Как принимать автомобиль после кузовного ремонта по каско

Содержание
  1. При выдаче машины с кузовни по каско официалы
  2. Как правильно принять автомобиль после ремонта
  3. Правильное оформление транспортного средства перед сдачей в сервис
  4. Тонкости приема автомобиля
  5. Знакомимся с юридическими моментами
  6. Важные советы для неопытных автовладельцев
  7. Тонкости визуального осмотра
  8. Тестовые выезды
  9. Заполнение документации
  10. Ремонт по страховому полису
  11. Ремонт по КАСКО — у официального дилера и в неофициальном автосервисе, сроки восстановления, прием машины, деньги вместо ремонта
  12. Содержание:
  13. Оформления страхового случая по КАСКО:
  14. Что входит в ремонт по КАСКО
  15. Будет ли произведена кузовная починка, если виноват сам водитель?
  16. Когда собственник должен требовать от СК замены детали?
  17. Можно ли получить, если повреждение, не подтверждено справкой о ДТП?
  18. Будут ли ремонтировать авто с повреждениями не в результате ДТП или из-за третьих лиц?
  19. Направление и срок его действия
  20. Сроки восстановления автомобиля
  21. Факторы, изменяющие сроки
  22. Какие документы понадобятся?
  23. Можно ли выбрать, в каком сервисе окажут услугу?
  24. Ремонт на официальном дилере по КАСКО
  25. Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере
  26. Возможные причины отказа на СТО
  27. Как принимать машину после ремонта по КАСКО
  28. Что делать при некачественном ремонте
  29. Причины отказов страховщика в направлении на ремонт
  30. Что делать, если отказали
  31. Неустойка за нарушение сроков
  32. Ответственность
  33. Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта

При выдаче машины с кузовни по каско официалы

каша. Какой наряд? Заказ-наряд?Акт выполненых работ для СК?

Насколько я помню, клиенту кузовного, после ремонта по КАСКО, дадут подписать только копию приемо-сдаточного акта, и заказ наряд на восстановительный ремонт, с указанием произведенных работ, приобретенных деталей, использованных вспомогательных и расходных материалов с указанием их стоимости, причем, «не выпуская из рук» мастера, и сразу заберут эту бумагу, не разрешив ни сфоткать ни сделать светокопии. И что?

Хочешь вмешаться в отношения СК-ОД? С какой целью? Откатом с тобой все равно никто не поделится.

А за качеством работ, -следишь внимательно! Респект и уважуха! 🙂

Если такой внимательный, я бы взял блокнотег, ручку и с мастером кузовного осматривал авто. Спросил бы что вы делали ? Покажите! А вот тут что вы делали, -покажите!

С фонариком (не поленился бы из дома принести).

И записывал бы в блокнотег. После каждого утвердительного ответа его.

А уж потом, подписав заказ-наряд, если не было бы претензий, Сильно прижав его пальцем к столу, не отдавая его алчному мастеру ОД 🙂 Полез бы свободной рукой в задний карман джинс за смартфоном, достал бы его, и сфоткал бы документ, не взирая на категорические протесты мастера кузовщины. 🙂 А вот акт приема-передачи авто, уже подписывать, если совсем нет никаких претензий.

Я правильно понял, что «углы установки» упомянутые в выше, имеются ввиду углы установки колес? Сход\развал и проче?

Или имелось ввиду что-то более серьезное, о чем я лично в силу ограниченных познаний, просто не имею представления, например на стапеле какие-нибудь углы есть, по которым что-то проверяют-выставляют-тянут. Нет?

Если обыкновенный сход/развал, то обязаны по просьбе, выдать бумажку.

Источник

Как правильно принять автомобиль после ремонта

Особенности правильного приема автомобиля после ремонта: правильное оформление машины, юридические нюансы, советы. Видео об оценке качества кузовного ремонта.

Чтобы избежать неприятностей и «подводных камней» при приеме автомобиля после ремонта, важно заранее согласовать все рабочие моменты и подкрепить их соответствующей документацией. Грамотная подача машины в мастерскую минимизирует риск низкого качества ремонта и препятствует ряду проблем в дальнейшем.

