- Как принять квартиру после ремонта под ключ? 5 проблем, о которых вы узнаете не сразу
- Итак, на что смотрим?
- Электрика
- Сантехника
- Стены
- Вентиляция
- Окна и двери
- Если выявлены недочеты
- Самые частые проблемы
- Неровные полы
- Розетки
- Теплый пол
- Монтаж ванны по уровню
- Звукоизоляция канализационных труб
- Ремонт квартир: следим за качеством работ и принимаем у бригады готовую квартиру
- Принимаем черновой этап
- Акт приёмки чернового этапа
- Окончательная приёмка ремонта
- «Силовая» приёмка ремонта
- Подписание акта
Как принять квартиру после ремонта под ключ? 5 проблем, о которых вы узнаете не сразу
После ремонта многие хозяева спешат сразу же въехать в обновленную квартиру и зачастую пренебрегают проверкой. Однако впоследствии они могут быть неприятно удивлены. Те недочеты, которые будут выявлены постфактум, придется исправлять за свой счет, потому что акт приема-передачи выполненных работ уже будет подписан без нареканий со стороны хозяина.
Как правильно принять квартиру после ремонта, чтобы не было мучительно больно? Рассматриваем в этой статье.
Прежде всего, учтите, что принимать жилплощадь нужно при дневном свете – в нем лучше всего видны мелкие недочеты. Для осмотра темных или труднодоступных мест используйте фонарик.
Во время приемки в помещении должен находиться бригадир или любое другое ответственное лицо со стороны исполнителя. Принимается только чистая жилплощадь, чтобы грязь и мусор не мешали выявлению недочетов. Поэтому, если в смету не была включена уборка, то перед проверкой стоит воспользоваться услугами клининговой фирмы.
Итак, на что смотрим?
Проверяем, качественно ли уложено напольное покрытие, нет ли видимых зазоров между стыками. Аккуратно ли пристыкованы плинтусы? Нет ли сколов и трещин на чистовом покрытии? Не стесняйтесь воспользоваться строительным уровнем (правилом) для проверки качества выравнивания пола – вы же не хотите потом подпиливать ножки мебели, чтобы не шаталась? Простучите пол, чтобы выявить возможные пустоты. Нет проблем? Отлично, переходим к следующему этапу.
Электрика
На этом этапе проверяем работоспособность всех розеток и выключателей, работу осветительных приборов, конвекторов, электросчетчиков, системы «Умный дом» (если она была установлена), видеокамер и прочих устройств, питаемых от бытовой электросети. Проверьте, чтобы розетки находились рядом с каждым электроприбором, и его можно было без затруднений включить. Размещение всех розеток, выключателей и приборов должно строго совпадать с планом, провода и кабель-каналы должны быть проложены аккуратно, без торчащих «хвостов».
Сантехника
Проверяем работоспособность кранов и сантехники. Особое внимание следует уделить трубам – не текут ли они? Не стесняйтесь проводить подробный тщательный осмотр, даже если это займет много времени. Вы как собственник имеете полное право проверять качество работы подрядчика хоть целый день.
Посмотрите, хорошо ли уходит в слив вода в раковинах и ванной, исправен ли бачок унитаза, быстро ли он наполняется. Нет ли неприятных запахов на кухне и в санузле? Если вода уходит медленно (в раковине, ванне или унитазе), то это означает почти стопроцентный риск засора в ближайшее время.
Внимательно осмотрите саму сантехнику – нет ли на ней сколов, царапин и других повреждений? Согласно договору, подрядчик обязуется заменить поврежденную сантехнику на аналогичную по стоимости в случае нанесения ей ущерба в процессе установки.
Стены
Проверив сантехнику, приступаем к осмотру стен. Насколько плотно прилегают обои, нет ли отслоений? Не пузырится ли чистовое покрытие? Совпадает ли рисунок, не слишком ли заметны стыки между полотнами? Если где-то уложена плитка, то следует проверить качество укладки, простучав по плиткам, и осмотреть швы – хорошо ли они затерты, нет ли потеков или пятен затирки на самой плитке?
Вентиляция
Осмотрите вентиляционные решетки – везде ли они установлены, насколько хорошо закреплены? Поднесите зажженную спичку к вентиляционному отверстию – пламя должно тянуться в сторону вытяжки.
Окна и двери
Проверьте, аккуратно ли установлены окна, насколько качественно выполнены оконные откосы, нормально ли открываются рамы? Не скрипят ли и не шатаются ли подоконники?
Изучите двери. Плавно ли они открываются, не задевают ли пол? Ровно ли смонтированы коробки? Нет ли зазоров между коробкой и стеной, не видна ли монтажная пена? Проверьте работу всех замков, дверных ручек и защелок.
Если выявлены недочеты
Все обнаруженные недостатки должны быть задокументированы сразу же – сфотографируйте их в присутствии прораба или снимите на видео, внесите описания повреждений в акт.
