Как починить зеркало автомобиля

Ремонт бокового зеркала автомобиля

Практически каждый владелец автомобиля хотя бы раз в жизни сталкивался с поломками боковых зеркал заднего вида. Это довольно распространенная проблема, ведь эта деталь машины является довольно уязвимой в силу своего размещения на кузове, ее легко задеть во время парковки или езды по узким дорогам. Конечно, такое устройство можно заменить, но здесь вас ждут не очень приятные новости – для современных машин купить новое зеркало заднего вида довольно дорого, а к тем моделям, которые уже не выпускаются, найти подходящее очень сложно. Поэтому мы рекомендуем выполнить ремонт.

Отремонтировать или заменить

Итак, почему же лучше провести ремонт сломанного бокового зеркала заднего вида, а не покупать новое:

Схема крепления бокового зеркала

  1. Оригинальные запчасти стоят очень дорого. Конечно, если ваш автомобиль является продуктом отечественного автопрома, то беспокоиться не нужно, но вот владельцам иномарок предстоит маленький шок. К тому же, зачастую зеркала продаются по два, то есть сумма еще и удвоится.
  2. Если ваш автомобиль был произведен заграницей или просто считается редкой моделью, то ждать доставку нового бокового зеркала заднего вида вы можете месяцами. Дело в том, что эти детали не являются самыми ходовыми, поэтому обычно продаются по заказу.
  3. Если вы решили купить новую запчасть, то потратить на это времени нужно будет немало. Сначала вы поездите по магазинам в поисках зеркала, затем нужно обратиться на СТО для замены. К этому может еще прибавиться подбор подходящего тона краски, поиск места, где вам его правильно покрасят.

Как отремонтировать боковое зеркало

Бывают также поломки, которые происходят внутри механизма самого зеркала, отчего оно может не складываться или не регулироваться. Ремонт таких поломок можно провести самостоятельно, для чего его нужно снять с автомобиля и последовать такой инструкции:

  • Чтобы снять устройство заднего бокового обзора с двери, необходимо аккуратно отщелкнуть или открутить гарнитуру в виде треугольника с обратной стороны двери. Обычно она держится на маленьких болтиках, в новых машиннах на одной-двух защелках.
  • Далее нужно открутить болтики, которые фиксируют разъем для подключения бокового зеркала.
  • Отключаем контакты, которые соединяли движок зеркал с бортовой системой автомобиля и аккуратно снимаем блок.
  • Снятую деталь вымойте и протрите насухо.

Боковое зеркало

  • Используя обычный фен, прогрейте поверхность в течение 30-40 секунд, пока герметик с обратной стороны станет мягким. Неострым предметом нужно поддеть стекло и оно отойдет.
  • По центру защитную пластиковую пластину держит винтик, его нужно открутить и снять пластинку.
  • Сам моторчик, который отвечает за движения зеркал, находится внутри и закреплен четырьмя винтиками. Их нужно аккуратно отвинтить и вынуть двигатель.
  • Следующим этапом будет отсоединение корпуса от ножки крепления к дверце. Все опять же держится на болтах.
  • Там нужно открутить два болтика, и вы достанете механизм, который складывает блок.

Все детали промойте и просушите. Вполне естественно, что на них во время езды собралось немало грязи и пыли. Далее, вам предстоит проверить все соединения прозвонкой и провести ремонт повреждений. Могли перегореть контакты, часто также бывает, что во время движения плоскостей или принятия ими конечного положения (в сложенном или разложенном виде) контакты отходили друг от друга, и обратное движение более не могло выполняться. Обращайте внимание на предохранители, поскольку их в таких устройствах обычно два, каждый отвечает за определенное действие.

Читайте также:  Ремонт автомобили с девушками

Ремонт двигателя боковых зеркал производится по характеру поломки, обычно же ограничивается перепайкой или заменой предохранителей. Далее важно собрать блок:

  1. В блок устанавливаете рабочий движок и фиксируете болтами.
  2. Далее крепить механизм движения плоскости зеркал.

Если ранее не был установлен подогрев, то именно на этом этапе его можно вмонтировать. Заметьте, что если устанавливаете подогрев, то обязательно для крепления используйте силиконовый герметик, который является более выносливым к высокой температуре и не расплавится от нагрева.

  1. Закрываете все пластиковой пластиной, закручиваете центральный болтик.
  2. Клеите на герметик зеркальный лист.

Закончив ремонт, возвращаемся к железному коню и возвращаем на место, отремонтированное боковое зеркало заднего вида. Не забудьте в процессе сборки проверить работоспособность детали, также проконтролируйте этот момент после монтажа зеркал на автомобиль.

Источник

Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками

Зеркало заднего вида – один из обязательных элементов каждого автомобиля. Основная функция этой детали – обеспечение безопасности в процессе эксплуатации машины. Именно зеркала предоставляют водителю информацию о том, что происходит на дороге в секторе за задними крыльями и задним бампером.