Правильное оформление транспортного средства перед сдачей в сервис

Перед тем, как отправить машину в автомастерскую, нужно тщательно очистить ее от загрязнений. Сдавая грязный автомобиль, вы сможете отметить галочкой пункт мойки. В таком случае представители организации не будут ответственны за найденные дефекты в процессе чистки.

Визуальный осмотр машины лучше выполнить при качественном освещении, выделив все повреждения, включая мелкие царапины. В акте приема авто на ремонт указаны следующие нюансы:

  • перечень поломок, которые нужно ликвидировать;
  • перечень компонентов, которые следует заменить;
  • список дефектов и неполадок, не требующих участия автомастерской;
  • полную комплектацию автомобиля (лишние запчасти и компоненты лучше оставить дома);
  • пожелания и замечания касательно неполадок и ремонта. В этом пункте важно максимально информативно и грамотно сформулировать свое обращение.

Каждый перечисленный пункт требует повышенного внимания. Временные неудобства, связанные с бумажными делами, полностью оправдают себя.

Специалисту из сервисного центра не нужно ничего сдавать, за исключением штатного ключа от машины. Если вы сами купили нужные запчасти, обязательно сообщите об этом сотрудникам мастерской и положите их на видном месте.

Во время приема автомобиля автосервис предоставляет клиенту письменный договор. Под ним подразумевается квитанция, заказ-наряд или прочая форма документа с указанием ФИО владельца и его местонахождения. Также в договоре упоминаются сведения о времени получения заявки и сроках ее выполнения. Если вы не получите такой информации, можно пожаловаться на просрочку.

Кроме того, в документе должны присутствовать данные о стоимости услуг и порядке оплаты (наличными, банковским переводом, в рассрочку и т.д.).

Представители мастерской указывают технические параметры автомобиля, такие как:

  • государственный номер;
  • код важных узлов;
  • марка и модель.

В обязательном порядке вписываются все ремонтные работы, запасные части и материалы, а также их количество и стоимость.

По возможности, запишите номер аккумулятора со своей машины. Также отправляйтесь в СТО с заправленным бензобаком, чтобы не столкнуться с неприятностями при последующем выезде. При этом зафиксируйте показатель горючего перед ремонтом для проверки во время приема авто.

Тонкости приема автомобиля

Отправляясь в мастерскую, нужно выделить время на прием транспортного средства, чтобы не ограничиваться сроками. Также важно быть готовым к тому, что сегодня вам не отдадут машину, и домой придется добираться общественным транспортом.

Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, если вы не готовы с условиями, которые в них прописаны. Роспись в предложенном акте станет подтверждением того, что вы согласились с результатом ремонта. Обжаловать это будет проблематично или даже невозможно.

Знакомимся с юридическими моментами

Каждая автомастерская, которая занимается ремонтом или техническим обслуживанием транспортных средств и имеет официальные разрешения на такую форму деятельности, обязывается отвечать за качество своей работы строго по закону. Ознакомившись с несколькими важными документами, автовладелец сможет претендовать на исправление дефектов, если они будут обнаружены при осмотре или в ходе тест-драйва автомобиля.

Подробные сведения по защите прав указаны в двух ключевых документах РФ:

  • Закон о защите прав потребителей;
  • Постановление правительства №290 от 11.04.2001.

Важные советы для неопытных автовладельцев

Сам процесс получения машины после ремонта в автомастерской не сопровождается какими-либо сложностями. Если придерживаться правильной последовательности действий, можно избежать ряда неприятностей. Общий алгоритм выглядит следующим образом:

  • владелец машины приезжает в указанные сроки для визуального осмотра ТС;
  • осмотрев автомобиль, водитель выполняет тестовый заезд в сопровождении представителя мастерской (или без него);
  • убедившись в подлинности документов, автовладелец ставит свою подпись, оплачивает услуги компании и отправляется домой.
Читайте также:  Ремонт сколов лобового стекла машины

Однако на любом из перечисленных этапов возможны некоторые «подводные камни». Избежать их помогут некоторые советы.

Тонкости визуального осмотра

Внешний осмотр транспортного средства после обслуживания в сервисе выполняется разными способами. Точный алгоритм действий определяется типом проблемы, которая ликвидировалась в мастерской.

