Как правильно обкатать двигатель после капитального ремонта дизель

Содержание
  1. Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?
  2. Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта
  3. Первый запуск двигателя
  4. Дизельный или бензиновый двигатель — есть ли отличия по обкатке
  5. Обязательные процедуры перед обкаткой
  6. Как обкатать дизельный двигатель?
  7. Перед стартом
  8. Особенности обкатки
  9. Обкатка дизельного двигателя
  10. Выбор масла и периодичность его замены
  11. Продолжительность обкатки нового автомобиля.
  12. Что такое обкатка двигателя
  13. Этапы обкатки трансмиссии
  14. Способы обкатки двигателя после капремонта
  15. Холодная обкатка на специальном стенде
  16. Холодная обкатка без стенда
  17. Горячая обкатка двигателя
  18. Естественная обкатка двигателя
  19. Горячая обкатка мотора
  20. Необходимость обкаточных мероприятий
  21. Обкатка дизельного двигателя
  22. Первый запуск после капиталки
  23. Запуск под номером «два»
  24. Бесстендовая холодная обкатка
  25. Рекомендации бывалых мастеров и водителей
  26. Заряди аккумулятор
  27. Замени масло и фильтр
  28. Холостой ход и давление масла
  29. Поехали
  30. Общие правила
  31. Двигатель
  32. Автомобиль с механической коробкой передач
  33. Автоматическая коробка передач

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Наиболее распространенными стали горячая и холодная обкатка. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной – к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.

Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому, что не все мастерские оборудованы такими стендами для обкатки. Поэтому двигатель придется обкатывать самому водителю. Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо ознакомиться с порядком проведения этой процедуры, и не нарушить срок обкатки.

Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта

Главная задача обкатки двигателя – притирка установленных деталей. Так как мотор комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.

Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%!

Также на ресурс восстановленного силового агрегата большое влияние оказывают ещё два важных фактора:

  1. Техника и условия работы – любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
  2. Пробег двигателя – параметры тех узлов и деталей, которые во время капремонта не меняются, уже не могут соответствовать первоначальным, так как в процессе работы они подвергались определённому естественному износу.

При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.

Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка значительно продлит ресурс мотора.

Первый запуск двигателя

Данный раздел представляет интерес для автолюбителей, самостоятельно выполняющих ремонтные работы силового агрегата в гаражных условиях. Чтобы успешно завести мотор после «капиталки» и не повредить вновь установленные детали, рекомендуется провести следующие подготовительные действия:

  1. В процессе сборки цилиндропоршневой группы обильно смажьте внутренние стенки гильз моторным маслом. Для равномерного распределения сделайте несколько оборотов коленвала вручную.
  2. Обязательно проверьте работоспособность насоса, погрузив сетку маслозаборника в емкость со смазкой и вращая вал привода рукой.
  3. Тщательно отрегулируйте ГРМ по меткам.
  4. Полностью зарядите аккумуляторную батарею.
  5. Поставьте новые свечи зажигания и провода.
  6. Залейте качественное свежее масло без дополнительных присадок. Фильтр перед накручиванием тоже заполните смазкой.
  7. Убедитесь в работоспособности системы охлаждения, в частности, помпы.

Масло для обкатки используйте того же типа, что и для эксплуатации. Например, планируется применение синтетики – тогда для притирки берите аналогичный материал (можно более дешевый).

Отремонтированный и правильно настроенный мотор заведется сразу. Дайте силовому агрегату поработать на холостых оборотах в течение 10 минут, наблюдая за показаниями приборов (особенно – давлением масла) и прислушиваясь к посторонним звукам. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Охладите двигатель, проверьте уровень смазки и антифриза.
  2. Если не обнаружено утечек жидкостей и подозрительных шумов, заведите силовой агрегат и оставьте работать на холостом ходу в течение 30 мин.
  3. Отслеживайте давление масла, температуру охлаждающей жидкости и момент включения электрического вентилятора.
  4. Если при росте температуры свыше 95 °С вентилятор не включится, немедленно глушите и остужайте мотор.

