- Ремонт электрической зубной щетки
- Как работает
- Зарядка батареи
- ЧИСТКА АККУМУЛЯТОРНОЙ ЗУБНОЙ ЩЕТКИ
- Самопроизвольное включение зубной щетки
- Зеленый индикатор не работает
- ЩЕТКА НЕ РАБОТАЕТ
- Индикаторы времени и давления
- ГЛАВНОЕ -БЕЗОПАСНОСТЬ
- Как притереть щетки к коллектору – замена щеток перфоратора
- Щетки электродвигателя
- ЩЕТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
- Виды щеток
- Первый способ.
- Выбор щеточного контакта
- Третий способ.
- Почему щетки искрят
- Искрение щеток и обгорание контактных колец асинхронного электродвигателя.
- Замена щеток
Ремонт электрической зубной щетки
Клинически доказано, что аккумуляторные зубные щетки лучше снимают зубной налет, чем обычные. Хотя они относительно дорогие, при должном уходе такие щетки прослужат не менее 5 лет. Щеточные головки легко меняются, что позволяет всей семье пользоваться одной электромеханической ручкой, и каждый при этом имеет собственную зубную щетку.
Как работает
Чистящее воздействие обеспечивается орбитальным движением щеточной головки, закрепленной на конце ствола держателя головки. Полый ствол включает в свою конструкцию миниатюрный редуктор и надевается на шпиндель привода в рукоятке. Рукоятка, которая выполнена в виде неразборного узла, содержит электродвигатель, электронный блок управления и перезаряжаемую аккумуляторную батарею. На некоторых ручках стоит наружный движок выключателя. В других моделях кнопка выключателя закрыта гибкой резиноподобной крышкой.
Рис. 1 Устройство электрической зубной щетки.
- Ствол держателя щеточной головки
- Ручка
- Закрытый выключатель
- Зарядное устройство
Каждая щетка снабжается зарядным устройством, на которое щетка устанавливается для подзарядки батареи. Зарядное устройство также представляет собой изолированную моноблочную конструкцию — зарядка осуществляется индуктивным способом, и здесь нет металлических контактов, электрически соединяющих ручку и зарядное устройство. Поэтому аккумуляторную зубную щетку можно совершенно безопасно использовать в ванной комнате, и прибор оснащен двухполюсной штепсельной вилкой под розетку для электробритв. Если розетки для электробритвы нет, то зарядное устройство можно включить в любую розетку в доме через соответствующий переходник. В корпусе зарядного устройства может быть предусмотрено отделение для сменных щеточных головок.
Зарядка батареи
При первой зарядке новой зубной щетки поставьте ее на зарядное устройство, и зажегшийся световой индикатор покажет, что идет зарядка. Оставьте ее заряжаться в течение указанного в инструкции времени (обычно это 16 часов), а затем снимите щетку с зарядного устройства и дайте ей поработать, пока полностью не закончится заряд.
Рис. 2 Зарядка электрической зубной щетки
Снова поставьте щетку на зарядное устройство и заряжайте 1 б часов или в соответствии с указаниями изготовителя. Для поддержания аккумуляторной батареи в хорошем рабочем состоянии рекомендуется повторять эту процедуру примерно каждые шесть месяцев. Для оптимального использования лучше всего держать щетку на зарядном устройстве в режиме постоянной подзарядки — «слишком много» заряда батарея не возьмет.
Возвратно-поступательное движение
Для повышения чистящего эффекта в последних моделях к орбитальному движению щеточной головки добавлена возвратно-поступательная составляющая.
Двухминутное предупреждение
Аккумуляторные зубные щетки имеют встроенный таймер, который по истечении 2 минут заставляет щетку в течение нескольких секунд работать с перерывами — это сигнал о том, что прошло минимальное рекомендованное время длительности чистки зубов. После этого электродвигатель снова работает в нормальном режиме, чтобы можно было продолжить чистку. У некоторых моделей можно выбирать скорость движения во избежание неприятных ощущений при чувствительных зубах и деснах.
