- Stoavtomaster.ru
- Поиск неисправностей и их решение: если не заводится автомобиль
- Причины: почему не заводится машина
- Как решить проблему, если не заводится автомобиль
- Зачем обращаться в автосервис
- Почему обращаются именно в СТО «Мастер»
- Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза
- Что делать если двигатель не заводится, этапы диагностики
- Проверка стартера
- Проверка системы подачи топлива
- Проверка свечей зажигания
- Проверка аккумулятора и электрики
- Влияние компрессии двигателя
- Проблемы с ремнем или цепью ГРМ
- Другие причины, влияющие на запуск двигателя автомобиля
Stoavtomaster.ru
Поиск неисправностей и их решение: если не заводится автомобиль
Не заводится машина — проблема, с которой сталкиваются водители по разным причинам. Эту неисправность решают специалисты автосервиса «Мастер». Они определят причину и отремонтируют автомобиль. Ведь цель мастеров автосервиса — это довольный клиент, с хорошим настроением.
Причины: почему не заводится машина
Самые частые причины, из-за которых не подает признаков жизни двигатель:
- Проблемы со стартером. Если после нажатия на кнопочку старта работы мотора или поворота ключа зажигания нет никаких звуков или идет треск, щелчки, дело может быть в стартере. Причины неисправности различны – замыкание проводки, износ подшипников и щеток, окисление контактов.
- Неисправность генератора. Самое распространенное – его не заряжает или неполноценно заряжает аккумулятор. Еще одна причина – обрыв ремня генератора или его перегревание (на ремне может быть расположена система охлаждения).
- Разряженный аккумулятор. Если заряда не осталось вообще, то стартер не будет крутиться, а панель приборов не будет включаться. Если заряд на исходе, бортовой компьютер, предупредит соответствующей пиктограммой.
- Отложения на свечах зажигания. Из-за такой проблемы свечи могут работать неправильно или не давать искры вообще. Причиной неисправности становится низкокачественное топливо. В отдельных случаях «виноват» износ свечных разъемов или электродов.
- Проблемы с комплексом подачи топлива. Самое частое – неисправность топливного насоса или проводки. На втором месте – повреждение топливного шланга или засорение топливного фильтра.
- Неисправность ЭБУ. Частые причины: покрытие коррозией коробки ЭБУ, повреждение контактов на внутренней плате, неудачное расположение блока.
Менее распространенные причины, из-за которых также не может завестись машина:
- неправильное показание уровня топлива (на самом деле оно на исходе);
- недостаточность давления в цилиндрах;
- неисправности катушек и проводов зажигания;
- проблемы с ремнем ГРМ, цепью;
- неисправность датчиков.
Если проблема настигла автовладельца зимой, то могут появиться дополнительные причины:
- загущение моторного масла;
- замерзание топлива;
- выход из строя свечей накаливания;
- разрядка аккумулятора.
Как решить проблему, если не заводится автомобиль
Если машина никак не хочет заводиться, то автовладельцу стоит действовать по инструкции:
- Попробовать «оживить» аккумулятор – подключить зарядное устройство, «прикурить» от другой машины.
- Если с аккумулятором все нормально, то стоит вернуть селектор передачи в нейтральную позицию. На механике нужно до упора нажать на педаль сцепления, а на автомате – на тормоз.
- Проверить блок предохранителей на предмет перегоревших, изучить проводку на предмет отошедших контактов.
- Попробовать долить топлива, если бак пустой. Заодно проверить состояние топливопровода.
- Проверить катушки в системе зажигания, высоковольтные проводки и свечи – последние должны быть без нагара, полностью сухие.
- Замерить напряжение на положительном проводе топливного насоса. В некоторых случаях помогает замена реле насосного мотора. Стоит проверить и чистоту топливного фильтра.
- Проверить состояние воздушного фильтра. Порой он загрязняется настолько, что перестает пропускать воздух, требуемый для приготовления «топливного коктейля». Нередко хватает прочистки фильтра, в отдельных случаях требуется его замена.
- Диагностировать состояние сигнализации. В неисправном состоянии эта система может заблокировать работу двигателя.