Важный момент! Никогда не глушите двигатель при включенном вентиляторе и не запускайте сразу после остановки. В этот момент температура в головке цилиндров достигает максимума, прекращение обдува и циркуляции антифриза вызовет перегрев. Если случайно выключили мотор, ждите, пока остынет.

Убедившись, что первичная приработка на холостом ходу не выявила ошибок и неполадок, приступайте к эксплуатации авто. В противном случае устраняйте неисправности, иначе капремонт пойдет прахом.

Рекомендуем: Меняем масло в АКПП на Лада Гранта и проверяем уровень масла в автомате



Дизельный или бензиновый двигатель — есть ли отличия по обкатке

Различия есть, но они непринципиальны. Вернее, обкатка дизельного двигателя производится по тем же принципам, что и бензинового. Единственное различие — более длительный период. Все расстояния по этапам для дизеля умножаются на два.

Нужна или не нужна обкатка новому автомобилю? Каждый выбирает путь для себя сам. Но бережное отношение и щадящие режимы на первых порах должны соблюдаться неукоснительно. Обкатать автомобиль, значит дать агрегатам и узлам шанс на длинную и здоровую жизнь, избавить себя от лишних хлопот и дополнительных трат.

Обязательные процедуры перед обкаткой

Обкатка двигателя после замены колец и других видов ремонта должна предваряться рядом рекомендованных процедур. Водителю потребуется:

  • зарядить до максимума аккумулятор авто;
  • проверить стартер на нормальную работоспособность;
  • если есть объективная необходимость, произвести замену масляного фильтра>;
  • заправить до верхней отметки масло (обязательно следует использовать масло самого лучшего качества);
  • вручную либо электрическим насосом подать топливо до тех пор, пока не будет зафиксировано полное заполнение поплавковой камеры;
  • используя стартер, осуществить пуск (после ремонта первый пуск может продолжаться немного дольше, чем обычно, что не должно волновать автомобилиста) с обязательным отслеживанием уровня масла на панели приборов и на манометре;
  • после того, как масло дойдет до уровня не менее 3,5 килограммов на квадратный сантиметр, начинать прогрев (на холостых оборотах) двигателя;
  • включаем вентилятора радиатора, даем ему поработать, а затем глушим мотор.

После этого нужно подождать, пока «сердце» авто остынет примерно до 40 градусов (на ощупь мотор должен быть теплым либо немного горячим), и повторить его прогрев еще 10–15 раз. Выполнив все это, можно начинать обкатку на средних оборотах: машина заводится, в течение 3–4 минут обороты повышаются до 1000, затем до 1500 и до 2000.

Теперь допускается обкатка двигателя нового автомобиля либо транспортного средства, прошедшего капитальный ремонт, на ходу.

Как обкатать дизельный двигатель?

Сложностей при обкатке не возникнет, если вы будете четко придерживаться следующих требований:

  • запрещено резко увеличивать обороты;
  • скорость ТС должна быть не более 60–70 километров в час;
  • перегрузка авто недопустима;
  • после каждых 2 тысяч километров пробега нужно производить замену масла и масляного фильтра;

  • запрещено ехать на высоких (более 3000) оборотах;
  • пуск «холодного» мотора является недопустимым (прогревать двигатель следует в течение 5 минут, как минимум);
  • обкатка нового дизельного двигателя с турбиной не позволяет глушить мотор сразу после езды на большой скорости.
  • Добавим, что сразу после процедуры обкатки двигателя следует выполнить его полную диагностику.



    Перед стартом

    При выпуске нового авто завод-изготовитель мог залить в мотор «минералку» или «полусинтетику». То же самое нужно использовать и при обкатке. Хотите снять слой покрытия в цилиндрах? Тогда можно сразу заливать синтетику, «гидрокрекинг» и тому подобное.

    Читайте также:  План капитального ремонта детского сада

    Вязкость «синтетики» и «минералки» при 100 C

    При пониженном давлении обкатку немедленно прекращают. Кстати сказать, до старта можно проверить и уровень масла на щупе.

    Лампа с «маслёнкой» должна гаснуть через 5-6 секунд после пуска двигателя.

