- Как чинить авто в домашних условиях: 10 советов начинающим механикам
- Похоже, в ближайшее время жизнь заставит нас как можно меньше контактировать друг с другом — а значит, и в сервис со своим авто не особо поездишь. Придется осваивать профессию сервисмена — у меня есть пара-тройка советов для тех, кто решил посвятить себя суровой жизни в гараже.
- 1. Место
- 2. Спецодежда
- 3. Набор расходников и периодичность замены
- 4. Подбор запчастей
- 5. Визуальный осмотр
- 6. Инструмент и приспособления
- 7. Закисшие болты
- 8. Моменты затяжки
- 9. Хрупкие клипсы
- 10. Горячие штучки
- Астрофизики впервые описали, как реально построить машину времени
- Построить машину времени? Легко!
- Я знаю как сделать машину времени!
- Как починить машину времени в средневековье?
Как чинить авто в домашних условиях: 10 советов начинающим механикам
Похоже, в ближайшее время жизнь заставит нас как можно меньше контактировать друг с другом — а значит, и в сервис со своим авто не особо поездишь. Придется осваивать профессию сервисмена — у меня есть пара-тройка советов для тех, кто решил посвятить себя суровой жизни в гараже.
1. Место
Идеал — это, конечно, гараж с ямой. Многие гаражные комплексы держат два-три пустых бокса или эстакаду, специально предназначенные для «гостевых» ремонтов. Проведите разведку окрестностей и наверняка найдешь поблизости гараж с повременной оплатой. Обычно оплата почасовая и не высокая.
2. Спецодежда
Даже новички в рядах гаражных воинов знают, что авторемонт — дело грязное, так что фрак надевать вам вряд ли придется. Заведите для гаражных работ отдельный комплект одежды, которую не жалко.
3. Набор расходников и периодичность замены
Техобслуживание на современных автомобилях чаще всего проводится раз в 15 тысяч километров или раз в год (смотря что наступит раньше), и включает в себя замену масла в двигателе, воздушного фильтра, свечей зажигания и салонного фильтра. В зависимости от конкретной марки и модели периодичность и список работ могут меняться.
Однозначно стоит пошерстить интернет насчет опыта других владельцев таких же машин, как у вас. Зачастую на практике оказывается, что лучше менять масло раз в 10 тысяч километров вместо предписанных производителем. А свечи, рекомендованные к замене каждое второе ТО, лучше менять каждое первое.
4. Подбор запчастей
Вы наверняка знаете о возможности подобрать запчасти, сообщив продавцу VIN-номер автомобиля. Проблема в том, что у всех производителей бывают «переходные» модели, когда, например, начинали использовать новый масляный фильтр, а в каталогах на ваш VIN значится старый тип фильтра. По приезду в гараж вы можете обнаружить, что новая деталь не подходит. Как правило, продавцы в таких случаях без особых проблем меняют запчасть или возвращают деньги, лишь бы деталь сохранила товарный вид. Поэтому прежде, чем снимать старую запчасть, по возможности убедитесь, что она по внешнему виду совпадает со старой. Кроме того, некоторые детали при снятии могут быть повреждены — тогда и назад ее уже поставишь, и автомобиль будет обездвижен до получения правильной запчасти.
5. Визуальный осмотр
Если внимательно изучить заказ-наряды дилерских СТО (станций техобслуживания), то кроме работ по замене расходников можно обнаружить дополнительные работы, обязательно включенные в стандартное техобслуживание. Например, «диагностика подвески», или даже (традиционно присутствует у Ford) «осмотр состояния ЛКП». Это правильный подход, который стоит перенять и вам. Не ограничивайся только заменой по регламенту. Заодно тщательно осмотрите свою ласточку под капотом и снизу: многие из дорогостоящих поломок можно отследить на ранней стадии.
6. Инструмент и приспособления
Кувалда с зубилом и поныне остаются важнейшими инструментами в авторемонте. Однако время течет, и в самом простом автомобиле ты почти наверняка встретите болты под «торкс» (он же «звездочка»), шестигранник, а то и под квадрат (последнее очень любят на французских автомобилях). Чтобы не тратить время уже под машиной, изучите заранее мануалы по работам, которые будете делать. Большинство таких ключей легко и недорого покупаются. И не забудьте про съемник масляного фильтра — чаще всего он затянут так, что «от руки» его не отвернуть!