1 Причины поломки зеркал

Наиболее распространенным поводом для замены зеркал заднего вида можно назвать появление трещин в результате ударов. В первую очередь это касается внешних элементов обзора, так как именно они чаще всего мешают движению других участников дорожного движения. В большинстве случаев избежать как внешних, так и внутренних повреждений боковых зеркал можно путем установки специальной декоративной пленки. Однако данный метод сможет выручить не всегда. Особенно когда речь идет о сильном ударе. Еще одна причина замены внешних зеркал – деформация тросиков. Чтобы установить новые тросы, придется полностью разобрать деталь.

Похожие статьи

Внутренние зеркала также выходят из строя. В большинстве случаев поломка является результатом частых регулировок детали. При этом, повторно настраивая элемент, водитель даже не подозревает о повреждении.

На самом деле, приступать к ремонту зеркала и попытаться разобрать его нужно уже тогда, когда деталь хотя бы немного отклонилась от заданного ранее положения. Если это случилось, значит, ножки крепления сместились. Они часто полностью отклеиваются и водитель может заметить это только присмотревшись к ветровому стеклу снаружи авто.

2 Монтаж и крепление зеркал заднего вида

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту и разборке внешних и внутренних элементов обзора, необходимо понять принцип их крепления. Внутреннее зеркало заднего вида крепится в салоне автомобиля над торпедой. В зависимости от типа конструкции детали она может устанавливаться либо с помощью специальных присосок на ветровое стекло, либо монтироваться в потолок. В последнем случае деталь удерживают болты или саморезы. Порой вывернуть их бывает довольно затруднительно, особенно если крепеж находится над обшивкой потолка. В такой ситуации придется разобрать всю крышу автомобиля. Особенно сложно сделать это, если в салоне автомобиля ранее выполнялся тюнинг подсветки.

Внешние элементы обзора устанавливаются на стойках водительской и передней пассажирской двери ближе к капоту машины. На более старых автомобилях, большинство из которых уже признаны раритетом, внешние зеркала крепятся на передних крыльях ближе к радиатору.

Регулировка элементов обзора зависит от ценового диапазона автомобиля. Если машина относится к бюджетному сегменту, то настройка зеркал производиться исключительно в ручном режиме. Если стоимость авто превышала 20 тыс. долл., то его владелец имеет возможность отрегулировать зеркала либо вручную, либо дистанционно. Кстати, именно в последнем случае водитель вынужден ремонтировать элементы обзора. Это связано с наличием хрупких микросхем, которые производитель устанавливает в корпуса зеркал заднего вида.

3 Ремонт деталей своими руками

На большинстве моделей отечественных автомобилей, как и на бюджетных иномарках, ремонт внешних и внутренних зеркал заднего вида можно выполнить самостоятельно. К подобным операциям относятся:

  • приклеивание детали к лобовому стеклу;
  • замена оптических элементов и корпуса;
  • замена механических составляющих.
Читайте также:  Ремонт дисков для легковых автомобилей

Вначале рассмотрим ремонт внутреннего элемента обзора. В большинстве случаев эта деталь салона крепится к лобовому стеклу автомобиля. Клей затвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей. При условии, что он качественный, зеркало удерживается на поверхности не менее 2–3 лет. Если деталь отвалилась, использование обычного бытового клея не принесет никаких результатов.

Чтобы вернуть зеркало на место, необходимо применять исключительно двухкомпонентный клей, в состав которого входят активатор и адгезив. Они быстро схватываются с поверхностями любого типа и очень прочны. Работать с клеем несложно. Но стоит быть очень внимательным, ведь криво установленное зеркало снять и разобрать потом уже не получится.

Чтобы приклеить внутреннее зеркало двухкомпонентным составом сначала берем металлическую платформу держателя детали и наносим на ее поверхность тонкий слой клея. После этого у нас есть около 5 минут до того, как состав засохнет. На поверхность ветрового стекла машины распыляем активатор, после чего сразу же прикладываем к окну зеркало. Фиксируем деталь и удерживаем ее на протяжении нескольких секунд. После этого остается зачистить остатки раствора и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Чтобы начать ремонт и разборку внешнего зеркала заднего вида, его для начала нужно демонтировать. Для этого необходимо снять заглушки с внутренней стороны передней двери. Далее откручиваем крепежные винты и снимаем зеркало. При этом нужно быть крайне внимательным. Если вы регулируете деталь дистанционно, то в процессе ее демонтажа постарайтесь исключить обрыв тросиков и микросхем. Если же регулировка зеркала производится вручную, то нужно просто вытащить деталь из ее “гнезда”.

Оптический элемент в случае поломки заменяется на новый. Точно также ремонтируется любая другая деталь зеркала заднего вида. Если вы регулируете детали обзора дистанционно, то разбирать их самостоятельно не рекомендуется.

Источник

Как отремонтировать
боковое зеркало заднего вида автомобиля

Боковые зеркала заднего вида бывают с ручной механической и электрической регулировкой положения зеркального элемента. В механической системе изменение плоскости нахождения зеркального элемента выполнятся с помощью трех тросиков, а в электрической – с помощью двух электродвигателей. В статье пойдет речь о ремонте бокового зеркала с механическим способом управления зеркальным элементом.