В большинстве случаев машина передается владельцу в чистом состоянии. Но это не значит, что в салоне будет присутствовать запах морской свежести, а на поверхности кузова – блестящие блики. В качестве исключения рассматриваются случаи, когда озонирование и шлифовка входят в перечень услуг. В других случаях перед отправкой авто водителю выполняется только техническая мойка.

Если проводился слесарный ремонт машины, необходимо оценить следующие моменты:

  • качество и состояние новых деталей (определить, какая запчасть перед вами – новая или подержанная, по визуальному осмотру достаточно просто);
  • места приварки (на швах не должны присутствовать окислы и следы от работы сварочного оборудования);
  • комплектацию багажника (убедитесь, что из багажного отделения не исчез заводской ремкомплект и прочие вещи).

Если вас интересуют упаковки от новых комплектующих, попросите мастеров положить их в салон или в багажник перед отдачей автомобиля.

При лакокрасочных работах необходимо тщательно проверить качество покрытия на видных (открытых) и труднодоступных частях кузова. Красящий состав изнутри распределяется без лака – его оттенок должен в точности соответствовать заводскому (причем, как при естественном, так и при искусственном освещении). Подтеки и пыльный абразив не допускаются.

Если автомобиль подвергался кузовному ремонту, следует посмотреть на зазоры и контрольные точки. Их параметры прописаны в паспортном регламенте автоконцерном. При восстановлении автомобильной электрики – к примеру, обновлении комплекта фар, нужно убедиться в правильной регулировке оптики. В качественных мастерских для этого предусмотрена специальная разметка.

Помимо внешних проблем, таких как новые сколы, вмятины и повреждения, у транспортного средства после обслуживания на СТО могут появиться менее заметные неполадки. В их числе – недостаточно плотное прилегание дверок, что может свидетельствовать о повреждении авто во время подъема.

Забирая машину, убедитесь в качестве открытия/закрытия дверей, окон, капота и багажника. Тщательно проверьте исправность вентиляционной системы и цепи зажигания. Получив акт приемки, сверьте показатели давления в дисках, уровни технических жидкостей, пробег, состояние салона и размещение личных вещей. Если выполнялась замена каких-либо комплектующих, запросите возврат старых агрегатов и элементов.

Тестовые выезды

Полностью оценить качество ремонта при внешнем осмотре не удастся. Для получения развернутой информации придется либо запустить двигатель и проверить его работоспособность, либо сделать тестовый заезд. Организовать пробную поездку несложно – ответственные СТО, которые не сомневаются в качестве своих услуг, всегда отпускают водителей на тест-драйв в сопровождении мастера.

Если такая возможность присутствует, проверьте авто на предмет наличия странных звуков и запахов либо некорректной работы датчиков и электронной начинки. При отсутствии нареканий можно отправляться обратно в сервис для подписания документов о приеме автомобиля.

Заполнение документации

При приеме транспортного средства с ремонта водителю предоставляют два документа: заказ-наряд и акт, подтверждающий передачу машины владельцу. В отдельных случаях предлагается гарантия от компании и акт с подробным описанием выполненных работ.

Пункты из заказ-наряда нужно изучать последовательно, запрашивая демонстрацию каждой позиции. Перед тем, как принять машину и оплатить услуги сервиса, задайте 4 вопроса его сотрудникам:

  • на какой срок распространяется гарантия;
  • когда лучше проводить плановое ТО;
  • каким эксплуатационным сроком обладают установленные компоненты;
  • как правильно обкатывать новые узлы и детали.

Если в ходе тестирования и осмотра не были выявлены нарекания, а с документами все в порядке, можно подписывать документ о приеме авто и отправляться в кассу для оплаты услуг. Заплатив указанную стоимость, получите чек.

Ремонт по страховому полису

При желании снизить расходы на оплату услуг автомастерской, используя страховку, отправляйтесь в сервис как можно раньше. Очень хорошо, если в плановую диагностику будет включена услуга определения скрытых повреждений. Такие особенности в справке от ГИБДД дают СТО больше свободы действий.

Подтвердив неполадки, представители страховой компании предлагают водителю несколько мастерских. Важно не пренебрегать их выбором и тщательно проанализировать каждый вариант. На указанную сумму по КАСКО можно выполнить практически любое обслуживание, но его качество может различаться.