7. Закисшие болты
Один из устойчивых штампов говорит, что без жидкости вроде WD-40 в авторемонте не обойтись. Это не совсем так: при выполнении штатного техобслуживания очень редко встречаются намертво закисшие болты, так что не спешите обильно покрывать все этим волшебным составом. Исключение – защита картера. Если ее нужно снимать – есть очень немалый риск сломать болты ее крепления, особенно, если их давным-давно не откручивали. Вот тут самое время применить ее, а болты крутить особенно нежно. Впрочем, будьте готовы к тому, что болты все же заломятся, и вам предстоит эпичное высверливание.
8. Моменты затяжки
Есть такая примета: если на современном автомобиле затягивать болт «сколь есть силы» — он недовольно хрустнет и сломается, заставив вас провести еще несколько часов в попытке его извлечения. Хорошо, если это упомянутый выше болт защиты картера. А вот если переусердствовать при замене свечей на некоторых современных моторах – можно «дотянуть» и до трещины в головке блока цилиндров. Не вдаваясь в технические подробности – это очень, очень дорого. Чтобы избежать внеплановых затрат, контролируйте себя и не пролистывайте мануал в тех местах, где указано, с каким моментом какой болт надо тянуть.
9. Хрупкие клипсы
Часто при ТО приходится снимать пластиковые детали, закрепленные на пластиковых же «пистонах». Эти пистоны часто так хрупки, что при снятии норовят сломаться, особенно если действие происходит в прохладную погоду. Чтобы пластиковая обшивка не болталась, закрепленная двумя клипсами из пяти, запаситесь новыми. Часто для иномарок можно подобрать подходящий пистон от отечественных авто. разница в стоимости может составлять внушительные 20 раз, например, 5 рублей против 100. Сэкономленная сумма не даст почувствовать себя миллионером, но душу согреет.
10. Горячие штучки
Если вы еще никогда не меняли масло в двигателе, вам стоит знать две вещи. Во-первых, сливать масло нужно с прогретого двигателя, тогда оно будет легко выливаться. С холодного же двигателя масло будет стекать вяло и неохотно, и в картере его останется довольно много. Вторая вещь, о которой стоит помнить — в прогретом двигателе масло горячее. Очень. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы оно не попало на вас, а емкость под отработку выдерживала высокие температуры. Очень неприятно, когда пластиковая канистра из-под омывающей жидкости корежится под горячим маслом, которое, в свою очередь, начинает заливать все вокруг. Особенно неприятно, когда под определение «все вокруг» попадаете и вы.
Источник
Астрофизики впервые описали, как реально построить машину времени
Астрофизик из Университета Коннектикута (США) Рон Маллет написал уравнение, которое впервые может послужить базой для создания реальной машины времени с учетом всех известных на сегодняшний день законов физики. Его работу изучили другие астрофизики и согласились с некоторыми аспектами предложенной концепции. Есть только небольшое ограничение: в соответствии с заявленной теорией, возможно отправиться в будущее, однако вот попасть в прошлое, скорее всего, невозможно.
О своей работе над теорией путешествия во времени Рон Маллет рассказал американским СМИ. Чтобы понять суть предложенного сложного механизма, надо знать основы общей теории относительности Энштейна, а также специальной теории относительности.
Согласно последней, во Вселенной время может ускоряться или замедляться. Все зависит от скорости, с которой движется объект. Например, если человек летит на космическом корабле со скоростью, близкой к скорости света, то время для него будет идти медленнее, чем для человека, который находится на Земле. Таким образом, астронавт, путешествующий с околосветовой скоростью всего неделю, после возвращения попадет в будущее, потому что для людей на Земле уже пройдет 10 лет.
Также есть и другой компонент теории относительности, на который опирается концепция Рона Маллета. Согласно известным законам физики, массивные объекты способны искривлять пространство-время. Этот эффект мы обычно воспринимаем как гравитацию. Чем она сильнее, тем медленнее течет время. Особенно ярко этот эффект виден в так называемом «горизонте событий» — научном термине, который разделяет события пространства-времени. Научно доказано, что горизонт событий существует на расстоянии определенного радиуса от черной дыры. Объект (даже свет), который попал под горизонт событий, пересек его, уже не может вернуться обратно. Время для него также будет идти по-другому. Очень медленно.
