Как починить сигнализацию машины

Ремонт сигнализации автомобиля

Если неисправность сигнализации автомобиля не связана с операционной системой, тогда вполне можно попытаться произвести ремонт своими руками. В противном случае дело лучше поручить специалистам, тем более, если сигналка еще на гарантии.

Компоненты и принцип действия сигнализации автомобиля

Компоненты сигнализации автомобиля

Охранный комплекс авто состоит из иммобилайзера, который является мозгом сигнализации, разных датчиков, замков, блокировок и средств оповещения. Сам иммобилайзер состоит из блока управления и электромагнитного реле, которое осуществляет разрыв цепей. В современных сигналках эти элементы не соединяются дополнительными проводами, что делает их менее заметными.

Принцип действия сигнализации прост – при нажатии кнопки пульта осуществляется обмен данными (кодами), если коды приняты – осуществляется разблокировка авто. Тот же принцип, что ключ/замок, но несколько более технологичный.

Ремонт сигнализации автомобиля и устранение неисправностей

Бывают различные неисправности, связанные с сигнализацией автомобиля. Скажем, поставили машину на сигналку, обратно с кнопки она не открывается. А при попытке открыть дверь ключом срабатывает сигнализация.

Брелок. В таком случае стоит начать поиск неисправности следует с батареек в брелоке. Они могли сесть или сойти со своих штатных мест.

Предохранитель сигнализации автомобиля

Помехи. Или же авто стоит в зоне сильных радиопомех, в аэропорту или на стоянке с большим количеством машин. Тогда стоит попробовать поднести брелок поближе к тому месту, где установлена сигнализация автомобиля (в районе места водителя).

Проводка. Далее, если с брелоком все в порядке, следует проверить проводку. Контакты могли банально окислиться, так что прозвонить провода тестером лишним не будет.

Предохранители. Если от «плюсовой» клеммы аккумулятора идет провод с коробочкой, стоит проверить и его, предохранитель, наверное, находится там. Также не помешает проверить предохранители основных потребителей, аварийной сигнализации и клаксона, к примеру.

Перезагрузка. Когда светодиод горит ярко, но сигнализация игнорирует брелок, стоит попробовать перезагрузить электронику. Сделать это можно скинув клемму с АКБ минут на 5. Если не помогло – попытаться снова.

Аккумулятор. Если же сигнализация автомобиля начала ни с того, ни с сего выть, возможно, проблема в разрядившемся АКБ. Сигнализация воспринимает понижение напряжения ниже 8 В как попытку угона, и срабатывает. В таком случае надо отключить сирену и разобраться с аккумулятором.

Вот каким образом можно сделать ремонт сигнализации автомобиля своими руками. Если добиться положительного результата не удалось, возможно, проблема глубже и требует внимания специалиста. А различные неисправности брелков, связанные с повреждениями кнопок, дорожек и плат, нужно рассматривать подробней.

Источник

Что делать, если не работает сигнализации

Автомобильный комплекс противоугонной защиты – инновационная технология, которая защищает машину от взлома и обеспечивает дополнительный комфорт для автовладельца. Одним из важных элементов этой системы является брелок на ключи с дистанционным управлением, позволяющим на расстоянии включать и отключать противоугонную сигнализацию.

К сожалению, элементы управления брелка недолговечны и постоянно находятся в эксплуатации, поэтому нередко выходят из строя. Это — не глобальная проблема, которую можно устранить собственными силами, если знать, как определить поломку и справиться с ней.

Почему брелок может поломаться?

С пультом-брелоком противоугонной сигнализации может произойти несколько «аварийных» ситуаций:

  • При падении повреждается корпус или внутренний электронный элемент. В этом случае пульт будет проще заменить, чем починить .
  • При контакте с водой из строя может выйти электронная плата (короткое замыкание). В этом случае управление может быть потеряно частично или полностью, устройство может начать работать некорректно, но починке подлежит.
  • Разряжается автономный элемент питания. В этом случае нужно просто заменить батарейку.
Читайте также:  Ремонт поломоечных машин вакансии

Чтобы починить брелок противоугонной сигнализации, необходимо сигнализацию отключить. Для этого существует три способа:

  1. Отключение кнопкой Valet. Сигналка отключается, и вы можете доехать до ближайшего СТО для ремонта или замены брелка.
  2. Аварийное отключение. Необходимо переключать ключ в зажигании в разные позиции, и одновременно нажать сервисную кнопку на брелке.
  3. Отключить аварийку введенным кодом. Если вы заранее устанавливали аварийный код деактивации на брелке, просто ведите его.