В зимнее время, когда снег попадает на зеркальный элемент бокового зеркала заднего вида автомобиля, а потом тает, и вода вновь замерзает, зеркальный элемент может примерзнуть к корпусу. В дополнение при морозе пластмассовые элементы зеркала становятся хрупкими и при попытке регулировки могут треснуть.

Это и произошло с моим зеркалом. Случайным образом зеркало, когда еще не примерзло, изменило угол наклона. А когда утром я попытался его выставить, чтобы был хороший обзор, то ручка регулировки после приложения усилия стала свободно перемешаться, не влияя на положение зеркального элемента. Стало очевидным, что один из тросиков вырвался из крепления.

Так как на улице была отрицательная температура, то необходимо было зеркало бокового вида снять, для ремонта в теплых условиях. В некоторых автомобилях чтобы снять зеркало приходится снимать обшивку двери, но в Hyundai Getz этот вопрос продуман, и достаточно снять только декоративную панель.

Чтобы ее снять, достаточно немного отвести панель в верхней части и вытащить из корпуса двери клипсу. Нижняя часть панели держится без фиксации за счет двух зацепов, заведенных за выступы в корпусе двери.

После снятия декоративной панели и осмотре крепления тросиков к ручке управления зеркальным элементом стало понятно, что неисправность кроется с противоположной стороны крепления одного из тросиков, который провис.

Читайте также:  Набор ключей для ремонта автомобиля обзор

Для отсоединения бокового зеркала от двери нужно открутить три винта. Если зеркало с электрическим управлением, то нужно будет еще разъединить разъем с проводами.

Зеркало в теплой мастерской отогрелось, и теперь можно приступать к его ремонту. При отрицательной температуре пластмасса теряет пластичность, делается хрупкой, и защелки могут отломаться.

Зеркальный элемент в зеркале обычно приклеен двухсторонним скотчем к фигурной пластине, которая с помощью защелок крепиться к подвижному элементу. На фотографии показан вид зеркального элемента, на пластине, на которой в центре видна окружность с четырьмя защелками.

Для того, чтобы защелки освободить нужно любой из углов зеркального элемента приподнять и с помощью плоской отвертки отвести защелку. Эту операцию повторить и с другими углами, пока зеркальный элемент не освободиться.

После снятия зеркального элемента откроется доступ к регулировочному устройству. Оказалось, что все три конца тросиков надежно зафиксированы в своих ячейках. Для понятной регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку.

Для удобства регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку. Для того чтобы не запутаться при сборке концы тросиков отмечены краской разных цветов и мной была нанесены обозначения рядом с ними. Также была нанесена риска, обозначающая положение регулировочного узла.

Шарнирный механизм крепился к корпусу зеркала с помощью трех винтов. Когда винты были выкручены то стало понятно в чем заключается неисправность. Внешняя оболочка одного из тросиков продавила опорную поверхность в неподвижной половинке шарнирного соединения.

Слева внизу на фотографии находится отверстие, имеющее правильную форму, а справа посередине, продавленное оболочкой тросика. Практически вырван большой кусок пластмассы и вероятнее всего это произошло по вине заводского брака.

С первого взгляда может показаться, что неподвижную часть шарнира надо менять, но детали из пластмассы во многих случаях хорошо ремонтируются. Был выбран самый надежный способ – установка вместо пустоты разрезанной гайки. Для этого в гайке М2,5 из латуни была сделана прорезь шириной, чуть больше диаметра тросика.

Далее гайка была навинчена на винт и с помощью нагрева паяльником вплавлена в пластмассу заподлицо таким образом, чтобы в нее можно было завести тросик.

Гайка зафиксировалась достаточно прочно, но с учетом того, что боковое зеркало эксплуатируется в большом диапазоне температур и вибрации, решил усилить крепление, установив дополнительную планку из латуни тоже с прорезью для тросика.

Закрепил планку на неподвижной части шарнира с помощью двух винтов. Теперь точно крепление тросика не подведет.

Сборка производиться в последовательности, обратной разборке. Главное установить в шарнире тросики в соответствии с цветовой маркировкой. Проверка показала, что система регулировки работает так же хорошо, как и до ремонта.

По совету знакомого автолюбителя заодно сделал небольшой тюнинг – установил пластиковые козырьки для защиты зеркальных элементов от попадания на них осадков в виде дождя, снега и конденсата.

Как показала практика эксплуатации автомобиля, козырьки оказались весьма эффективным средством защиты зеркальных элементов. При стоянке автомобиля при умеренном дожде и даже при движении во время ливня поверхность боковых зеркал обеспечивала хорошую видимость.

Советую всем автолюбителям, у которых есть проблемы с попаданием осадков на боковые зеркала установить защитные козырьки. Они дешевые, крепятся с помощью двустороннего скотча, поэтому если не понравятся, то легко снимаются.

Перед ремонтом попробовал в интернете найти шарнирный механизм для замены, не нашел, предлагаются только зеркала бокового вида в полном комплекте стоимостью около 2000 руб. А на самостоятельный ремонт бокового зеркала, включая снятие и установку, у меня ушло не более часа.

Источник

Оцените статью