    Особенности обкатки

    Нельзя путать такие понятия, как переборка двигателя и его капитальный ремонт. В случае переборки мотора выполняются только некоторые операции: замена сальников, колпачков. А капитальный ремонт предполагает полную разборку, дефектовку, мойку и замену поврежденных и изношенных деталей, их подгонку под необходимые размеры. К таким работам относятся: шлифование коленчатого вала, установка новых шатунных вкладышей, расточка блока и т. д.

    Капитальный ремонт обходится недешево и производится только профессиональными мастерами. В итоге автовладелец получит восстановленный двигатель, обладающий параметрами нового силового агрегата. Как с новыми, так и с отремонтированными двигателями правила обкатки идентичны. Установка новых деталей, а также обработанных поверхностей требует притирки деталей для дальнейшей работы.

    Обкатка дизельного двигателя

    Категория: Уход и ремонт Создано 06.09.2013

    Не стоит нагружать дизельный двигатель по полной до тех пор, пока он не прошел все необходимые этапы подготовительной обкатки, в процессе которой прирабатываются движущиеся элементы двигателя.

    Изначально дизель нагружают постепенно, медленно доводя мощность до 75 процентов. Подготовленный двигатель запускают и прогревают, и лишь убедившись в полной исправности работы дизеля, приступают к обкатке автомобиля.

    При этом по контрольным приборам отслеживается работа двигателя. Недопустимо, чтобы не прошедший обкатку дизельный двигатель работал «вхолостую» более 15 минут.

    Каждые десять часов работы дизельного мотора проверяется уровень жидкости охлаждения в радиаторе и масла в картере. При необходимости их доливают до необходимого количества.

    Спустя тридцать часов работы дизельного двигателя проводят ряд специальных процедур. Осуществляют чистку воздухоочистителя при необходимости, обмывают двигатель, меняют смазку редуктора и масло в картере. Помимо этого, необходимо тщательно смазать подшипники водяного насоса и выключателя муфты сцепления. Также проверяют редуктор пускового двигателя и его управление, при необходимости регулируют их.

    Основной целью обкатки дизельного двигателя является приработка цилиндров и поршней.

    Меньшее значение имеет обкатка подшипников, поскольку их приработка занимает существенно меньше времени. Для нового двигателя на дизельном топливе обкатка делится на четыре этапа. Первый занимает порядка пятидесяти часов при частоте вращения 75 процентов, второй этап же требует ста часов работы на частотах порядка 85 процентов. Третий и четвертый этапы также занимают по сто часов с частотами 90 и 94 процента соответственно. Переход между этапами осуществляется плавно и занимает около восьми часов. В конце последнего этапа обкатки нагрузку постепенно доводят до максимума. Надо сказать, что качественная обкатка дизеля может проводиться на любом сорте топлива. Гораздо большее значение здесь имеют масла и их качество.

    После того, как был проведен ремонт дизельного двигателя или же заменены некоторые его элементы, осуществляют два типа обкаток. Основной их целью является приработка подшипников, поршней и цилиндров силового агрегата. Кроме того, после замены цилиндровой втулки необходимо в обязательном порядке менять набор колец, поскольку они сильнее прочих элементов изнашиваются в процессе обкатки. Разумеется, не стоит обкатывать новые кольца, если втулка не заменялась. Однако, если такая ошибка была допущена, можно прибегнуть к ручной шлифовке поверхности втулки при помощи наждака. В противном случае приработка пары будет происходить крайне долго.

    Выбор масла и периодичность его замены

    Стоит подробнее рассмотреть вопрос замены смазочного расходного материала после капремонта силовой установки. Сначала это нужно сделать через 500 км. Затем после 1000 и последний раз через 2000 км пробега. Применяйте качественное моторное масло, рекомендованное производителем. После того, как указанные километры будут пройдены, слейте отработанный состав и промойте двигатель. При обкатке учитывайте вязкость масла:

    • летом 15W40;
    • зимой 5W30;
    • в промежуточный сезон: 10

    После «капиталки», когда транспортное средство пройдет свои первые 350 км и понадобится замена масла, рекомендуется:

    • поставить новый масляный фильтр;
    • отрегулировать зазоры клапанов;
    • осмотреть и при необходимости подтянуть ремень ГРМ либо цепь.