Важно! Любой из перечисленных вариантов деактивации противоугонной системы может быть активирован только после того, как вы снимете клеммы с аккумулятора и обесточите внешнее питание.

Выбор нового брелка

Очень часто автомобилисты не хотят тратить время на ремонт брелка и просто меняют его на новый элемент управления. Однако, чтобы не поменять «шило на мыло», следует учитывать некоторые правила хорошего выбора. Новый брелок должен:

  • покупаться в специализированных магазинах от проверенных производителей;
  • соответствовать той же модели противоугонной системы, которая установлена у вас;
  • иметь функцию программирования и дополнительные возможности.

Не стесняйтесь консультироваться с продавцами — это сэкономит ваше время и увеличит шансы на покупку полезного устройства. Если у вас установлена старая сигналка, то найти аналог будет трудно. В такой ситуации будьте готовы к тому, что придется поменять противоугонную систему полностью.

«Привязка» нового брелока к противоугонному устройству

Если по каким-то причинам утерян брелок противоугонной системы, восстановить его будет не сложно: нужно купить новый пульт и «привязать» его к сигнализации на машине. Для этого потребуется:

  1. Перевести противоугонную систему в режим Valet mod с помощью управляющих кнопок.
  2. Дождаться, пока система запросит код привязки.
  3. Ввести код, который указан в инструкции к противоугонке.

Устранение поломок

Понять, почему барахлит работа сигнализации и управление с брелка достаточно просто — поломок тут не так много, и все они известны:

  • неисправность электропроводки (разобрать и восстановить целостность контактов);
  • отсутствие электропитания (села батарейка — нужно заменить);
  • сгорел предохранитель в брелоке (только замена);
  • зависло программное обеспечение (перезагрузить устройство).

Если проведенные действия не увенчались успехом, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту.

Если сигнализация авто не реагирует на брелок

Противоугонное устройство может прекратить реагировать на команды с пульта управления по нескольким причинам:

  • в брелке села батарейка питания и блокирует работу устройства (замена АКБ);
  • внутрь устройства попала влага и окислила контакты (разобрать, просушить, контакты зачистить);
  • брелок упал или получил сильный удар, в результате чего повредилась внутренняя микросхема или контакты (ремонт или замена устройства);
  • залипают кнопки (необходимо разобрать и почистить).

Важно! Брелок не будет срабатывать и по банальной причине: вы не захлопнули дверь в авто, и отсутствует полноценный контакт поверхностей.

Перезагрузка сигнализации при зависании системы

Автомобильная сигнализация имеет свое программное обеспечение, которое имеет свойство иногда зависать, после чего сигнализация перестает отзываться на команды. Снимите клемму с аккумулятора авто, подождите 5 минут и верните клемму на место. После подачи электропитания и включения системы, программное обеспечение должно запуститься корректно.

Внимание! Может сработать сирена, но это — нормальная реакция системы.

Замена предохранителей

Предохранители часто горят из-за перегрузки электрического напряжения и отключают сигналку. Если есть подозрение, что виноваты именно они, следует проверить предохранители:

  • для звука;
  • на плюсовом проводе аккумулятора;
  • для аварийки.

Проверка осуществляется визуально, либо при помощи специального тестера.

Проверка проводки автосигнализации

Электропроводку следует оставить напоследок, и, если у вас нет навыков ремонта электротехнических систем, то лучше обратиться к специалистам сервисного центра. Систему прозвонят на стендах, определят поврежденный участок, после чего отремонтируют или заменят.

Читайте также:  Сколько будет стоить ремонт машины после дтп

Устранение неисправностей в пути

Это — самая частая проблема в противоугонных системах, из-за которой вы не можете поставить машину на сигналку, либо снять ее с сигналки, чтобы разблокировать запуск двигателя.

