- Принимаем работу у отделочников: пошаговая инструкция от Legko.com
- Какие места в квартире проверяем в обязательном порядке
- Поверхность полов, стен и потолка
- Стены
- Потолок
- Вентиляция, остекление комнат
- Водоснабжение, отопление, канализация
- Водоснабжение
- Отопление
- Канализация
- Энергоснабжение
- Составляем акт приема-передачи
- Как правильно принимать ремонт.
- Хит-парад нарушений.
- Немного о качестве.
- Воспитание чувства ответственности.
Принимаем работу у отделочников: пошаговая инструкция от Legko.com
Вот он долгожданный момент — приемка квартиры! Еще чуть-чуть и мечта о счастливой жизни в новом жилье превратиться в реальность. Осталась самая малость — принять отделочные работы. Многие, желая побыстрее заселиться, пренебрегают этим этапом. А зря!
Если не обратить внимание на качество работ и не глядя подписать акт приема-передачи, то всплывшие в дальнейшем недостатки придется устранять за свой счет. Поскольку с этого момента считается, что застройщик или отделочники выполнили требования по договору.
Лучше один раз проверить, чем семь раз переделать и переплатить. Поэтому мы подготовили пошаговую инструкцию о том, как быстро и без дальнейших проблем принять отделку.
Какие места в квартире проверяем в обязательном порядке
Системность и терпение — главный друг заказчика. Поэтому прежде чем бежать принимать работы, стоит ответить на вопрос: “А что вообще проверять?”. Только потом составляем четкий план действий.
Проверяем поверхность полов (стяжку), стен, потолка;
Дальше — вентиляцию и остекление комнат, балконов (лоджий);
После — системы водоснабжения, отопления и канализации;
Обо всем по порядку.
Поверхность полов, стен и потолка
Стены
Рельеф стен должен быть ровным (без трещин, разломов, наплывов раствора, и т.д). Проверить наклон стен можно с помощью строительного уровня (специальный измерительный инструмент). Прислоняем его к стене и следим за пузырьком воздуха в окошках прибора. Если пузырек посередине, значит, стена ровная. Можно также использовать отвес (груз, подвешенный на нитке). Нужно поднести его к потолку, оставив небольшое расстояние от стены. При отсутствии кривизны линии стены и отвеса будут параллельными.
Если стены оклеены обоями, то рисунок на стыках должен совпадать, а на поверхности не должно быть пузырей и клея на стыках.
Керамическая плитка должна лежать одинаково с правильной раскладкой панно. Затирка между плиткой — ровная по швам и одинаковая по толщине.
Пол проверяют молотком, простукивая каждый квадратный метр. Так, мы проверяем наличие пустот, проявляющееся глухим и тихим звуком. Положив на пол длинную линейку — проверяем неровности.
Высота пола в разных помещениях квартиры может отличаться незначительным перепадом, но не более 10-20 мм по высоте.
Если на полу лежит линолеум, следует внимательно проверить его на наличие пузырей и аккуратность заделанных стыков.
Ламинат или паркет не должны скрипеть, а их планки должны быть плотно подогнаны друг к другу. Также, проверяем наличие плинтусов и их качество.
Потолок
С помощью рулетки можно проверить высоту потолка с заявленной в проекте. Потолок должен быть гладким и ровным, без пузырей, пустот и перепадов на стыках, особенно это касается натяжных потолков.
Вентиляция, остекление комнат
Для проверки вентиляции специальных инструментов не потребуется. Можно использовать обычный лист бумаги или зажигалку (лучше, конечно, первое). Прикладываем к вытяжке бумагу. Если она пристает к решетке, значит, с вентиляцией все в порядке. Пламя зажигалки, должно отклоняться в сторону исходящего потока воздуха. Особенно важно проверить вентиляцию кухни, ванной и туалета.
Зазоры между оконными рамами и проемами должны быть заполнены монтажной пеной. Стеклопакеты и рамы — целые, без сколов и трещин. Дуть, естественно, из окон не должно — проверяем.
Рамы должны открываться свободно, без особых усилий и дребезжаний стекол.
Водоснабжение, отопление, канализация
Водоснабжение
Обращаем внимание на пол рядом с трубам: нет ли там следов протечек, а на самих трубах влаги и ржавчины.
Проверяем напор воды в кранах ванной и кухни и заодно работу смесителей. Но помним, что система водоснабжения новая и еще никем не использовалась, поэтому открываем краны медленно.
Счетчики учета воды должны быть опломбированы и расположены так, чтобы с них удобно было снимать показания. Текущие показания счетчиков вносим в Смотровой лист (о нем расскажем ниже).
Отопление
Смотрим нет ли на трубах ржавчины, а под ними влаги. Батареи должны располагаться на расстоянии не менее 2 см от стены, не менее 8 см от подоконника и не менее 7 см от пола. В противном случае в квартире будет холодно из-за нарушенной теплоотдачи.
