- Как убрать царапины с диска автомобиля
- Особенности ремонта
- Окрасочные и полировочные работы
- Нюансы покрасочных работ
- Альтернативный вариант
- Как убрать царапины с диска автомобиля
- Что делать, если на компакт-диске появились царапины
- О покраске и полировке
- Технические средства и материалы
- Что нужно для работы?
- Как убрать царапины с диска автомобиля
- От ошкуривания до грунтовки
- Почему полировку дисков лучше проводить в салоне
- Покраска и лакирование
- Рекомендации по приведению дисков в порядок
- Удаление царапин на литых дисках своими руками
- Классификация дисков
Как убрать царапины с диска автомобиля
Очень сложно колесные диски сохранить в первозданном виде. Они постоянно подвергаются внешним воздействиям, которые отрицательно действуют на поверхность. Это становится причиной появления царапин и сколов. Многие водители часто задают вопрос, как можно убрать царапины с диска? Сегодня это стало возможным благодаря новейшим технологиям восстановления покрытия.
Особенности ремонта
Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.
Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:
- Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
- Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
- На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
- Воспользоваться специальными запасными частями.
- Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.
Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск
Окрасочные и полировочные работы
Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.
Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.
Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:
- Удаление устаревшего покрытия.
- Обезжиривание,
- Нанесение грунтовки.
Нюансы покрасочных работ
Должны применяться только специализированные высококачественные материалы.
Глубокие царапины предварительно обрабатывают. Поверхность выравнивают.
Лицевую часть подвергают тщательному осмотру, выявляя наличие вмятин и сколов.
В случае полного нарушения внешнего вида, полностью удаляются старые материалы, диск красится заново.
Альтернативный вариант
Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:
Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:
Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.
Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.
Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.
Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.
Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.
Источник
Как убрать царапины с диска автомобиля
Очень сложно сохранить колесные диски в первозданном состоянии продолжительное время, хотя многие водители действительно пытаются это сделать.
Именно колесные диски постоянно подвергаются негативным воздействиям окружающей среды, приходя в негодность и портя внешний вид машины. Негативное воздействие окружающей среды становится причиной появления царапин, сколов и трещин. Водители, которые хотели бы самостоятельно восстановить первозданный вид колесных дисков, должны помнить несколько нюансов.
Особенности ремонтных работ. Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. Так, с некоторым дисками работа более трудоемкая и тяжелая, чем с их аналогами.
Отлично ремонтируют автомобили, выпущенные в Америке, Японии, а также европейских странах. Все дело в том, что они отличаются хорошим качеством метала, который используется для создания дисков в том числе. Существует несколько вариантов работ, необходимых для возобновления первозданного вида изделий. В зависимости от того, какой способ будет выбран, водители приобретают дополнительные расходные материалы.
Окраска и полировка. Для того, чтобы произвести окраску и полировку колесных дисков, нужно, прежде всего, подготовить их к выполнению работ. Справиться с небольшими царапинами можно самостоятельно. Для этого подойдет обычная автомобильная краска и полировка, предназначенная специально для колес.
Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. В данном случае порошковая методика не совсем подходит. Все дело в том, что они больше других элементов кузова подвергаются взаимодействию с водой, из-за чего портятся.
Нюансы. Основным нюансом является то, что если водители не умеют выполнять подобные работы, то лучше всего им этого не делать. Неправильно выполненную работу сразу видно, и она бросается в глаза, удивляя окружающих и заставляя задуматься на тему того, как не красиво выглядит машина.
Глубокие царапины нужно неоднократно обрабатывать прежде чем красить и полировать диски. На это требуется несколько больше времени и сил. Торопиться в этом случае точно не стоит, учитывая, что важно именно качество, играющее важную роль при выполнение данной работы.
Паста. Одним из альтернативных вариантов является эпоксидная паста, которую можно использовать для осуществления ремонта колесных дисков. Пользоваться ей довольно легко. Самое главное подобрать подходящий цвет и фактуру, которая может полностью заделать царапины и сколы.