ЧИСТКА АККУМУЛЯТОРНОЙ ЗУБНОЙ ЩЕТКИ
После чистки зубов промойте щетку под струей воды во включенном состоянии. Сполосните щеточную головку и ствол держателя водой и высушите бумажным полотенцем или салфеткой.
Примерно раз в неделю снимайте щеточную головку и промывайте ее насквозь с хвостовой части, чтобы промыть внутреннюю часть. Протрите приводной вал и ручку влажной тканью. Если у вас жесткая вода, делайте это чаще, чтобы не было отложений минеральных солей.
Рис. 3 Чистка электрической зубной щетки.
Если на щетке начинает накапливаться черный налет, не пользуйтесь зубной пастой с отбеливающим веществом. Это, в общем-то, безвредное изменение цвета вызывается отложениями отбеливателя в щелях зубной щетки.
Налет может быть незаметен под движковым выключателем более старых моделей. Чтобы очистить это место, отодвигайте движок назад до тех пор, пока он не выйдет из зацепления, и оттирайте налет щеточкой для ногтей под струей воды. Когда все части будут чистыми, надо выключатель прижать и сдвинуть вперед, чтобы он встал на свое место. Будьте внимательны — не переверните движок задом наперед.
Время от времени отключайте зарядное устройство от розетки и протирайте его влажной тканью. Если в устройстве есть блок с отделением для хранения щеточных головок, то выньте его и промойте под струей воды. Перед установкой блока на место хорошо высушите его.
Самопроизвольное включение зубной щетки
Вода попала внутрь
Трещина в корпусе или порванная резинка, закрывающая кнопку выключателя, могут пропускать воду внутрь щетки. Этот дефект ремонту не подлежит.
Зеленый индикатор не работает
Когда щетку ставят на зарядное устройство, должен зажигаться зеленый индикаторный огонек. Убедитесь, что вилка зарядного устройства вставлена в розетку, и проверьте следующее:
Нет электропитания
Если другие приборы в этой же цепи прекратили работать, проверьте щиток: нет ли перегоревшего предохранителя или сработавшего автомата либо УЗО.
Неисправное зарядное устройство
Наличие или отсутствие напряжения может показать бесконтактный тестер, если им коснуться базового выступа, на который ставится зубная щетка.
Рис. 4 Поднесите бесконтактный тестер к базовому выступу
Если похоже на то, что не работает зарядное устройство, то вам почти наверняка придется покупать весь новый комплект полностью.
ЩЕТКА НЕ РАБОТАЕТ
Вода попадает внутрь
Если щетку уронить, то может лопнуть ее корпус и вода будет попадать внутрь.
Слишком большое усилие на шпиндель при чистке зубов может повредить уплотнение, и оно будет протекать.
Резиновое покрытие кнопки включения может порваться и открыть воде доступ внутрь.
При любом из таких повреждений аккумуляторная зубная щетка, скорее всего, ремонту не подлежит.
Аккумулятор не заряжается
Заряжаемая аккумуляторная батарея может выйти из строя. Сначала проверьте зарядное устройство с помощью бесконтактного тестера (см. выше). Если напряжение есть, поинтересуйтесь в сервисном центре, есть ли возможность заменить саму зубную щетку.
Неисправное зарядное устройство
Индикаторы времени и давления
Щетки делаются с цветными щетинками, которые через определенное время должны выцветать, и это является сигналом о том, что головку пора менять. Дантисты рекомендуют в любом случае менять щеточную головку через три месяца эксплуатации и даже раньше, если щетинки согнулись или деформировались.
Рис. 5 Износ зубной щетки
Согнутые щетинки — верный признак излишнего давления на щетку; требуется лишь легкий направляющий нажим. Последние модели сделаны с учетом данного обстоятельства. Это может быть подпружиненная головка, реагирующая на излишнее усилие, или прерывистый режим работы и т. п.