Если на батареях установлены регуляторы температуры, посмотрите, действуют ли они, легко ли крутятся, поворачиваются запорные краны на трубах. При наличии полотенцесушителя, проверьте, прочно ли он установлен.
Канализация
Канализационные трубы должны быть вертикальными и прикреплены к стенам специальными хомутами, а тройники установлены так, чтобы можно было подобраться к ним при установке стоков. Стоит обратить внимание на герметизацию труб, если она плохая, то от неприятных запахов будет никуда не деться.
Энергоснабжение
Если вдруг у вас есть вольтметр, то можно проверить уровень напряжения в розетках. Все, что нужно — включить прибор и поставить переключатель на измерения напряжения. Если не увидите заветные 220 Вольт, не пугайтесь. По ГОСТу допустимо отклонение на 10%.
Проверьте работают ли розетки, выключатели. Для этого просто попробуйте зарядить телефон.
На кухне и ванной смотрим на работу электрооборудования:
плита на кухне должна нормально нагреваться, не выбивая сеть
шланги газовых плит должны быть герметично соединены
никакого запаха от включенной конфорки
ровное пламя без копоти
Обращаем внимание на установку системы пожарной безопасности. Как минимум один датчик пожарной сигнализации должен быть.
Важно! Если на момент приемки в квартире нет электричества, газа, воды, то осмотр помещения и подписание акта-приемки нужно отложить. В крайнем случае указать в акте на отсутствие данных коммуникаций при приемке.
Составляем акт приема-передачи
После того как разведывательная операция по осмотру квартиры выполнена, составляем лист осмотра. В нем указываем все пункты, не соответствующие заявлениям застройщика. Сюда могут входить: дефекты внутренней и внешней отделки; отсутствие либо ненадлежащая установка коммуникаций; несоответствие помещения по части заявленной площади; отсутствие лифтов, либо их неисправность; другие недочеты.
Важно! Перечисленные несоответствия должны быть устранены застройщиком в оговоренные сроки, после чего прием жилья производится снова.
Прежде чем подписывать смотровой лист, необходимо убедиться, что в нем присутствует следующая информация: паспортные данные и реквизиты заинтересованных сторон; полный юридический адрес жилого помещения; недочеты, выявленные в процессе осмотра жилья; сроки их устранения; ответственность, которую несет застройщик в случае невыполнения требований в установленные сроки.
Акт приема-передачи должен иметь все реквизиты и паспортные данные сторон, описание приобретаемого имущества (адрес, метраж, стоимость, отсылки на гарантийные письма, а также на листы осмотра, место и дата составления, подписи сторон).
Смотровой лист и акт приема-передачи составляются в двух экземплярах и подписываются обеими сторонами. Удостоверять нотариально не нужно.
Если хотите быть подкованы во всех вопросах при встрече с застройщиком, то почитайте нашу статью об акте приема , а также ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов», «О защите прав потребителей»; Гражданский кодекс РФ.
Все не так сложно и долго, как кажется на первый взгляд. Приемка квартиры — важный этап, который в будущем сэкономит деньги, нервы и время от неожиданно появившихся неприятных сюрпризов.
Зная, на что обратить внимание, и как “что” должно выглядеть, можно быстро осмотреть квартиру и со спокойной душой подписать акт. Помним о четырех важных шагах, которые помогут при приемке:
Проверяем поверхность полов (стяжку), стен, потолка;
Дальше ─ вентиляцию и остекление комнат, балконов (лоджий);
После ─ системы водоснабжения, отопления и канализации;
На случай, если нужно нагляднее, мы подготовили для вас видео . А еще больше полезных советов в нашей рассылке.
Источник
Как правильно принимать ремонт.
Как известно, ремонт нельзя закончить — его можно только приостановить. Этот перманентный процесс большинство людей предпочитают проводить с помощью нанятых работников.
Реально ли уменьшить расходы на ремонт. Сразу уточним: речь пойдет о тех случаях, когда на выполнение ремонтных работ заключен договор. В противном случае доказать существование договоренности между владельцем квартиры и рабочими сложно. Если нет договора, то теоретически рабочим можно ничего не заплатить (правда, большинство из них предпочитают половину суммы брать авансом). Но и все претензии по качеству работы предъявлять также некому.
Обычно в договоре просто указывается, что заказчик поручил исполнителю своими силами произвести ремонт квартиры. Но лучше определить конкретные виды работ, которые рабочие обязуются выполнить. Это окажется полезным, если бригада попытается отрицать некоторые из взятых на себя обязательств. Все материалы представляются заказчиком — соответствующий пункт целесообразно упомянуть в договоре. Наконец, следует определить сроки проведения ремонта .
Хит-парад нарушений.
Рано или поздно, но работы завершаются — тут-то и наступает момент истины. Самое распространенное нарушение при ремонте — несоблюдение его сроков. Если в договоре указано, что ремонт должен закончиться 20 марта, то начиная с 21 марта срок считается нарушенным. Только есть одна тонкость: если заказчик принял результаты работы (целиком или поэтапно — это отражается в договоре), предъявлять какие-либо претензии к исполнителям он уже не вправе.