    Продолжительность обкатки нового автомобиля.

    На этот вопрос нельзя ответить точно, ведь все машины разные, и даже автомобилям одной марки нужно разное время для качественной обкатки. Однако все-таки есть средняя цифра, которая составляет 1500 километров. Именно в этот период необходимо в точности соблюдать правила, описанные выше. Потом уже можно не так строго им следовать.

    После того, как ваша новенькая машина проедет 4000 километров, ее можно использовать полноценно. Даже интенсивная эксплуатация будет переноситься узлами автомобиля гораздо легче, чем обычно.

    Разумеется, даже первую тысячу километров нужно проезжать постепенно. Начать стоит с небольшой скорости, а затем потихоньку разгоняться. Это предельно понятные правила, которые помогут вам сохранить автомобиль на долгие годы!

    • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/obkatka-novogo-avtomobilya
    • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/349-obkatka-novogo-avtomobilya.html
    • https://AutoVogdenie.ru/nuzhna-li-obkatka-novogo-avtomobilya-kak-pravilno-eyo-sdelat.html
    • https://autoshas.ru/obkatka-dvigatelya-vidy-obkatki-priznaki-nepravilnojj-obkatki-dvigatelya-pervyjj-zapusk-dvigatelya.html
    • https://remontpeugeot.ru/dvigateli-pezho/obkatka-dvigatelya-novogo-avtomobilya.html
    • https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/obkatka-dizelnogo-dvigatelya.html
    • https://cargts.ru/wiki/kak-pravilno-obkatat-novyiy-avtomobil.html
    • https://carnovato.ru/obkatka-dizelnogo-dvigatelja/
    • https://zen.yandex.ru/media/avtorum/kak-obkatat-novyi-avtomobil-5e6a2c8047da7b549123d1c8

    Что такое обкатка двигателя

    Обкатка двигателя это щадящий режим эксплуатации нового или отремонтированного двигателя. Обкатка необходима так как новые детали требуют взаимной приработки трущихся поверхностей, на которых возможны микронеровности и минимальные несоразмерности.

    Обычная продолжительность первого этапа обкаточного пробега около 3 тыс. км и только после этого разрешается постепенное наращивание нагрузок. Полное притирание деталей завершается не ранее 10-15 тыс. км пробега. За это время, при использовании рекомендуемых масел и контроле нагрузок, вероятность значительных задиров и оплавлений в местах микронеровностей на замененных деталях полностью нивелируется. В период обкатки нагрузки на двигатель и оборотистость коленвала должны быть уменьшены до 60%!от номинальных значений.

    Даже наличие качественных комплектующих не разрешает обойтись без обкатки. Основных причин этому несколько:

    • на СТО невозможно обеспечить заводские условия, в результате чего качество сборки в какой-то степени пострадает;
    • в силу срока службы состояние не нуждающихся в замене элементов отличается от изначального;
    • новые детали изготавливаются режущим инструментом и даже после тонкой обработки часто не в полной мере соответствуют нужным параметрам.

    Этапы обкатки трансмиссии

    Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно.

    Бережное обкатывание трансмиссии продлит срок ее бесперебойной службы и отодвинет дорогостоящий ремонт на приличный период.

    Автоматическая коробка является крайне сложным механизмом, требующим бережного отношения и аккуратной обкатки. Лучше немного выждать, отъездить грамотно, чем потом раскошеливаться на дорогостоящий ремонт, который, конечно же, случится после окончания гарантии.