При выполнение работ с пастой, выполняются следующие шаги: очищение, ошкуривание и обезжиривание. Это позволяет добиться ровной поверхности без каких-либо неприятных последствий в виде неаккуратных швов.
Полнейшая обработка диска проводится после того, как эпоксидная паста хорошо высохнет. Если слой слишком большой, на высыхание понадобится определенное время.
Заключение. Восстановление колесного диска полностью зависит от того, насколько сильно он поврежден. Это играет важную роль и нужно обязательно учитывать тот момент, что если диск слишком поврежден, то использовать его полноценно будет просто невозможно в дальнейшем, а значит, проводить восстановление просто бессмысленно.
Источник
Что делать, если на компакт-диске появились царапины
Сохранить колесные диски новыми в течение нескольких сезонов – дело весьма затруднительное, ведь эти элементы первыми встречают все неблагоприятные внешние воздействия на пути авто. В связи с этим они требуют регулярного обновления, при этом чаще всего необходим ремонт по устранению царапин и сколов на дисках. Об этом и пойдет речь далее.
О покраске и полировке
Удалить незначительные царапины на колесных дисках авто несложно. Обычно эта проблема решается путем полировки, которую можно сделать своими руками. Для этого применяют наждачную бумагу зернистостью 200, 400 и 600 P, а также абразивную полировальную пасту.
При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.
Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.
Технические средства и материалы
Для работы потребуется:
- Автомобильная водостойкая шлифовальная шкурка. Зернистость абразива должна быть: от 180 до 2000 микрометров.
- Насадка на дрель.
- Двухкомпонентный лак в аэрозольной упаковке.
- Полировочная паста G3.
- Губки для пасты.
- Креповый малярный скотч.
- Шуруповерт.
Также понадобится вода и мыло для отмывки дисков от загрязнений. Для уборки места работы нужно будет приготовить ветошь. Пригодятся очки, перчатки и респиратор.
Что нужно для работы?
Прежде, чем приступать к обновлению дисков и удалению царапин, необходимо подготовить помещение. В гараже нужно сделать уборку, очистив его от пыли и мусора, после чего по возможности необходимо обработать стены и пол водой, чтобы прибить оставшуюся пыль. Так она не будет наседать на поверхность окрашиваемой детали авто.
Теперь можно подготовить то, что понадобиться для выполнения работы:
- вода, моющее средство и щетка, чтобы отмыть диски от грязи;
- наждачная бумага различной зернистости для устранения мелких царапин и шлифования;
- уайт-спирит для обезжиривания дисков;
- финишная автошпатлевка для того, чтобы заделать трещины на деталях;
- акриловый грунт и краска в баллончиках (или в банках, если планируется использовать краскопульт);
- прозрачный лак;
- перчатки, респиратор и защитные очки.
Для обновления дисков авто по устранению царапин рекомендуется использовать краску и грунтовку от одного производителя. Также, если имеется в наличии минимойка, то диски можно очистить с ее помощью.
Как убрать царапины с диска автомобиля
Очень сложно сохранить колесные диски в первозданном состоянии продолжительное время, хотя многие водители действительно пытаются это сделать.
Именно колесные диски постоянно подвергаются негативным воздействиям окружающей среды, приходя в негодность и портя внешний вид машины. Негативное воздействие окружающей среды становится причиной появления царапин, сколов и трещин. Водители, которые хотели бы самостоятельно восстановить первозданный вид колесных дисков, должны помнить несколько нюансов.
Особенности ремонтных работ. Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. Так, с некоторым дисками работа более трудоемкая и тяжелая, чем с их аналогами.
Отлично ремонтируют автомобили, выпущенные в Америке, Японии, а также европейских странах. Все дело в том, что они отличаются хорошим качеством метала, который используется для создания дисков в том числе. Существует несколько вариантов работ, необходимых для возобновления первозданного вида изделий. В зависимости от того, какой способ будет выбран, водители приобретают дополнительные расходные материалы.