ГЛАВНОЕ -БЕЗОПАСНОСТЬ
Аккумуляторные батареи нельзя выбрасывать вместе с домашним мусором. При выходе из строя возвращайте их в сервисный центр производителя, где будет произведена безопасная утилизация.
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2009
Источник
Как притереть щетки к коллектору – замена щеток перфоратора
Коллекторный узел электродвигателя необходим, чтобы передать электроэнергию на обмотки якоря. Так как якорь производит вращательное движение во время работы, передача осуществляется через специальный контакт. Для организации подвижного контакта во всех бытовых и промышленных двигателях не используют пластины из металла. Это обусловлено высокими оборотами, при которых трение металла об металл производило бы дополнительный нагрев рабочей поверхности и быструю выработку коллектора. Поэтому в качестве контакта был выбран графит либо уголь. Получил он название — электрическая щетка.
Смотреть галерею
Щетки электродвигателя
Контакт скользящего типа, предназначенный для подведения и отведения электричества на коллекторах либо кольцевых контактах всех типов электрических машин (электродвигатели и генераторы), получил название электрощетки.
Щетки электродвигателя выпускают как с проводниками из металла, так и без них. Закрепление провода в щетке выполняют методом развальцовки, впрессовки либо при помощи пайки. Тоководы щеточные бывают таких марок:
- МПЩ – специальный тип провода многожильный, изготовленный из проволоки медной;
- ПЩ – гибкий тип провода медного проволочного плетения;
- ПЩС – провод универсальный с повышенным показателем гибкости.
На подводящем проводе предусмотрены контактные наконечники. С помощью них провод закрепляется болтом щеточного держателя. Наконечники бывают вилочного, флажкового, двойного и пластинчатого типа.
Смотреть галерею
ЩЕТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
1. ЩЕТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
— токопроводящий элемент, непосредственно соприкасающийся с коллектором или контактным кольцом, предназначенный обеспечивать электрическую связь подвижной и неподвижной частей электрической машины
— размер щетки электрической машины в направлении касательной к рабочей поверхности коллектора или контактного кольца
— размер щетки электрической машины в направлении оси коллектора или контактного кольца
— наибольший размер щетки электрической машины в направлении оси
— осевая линия, проходящая через центры верхней и контактной поверхностей щетки электрической машины
— щетка электрической машины, ось которой совпадает с продолжением радиуса коллектора или контактного кольца
— щетка электрической машины, ось которой наклонена против направления вращения коллектора или контактного кольца
— щетка электрической машины, ось которой наклонена в направлении вращения коллектора или контактного кольца
«V —тандем»
— размер щетки электрической машины, под который входит контактная поверхность коллектора или контактного кольца при его вращении
— край щетки электрической машины, из-под которого выходит контактная поверхность коллектора или контактного кольца при его вращении
— поверхность щетки электрической машины, непосредственно соприкасающаяся с поверхностью коллектора или контактного кольца
— щетка электрической машины, верх которой выполнен в виде выступа соответствующей формы
— грань щетки электрической машины, обращенная к сердечнику якоря
— щетка электрической машины, изготовленная из слоев двух или более материалов
— щетка электрической машины, изготовленная из слоев двух материалов
— щетка электрической машины, имеющая на контактной поверхности отверстия, через которые вводят специальный заполняющий материал (заполнитель)
— элемент арматуры щетки электрической машины, защищающий верхнюю поверхность щетки от механических повреждений, изолирующий и амортизирующий ее, а также равномерно распределяющий давление на щетку
— элемент арматуры щетки электрической машины, предназначенный для подвода (отвода) электрического тока, конструктивно выполненный в виде гибкого провода
— токоведущий провод, состоящий из провода с оловянистым покрытием
Виды щеток
Существует несколько классов щеток, удовлетворяющих разным коммутационным условиям:
- Графитовые щетки. Изготовлены они на основе графита с добавлением наполнителя в виде сажи и других веществ. Предназначены щетки для коммутации легкой степени в генераторах и двигателях. Выпускаются марок ЭГ61А и Г20.