Видео об оценке качества кузовного ремонта машины:

Особенности правильного приема автомобиля после ремонта: правильное оформление машины, юридические нюансы, советы. Видео об оценке качества кузовного ремонта.

Источник

Ремонт по КАСКО — у официального дилера и в неофициальном автосервисе, сроки восстановления, прием машины, деньги вместо ремонта

Содержание:

КАСКО отличается от ОСАГО. Это знают все. Если с помощью ОСАГО страхуется ответственность самого водителя, то вот с помощью полиса КАСКО автомобиль может быть застрахован от всевозможных рисков – от ДТП до угона. Следовательно, стоимость такой страховки в разы больше. Не каждый водитель готов платить такие деньги за защиту своего ТС. Но если это он уже сделал, то он желает получить максимальную гарантию. А при наступлении ДТП полностью компенсировать расходы на ремонт.

Оформления страхового случая по КАСКО:

  1. При наступлении события нужно самостоятельно сфотографировать повреждения на мобильный телефон.
  2. Найти все документы на транспортное средство, подтвердить право собственности, наличие полиса.
  3. Подать документы в страховую компанию в сроки, которые оговорены полисом. Чем раньше, тем лучше.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр сотруднику страховой компании. На этом этапе проводится экспертиза повреждений.
  5. Получить от представителя страховой компании направление на ремонт. В нем будет предварительная стоимость, сумма возмещения.
  6. Предоставить автомобиль в СТО. Это может выполнить сам водитель или страховая организация.
  7. Получить информацию о точной сумме ремонтных работ. В СТО на месте механик еще раз оценивает характер повреждений, корректирует сумму ремонтных работ. Сведения о более реальной стоимости будут направлены в страховую компанию.
  8. Страховщик оценивает конечную стоимость. И здесь возможны варианты: он или соглашается с ней, или нет.

Что входит в ремонт по КАСКО

Прежде, чем компенсировать затраты на ремонт авто, страховая должна оценить целесообразность восстановления машины. Поэтому в полисе всегда указан порог, который позволяет получить или нет выплату. Например, транспортное средство подлежит ремонту в случае, если оно осталось целым до 60-70%. Если же машина сильно была повреждена, то оплачивать ремонт нет смысла.

В полис по КАСКО входят такие виды ремонтных работ:

  1. Восстановления всех стеклянных поверхностей;
  2. Ремонт вмятин, крупных царапин;
  3. Замена деталей машины, которые не подлежат ремонту;
  4. Восстановление нормального эксплуатационного состояния машины.

Другими словами, КАСКО должно обеспечить полное восстановление первоначального состояния транспортного средства, нормальную работу машины. Если речь идет о незначительных повреждениях, например, царапине или легкой вмятине, то ремонт может проводиться и за счет водителя. Такая норма указывается в договоре, она входит в пороговое значение франшизы.

Читайте также:  График ремонта машины сетевой график

Будет ли произведена кузовная починка, если виноват сам водитель?

Не имеет принципиальной разницы, кто виноват в том, что машина пострадала. Но это касается ДТП. В большинстве ситуациях собственник машины сможет получить компенсацию и осуществить ремонт. Но есть и ряд ситуаций, когда оплата по полису не будет осуществлена.

Когда не будет осуществлена выплата:

  • если транспортное средство было повреждено умышленно, то есть все действия были направлены на то, чтобы получить страховую выплату;
  • водитель, осуществляющий вождение и повредивший авто, не был вписан в полис;
  • если субъект – виновник ДТП был пьян, находился под действием наркотических или психотропных препаратов;
  • техническое состояние транспортного средства не было на надлежащем уровне, то есть была некая неисправность.

Когда собственник должен требовать от СК замены детали?

Но не всегда ремонт может помочь в исправлении ситуации. В некоторых случаях нужна полная замена деталей. И сам водитель должен знать свои права.

Когда целесообразна замена запчастей:

  1. Если повреждение за счет ремонта не может полностью восстановить функциональность машины.
  2. Если повреждение имеет такой характер, который не позволяет СТО принять кузов или раму транспортного средства для ремонта. Правда, такая ситуация спорная. Работники СТО могут сказать, что машина подлежит ремонту, хотя по факту это будет пустая трата времени.
  3. Детали имеют такую степень поломки, что лучше и дешевле полностью заменить детали, чем осуществить ремонт.