«В теории Эйнштейна то, что мы называем пространством, также включает в себя время — вот почему оно называется пространством-временем. И что бы вы ни делали с пространством, это же происходит и со временем», — утверждает Рон Маллет.
По мнению ученого, можно использовать лазерный луч, который свернуть в кольцо. Соответственно, тоже самое произойдет и со временем, оно будет скручено в петлю, а это позволит путешествовать во времени. В том числе — в прошлое.
«Изучая тип гравитационного поля, создаваемого кольцевым лазером, можно раскрыть новые возможности машины времени на основе циркулирующего пучка света», — говорит ученый в своей теории.
Концепция астрофизика, описывающая теорию путешествия во времени, изобилует формулами и графиками, требует большого багажа знаний в области физики. Неподготовленному человеку ее сложно понять до тонкостей, и мы описали ее только в общих чертах.
Можно отметить, что теория Рона Маллета о путешествиях во времени оказалась новшеством для ученой среды. Большинство физиков признают, что возможен прыжок во времени в будущее — в том случае, если астронавт летит с околосветовой скоростью. Но путешествие во времени в прошлое — по-прежнему остается фантастикой.
Рон Маллет признает, что его концепция на данный момент является полностью теорией. Тем не менее, это первый случай, когда астрофизики — пусть даже теоретически — описали, как реально может происходить путешествие во времени. Можно пофантазировать, что когда-нибудь, спустя годы, развитие человечества позволит перейти от теории к практике… Но даже в этом случае, согласно концепции Рона Маллета, машина времени будет иметь значительные ограничения. «Вы сможете отправиться обратно, — считает ученый, — но только в ту точку, в которой вы включаете машину времени».
Источник
Построить машину времени? Легко!
Профессор физики Коннектикутского университета Рон Маллетт утверждает, что придумал, как построить машину времени. Для этого просто нужно правильно использовать лазеры. Подобное заявление говорит о том, что произошло величайшее научное открытие за всю историю человечества. Ну или что кому-то нельзя пропускать прием таблеточек.
В интервью, которое дал Маллетт CNN, он в красках описал свою революционную теорию. Ученый заявил, что путешествиями во времени он увлекается с тех пор, как потерял отца. Это случилось, когда маленькому Рону было всего десять лет. С тех пор Маллетт просто одержим идеей создать машину времени. Чтобы вернуться назад и пообщаться с отцом. Потребовались десятилетия, чтобы приблизиться к решению этой задачи. И теперь ученый утверждает, что, возможно, он нашел это решение.
Концепция Маллетта основана на постулатах специальной теории относительности Эйнштейна. В ней утверждается, что скорость относительного хода времени меняется в зависимости от скорости, с которой движется объект. Согласно нашему нынешнему пониманию, объект, скорость которого приближается к скорости света, испытывает замедление течения собственного времени. Относительно, конечно, времени стороннего наблюдателя. Подобный эффект делает путешествие в будущее довольно простым делом. Просто нужно очень быстро разогнаться.
Я знаю как сделать машину времени!
Ну с путешествиями в будущее вроде разобрались. Но как же вернуться в прошлое? Маллетт считает, что теории Эйнштейна нужно развивать дальше. И, как любой уважающий себя ученый, Маллетт бросает вызов природе. Он выходит в красном плаще на поляну, освещенную Луной. А в руке у него лазерный меч. Но природа, как всегда, на битву не явилась.
Так, о чем это мы. Что-то про машину времени.
Ах, да! Так вот. Маллетт утверждает, что используя циркулирующий луч света, называемый кольцевым лазером, можно каким-то образом манипулировать гравитационным полем. И это позволит открыть портал в прошлое. Все просто и доступно практически каждому. Поэтому, друзья, мои, когда играете с котиком с помощью лазерной указки, будьте осторожны. Не делайте круговых движений. Иначе Ваш питомец может оказаться в 1242 году на льду Чудского озера. Прямо посреди ледового побоища. А с Вискасом там туговато было.
Ученый сделал и еще одно крайне важное предупреждение: Вы сможете отправлять и получать информацию только тогда, когда машину времени включили первый раз. Это действительно важно. Поскольку без этого предупреждения вся эта идея звучала бы довольно безумно. Но теперь, конечно, все понятно и логично.