- Угольно-графитового типа. Щетки малой прочности для небольших механических нагрузок. Марки Г21, Г22.
- Электрографитного типа. Щетки повышенной механической прочности, насыщенные углеродом. Выполняют коммутацию средней степени сложности. Выдерживают большие токовые нагрузки. Бывают марок ЭГ2А, ЭГ74, ЭГ14, ЭГ4, ЭГ841.
- Металло-графитового типа (меднографитовые щетки для электродвигателей). Основным компонентом щетки является медный, оловянный и графитовый порошок. К ним идут разные наполнители. Щетки обладают высокой прочностью, не пропускают газовую и жидкую среду. Применимы в высокой и средней сложности условиях коммутации. Обеспечивают функционирование генераторов низкого напряжения. Марки имеют МГ, МГС, МГС 5, МГС 20, МГС 51, МГСОА, МГСО, МГСО1М, М1А, М1.
Описанные щеточные контакты применимы в промышленности, для бытового оборудования выпускают щетки марок Г33МИ, Г33, Г30, Г31.
Смотреть галерею
Первый способ.
Прежде всего, требуется грубая подгонка щеток по коллектору – ее проводят с помощью напильника и крупнозернистой бумаги. Затем:
- Щетки устанавливаются на место, и под них подкладывается специальная шлифовальная стеклянная бумага (№ 00). Ее рабочая поверхность должна быть обращена к щеткам. Отрезок бумаги отмеряется таким образом, чтобы по длине он был равен приблизительно 1.5 длине окружности коллектора.
- Якорь поворачивается вручную до того момента, когда бумага станет соприкасаться со всей поверхностью щеток и шлифовать ее.
- Механизм очищается от угольной пыли и продувается сильной струей сжатого воздуха.
- Двигатель включается с нагрузкой 25-30 % от номинальной для более тщательной пришлифовки щеток.
Так как наличие в двигателе пыли и продуктов износа щеток может привести к замыканию на массу кронштейна щеткодержателя, после выполнения притирки необходимо продуть сжатым воздухом генератор.
Выбор щеточного контакта
Самое важное при подборе щеток электродвигателя — знать параметры выработанных щеток. Кроме геометрических размеров, новая щетка должна совпадать по марке графита, типу и сечению провода. Необязательно брать ту же марку, как у оригинала, но твердость щетки электродвигателя и режимы работы должны совпадать. Толщина провода не должна быть меньше оригинала, а гибкость соответствовать. Основные ошибки при подборе щеточного контакта:
- Установка более жесткого графитового контакта туда, где использовались более мягкие. Результатом может стать быстрый износ коллектора.
- Установка «универсальных» щеток повсеместно. Это может нарушить режим работы устройства.
- Ориентировка при покупке щетки на маркировку графита сбоку старой щетки электродвигателя. Маркировка графита – это не маркировка параметров контакта!
Третий способ.
Стеклянная бумага кладется на коллектор (абразивной стороной вверх) и несколько раз протягивается вперед и назад. Одновременно осуществляется не слишком сильный нажим на щетки. Процесс прекращается после того, как щетки начнут равномерно прилегать к коллектору. Ширина полоски бумаги должна быть больше ширины щетки.
Применение карборундового или наждачного полотна для выполнения притирки недопустимо, поскольку попадание абразивных частиц между пластинами коллектора может спровоцировать замыкание.
Почему щетки искрят
Искрение щеток, скользящих по коллектору, закономерно, ведь в момент перехода от одной ламели к другой происходит дуговой микроразряд. При правильном функционировании двигателя, исправности и соответствии всех элементов оно едва уловимо глазом. Но если сильно искрит щетка электродвигателя, причина говорит о неполадках в работе. Игнорирование этого процесса чревато выходом из строя якоря.