    Рекомендация по обкатке коробки-автомат:

    • до начала движения АКПП следует прогревать до рабочей температуры для достижения трансмиссионной жидкостью нужной консистенции, зимой это может занять до 10 минут;
    • категорически запрещается использовать режим кикдаун;
    • наблюдать, чтобы режим нейтраль не включился при движении, что может произойти из-за уменьшения давления трансмиссионной жидкости при его нагреве, вызывающем давление на планетарный узел;
    • избегать пробуксовывания колес;
    • настоятельно рекомендуется обкатывать автоматическую коробку за пределами города, для избегания рваного режима движения;
    • избегать перевоза тяжелых предметов или большого количества пассажиров;
    • всячески избегать перегрева АКПП на протяжении первых 500 километров в связи с тем, что осуществляется обкатывание верхних слоев фрикционных дисков, гидравлического трансформатора и других деталей планетарного узла;
    • если АКПП обслуживаемая, т.е. предусматривает замену трансмиссионной жидкости, будет не лишней замена рабочей жидкости для удаления из нее возможной стружки или иных посторонних компонентов.

    Механическая коробка считается более неприхотливой в эксплуатации и обладающей большим ресурсом. Но даже ее рекомендуется обкатывать бережно на протяжении нескольких первых тысяч километров.

    Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:

    • начинать движение и набирать скорость необходимо плавно, своевременно меняя ступени;
    • включать скорости в МКПП необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;
    • на протяжении первой тысячи километров пробега рекомендуется не передвигаться со скоростью свыше 80-90 км/ч и на высших передачах (4,5,6);
    • менять ступени необходимо поочередно и своевременно, при обкатке категорически не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
    • во время обкатывания необходимо использовать режим плавной езды, по возможности избегать затяжных подъемов или передвижения по дорогам с плохим покрытием;
    • после окончания обкатки механической трансмиссии не лишней будет полная замена рабочей жидкости в ней для удаления металлической стружки или иных посторонних веществ, которые могли образоваться во время притирания узлов МКПП.
    Читайте также:  Ремонт люстр с дистанционным управлением своими руками

    Новый автомобиль требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.

    Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации основных узлов и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на ДВС и трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.

    Способы обкатки двигателя после капремонта

    Существует 4 способа обкатки авто после капремонта мотора:

    1. Холодная обкатка на специальном стенде;
    2. Холодная обкатка без стенда;
    3. Горячая обкатка;
    4. Естественная обкатка.

    Холодная обкатка на специальном стенде

    Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте – только так можно обеспечить полный контроль над процессом обкатки.

    Для приведения в движение закрепленного в стенде двигателя (ведомого) применяется карданный вал, соединяющий его с валом электромотора (ведущего). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели может использоваться тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.

    Длительность процедуры зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов холодной обкатки.

    • стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в минуту);
    • отсутствие перебоев в работе силового агрегата во время нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме этого, мотор не должен заглохнуть.

    Рекомендуем: Устройство и принцип работы синхронизатора КПП

    Провести обкатку на стенде может далеко не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться немногие станции техобслуживания.

    Холодная обкатка без стенда

    Для холодной обкатки без стенда в мотор необходимо залить масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого машину нужно катать на буксире, включив 3-ю передачу, но при этом не заводя двигатель. Длительность процедуры – до 2-х часов.

    Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен среди “гаражных” мастеров.

    Горячая обкатка двигателя

    Во время горячей обкатки можно не только проконтролировать качество сборки мотора после капремонта, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия не очень сложная.

    • Нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу.
    • Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.
    • После цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения.

    При превышении допустимой температуры необходимо включить печку салона, а если это не поможет – нужно заглушить силовой агрегат и дать ему время, чтобы остыть.

    Во время проведения горячей обкатки мастера следят за уровнем технических жидкостей, герметичностью соединений и компрессией. После обкатки нужно заново проверить параметры зажигания и зазоры клапанов.

    Естественная обкатка двигателя

    Длительность естественной обкатки зависит от проведенных работ. В случае незначительного ремонта (замена цепи или распредвала), можно ограничиться 500 километрами. Когда проводится полноценный капремонт (замена колец и так далее) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.

    В случае оснащения авто новыми гильзами и кольцами (при условии сохранения старых поршней) следует проводить обкатку в максимально щадящем темпе. Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более 60 км/ч (пятая передача исключена), кроме этого, трогаться с места нужно как можно более плавно, а также важно контролировать качество заливаемого топлива. Длительность обкатки в таком случае – до 4000 км.