Самые частые проблемы
Наибольшую трудность представляет обнаружение недочетов ремонта там, где они не бросаются в глаза явно или для их выявления требуется время либо спецоборудование.
Неровные полы
Обнаружить это можно только после установки мебели. Когда ножки не примыкают к паркету, а положенный на стол карандаш тут же оказывается на полу, обычно уже поздно призывать подрядчика к ответу. Поэтому запаситесь строительным уровнем и вымеряйте полы сразу же. Купить уровень можно в любом строительном магазине, он обойдется буквально в 400-500 рублей.
Розетки
Недостаточное количество или неудачное расположение розеток приведет к тому, что квартира превратится в склад удлинителей. Тут действует золотое правило – розеток много не бывает. Лучше установить несколько лишних, чем потом исправлять ситуацию при помощи сетевых фильтров и тройников или штробить стены под новую проводку. Нужное число розеток должно быть заложено в план еще до начала ремонта, и по окончании работ необходимо проконтролировать соответствие плана его фактической реализации.
Теплый пол
Некоторые не совсем честные подрядчики искусственно завышают стоимость теплого пола, укладывая его по всей площади помещения. Это в корне неверно. Подогреваться должны только те части пола, по которым будут ходить домочадцы. Под мебелью и тем более под плитой и холодильником маты не прокладываются!
К сожалению, проверить корректность укладки теплого пола после монтажа чистового покрытия сложно – придется включать систему и ждать, пока пол нагреется, а затем вручную выверять температуру. Поэтому лучше проконтролировать этот момент в процессе, убедившись, что рабочие уложили теплый пол только в нужных местах. Не доверяйте фотографиям – не поленитесь приехать лично и все проверить. Иначе это выльется в испорченную мебель, технику и огромный расход электроэнергии.
Монтаж ванны по уровню
Некоторые рабочие устанавливают ванну точно по уровню, то есть строго горизонтально. Это неверно – ванна должна стоять под небольшим уклоном к сливу, чтобы вода в ней не застаивалась. Как и с теплым полом, этот момент проще проконтролировать на этапе монтажа. Если же вы обнаружили это досадное недоразумение только в процессе приемки, требуйте перестановки.
Звукоизоляция канализационных труб
Еще один неочевидный момент, о котором часто забывают – и подрядчики, и хозяева. Звукоизоляция труб позволит исключить постоянное прослушивание «арий» из санузла соседа.
Это основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Разумеется, есть много индивидуальных нюансов – например, при обустройстве арочных проемов, монтаже многоуровневых потолков и так далее. В любом случае, контролируйте соответствие результатов намеченному плану (или дизайн-проекту, если он имеется). И не стесняйтесь указывать подрядчику на недочеты, иначе оплачивать их исправление придется вам.
Вам может быть интересно:
Источник
Ремонт квартир: следим за качеством работ и принимаем у бригады готовую квартиру
Владелец квартиры может поручить ремонт бригаде мастеров. Однако после окончания работ, заказчик, не будучи специалистом в области ремонта, станет принимать сделанные объёмы у профессионалов. Чтобы грамотно оценить качество работ и не пропустить скрытые или даже явные дефекты, владельцу квартиры стоит пополнить запас знаний в области ремонта и обустройства квартиры. Советы дают профессиональные строители и юристы.
Защиту интересов заказчика квартирного ремонта гарантирует грамотно составленный письменный договор со строительной бригадой. О том, как оформить и подписать этот документ Ремонт.Divandi писал ранее. Одна из важнейших частей договора – чётко прописанные условия приёмки заказчиком выполненных работ. Если ремонт достаточно масштабный, строители предлагают заказчику принимать работу в несколько этапов. Это позволяет владельцу квартиры контролировать все стадии ремонта. А интерес строителей в том, что после каждого этапа заказчик оплачивает уже выполненные объёмы. То есть бригада получает постоянную финансовую подпитку.
Принимаем черновой этап
Директор ЗАО «ДомРемонта66» Виталий Криницын замечает, что этапу черновой отделки владелец квартиры должен уделить даже больше внимания, чем окончательной приёмке ремонта. Брак, пропущенный на этой стадии, может привести к необходимости серьёзных переделок уже готовой квартиры. Многие строители согласны с такой позицией.
Руководитель отдела ремонтно-строительных работ предприятия «Мастерская ремонта» Андрей Рувимский рекомендует обратить внимание на места выходов коммуникаций. Розетки и выключатели должны находиться на обозначенной высоте, посадочные места под сантехнику соответствовать её размерам.
В ходе приёмки черновых работ владельцу квартиры также важно проконтролировать, насколько качественно штукатуры выровняли стены.
Акт приёмки чернового этапа
Осмотр и оценка черновой отделки завершается подписанием промежуточного акта приёмки работ.