Зачем обращаться в автосервис
Причин «бунта» автомобиля десятки. И даже самый опытный водитель не всегда может правильно определить причину отказа машины. Специалисты автосервиса «Мастер» не только быстро найдут, но и оперативно устранят проблему. Ведь у них на вооружении опыт и специальное оборудование, современные компьютерные системы.
Нашим мастерам приходилось сталкиваться как с самыми типичными, так и с самыми неожиданными причинами молчания двигателя:
- Неудачный угон: злоумышленники повредили авто систему, которая среагировала на их действия блокировкой.
- При установке сигнализации не было уделено должное внимание настройке системы автозапуска.
- При замене противоугонного устройства, вопреки рекомендациям автопроизводителя, реле блокировки было установлено на бензонасос.
- При настройке системы допуска была намеренно или случайно установлена комбинация блокирования зажигания.
- Неправильная установка, настройка бортового компьютера.
- Случайное введение автовладельцем блокировочной комбинации.
- Недостаточный заряд аккумулятора. При таком случае бортовой компьютер нередко блокирует форсунки. Справиться с проблемой помогает только сброс ошибки.
- Размыкание контактов, неисправность в работе датчика коленвала.
- Неисправность замка зажигания. Необходимо проверить контакты, провода внутри системы.
- Проблемы с системой подачи топлива – фильтром, насосом, сеткой бензонасоса.
- Поломка стартера.
- Проблемы с компрессией.
- Неисправность карбюратора, топливопровода, форсунок, ТНВД, регулятора давления, ремня ГРМ, свечей зажигания и системы подсоса воздуха.
- Заклинивание системы – самого двигателя или поршней, распределительного, коленчатого вала, генератора.
Почему обращаются именно в СТО «Мастер»
Посетители нашего автоцентра «Мастер» становятся постоянными клиентами. Мы не скрываем, почему люди доверяют нам:
- Предоставляем документальную гарантию на все услуги.
- Проводим только сертифицированные работы с полным соответствием техническим требованиям автозаводов-изготовителей.
- Несем полную материальную ответственность за каждую свою рекомендацию.
- Оказываем профессиональную помощь с лучшим соотношением «цена — качество».
- Гарантируем каждому клиенту внимательное и уважительное отношение.
В СТО «Мастер» работают только профессионалы с соответствующим опытом и образованием. Именно нам вы можете доверить даже самый сложный, нестандартный ремонт машины. А мы сделаем ваш автомобиль надежным и безотказным помощником.
Источник
Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда в силу тех или иных причин двигатель перестает запускаться. Такая поломка может застигнуть автолюбителя врасплох в самый неожиданный момент, когда, казалось бы, ничего не предвещает беды. При таких обстоятельствах необходимо иметь в своём арсенале некоторые основные навыки и приемы по выявлению неисправности и оперативному её устранению.
Что делать если двигатель не заводится, этапы диагностики
Прежде чем принимать активные шаги по устранению возникшей неполадки, необходимо в первую очередь провести всестороннюю диагностику всех систем автомобиля, и обнаружить сбои в работе того или иного устройства.
На данном этапе, целесообразно провести ревизию следующих узлов:
- источник питания (АКБ);
- генератор;
- стартер;
- свечи зажигания;
- топливная аппаратура.
Зачастую именно из-за разряженного аккумулятора возникают проблемы с запуском двигателя. В большинстве случаев такая ситуация возникает при эксплуатации автомобиля зимой. Батарея может испытывать дефицит заряда и тогда, когда машина используется редко, и ежедневный километраж не превышает 3 – 5 км. Это приводит к тому, что генератор попросту не успевает пополнить запасы АКБ.
Как правило, исправность АКБ проверяют при помощи загрузочной вилки. В гаражных условиях, будет вполне достаточно воспользоваться показаниями вольтметра и ареометра. Напряжение на выводах батареи должно составлять 11 –12 В., а плотность электролита 1,27. В противном случае, АКБ следует зарядить при помощи зарядного устройства, обеспечив при этом требуемое значение плотности электролита.
Стоит отметить, что причина плохого запуска может крыться в выводах АКБ. При неплотном прилегании, токопроводящие элементы при взаимодействии с воздухом могут покрываться окисными плёнками, препятствующими прохождению тока. Поэтому, их нужно своевременно проверять, и при необходимости удалять налет с помощью наждачной бумаги.