    Горячая обкатка мотора

    Это наиболее популярный метод, использующийся в автомастерских по ремонту моторов и опытными мастерами. Иногда он используется совместно с естественной обкаткой. Процедура выполняется на холостом ходу, но с разным числом оборотов мотора и с разными диапазонами его функционирования.

    Двигатель сначала заводят на небольшое время, не превышающее 3-х минут. Но этот процесс повторяется не один раз. Между этими запусками двигатель должен остыть, в противном случае можно перегреть двигатель в местах трения деталей.

    После выполнения цикла кратковременных запусков, позволяющих выполнить первичную или быструю притирку деталей, мотор заводится на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно повышают, затем в конце процесса обороты не должны быть больше половины наибольших допустимых оборотов для этого вида силового агрегата. Во время всей процедуры, нужно следить за нагреванием мотора, и если температура будет превышена, то нужно срочно остановить двигатель, и после того, как он остынет, снова выполнить все действия. Нужно следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на предмет утечки жидкостей.

    После этого обкатка проведена. Но следует сказать, что специалисты советуют провести также и естественную обкатку, что позволит создать гарантию полноценной приработке все деталей двигателя.

    Необходимость обкаточных мероприятий

    Процесс сборки силового агрегата в заводских условиях либо ремонта на станции технического обслуживания подразумевает установку совершенно новых деталей. Почему такой мотор нужно обкатывать:

    1. Контактирующие между собой детали (поршни, цилиндры, кольца, клапаны) обрабатываются на станках металлорежущим инструментом. В результате на поверхностях образуются микронеровности – поры и выступы, увеличивающие силу трения.
    2. Чем выше обороты коленчатого вала и общая нагрузка на двигатель, тем сильнее микронеровности соседних поверхностей трутся друг о друга, вызывая нагрев элементов.
    3. От повышения температуры металлическая деталь расширяется – начинает увеличиваться в размерах. Трение усиливается, интенсивность нагрева снова возрастает, процесс течет лавинообразно.
    4. Если не принять адекватных мер, случится авария – поршень заклинит в цилиндре, а коленвал провернет вкладыши – подшипники скольжения. Закаленные на заводе поршневые кольца в результате нагрева получат отпуск, превратившись в гибкую проволоку.

    Важно! Перегрев – главный враг любого силового агрегата. Вновь собранные моторы боятся высокой температуры вдвойне из-за повышенного трения между новыми элементами.

    Обкатка двигателя после капитального ремонта или приобретения нового автомобиля – это щадящий режим эксплуатации при 30–40%!номинальной мощности агрегата. Цель – приработать и безопасно притереть все поверхности в реальных условиях непосредственного контакта деталей. При массовом производстве даже современные металлообрабатывающие станки неспособны идеально подогнать размеры изделий и отшлифовать поверхности «в ноль».

    Обкатка дизельного двигателя

    Обкатка дизельного двигателя (или приработка) производится в двух случаях: когда изделие новое и после капитального ремонта.

    Под обкаткой понимают эксплуатацию двигателя в деликатном режиме в течение определенного времени. Двигатель состоит из большого количества деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В системе возникает трение, в результате которого комплектующие прирабатываются.

    Рассмотрим процедуры по приработке на примере двигателя с жидкостным охлаждением серии TNV.

    Первый запуск после капиталки

    Долго держать мотор на «прогревочных» оборотах – вовсе не желательно. Оптимальным диапазоном будет 1500-2500 об/мин. И, кстати, старайтесь исключить заливание свечей топливом.

    Лампа «Недостаточное давление масла»

    Итак, чтобы обкатать двигатель после капремонта, его надо завести. И почти сразу же заглушить! Наша цель – добиться погасания «маслёнки».

    Читайте также:  Ремонт рулевой рейки без снятия рав4

    Запуск под номером «два»

    После первого старта-останова проверяют следующее:

    • Нет ли утечек топлива – запах бензина может появиться под капотом или возле дивана;
    • Не должно подтекать и масло – смотрим на дорожное покрытие под мотором.