Строители могут работать и по другой схеме: непринятые работы вносятся в дефектную ведомость, или отмечаются в самом акте приёмки. После чего прораб и заказчик обговаривают или фиксируют письменно время, необходимое для устранения недочётов. Когда строители всё исправляют, заказчик вновь посещает квартиру. Если замечаний нет, стороны подписывают акт приёмки в полном объёме.
Некоторые компании дополняют акты приёмки работ фотографиями. Обычно они в электронном виде пересылаются на почту заказчика.
Окончательная приёмка ремонта
Процедуру сдачи заказчику работ проводит руководитель строительного предприятия или бригадир (прораб). Если ремонт делался под авторским надзором дизайнера, тот также присутствует при приёмке. Осмотр отремонтированной квартиры можно проводить только после того, как оттуда убран весь строительный мусор и инструменты.
При обследовании обновлённого жилья строители советуют владельцу убедиться, что итоги ремонта удовлетворяют следующим требованиям:
- на окрашенных поверхностях нет полос;
- стыки обоев не видны с расстояния 1,5—2 метров;
- двери и окна открываются и закрываются легко, без скрипа;
- напольное покрытие не скрипит при ходьбе и не имеет вздутий;
- швы между плитками затёрты и имеют одинаковую толщину;
- под керамической плиткой нет пустот (определяется простукиванием);
- при штатной работе душа вода не попадает на пол;
- в двухуровневом потолке качественно примыкают уровни;
- работают автоматические предохранители в распределительном щитке;
- электрические розетки и выключатели не перевёрнуты и не болтаются;
Руководитель практики Агентства «Интеллект-С» Александр Латыев напоминает, что нужно не просто проверить наличие нуля и фазы в электрических розетках, но дать им максимальную нагрузку в присутствии строителя. Электрики замечают, что стандартная розетка (на 16 ампер) должна без проблем выдерживать нагрузку в 3,5 киловатта. Поэтому при приёмке электрической части ремонта можно через тройник запитать от одной розетки несколько электроприборов (например, утюг, электрочайник и фен) суммарной мощностью 3,5 кВт. Мощность каждого прибора должна быть указана на его корпусе. Или, как в случае с электрочайником – на донышке подставки.
Еще одна зона повышенного внимания – места сопряжения стен с полом и потолком.
Директор ЗАО «ДомРемонта66» Виталий Криницын отмечает, что прежде чем предъявлять претензии к строителям по ровности стен, заказчику следует перечитать смету на проведении работ. Возможно, там нет строки о выравнивании стен. Впрочем, по мнению эксперта, данный пункт может быть исключён из списка работ только по специальной просьбе квартировладельца, который таким образом решил сэкономить на ремонте.
«Силовая» приёмка ремонта
Бывает, что владельцы отремонтированных квартир привлекают в качестве консультантов к приёмке работ профессиональных строителей. В некоторых случаях привлечённый эксперт используется для давления на бригаду ремонтников.
При этом Виталий Криницын замечает, что если заказчик пойдёт по такому пути, он навечно испортит отношения со строителями. Это может ему аукнуться, если в течение гарантийного срока потребуется исправление скрытых дефектов ремонта. Такой серьезный шаг с приглашением независимого эксперта лучше предпринимать до того, когда появилось желание расстаться с бригадой навсегда.
Подписание акта
Если со строительной бригадой заключён договор, то по завершении ремонта обязательно подписывается акт сдачи-приёмки работ. После чего производится окончательный расчет с бригадой.
Иногда строители предлагают заказчику завизировать акт приёмки работ по форме КС-2 и КС-3. Эти бумаги относятся к бухгалтерской документации. Человеку, не имеющему специальной подготовки разобраться в них трудно. Поэтому проще и надёжнее подписать акт приёмки работ, составленный в произвольной форме. В случае конфликта он будет иметь юридическую силу. В акте приёмки перечисляются все проделанные работы. Нередко прораб просто переносит в этот документ табличку из сметы, в которой перечислены все операции, объёмы и стоимость. Бывает, поступают ещё проще – в акте указывается, что подрядчик осуществил, а заказчик принял работы, выполненные в соответствии с договором номер такой-то от такого-то числа. В принципе, этого достаточно, так как все операции перечислены в смете, которая является неотъемлемой частью договора.
Акт подписывают обе стороны. С этого момента начинается гарантийный срок, продолжительность которого прописана в договоре – обычно 1 или 2 года. Скрытые дефекты ремонта, «всплывшие» в течение этого срока подрядчик обязан ликвидировать за свой счёт. О гарантии на ремонт можно прочитать здесь.
В одной из ближайших публикаций Ремонт.Divandi расскажет о том, как владелец квартиры может существенно снизить затраты на ремонт, при этом не испортить отношения со строителями и сохранить достойный уровень качества работ.
Источник