Причины, из-за которых искрят щетки, следующие:
- Образование нагара либо загрязнений на коллекторе. Возможно при продолжительной работе двигателя без технического обслуживания на контактах коллектора образовалась тонкая пленка из нагара. Она имеет повышенное сопротивление, что приводит к искрообразованию. Устранить неполадку можно, обработав коллектор наждачной бумагой нулевой зернистости (в направлении, куда вращаются щетки).
- Замыкание соседних контактов коллектора пылью от графита или мелким медным порошком. В этом случае в цепях возрастают токи, что приводит к сильному искрообразованию. Перемычки следует аккуратно устранить острым предметом.
- Неправильный подбор параметров щеток. В результате несоответствия сопротивления контактов также будут искры на коллекторе. Нужно заменить графитовые щетки, основываясь на технической документации двигателя.
- Выработка щеток.
- Межвитковое замыкание в обмотках якоря. Проверить якорь и заменить в случае неисправности.
Смотреть галерею
Искрение щеток и обгорание контактных колец асинхронного электродвигателя.
Причинами неисправности являются: а) загрязнения контактных колец и щеток (попадание на контактные кольца смазки или масла из подшипника) ; б) слабое нажатие щеток; в) плохая пришлифовка щеток; г) биение контактных колец; д) отсутствие надежного контакта щеток с кольцами вследствие защемления щеток в щеткодержателях; е) недостаточное количество щеток или слишком малое их сечение; ж) неравномерное распределение тока между отдельными щетками; з) несоответствующий сорт щеток. При слабом нажатии щеток необходимо отрегулировать его в соответствии с данными завода-изготовителя. Удельное давление, выраженное числом граммов, приходящихся на 1 см2 рабочей поверхности щетки, устанавливается в зависимости от марки щеток. Для асинхронных двигателей обычно рекомендуют щетки марок МГС, МГ4 и ЭГ4; удельное давление для этих щеток лежит соответственно в пределах 180—230, 200—250 и 150— 200 Г/см2. Проверка нажатия шеток производится динамометром (рис. 15), закрепляемым за рычаг щеткодержателя, прижимающим щетку к контактному кольцу. Величина нажатия может быть определена, если между щеткой и контактным кольцом проложить лист тонкой бумаги и производить постепенное натяжение динамметра; показание динамометра, при котором бумага может быть легко вынута, определит нажатие щетки на контактное кольцо. Пришлифовка щеток производится стеклянной бумагой (шкуркой). Для этого под щетки подкладывают стеклянную бумагу, обращенную рабочей стороной к щеткам, и производят передвижение бумаги взад и вперед при нормальном давлении пружин на щетки. Для правильной притирки щеток концы бумаги нужно отогнуть вниз (рис. 16,а), так как при отгибании их ввepx (рис. 16, б) края щеток будут опилены и уменьшится площадь контакта щеток с кольцом. Биение контактных колец устраняется путем проточки и шлифовки. Чтобы избежать зажатия щеток в щеткодержателе, следует применять щетки такого размера, который позволил бы им свободно передвигаться в щеткодержателях. Нормальные зазоры между щеткодержателем и щеткой 0,2 — 0,3 мм. В случае надобности щетки припиливаются и пришлифовываются для получения указанных зазоров.
Неравномерное распределение тока между щетками происходит вследствие плохого контакта в цепи щеткодержателей и токоподводов, неодинакового нажатия щеток на контактные кольца или применения щеток различных марок. Для устранения этих неисправностей необходимо проверить все контакты траверсы, токоподводов, щеткодержателей и щеток, отрегулировать нажатие щеток в соответствии с применяемым сортом щеток. Следует применять щетки только одной марки. В случае невозможности применения одинаковых щеток для всей машины рекомендуется распределить щетки таким образом, чтобы на каждом кольце были установлены щетки только одной марки.
Перегрев контактных колец и щеток. Причинами неисправности являются: а) слишком сильное нажатие щеток на контактные кольца; б) слабая вентиляция контактных колец и щеток (у двигателей с закрытыми контактными кольцами); в) искрение щеток.