Признаки, указывающие на сбои в работе генератора легко определить при помощи вольтметра. При работающем двигателе, значение напряжения на выводах АКБ должно составлять 14 В. Если вольтметр показывает меньшее напряжение, скорее всего генератор вышел из строя.
Кроме всего прочего, двигатель может не запускаться из-за проблем со стартером. Чаще всего это проявляется в характерном пощелкивании при повороте ключа зажигания. Это говорит о том, что шестерня втягивающего реле не входит в зацепление с венцом маховика. Чаще всего это связано с подгоранием контактов электродвигателя стартера.
Не следует исключать и проблему с системой зажигания. Диагностику в данном случае следует начать с проверки разносной пластины или бегунка. Случается так, что резистор, вмонтированный в его корпус перегорает, и искра перестает подаваться к свечам зажигания.
Следующий шаг — ревизия высоковольтных проводов. Это мероприятие следует проводить в темное время суток. Если при вращении стартером наблюдает искровой разряд между бронепроводом и массой автомобиля, то провода подлежат замене.
Не следует списывать со счетов и систему питания двигателя. Запуск двигателя может быть затруднён в том случае, если вышел из строя топливный насос или засорился фильтр.
Работоспособность электрического насоса проверяют при помощи манометра. Его устанавливают в топливную магистраль через специальный тройник. Давление топлива в системе должно составлять 6 атмосфер.
Проверка стартера
Диагностика стартера может производиться как по месту, так и с последующим его демонтажём.
Неисправность стартера может быть вызвана:
- подгоранием контактной части;
- замыканием в обмотке тягового реле;
- ослаблением токопроводящих элементов.
Одна из распространенных причин, препятствующих запуску двигателя – подгорание контактов стартера. Такая неисправность проявляется в виде щелканья втягивающего реле. Если поломка застала автолюбителя в дороге, то можно воспользоваться старым испытанным способом.
Суть его состоит в следующем: необходимо взять длинную отвертку и вставить её между силовыми контактами. Данная процедура потребует привлечения сторонней помощи. В то время как один замыкает контакты, другой поворачивает ключом зажигания.
В дальнейшем, чтобы избежать подобных ситуаций, так называемые «пятаки» следует снять и зачистить.
При замыкании обмоток стартера необходимо провести его демонтаж. Дальнейшие действия требуют вмешательства специалистов.
Кроме этого, бывают случаи ослабления соединений проводов стартера. Для того чтобы исключить такую возможность, необходимо провести ревизию всех зажимов и соединений.
Проверка системы подачи топлива
Нестабильный запуск двигателя может быть вызван перебоями в подаче топлива.
Такое явление может быть связано с:
- засорением фильтрующих элементов;
- поломкой бензонасоса.
Замена фильтров должна производиться своевременно, с учетом заявленных требований. Не соблюдение данных указаний чревато серьезными последствиями. Для того чтобы убедиться в том, что фильтр подлежит замене, достаточно произвести его демонтаж и проверить его пропускную способность.
Ревизия механического бензонасоса сводится к проверке диафрагмы и клапанов. При обнаружении видимых нарушениях целостности этих элементов, их следует заменить.
Ревизия электрического топливного насоса начинается с проверки его питания. Иногда достаточно обеспечить хороший контакт питающих его соединений.
Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания играют немаловажную роль для обеспечения эффективной работы двигателя.
Комплекс мероприятий по проверки их работоспособности заключается в следующем:
- проверка тестером;
- проверка зазора между электродами.
При использовании, так называемого, пистолета-тестера можно выяснить наличие или отсутствие искрового разряда между электродами.
Этот метод довольно прост: на свечу надевается изолированный колпачок, и при нажатии на курок должна загореться лампочка. Такая проверка не даёт гарантию того, что якобы рабочая свеча будет воспламенять рабочую смесь внутри цилиндра.
Для получения более достоверных результатов свечи следует проверять на специальном стенде, на котором воспроизводятся их реальные условия работы. Если под рукой пистолета не оказалось, достаточно выкрутить свечку и поднести её к массе. При вращении коленчатого вала двигателя между массой и электродом свечи должна проскакивать искра сизого цвета.