Можно ли получить, если повреждение, не подтверждено справкой о ДТП?

Законодательно разрешено, чтобы страховка выплачивалась без предоставления справки о дорожно-транспортном происшествии. Главное – страхователь обязан предоставить машину на осмотр сотруднику компании. Как правило, регламент доступен только в таких ситуациях:

  • когда сумма понесенного субъектом ущерба составляет не более 3-4% от страховой суммы, то есть при небольших повреждениях;
  • при любых лакокрасочных повреждениях;
  • когда автомобиль в целом пострадал не сильно, а только нуждается в замене фары, антенны и т.д.

Правда, постоянно получать такое возмещение без справки невозможно. Количество обращений ограничивается — не более 1-2 раза в год. Иначе субъекта могут обвинить в преднамеренных действиях.

Будут ли ремонтировать авто с повреждениями не в результате ДТП или из-за третьих лиц?

Здесь главное, что понимается под понятием «третьи лица». Если Вы просто дали кому-то покататься на своем авто, и он попал в аварию, то никто возмещать ущерб не будет. Иная ситуация, если кто-то угнал транспортное средство. В таком случае страховая компания выплатит деньги, но только при правильном документальном оформлении.

Что необходимо для того, чтобы получить возмещение при управлении машиной третьими лицами:

  • справка, подтверждающая данный факт. Для этого нужно обратиться в правоохранительные органы и заявить о факте свершившегося нарушения.
  • копия постановления о том, что по данному факту возбуждено уголовное дело.

Без наличия таких документов компания не будет выплачивать деньги. Если уголовное дело не возбуждено, то нужна справка о том, что в возбуждении дела правоохранительными органами отказано.

Направление и срок его действия

Полис – это документ, который содержит перечень тех страховых случаев, при наступлении которых субъект получит возмещение. Выплата может производиться несколькими способами, которые также указываются в документе.

Сейчас существуют такие варианты:

  1. Страховая компания выдает субъекту направление для осуществления ремонта в компанию, которая официально занимается обслуживанием данной марки;
  2. Страховщик выплачивает застрахованному лицу полную сумму на покрытие всех понесенных расходов, включая стоимость приобретенных частей;
  3. Выдача направления в СТО, которое сотрудничает со страховой компанией и является ее партнером;
  4. Предоставление направления в СТО, которое выбрано застрахованным лицом.

Какой вариант будет использован, можно оговорить еще до момента подписания договора. Но, как правило, наиболее популярный вариант – предоставление направления в мастерскую, которая сотрудничает со страховой компанией.

И здесь появляются главные проблемы. Страховщик не полностью компенсирует расходы, или направляет субъекта в организацию, которая не качественно осуществляет ремонт, заменяет поврежденные детали на дешевые запчасти.

Но даже для такого оформления необходимо четко знать, как и что нужно сделать при наступлении страхового случая. Если нарушить хотя бы один пункт из тех, которые представлены далее, то получить страховку будет невозможно.

Сроки восстановления автомобиля

Но часто проблема даже не в том, куда и как будет оформлен страховой случай. Главное – в какие сроки будет выплачено возмещение, как быстро осуществят ремонт.

И здесь существенный недостаток – в России нет нормативно-правового документа, который четко устанавливает сроки по КАСКО. Но если субъект понимает, что сроки реально затягиваются, все время придумывают причины и основания, то нужно защищать свои интересы в судебном порядке. Такая возможность существует на основании Гражданского Кодекса, ст. 430. Если страховщик не указывает сроки восстановительных работ в полисе КАСКО, тогда вы можете смело склонятся на закон «О защите прав потребителя», где указано что максимальный срок на оказания подобных услуг составляет 45 дней с момента подачи документов.

Застрахованное лицо имеет полное право получить четкий аргументированный ответ на то, в какие сроки будет осуществлен ремонт. Лучше требовать такие сведения в письменном виде. Если сроки нарушаются, то сначала можно жаловаться в РСА, а потом и в суд.

