Как раньше сделать капитальный ремонт дома

Как ускорить капитальный ремонт в своем доме

Ежегодная актуализация Региональной программы

Региональная программа капитального ремонта ежегодно актуализируется. В перечень домов, в которых на ближайшие 30 лет запланирован капитальный ремонт, вносят новостройки, а дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, из списка наоборот исключают. Так, на начало 2017 года в Свердловской области капитальному ремонту подлежат 28 385 домов общей площадью более 84 миллионов квадратных метров.

Кроме этого, для конкретизации сроков проведения капремонта и уточнения планируемых видов работ существуют Краткосрочные планы реализации Региональной программы капитального ремонта, формируемые органами местного самоуправления и утверждаемые Правительством Свердловской области.

Очередность проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется, исходя из следующих критериев:

1) год постройки многоквартирного дома;

2) физический износ общего имущества в многоквартирном доме;

3) год проведения последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

4) наличие коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа), которые подлежат установке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5) полнота поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме

Отметим, что в некоторых многоквартирных домах на отдельные виды работ сроки проведения капитального ремонта могут отличаться. Например, ремонт фасада и кровли может быть запланирован на 2018 год, а замена инженерных коммуникаций — в 2025 году. Уточнить виды работ и сроки их выполнения по конкретному многоквартирному дому Вы можете на официальном сайте Регионального Фонда www.fkr66.ru в разделе «Найти дом».

Перенос сроков капитального ремонта МКД на более ранний возможен

В соответствии со ст.189 ЖК РФ собственники в любое время могут принять решение о проведении работ по капитальному ремонту в своем доме раньше сроков, установленных Региональной программой, в том числе по отдельным видам работ.

Есть несколько вариантов, как это сделать.

  • Обращаемся в органы местного самоуправления

Собственникам МКД необходимо обратиться в органы местного самоуправления с предложением и обоснованием переноса капитального ремонта общего имущества МКД на более ранний срок. Для этого жильцам нужно собрать документальное подтверждение того, что техническое состояние общего имущества в их доме не обеспечивает безопасность проживания в нем:

— увеличение износа конструктивных элементов многоквартирного дома (МКД);

— ухудшение технического состояния дома, возникшее вследствие непредвиденных обстоятельств;

Если средств муниципального «котла» будет достаточно для проведения капитального ремонта не только в уже запланированных к ремонту домах, но и в таких дополнительно выявленных домах, то органы местного самоуправления, в свою очередь, передают эти сведения в Фонд капремонта для подготовки и актуализации Региональной программы.

  • Привлекаем дополнительные источники финансирования

Собственники должны понимать, что капитальный ремонт будет проводиться раньше определенного Региональной программой срока, и значит, будет необходимо привлекать дополнительные средства на его проведение (кредиты, займы в банке). Если тот или иной вид работ по капитальному ремонту проведен в полном объеме, то собственники могут рассчитывать на зачет затраченных денежных средств.

При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники будут сами определять сроки проведения работ по капитальному ремонту МКД. При этом они обязаны организовать капремонт не позднее сроков, определенных Региональной программой. При недостаточности денежных средств должны на общем собрании принять решение об увеличении ежемесячного взноса на капитальный ремонт или об определении дополнительного источника финансирования (займ, кредит и др). В случае, если в доме, где открыт спецсчет, собираемость взносов на капитальный ремонт составляет менее 50 % от начисленной суммы, многоквартирный дом по решению органа местного самоуправления будет переведен в «общий котел» — на счет регионального оператора. Если собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, не успевают провести ремонт в своем доме в сроки, указанные в Региональной программе, то их дом переходит в «общий котел».

Читайте также:  Идеальный ремонт боярский дача

Текущий ремонт – поддержка для дома

Содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии – обязанность управляющих компаний. Именно они должны проводить плановые систематические работы по текущему ремонту дома, предупреждающие износ конструкций, отделки и инженерного оборудования. Поэтому в интересах собственников требовать от управляющей компании своевременно проводить необходимые работы в рамках текущего ремонта, чтобы поддерживать основные артерии дома в технически исправном эксплуатационном состоянии. Кроме этого, на общем собрании жильцов собственники могут принять решение о совмещении проведения капитального ремонта в своем доме с текущим ремонтом. (например, ремонт подъезда). Однако на собрании необходимо определить источники финансирования для проведения текущего ремонта, поскольку сделать это за счет средств фонда капитального ремонта нельзя. В итоге собственники получат полностью отремонтированный дом внутри и снаружи.

Источник

Эксперты объяснили, как жителям приблизить сроки капремонта их МКД

Исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капремонта МКД (АРОКР) Анна Мамонова и исполнительный директор НП «ЖКХ контроль», председатель Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева ответили на вопросы о проведении капремонта, в том числе об актуализации региональных программ, переходе на спецсчёт и энергоэффективном ремонте.