Окраска и полировка. Для того, чтобы произвести окраску и полировку колесных дисков, нужно, прежде всего, подготовить их к выполнению работ. Справиться с небольшими царапинами можно самостоятельно. Для этого подойдет обычная автомобильная краска и полировка, предназначенная специально для колес.
Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. В данном случае порошковая методика не совсем подходит. Все дело в том, что они больше других элементов кузова подвергаются взаимодействию с водой, из-за чего портятся.
Нюансы. Основным нюансом является то, что если водители не умеют выполнять подобные работы, то лучше всего им этого не делать. Неправильно выполненную работу сразу видно, и она бросается в глаза, удивляя окружающих и заставляя задуматься на тему того, как не красиво выглядит машина.
Глубокие царапины нужно неоднократно обрабатывать прежде чем красить и полировать диски. На это требуется несколько больше времени и сил. Торопиться в этом случае точно не стоит, учитывая, что важно именно качество, играющее важную роль при выполнение данной работы.
Паста. Одним из альтернативных вариантов является эпоксидная паста, которую можно использовать для осуществления ремонта колесных дисков. Пользоваться ей довольно легко. Самое главное подобрать подходящий цвет и фактуру, которая может полностью заделать царапины и сколы.
При выполнение работ с пастой, выполняются следующие шаги: очищение, ошкуривание и обезжиривание. Это позволяет добиться ровной поверхности без каких-либо неприятных последствий в виде неаккуратных швов.
Полнейшая обработка диска проводится после того, как эпоксидная паста хорошо высохнет. Если слой слишком большой, на высыхание понадобится определенное время.
Заключение. Восстановление колесного диска полностью зависит от того, насколько сильно он поврежден. Это играет важную роль и нужно обязательно учитывать тот момент, что если диск слишком поврежден, то использовать его полноценно будет просто невозможно в дальнейшем, а значит, проводить восстановление просто бессмысленно.
От ошкуривания до грунтовки
Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:
- очищение;
- грунтование;
- непосредственно покраска;
- нанесение лака.
Первым делом следует освободить диски колес авто от резины и тщательно их очистить и помыть. Также рекомендуется проверить их на наличие неровностей и при необходимости выправить, причем эту работу лучше доверить специалистам.
После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять мини шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.
В процессе работы с наждачкой используйте воду, чтобы смывать отошедшую от поверхности старую краску. Шлифовку нужно проводить с уменьшением абразивности бумаги, завершая обработку самой мелкой шкуркой.
Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).
Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.
Важно! Перед началом грунтования детали нужно обезжирить, используя уайт-спирит.
Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.
Почему полировку дисков лучше проводить в салоне
Конечно, самостоятельное участие в полировке дисков – это способ проводить часы с автомобилем, получить нужный опыт и интересное времяпровождение. Тем более это удовлетворенность и уверенность в способностях. Но существует ряд минусов, при которых лучше обратиться в салон или автосервис:
Конечно, самостоятельное участие в полировке дисков – это способ проводить часы с автомобилем, получить нужный опыт и интересное времяпровождение. Тем более это удовлетворенность и уверенность в способностях. Но существует ряд минусов, при которых лучше обратиться в салон или автосервис:
- Один из главных – гарантия качества. Профессионалы умеют работать с необходимым оборудованием. Знают правильный подход к материалу. Также всегда решат проблемы, возникшие во время рабочего процесса.
- Быстрота проводимых этапов. Командная работа экономит время. Удобство в том, что можно не забывать о своих планах и заняться ими, пока над автомобилем «колдуют» специалисты.
- Салон предоставляет консультацию по возникшим вопросам. Стоит прислушаться к советам профессионалов.
Денежная составляющая не играет роли. Конечно, чем выше престиж салона, тем дороже услуги. И выгоднее проводить процедуру самостоятельно. Но может лучше переплатить и быть уверенными в результатах.
Покраска и лакирование
Красить диски авто лучше на следующий день после нанесения на них грунта. Покраска производится практически так же, как и грунтование, то есть в 2-3 тонких слоя с просушкой каждого из них.
