: швертбот 14 фут.
- Название: ЛУКАШ
Вы это серьёзно?!
2-3 тонны легко переворачивает один человек, если не мешают помощники и у него есть время спокойно задуматься, а 300Кг — типа подколка?
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 18 сентября 2012 — 21:56
#14 Щукин сын
- Из: Челябинская обл.
- Судно: HarGo
- Название: разные
#15 Алексей Малышев
- Из: Щёлково
- Судно: швертбот 14 фут.
- Название: ЛУКАШ
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 18 сентября 2012 — 23:37
#16 Борис А.
Рулевой 1-го класса
- Из: Тверь
- Судно: теплоход
Не поленился, специально нашел http://forum.katera. /page__st__1075 Сам охреневаю. Респект.
[/quote]
у топикстартера лодка боком в гараже не встает из-за низкого потолка, как я понял, поэтому надо выкатывать. А на улице машины набок ставят без кран-балок и т.п. обычно.
Сообщение отредактировал Борис А.: 19 сентября 2012 — 04:08
#17 Xenos WIGHT
Отец русской демократии
- Из: Самара
- Судно: Диван
- Название: Θεία
Вы это серьёзно?!
2-3 тонны легко переворачивает один человек, если не мешают помощники и у него есть время спокойно задуматься, а 300Кг — типа подколка?
300 кило можно руками перевернуть в два рыла. Мы фальшкиль во время обшивки (весом хорошо за 300) переворачивали втроём, причём один из троих был женщиной пенсионного возраста.
Вот как шесть тонн перевернуть. без гаража.
#18 Алексей Малышев
- Из: Щёлково
- Судно: швертбот 14 фут.
- Название: ЛУКАШ
Прикрепленные изображения
#19 ezredes
Рулевой 3-го класса
- Из: Город
280 cм (кладка в 40 рядов), а у меня — 220 при наиболшей ширине лодки 214. Вбивать что-то в потолок или подставлять это под — не получится. Пришла ?бредовая? мыслЯ: а что если не ставить на ровный киль, а только повернуть на угол, распереть и работать себе.Стесненно, но все же. Что скажете?
#20 Xenos WIGHT
Отец русской демократии
- Из: Самара
- Судно: Диван
- Название: Θεία
Благодарствую добрым людям за ВНИМАТЕЛЬНОЕ прочтение проблемы топикстартера Действительно, на предъявленных фотках высота гаража
280 cм (кладка в 40 рядов), а у меня — 220 при наиболшей ширине лодки 214. Вбивать что-то в потолок или подставлять это под — не получится. Пришла ?бредовая? мыслЯ: а что если не ставить на ровный киль, а только повернуть на угол, распереть и работать себе.Стесненно, но все же. Что скажете?
#21 rbt06
- Из: Люберцы
- Судно: катер
- Название: Тюлень
Благодарствую добрым людям за ВНИМАТЕЛЬНОЕ прочтение проблемы топикстартера Действительно, на предъявленных фотках высота гаража
280 cм (кладка в 40 рядов), а у меня — 220 при наиболшей ширине лодки 214. Вбивать что-то в потолок или подставлять это под — не получится. Пришла ?бредовая? мыслЯ: а что если не ставить на ровный киль, а только повернуть на угол, распереть и работать себе.Стесненно, но все же. Что скажете?
Не удобно,лучше перевернуть до конца,но вырисовывается другая проблема,о ней на форуме уже писали,прыгать из лодки и обратно лодку.
Перевернуть в несколько рыл, четыре в самый раз. Двое поднимают и заваливают на оставшихся двоих, которые придерживают и плавно опускают. И ничего подставлять не придётся, кроме стаканов опосля выполненной работы.
#22 Sasha240255
- Из: Подмосковье
- Судно: Идет процесс.
- Название: «Михаил Светлов»
Стесненно, но все же. Что скажете?
![]()
#23 VladPK
- Из: Забайкалье
- Судно: Парусно-моторное
- Название: Дешулан
Благодарствую добрым людям за ВНИМАТЕЛЬНОЕ прочтение проблемы топикстартера Действительно, на предъявленных фотках высота гаража
280 cм (кладка в 40 рядов), а у меня — 220 при наиболшей ширине лодки 214.
#24 ezredes
Рулевой 3-го класса
- Из: Город
Дак это меняет дело.
Все-таки внутри крутить гораздо удобнее.
Можно же вбить не НАД лодкой, а с отступом от транца и носа, пристегнуть за болты(оси), приподнять на 1,09м (от пола до осей) и поехали.
И лучше наверно кронштейны в стены, а не в потолок.
#25 rbt06
- Из: Люберцы
- Судно: катер
- Название: Тюлень
таки да, метОда крутить за болты(оси) типо шашлык на шампуре — наилучшая. Только как эти самые оси обустроить, чтоб корпус остался целым?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Источник