Профессор Маллетт считает, что его открытия, вероятно, не будут реализованы при его жизни. Машину времени построят еще нескоро. И это очень печально. Потому что работы такого уровня без их вдохновителя вести будет крайне трудно.
А ведь так хочется узнать, о чем все-таки говорили отец Варлаам с Гришкой-самозванцем на литовской границе.
Друзья! Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал! Спасибо!
Источник
Как починить машину времени в средневековье?
Предлагаю отнестись к этому как к отличному мысленному эксперименту.
Раз уж ты оказался в средневековье со сломанной машиной времени — значит ты из будущего, когда её построили. Вопрос невозможности такого агрегата опускаем.
Давай рассуждать логически:
раз эта штука из будущего, то для её ремонта портебуются технологии современности, плюс еще чуть-чуть (или дофига).
Значит, сначала нам нужно в средневековье подобраться к текущему уровню технологий как минимум.
Что нам для этого понадобится:
1. Ресурсы. В одиночку и голодным такое не осилить.
Значит, развиваем что-то такое, что позволит не помереть в первые дни, и впечатлить ближайшего царька достаточно, чтобы получить в распоряжение ресурсы для дальнейших действий.
На эту роль отлично подходит порох либо вольтов столб.
Значит, идём в ближайшее селение.
На подходе избавляемся от излишне вычурных элементов одежды и снаряжения (сожгут ведь), мажемся в грязи, притворяемся пострадавшим путником и если свезёт получаем еду, кров, и возможность выучить местный язык.
Заодно смотрим, чем можем помочь. Вероятно, это будет базовая медицина.
Косим под знахаря, лечим всё что можем, в любом случае современный подход даже без препаратов и инструментов — эффективнее чем их мракобесие. А если ещё и травки знать посчастливилось..
2. Став полезным членом общества и подучив язык, ищем где раздобыть разные металлы, соль, изучаем окрестности и быт на предмет наличия серы либо селитры.
Вопрос везения поднимать больше не будем. Повезти нам должно много раз, это понятно.
3. Далее, вымениваем, берем в оплату лекарства или крадём достаточно железа соли и меди чтобы смастерить вольтов столб . Ну либо дружим с кузнецом и крафтим пару пищалей.
Разживаемся топовым по местным меркам снаряжением в дорогу, премлемым для средневекового глаза и носа.
чешем в столицу, к власть придержащим.
4. Втираемся в доверие, хвастаем пищалью/светящимся угольком, сулим неземные блага.
Всё обильно приправляем восхвалением местных божеств и их неизменной благодати.
5. Получив карт-бланш — снаряжаем экспедиции за нужными минералами,
Учимся делать дездымный порох, лить сталь, наращиваем военную мощь своего сюзерена.
Обязательно собираем самых толковых в личную преданную гвардию.
6. Организовываем тайную экспедицию за машиной времени, если она большая. Если маленькая — просто строим секретную лабораторию дял работ с нею.
7. Под шумок делаем первые станки для производства станков,
Налаживаем добычу рекдкоземельных элементов, молибдена, вольфрама, обучаем местных алхимиков основам неорганики.
Строим первые гидроэлектростанции.
Таким образом перешагиваем порог индустриализации.
Попутно развиваем медицину, мало ли чего. Хотя бы пенициллин и антисептики не повредят.
8. Дальше — учимся рафинировать крмений, строить вакуумные насосы, проводить легирование кремниевых пластин, фотолитографию.
Разумеется, всё время ищем толковых пацанов, обучаем чему сможем, создаём что-то типа кафедры.
Толковые помощники незаменимы.
9. Делаем первые микросхемы на микронных техпроцессах, экраны.
Сооружаем ЭВМ.
Пишем программные интерфейсы, чтобы подключить к машине времени и вытащить необходимую информацию для воспроизведения недостающих технологий. (да-да. так рисуется сова).
Если повезет — жизни, продлённой генетическими терапиями, проведенными путешественнику в детсве должно хватить)
И ради всего святого, не говорите, что вопрос был про то, из какого дерева или камня лучше сделать отвертку, чтобы снять защитную панель и поменять сгоревший предохранитель на хронодрайве 🙂
Источник