Перекрытие контактных колец электрической дугой. Эта неисправность обычно проявляется при пуске двигателя в ход. У реверсивных двигателей (работающих при изменении направления вращения) и у двигателей с регулировкой скорости вращения перекрытие контактных колец иногда происходит и во время работы двигателя. Причинами неисправности могут быть: а) загрязнение щеточного аппарата и контактных колец смазкой или маслом (попадающим от подшипников), медноугольной пылью (от щеток); б) влажный или насыщенный кислотными или щелочными парами воздух; в) обрыв в соединениях между ротором и пусковым сопротивлением (реостатом). Кроме указанных причин, возможно и перекрытие между кабельками или токоотводами щеток соседних фаз. Следует указать, что при отсутствии названных причин в роторе в момент включения двигателя не могут появляться опасные перенапряжения, которые служили бы причиной перекрытия контактных колец электрической дугой. Чтобы не допустить загрязнения контактных колец и щеточного аппарата, необходим тщательный уход за ними. Мероприятия по устранению попадания масла — см. стр. 55, 56—58. При большом напряжении на контактных кольцах ротора, при разомкнутой обмотке ротора и включенном статоре, особенно если воздух влажен и насыщен токо-проводящими парами, рекомендуется дополнительно изолировать все открытые токоведущие части щеточного аппарата и траверсы, например путем покрытия лаком. Кроме этого, рекомендуется не включать двигатель при разомкнутом пусковом сопротивлении, а устанавливать щетки металлического реостата на первый контакт, соответствующий полному введенному сопротивлению, а в случае жидкостного пускового реостата следует немного погрузить электроды в жидкость. В схемах автоматического пуска в ход асинхронных двигателей с фазным ротором предусматривается их включение в сеть при полностью введенном пусковом сопротивлении. Необходимо проверить соединения между контактными кольцами и пусковым сопротивлением, а также убедиться в отсутствии обрыва в самом сопротивлении.
- Скорость вращения асинхронного двигателя ниже номинальной при номинальной нагрузке.
- Асинхронный двигатель разворачивается и хорошо работает при номинальной нагрузке, но величина тока в фазах различна, а скорость вращения ниже номинальной.
- Местное сильное нагревание обмотки статора асинхронного двигателя.
Замена щеток
Все. Движок мы сняли, теперь перейдем к замене щеток.
Но прежде, чем мы начнем это делать, нужно заказать новые исправные щетки. Для того, чтобы не ошибиться и заказать подходящие детали обязательно узнайте вид электродвигателя. Его вы можете прочитать на наклейке, которая находится на движке.
Для того, чтобы купить новые щетки для электродвигателя стиральной машины, вы можете позвонить в специализированные магазины запчастей или обратиться в сервисные центры, которые обслуживают бытовую технику такого типа. Так же вы вероятно, без особых проблем сможете приобрести данную деталь двигателя при помощи интернета.
Наберите в любом поисковике название вашего города и фразу «купить щетки двигателя стиральной машины». В поисковой выдаче вы сможете обнаружить сайты вашего города, в которых можно достать искомую запчасть. Для заказа вам понадобиться сообщить название и серию вашей машинки и вид двигателя.
Переходим, наконец, к процессу замены щеток:
- Скручиваем щетки с движка и осматриваем их. Если вы не ошиблись и проблема в работе стиральной машины заключается именно в щетках, то вы заметите, что вынутые вами щетки порядочно изношены.
- Затем проверьте состояние коллектора, покрутив его пальцем. Если есть небольшие царапины, то их можно убрать при помощи мелкой наждачной бумаги.
- Далее аккуратно вставляем новые щетки стиральной машины и зафиксируем их при помощи винтов и отвертки.
- Теперь попробуйте покрутить электродвигатель руками. Это поможет вам понять, насколько хорошо щетки прилегают к двигателю. Во время вращения вы должны услышать щелчки.
Если вы все сделали правильно, то пришла пора собирать машинку.
Источник