Факторы, изменяющие сроки

Средний срок восстановления автомобиля – до 15 дней. Но на практике сроки могут быть увеличены в таких ситуациях:

  • СТО переполнено, большой наплыв клиентов;
  • характер повреждений не предоставляет возможность быстро осуществить ремонтные работы;
  • для восстановления нужны детали, которые необходимо привезти из-за границы.

Все это объективные причины, которые могут повлечь изменение сроков. Но могут быть обстоятельства, которые не влияют на сроки выполнения работ. В таком случае нужно требовать от страховщика решить проблему в сжатые сроки. Необходимо предупредить о возможности подачи жалобы в контролирующие органы.

Какие документы понадобятся?

Как было уже сказано ранее, то главным документом для осуществления ремонта является направление. В нем указывается не только название компании, сведения о собственнике машины и характер полученных повреждений, но также и сумма возмещения, список документов, прилагающийся к направлению, а также печать и подпись должностных лиц.

Для получения направления владельцу ТС понадобятся:

  • паспорт;
  • КАСКО;
  • документы из ГИБДД, полиции;
  • технический паспорт;
  • право собственности на авто.

Как правило, страховые компании самостоятельно делают копии. Но могут попросить сразу и оригинал, и копию.

Можно ли выбрать, в каком сервисе окажут услугу?

Все условия выплат и ремонта в СТО обсуждаются на этапе подписания КАСКО. Поэтому по факту наступления события используется тот вариант, который прописан. И, как правило, — это не выбор страхователя. Но при желании можно найти ту страховую компанию, которая готова предоставить субъекту право выбора.

Читайте также:  Технологические карты ремонта деталей автомобилей

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Полисом страхования может быть предусмотрен вариант ремонта у официального дилера. Это не плохо, и не хорошо. Могут быть разные ситуации. Приблизительные сроки восстановительных работ у официального диллера, могут составить 15-30 дней.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Это высококвалифицированные специалисты, которые разбираются в специфике работы конкретной модели, марки. Они на постоянной основе работают с данной моделью, знают все ее слабые и сильные стороны, а поэтому качество ремонта, как правило, выше.
  2. Официальные дилеры предоставляют гарантию на свои услуги. В течение года с момента ремонтных работ действует гарантийный срок обслуживания. А это значит, что в случае чего, всегда можно бесплатно устранить проблему.
  3. На таких СТО есть новое модернизированное оборудование, которое разработано именно для конкретной модели. Это обеспечивает высококачественный ремонт.
  4. Если для ремонтных работ необходима замена деталей, то их оригинал будет поставлен оперативно, без задержек.

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Стоимость ремонтных работ. Всегда сертифицированные официальные дилеры устанавливают прайс, который выше рыночного. Это вполне понятно, поскольку используется как новейшее оборудование и труд высококвалифицированного персонала, так и имя известного бренда. Все это стоит денег. Наценка может быть и небольшой – до 10%. Но может быть и существенная разница – до 20%.
  2. Сроки восстановления. Не всегда официальные дилеры могут обеспечить оперативность работ. Если марка известна и пользуется спросом, а населенный пункт небольшой, то спрос больше предложения. Это влияет на сроки выполнения работ.
  3. Мошенничество, обман. Не всегда официальное СТО гарантирует оригинальный ремонт. Никто не отменял того, что вам заменят деталь на подделку.

Как всегда, все сугубо индивидуально и зависит от множества факторов.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если направление выдает страховщик, то он направляет автомобиль на неофициальный дилер. Это актуально для машин, которые старше 3-х лет. Но не стоит скептически относится к таким случаям. Все зависит также о репутации и качестве обслуживания компании. Здесь присутствуют такие же минусы и плюсы, которые есть и у официального дилера. Время ремонта у неофициального дилера в среднем составляет 25-30 дней, если нет проблем с доставкой редких деталей для авто.

Возможные причины отказа на СТО

Но проблемы могут быть не только во время оформления. Компания по ремонту может и не принять автомобиль к ремонту. Это возможно в таких ситуациях:

  • страховщик задолжал ремонтной организации внушительную сумму средств;
  • страховая компания по данному случаю оплатила работы только частично, а большую часть осталась должна;
  • договор КАСКО уже просрочен;
  • сотрудники ремонтной организации считают, что им на ремонт поступил автомобиль не тот, который указан в документах;
  • на работе нет сотрудника, компетентного в проведении конкретного цикла работ;
  • СТО не обладает теми деталями, которые необходимы для ремонтных работ.