Сначала проверьте батареи питания, затем поднесите брелок к центральному блоку сигнальной системы и попробуйте включить ее еще раз. Если не запустится — поломка серьезная, и требуется обращение на СТО.

Ложное срабатывание

Если сигнализация срабатывает самопроизвольно, значит, разрядился аккумулятор в машине, либо нужен ремонт противоугонному устройству.

Ремонт сигнализаций на СТО

Многие технические сервисы предлагают услуги по ремонту автомобильных охранных систем, привязке и программированию брелков управления.

Решают автосервисы и такую распространенную проблему, как разблокировка автосигнализации, которая связана с ошибками в установке противоугонного устройства, повреждением проводки или поломкой центрального замка. Эта проблема часто возникает в зимний период года (быстро садится аккумулятор).

Ремонт своими руками

Для ремонта понадобится набор инструментов: отвертка, провода, изоляционная лента, кусачки, тестер. Начинайте всегда с проверки самого брелка и батарейки (если светодиод в брелке светит тускло). После этого следует прозвонить проводку, проверить заряд аккумулятора авто и перезагрузить программное обеспечение.

В завершении следует отметить, что отказ брела противоугонной сигнализации — явление обычное: он постоянно в эксплуатации и носится на ключах. Механические удары, падения, естественный износ, разрядка батарейки, залипание кнопок характерны для этого устройства, и устраняются самостоятельно.

Если ремонт брелка не дает результатов, ищите неисправности в самой системе сигнализации, в электропроводке автомобиля и АКБ. Если и тут ничего не помогает, замените брелок или отправляйтесь на СТО, где проблему решат с помощью профессионального оборудования.

Источник

Где и как произвести ремонт неисправностей автосигнализации

Рабочее состояние противоугонной системы играет важную роль в обеспечении безопасности автомобиля. Появление неисправностей сделает машину уязвимой для угонщиков. Поэтому автовладельцы должны уметь разбираться в признаках и причинах неисправности, чтобы при необходимости произвести ремонт сигнализации самостоятельно.

Причины и признаки неисправностей

Начнем с описания причин и признаков неполадок автомобильной сигнализации:

  1. Неисправности, связанные с питанием. Проблемы могут коснуться как пульта управления противоугонной установкой, так и оборудования, установленного непосредственно в автомобиле. Если происходят скачки напряжения, это может привести к выходу из строя электрооборудования. В случае отсутствия питания произойдет обесточивание сигнализации, поскольку аккумуляторная батарея разрядится. Одним из симптомов проблемы – машине не реагирует на команды, отправляемые брелком. Причина может заключаться в разрядившейся батарейке, тогда индикатор, а также экран пульта отключится. Если аккумулятор брелка разряжается, одним из признаков является снижение радиуса действия устройства.
  2. Неисправности, связанные с электроцепью. В результате длительной эксплуатации, температурных перепадов, а также воздействия влажности контакты проводки могут окисляться и портиться. В результате напряжение не может проходить по цепям. Это же происходит при повреждении проводов. Проблема иногда связана с установкой дополнительных устройств и приборов или попыткой угона транспортного средства. Неисправности в проводке часто связаны с выходом из строя предохранительных устройств. Признаки проблемы будут аналогичными – противоугонная установка не реагирует на команды, отправляющиеся с брелка. Но сам пульт работоспособен.
  3. Следующая причина – сбои в работе программного обеспечения автосигнализации. Неполадки в работе центрального блока, который выполняет функцию управления системой, приведут к ее некорректной работе. Сигналка начнет «глючить» – срабатывать без причины, не отключать или не включать охранный режим, блокировать двигатель и т. д.
  4. Многие автовладельцы называют поломкой ложные срабатывания сигнализации. Но такие неполадки обычно связаны с ошибками, допущенными при установке и настройке системы. К примеру, очень высокая чувствительность контроллеров удара приведет к частому срабатыванию датчиков. Они будут реагировать на вибрации от других машин, проезжающих мимо, прикосновения животных, на громкий звук и даже на ветер. Если чувствительность контроллеров настроена верно, но они установлены неправильно, к примеру, на пластмассовую основу, устройства все равно будут реагировать некорректно. Пластик — материал, усиливающий вибрации, а именно на них реагируют датчики. В случае нагрева пластмасса расширяется, а это также приведет к активации контроллеров.
  5. Причина может быть связана с неполадками в функционировании пульта управления. Если устройство ломается или работает некорректно, управляющий модуль не сможет принимать команды от сигнализации. Это происходит в результате износа и повреждений механического или физического характера, связанные с падением устройства или попаданием на его схему воды.
  6. Проблемы в функционировании противоугонной установки могут возникнуть при работе на сильном холоде. Если температура воздуха ниже допустимой, разрешенной производителем, возникнут сложности в передаче и получении сигналов.
Читайте также:  Документация необходимая при ремонте машин