Этап ремонта по покрытию дисков лаком проводится в два слоя, причем чтобы окончательно высохнуть после этого, диски нужно оставить в покое на 3-4 дня. После этого детали можно обработать специальной полиролью и начинать эксплуатировать.
Рекомендации по приведению дисков в порядок
Обратите внимание на следующие советы, которые помогут выполнить полировочную процедуру наиболее эффективно:
- приобретите специальный набор, предназначенный для проведения таких работ;
- в процессе перехода на более мелкий абразивный материал (например, наждачную бумагу) убирайте с поверхности металла весь скопившийся там мусор;
- при зачистке обязательно будет образовываться порошок на основе абразивных зерен и частиц металла — его нужно смахивать, чтобы не вызвать царапин на поверхности;
- чаще останавливайте работу и проводите визуальный осмотр, чтобы не снять лишний материал;
- следите за тем, чтобы диск не перегревался, а потому работайте на небольших оборотах.
Удаление царапин на литых дисках своими руками
Как я уже сказал, колесо снимать и рассортировать не обязательно. Хотя отнюдь не будет лишним проверить его балансировку после механического воздействия, но это на ваше усмотрение.
Первым делом необходимо очисть диск от грязи и обезжирить. Для этого отлично подойдет очиститель для стекл, который убьет сразу двух зайцев.
Теперь необходимо удалить царапины. Берем крупную наждачную бумагу и проходимся ей до полного удаления видимых отметин.
Обклеиваем шину бумагой, чтобы защитить ее от краски.
Используя грунтовку-спрей грунтуем поверхность перед нанесением краски. Желательно наложить 3-4 слоя. После этого необходимо подождать 10 минут и при необходимости скорректировать поверхность мелкой наждачной бумагой.
После высыхания грунтовки, красим серебряной краской. В 90 % случаем краска обычная серебряная краска будет незаметна, но иногда она не совпадает с краской, которая уже имеется на диске.
Тут можно подобрать краску, добавив в серебряную черную или белую, подобрав нужный тон.
Есть вариант покрасить диск полностью, но для этого придется красить все 4 колеса, поэтому этот вариант я не рассматриваю.
Наносим защитный лак в 2 слоя.
Ждем 10 минут и снимаем бумагу с шины и другие защитные наклейки.
Такие не совсем сложные манипуляции возвратят былой вид вашего диска.
Даже опытные водители нет-нет да прижмутся так сильно к бордюру, что поцарапают свои литые диски. Ситуация весьма распространенная. Конечно это не критично, ездить можно и так, но лучше приложить небольшие усилия и устранить видимые царапины. Это не сложно, даже колесо снимать не придется.
Классификация дисков
Опорные конструкции такого типа выполняют не только технические задачи, но и позволяют придать автомобилю уникальный дизайн. Автомобильные диски можно разделить на несколько основных видов:
- Штампованные изделия. Диски такого типа представляют собой конструкции из стали, которые отличаются невысокой стоимостью. Подобные продукты являются одними из самых распространенных, так как многие производители продают их в комплекте с каждым автомобилем. Одним из преимуществ штампованных дисков является то, что при ударе они не раскалываются, а гнуться. Это позволяет выровнять их, придав прежнюю форму. К недостаткам можно отнести значительный вес, который превышает аналогичные показатели других моделей.
- Литые диски изготавливаются на основе алюминиевых или магниевых сплавов. Отличаются небольшим весом и неплохой теплопроводностью. Следует отметить, что материал очень хрупок. Поэтому резкий удар о диск или попадание его в яму можно привести к его раскалыванию. Отремонтировать такое повреждение невозможно и следует полностью заменять всю конструкцию.
- Кованые диски. Прекрасно выдерживают нагрузки и не подвергаются разрушениям при ударах. Но при этом материал очень пружинит, что приводит к передаче всей энергии на подвеску транспортного средства. Это приводит к быстрому износу всех ее составных частей.
Источник