    Рекомендуем: Подключение тахометра своими руками: плюсы и минусы

    Выполняем следующий запуск, доводим температуру до максимума, снова гасим зажигание. Ищем утечки во второй раз.

    Бесстендовая холодная обкатка

    Этот метод является некоторой попыткой, имитирующей работу обкаточного стенда. Процедура заключается в том, что двигатель быстро притрется, если он не греется от применения какого-либо топлива, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.

    Работа выполняется так: Автомобиль сцепляют с помощью буксировочного троса другим автомобилем и буксируют его на включенной передаче несколько часов. Это дает возможность быстро сделать обкатку двигателя, но не допускает проведения контроля над работой и выполнением каких-либо алгоритмов. Насколько качественно была проведена обкатка мотора, можно судить по величине пробега, и достижения до следующего ремонта.

    Существуют способы, дающие возможность узнать успешность обкатки мотора, а при применении холодного метода эти признаки хорошо заметны:

    • Автомобиль в движении стал более динамичным и прибавил в мощности.
    • Мотор стал запускаться значительно быстрее.
    • Двигатель на холостом ходу стал работать более стабильно, и держит обороты, с соблюдением стандартных значений.

    Рекомендации бывалых мастеров и водителей

    Естественно, что дать все рекомендации только на основе документированной информации невозможно. Необходимо прислушиваться к советам мастеров, которые имеют достаточный опыт проведения капитального ремонта.

    Заряди аккумулятор

    К примеру, прежде чем провести обкатку, вам понадобится проверить, чтобы аккумулятор имел полный уровень заряда. Дело в том, что первый пуск силового агрегата является самым важным. А коленвал будет прокручиваться очень туго, так что от аккумулятора потребуются максимальные усилия.

    Замени масло и фильтр

    Далее следует то, что вам нужно установить полностью новый фильтр масла, а также залить это самое масло в автомобиль. Фильтр не должен обмакиваться в масле перед своей установкой, так как это может привести к возникновению воздушной пробки. И мотор, в самый важный для него момент, получит эффект масляного дефицита. Это способно привести к дальнейшим повреждениям силового агрегата.

    Подробнее о том как менять масла на автомобилях Лифан:

    • Солано (здесь)
    • Смайли (тут)
    • Х60 (жми сюда)
    • Бриз (тута)

    Холостой ход и давление масла

    Когда мотор уже заведён, вы должны оставить его так поработать на холостом ходу до того момента, пока давление масла не станет на свой нормальный уровень. Если всё проходит хорошо, то на это не потребуется времени не больше трёх или четырёх секунд. Но, если масляное давление не снижается, то это может говорить о необходимости сразу же выключить зажигание. Вполне возможно, что проблема заключается в процессе подачи масла.

    Это может быть воздушная пробка, поломка насоса или любые другие недостатки. Если же вы не заглушите мотор, то это может привести к его поломке, и возникновению необходимости в новом капитальном ремонте.

    Постоянно следите за давлением масла (на примере отечественный автомобиль)

    Но, если давление стоит на своём уровне, то мотору нужно дать время, чтобы он набрал нужную температуру. Как только температура масла увеличится, оно станет намного жиже, и давление будет уменьшаться до своих нормальных значений. Как правило, мы говорим о показателе от 0,4 до 0,8 килограммов на один квадратный сантиметр.

    Примечательно, что после капитального ремонта возможно возникновение дополнительных проблем. Мы говорим об утечке рабочих жидкостей. Решать подобные недочёты, в случае их проявления, нужно будет очень быстро. Если этого не сделать, то может снизиться уровень масла или охлаждающей жидкости. А это, в свою очередь, приведёт к тому, что мотор перегреется и выйдет из строя.

    Если инжекторный двигатель не держит обороты на холостом ходу, то виной тому может быть регулятор холостого хода.

    Поехали

    Мотор можно заводить несколько раз, чтобы он разогрелся до необходимого уровня. Работать он, в этом случае, должен только на холостых оборотах. Если после нескольких циклов запуска вы не услышали никаких посторонних звуков, включая шорох или стуки, то можно сразу же выезжать из гаража. Также при глушении и запуске не должно происходить детонации двигателя.