В принципе законодательство не регулирует прямо вопрос о последствиях, которые наступают при нарушении сроков выполнения каждого отдельного этапа. Но из общего смысла соответствующих норм можно сделать вывод, что затягивание одних этапов ремонта препятствует переходу к другим видам работ и потому должно караться так же, как и нарушение сроков сдачи всей работы. При этом не надо забывать, что если работа выполнена без нарушения сроков, о чем работники сообщили заказчику, но он эту работу не принял, считается, что она принята вовремя. Так что не стоит тянуть время и ждать, когда пройдет последняя дата сдачи.
Немного о качестве.
Второй распространенный вид нарушений — качество ремонта. Критерии устанавливаются заказчиком. Законодательство говорит о том, что «качество работ должно соответствовать целям использования имущества», но этот критерий также является оценочным. Понятно, что, если устанавливают раковину, к ней должны быть подведены трубы. Однако иногда с рабочими договариваются только об установке, но не о подключении того или иного оборудования. В этом случае предъявлять претензии к рабочим по причине неподключения нельзя. Впрочем, при некоторых видах работ недоделки и дефекты очевидны.
Приведем пример. По договору рабочие должны были выровнять пол и положить паркет в квартире. Они проигнорировали первую часть договоренности, в результате пол получился неровным. Все дефекты очевидны. Рабочие пытались убедить владельца новой квартиры, что такие недочеты вполне нормальны и не зависят от качества работы. Но раз кривой пол — недочет строителей и это мешает паркетным работам, а сам заказчик настаивает на выравнивании, то игнорирование такой просьбы равносильно отказу от исполнения обязательств по договору.
Рабочих заставили все переделывать. Во второй раз пол был выровнен, но паркет положен небрежно. Рабочие попытались отказаться от новых переделок. Терпение хозяев закончилось — они просто наняли других людей, которые добросовестно выполнили все поставленные задачи. Когда первая бригада потребовала оплатить их услуги, хозяева квартиры поставили их в известность о том, что, поскольку все выполненные ими работы были некачественными, они не подлежат оплате.
На самом деле рабочие легко отделались: им просто не дали денег за работу. По закону владельцы квартиры имели право не только не заплатить, но и потребовать компенсировать все затраты, связанные с исправлением недочетов.
Иногда при выполнении ремонта рабочие случайно причиняют ущерб заказчикам: разбивают окна, портят обои и т. д. За подобную небрежность с них стоит потребовать денежную компенсацию или устранение причиненного ущерба.
Еще одна разновидность нарушений — махинации с материалами. Иногда рабочие требуют больше материала, чем нужно на самом деле. Излишки пропадают самым загадочным образом. Такая печальная судьба, как правило, постигает краску, строительные смеси и иные материалы, количество которых отследить относительно сложно. Если заказчик способен доказать факт воровства, он может написать заявление в милицию. Не совсем понятно, как будут квалифицированы милицией такие действия рабочих — как воровство или как мошенничество. Но обычно все предпочитают решать дело мирным путем: рабочие просто не получают причитающихся им денег.
Воспитание чувства ответственности.
Что можно предпринять против работников, которые, по вашему мнению, недобросовестно отнеслись к исполнению своих обязанностей? Во-первых, надо потребовать устранить недостатки за их счет. Например, если при плиточных работах была разбита плитка и сделан скол в ванной, требуйте не только купить новую плитку, но и заменить ванную (если скол большой).
Причем в этом случае провинившийся исполнитель обязан не только купить за свои деньги ванную, но и обеспечить за свой счет ее доставку и установку.
Во-вторых, вы вправе получить компенсацию всех затрат, которые понадобятся для устранения имеющихся недостатков. Если на устранение обнаруженных заказчиком недостатков исполнитель потратит слишком много времени, от его услуг целесообразно отказаться и потребовать возместить все убытки. Кроме того, если рабочие будут использовать при ремонте свои материалы (потребовав дополнительно их оплатить), они обязаны гарантировать их качество. Если использованный материал оказался некачественным, рабочие должны компенсировать причиненные убытки.
Наконец, вы вправе уменьшить стоимость услуг. Любое условие о пересмотре стоимости работ по договору полагается закрепить на бумаге. За что можно потребовать уменьшения стоимости работ? Практически за все! Сколы в ванной и раковине, плохо поклеенные обои, криво положенный линолеум или неприбитые плинтусы — за все это реально «срезать» часть вознаграждения.
Даже если договор на ремонт не заключен, большинство работников предпочитают не спорить. Как правило, все претензии заказчиков обоснованы, а лишний раз выяснять отношения через суд или с помощью милиции никому не хочется.
Злоупотреблять своими правами не стоит. Но присмотритесь к своей отремонтированной квартире внимательно: возможно, вы переплатили рабочим, хотя они оставили недоделки?
Источник