Конечно, отказ – это не частая практика, поскольку ремонтные мастерские заинтересованы в притоке денег. Но бывает все.

Как принимать машину после ремонта по КАСКО

Для того, чтобы правильно принять автомобиль после ремонта, необходимо присутствовать в момент, когда будет составлен акт приемки машины. Он составляется при непосредственной транспортировке ТС в мастерскую. Мастер должен осмотреть машину, зафиксировать все повреждения. Осуществляется это в присутствии сотрудника страховой компании и застрахованного лица.

Когда же автомобиль отремонтирован, то клиенту на руки обязаны выдать:

  • акт приемки-передачи;
  • акт выполненных работ по ремонту;
  • квитанцию по осуществлению ремонтных работ;
  • платежные бумаги, подтверждающие приобретение конкретных запчастей;
  • гарантийный талон.

Что делать при некачественном ремонте

При некачественном ремонте есть три варианта решения проблемы:

  1. Непосредственно обратиться к мастерам, осуществляющим ремонт. Необходимо указать на все недостатки. Главное – выявить эти недостатки до момента подписания акта-передачи.
  2. Подать жалобу в страховую компанию.
  3. В случае, если ни один способ не помог, то защитить свои интересы можно только в суде.

При первых двух вариантах необходимо подавать жалобу только в письменном виде. При этом жалоба подается лично в двух экземплярах, один из которых с пометкой о принятии должен быть у заявителя.

Причины отказов страховщика в направлении на ремонт

Могут ли отказать в выдаче направления на ремонт? Конечно, могут. И это можно осуществить как на законных основаниях, так и нет.

Основания для отказа:

  • Нет действующего полиса. Если действие КАСКО уже просрочено, то направление выдано не будет.
  • Полис выписан на одно лицо, а во время ДТП транспортным средством управлял совсем другой субъект.
  • Нарушены условия договора. Как правило, это касается состояния, в котором находился водитель во время управления: алкогольное или наркотическое опьянение.
  • Умышленные действия по отношению к ТС.
  • ДТП произошло по факту случая, который не может служить основанием для выплаты. Как правило, это определенный список административных и уголовных правонарушений. Они прописываются в полисе.

Что делать, если отказали

Если в направлении на ремонт отказали, то нужно действовать. Конечно, если такой отказ незаконный. При причинах, указанных ранее, обжаловать решение страховщика не рационально. Жаловаться на действе страховщика нужно в РСА или в прокуратуру.

Если же отказали в приеме автомобиля в ремонтной мастерской, то нужно подавать жалобу сначала в страховую компанию, а потом уже в суд.

Неустойка за нарушение сроков

Допустим, сроки по восстановлению автомобиля нарушены. Кто отвечает за такие действия? Только страховщик. Именно с ней страхователь заключил договор, а поэтому и жаловаться он должен в данную компанию.

Если сроки по ремонту нарушены, а они прописаны в полисе, то клиент может требовать неустойку. Ее размер также прописывается в договоре. Интересно и то, что нестойка может быть начислена несколькими контролирующими организациями:

Совет: при подаче жалобы всегда указывайте, что будете требовать выплатить Вам неустойку. Страховщикам накладно платить такие средства, поэтому они любыми способами попытаются воздействовать на мастерскую.

Ответственность

Страховая компания и автосервис несет ответственность только в рамках гражданского права. Вне зависимости от характера нарушения и страховщика, и мастерскую обяжут исполнить свои обязательства в надлежащем объеме и количестве, а также выплатить неустойку.

Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта

Чтобы получить деньги вместо ремонта, необходимо об этом заявить во время подачи заявления в страховую компанию о наступлении страхового случая. Как правило, если виновником происшествия является третье лицо или природа, то просьбу удовлетворят. Но если ДТП произошло исключительно по вине собственника транспортного средства, то в выплате будет отказано. Субъекту выдадут только направление.

Источник

Оцените статью