    До ремонта двигатель мог работать неустойчиво не только из-за собственного износа, виновниками могли выступать и прочие элементы его питания. Если двигатель работает не устойчиво, то следует проверить:

    Общие правила

    Обкатку желательно проходить в теплую погоду на дорогах с хорошим покрытием, свободных от интенсивного движения. В условиях плотного движения невозможно выбирать режим движения, он будет навязан потоком машин. Поэтому в городах лучше выезжать рано утром или поздно вечером. Такая мера позволит набраться нужного опыта начинающим водителям, которые часто оказываются за рулём новой машины.

    Необходимо убедиться, что автомобиль заправлен техническими жидкостями. Уровень масла и охлаждающей жидкости должен соответствовать норме, узлы и агрегаты должны быть в исправном состоянии.

    Двигатель

    Для того чтобы мотор отработал заложенный производителем ресурс, в период обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

    • не допускать длительной работы на холостом ходу и долгого прогрева. Для этого необходимо избегать пробок. Прогрев осуществлять до температуры 50 – 60 °C, далее двигаться на маленькой скорости с небольшими нагрузками до сих пор, пока температура ДВС не достигнет 80 – 90 °C;
    • исключить холодные запуски. Сильный мороз — серьёзное испытание даже для обкатанного мотора, не говоря о новом. Один раз завести мотор при температуре ниже 15 градусов мороза идентично пробегу нескольких сотен километров в тяжелых условиях. Если нет другого выхода, лучше не пожалеть денег и установить автономный подогреватель. Это обеспечит работу ДВС в комфортном температурном режиме;
    • стараться удерживать обороты двигателя в пределах 2 – 3 тыс. об/мин для бензиновых, и 1,2 – 2,5 тыс. об/мин для дизельных машин;
    • ни при каких условиях не нажимать резко на педаль акселератора, тем более до упора. Избегать длительных поездок на одной скорости, стараться плавно разгоняться и замедляться;
    • отказаться от буксировки прицепа, избегать крутых подъемов и спусков;
    • предельно внимательно следить за температурным режимом ДВС. Если существует угроза перегрева, лучше при первой же возможности заглушить мотор.

    Если соблюдать эти условия, двигатель будет ровно работать с высокой отдачей.

    Автомобиль с механической коробкой передач

    Механическая коробка передач — в числе самых надёжных агрегатов автомобиля. Но и он нуждается в притирке, главным образом синхронизаторы. В течение первых 2 тыс. км необходимо придерживаться следующих правил:

    • трогаться с места, переключать передачи максимально плавно. Передачу необходимо выбирать соответствующую скорости движения;
    • первые несколько десятков километров лучше не включать передачи выше третьей, соблюдая ограничение по оборотам;
    • первые 500 км не тормозить двигателем, включая пониженную передачу. Это убережет от чрезмерного износа синхронизаторы;
    • не держать без необходимости ногу на педали сцепления. Так выбирается свободный ход, что ведет к перегреву сцепления и повышенному износу дисков;
    • первую и заднюю передачи включать только после полной остановки автомобиля. Стараться не трогаться на подъём.

    Таковы правила обкатки нового автомобиля с МКПП.

    Автоматическая коробка передач

    В качестве устройств, которые сами переключают передачи, используются классические гидромеханические автоматы, вариаторы, и роботизированные механические коробки. Обкатка «робота» не отличается от таковой на механической коробке передач. Вариатор и автомат имеет свою специфику:

    • необходимо избегать частого изменения скорости движения, частых стартов и остановок. Обкатку нового автомобиля с АКПП лучше проводить на загородных дорогах;
    • перед началом движения коробку необходимо прогреть. Для этого надо перевести селектор в положение D, и удерживать машину тормозом 5 – 10 секунд, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась до нужной температуры.

    Нежелательно в период обкатки пользоваться возможностью ручного переключения передач, лучше довериться автоматике.

    Источник

    Оцените статью