Не стоит забывать и о зазоре между электродами свечи. В зависимости от времени года, его значение может меняться. В среднем он должен составлять 0,5 мм.
Стоит отметить, что внешний осмотр свечей зажигания поможет также выявить возможные отклонения в работе системы питания автомобиля.
Проверка аккумулятора и электрики
Для того чтобы провести диагностику АКБ необходимо воспользоваться тестером или мультиметром. Не стоит полагаться на, встроенный в бортовую систему автомобиля, вольтметр. Его показания не всегда корректны.
Первый шаг – замер напряжения на подводных клеммах АКБ. Значение напряжения должно составлять 12 – 13 В. Если этот показатель значительно ниже указанного – АКБ нуждается в подзарядке.
Для получения более точных показаний, следует воспользоваться нагрузочной вилкой. Время измерения таким устройством не должно превышать 5 – 6 секунд. Если в начале замера напряжение составляло 12 – 13 В, а спустя 5 сек. снизилось до 10, то АКБ принято считать исправным. В противном случае, АКБ следует зарядить.
Если срок службы АКБ достаточно мал, то следует провести ревизию выпрямительного блока генератора. Он располагается на его задней стенке, и для его демонтажа вовсе не обязательно снимать генератор.
Перед проверкой следует отыскать вывод за номером 30. К нему следует подвести положительный конец мультиметра, находящегося в режиме омметра. Его отрицательный вывод прижимается к корпусу генератора. Если с диодным мостом всё в порядке, сопротивление будет стремиться к бесконечности. Если нет, диодный выпрямительный блок нуждается в замене.
Влияние компрессии двигателя
Значительный износ цилиндро-поршневой группы может повлечь за собой проблемы с запуском двигателя. Причиной тому – низкий уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
Дело в том, что чем больше её значение, тем больше испаряемость топлива в камере сгорания. Этот показатель играет ключевую роль в процессе воспламенения горючей смеси, особенно при отрицательных температурах.
Для того чтобы провести замер компрессии, необходимо воспользоваться компрессометром.
Процедура замера предполагает следующие действия:
- поочередно выворачивается каждая свеча;
- компрессометр вставляется в свечные отверстия;
- кратковременно запускается стартер.
Во время запуска стартера, стрелка указателя давления должна остановиться на определенном значении. Оно и будет указывать на степень компрессии цилиндра.
Оптимальное давление составляет 8 — 12 атм.
Проблемы с ремнем или цепью ГРМ
Неправильная замена ремня ГРМ или цепи нередко сопровождается последующими проблемами с запуском мотора. Неквалифицированный ремонт может стать причинной поломки основных узлов и деталей силовой установки.
Такие последствия обусловлены тем, что в случае несовпадения меток зажигания, будут сбиты фазы газораспределения. Нарушается их синхронизированное взаимодействие. Поэтому, при замене ремня или цепи, нужно руководствоваться метками на шкиве распредвала и метке на приливе передней крышке блока цилиндров.
Другие причины, влияющие на запуск двигателя автомобиля
Кроме вышеуказанных причин, влияющих на эффективный запуск двигателя, принято выделять, так называемые, сопутствующие факторы.
К ним относятся:
- смазочные жидкости, несоответствующие эксплуатационным нормам;
- нарушение работы датчика качества смеси;
- недоброкачественное топливо;
- поломка выключателя замка зажигания;
- засорение топливоприемного фильтра в бензобаке;
- слабый контакт массы двигателя с кузовом автомобиля.
Проведение диагностических действий по устранению вышеуказанных неисправностей не должно противоречить нормам по техники безопасности. В частности, при манипуляциях с рабочей катушкой зажигания, не стоит прикасаться к её выводам, особенно при повышенной влажности. Напряжение, индуцируемое в её вторичной обмотке, может привести к сильному электрошоку.
Эффективный запуск автомобиля — результат слаженной работы всевозможных систем и механизмов. Своевременная замена расходных материалов, систематическое обслуживание, и проведение диагностических мер при появлении первых признаков неисправностей позволят добиться бесперебойной работы двигателя в любых условиях, и существенно продлит срок его службы.
Источник