Все неисправности условно разделяются на два типа – механические или аппаратные.

О ремонте платы управляющего модуля можно узнать из ролика Павла Калинина.

Как найти и устранить неисправность?

Прежде чем починить сигнализация на авто своими руками, следует определить причину проблемы:

  1. Диагностика начинается с пульта управления. Производится визуальная проверка устройства на возможные повреждения. Надо убедиться в том, что следы воды на брелке отсутствуют. Если устройство попадало в воду, то внутри пульта, на обратной стороне крышки, вы увидите конденсат. Если девайс включится после «купания», он будет функционировать некорректно. Для удаления следов влаги положите брелок рядом с батареей или на солнце, но помните, что длительное воздействие солнечных лучей для устройства будет вредным.
  2. Если следов воды или повреждений нет, но сигналка отказывается реагировать на команды пульта, причина может заключаться в магнитных помехах или самой противоугонной установке. Чтобы убедиться в отсутствии помех, поднесите пульт к антенному адаптеру, установленному в салоне машины, и нажмите на кнопку. При отсутствии какой-либо реакции меняется батарейка на брелке. Если все осталось так же, приступаем к следующему этапу.
  3. Затем производится проверка питания. Для этого потребуется мультиметр. Щупы тестера подключаются к клеммам аккумуляторной батареи, после чего двигатель машины запускается. Контакты АКБ надо предварительно зачистить от грязи и окисления. На экране мультиметра появятся цифры в диапазоне от 13,5 до 14 вольт. Если тестер показывает более 14,2 В, это говорит о том, что заряд аккумулятора пониженный и генераторное устройство функционирует в усиленном режиме для его заряда. В холодное время года это считается нормальным, поскольку при низких температурах за одну ночь аккумулятор теряет часть заряда. Если величина напряжения при заведенном двигателе меньше 13 вольт, это свидетельствует о том, что АКБ недополучает заряд. Попробуйте выключить все электроприборы и произвести замер заново. Перед диагностикой обратите внимание на клеммы – они будут целыми или поврежденными. Низкий заряд аккумулятора может быть связан с нехваткой раствора электролита в банках. Если жидкости мало, ее уровень надо дополнить дистиллированной водой.
  4. Если аккумулятор заряжен, производится диагностика электроцепей тестером. Надо прозвонить все контакты. Также производится визуальная диагностика электроцепей на предмет целостности. Уделите внимание проверке предохранительных устройств. Вышедшие из строя предохранители подлежат замене, также меняются поврежденные провода, ремонтировать их нецелесообразно. Новые кабеля рекомендуем дополнительно обмотать изолентой, чтобы не допустить их повреждения.
  5. Если причина неполадок выявлена не была, то ее надо искать в дефектах управляющего модуля. Демонтируйте устройство и осмотрите его со всех сторон. Если на разъеме есть поврежденные контакты, штекер подлежит замене. Можно разобрать управляющий модуль, чтобы проверить наличие влаги внутри. Наличие следов влаги удаляется так же, как в случае с пультом. Закисленные контакты зачищаются. Если устройство целое и его плата не повреждена, причина может заключаться в сбоях программы. Потребуется отнести блок управления специалистам для обнуления программы и перепрошивки устройства.

Ремонт и перепрошивку управляющего модуля лучше доверить специалистам, чтобы окончательно не сломать устройство.

Источник

Оцените статью