Программа капремонта в регионах вызывает много вопросов у жителей многоквартирных домов. На некоторые из них ответили Анна Мамонова и Светлана Разворотнева. Эксперты рассказали о том, что собственники помещений в МКД могут сами повлиять на изменение региональной программы капремонта, обратившись в региональную или муниципальную комиссию. Такие комиссии созданы во всех субъектах РФ: они должны реагировать на заявления жителей, которые считают, что срок капремонта их МКД установлен неправильно и дом нуждается в работах уже сейчас.

«Во всех регионах, где есть комиссия, приняты документы, которые регулируют как раз актуализацию программы в зависимости от поступающей от комиссии информации. Очень многие жители таким образом сдвинули свой дом вперед», – отметила Анна Мамонова.

Эксперты остановились на темах неурегулированности на федеральном уровне вопроса капремонта домов – объектов культурного наследия, перехода домов на формирование фонда на спецсчёте и влиянии пандемии на сроки проведения капитальных работ в регионах.

О том, может ли управляющая домом организация повлиять на сроки капремонта МКД, мы рассказывали в этой статье. Как избежать ошибок при переходе дома от регоператора на спецсчёт, узнайте из материалов одного из наших онлайн-семинаров.

Источник

Как сделать капремонт вашего дома раньше, чем запланировано?

Собственно, о том, что программу капремонта нужно актуализировать, ни у кого нет сомнений, однако, чтобы делать это оперативно (а не раз в год, как сейчас), требуются изменения законодательства. Об этом шла речь 6 октября на заседании Комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике в Законодательном Собрании.

Руководитель Фонда модернизации ЖКК Нина СИДОРАНОВА ознакомила участников совещания с порядком формирования программы капремонта и критериями очередности при выборе домов на проведение ремонтных работ.

Читайте также:  Очередность ремонта натяжной потолок или обои

– В данный момент перечень домов, которые подлежат капремонту, не размещен на сайте регоператора, и мы его не можем видеть, так как программа именно сейчас проходит актуализацию и находится на рассмотрении в прокуратуре, – пояснила глава Фонда. – Зачем потребовалась актуализация? Дело в том, что в отношении ряда домов были некорректно заполнены техпаспорта – неверно указаны возраст и степень износа МКД. Встречались даже такие казусы, когда, например, дому 45 лет, а физический износ указан – ноль, чего, конечно же, не может быть, и это ошибка. Это зависело от человеческого фактора, от добросовестности специалистов, которые заполняли документы.

Техпаспорта на дом фактически заполняли организации, которые им управляют. То есть на УК возложили очень ответственный и при этом достаточно значительный объем работы с документацией, не дав к этому каких-то стимулов.

– По моему мнению, управляющие организации, как бы это ни звучало парадоксально, фактически были отстранены от участия в процессе капитального ремонта дома, в том числе на этапе приемки выполненных работ. Отсюда и возникают такие казусы в техпаспортах, вплоть до смешного, когда пишут «деревянный фасад» и «скатная кровля» там, где кирпичное здание с плоской крышей. При этом у органа местного самоуправления или у какого-то надзорного органа просто нет таких ресурсов – ни людских, ни финансовых, чтобы проверить достоверность предоставленной информации по всем техническим критериям и по всем нескольким тысячам МКД, – заявил заместитель Главы администрации Ульяновска Александр ЧЕРЕПАН.

Заполнение техпаспортов с ошибками никак не отражается на деятельности УК, наказать ее за это практически невозможно. Формально ответственность лежит на муниципалитете, который должен следить за актуальностью предоставляемых УК данных, но как это сделать на практике?

– В Жилищном кодексе прописано, что актуализация региональной программы проводится не реже чем один раз в год. При этом по закону Ульяновской области все муниципальные образования должны подать свои предложения по внесению изменений до 1 ноября. Но по факту эти сведения поступают когда угодно, причем все считают, что они должны быть внесены в программу немедленно. Но так сделать невозможно, актуализация проход раз в год и, соответственно, изменения вносятся раз в год, а не сразу же, как только их предоставили, – прокомментировала Нина СИДОРАНОВА.

Законодательство предусматривает возможность переноса сроков капремонта домов по отдельным видам работ. Например, если кровля начала сильно протекать, то можно перенести ее ремонт на более ранний срок, однако, чтобы сделать это, необходимо заказать экспертизу, которая определит износ. А это требует финансовых затрат, которые должны оплатить собственники, и в этом проблема, так как не все готовы потратить дополнительные средства.

– Чтобы актуализировать информацию об износе домов, УК не может самостоятельно использовать средства собственников без решения общего собрания, – подчеркнул глава Управления ЖКХ города Ульяновска Андрей ВОРОЖЕЦОВ. – Где жители понимают необходимость проведения экспертизы, а у нас в городе есть такие примеры, там собственники вынесли соответствующее решение, оформили его в протокол и заказали и провели исследование дома. И у них на сегодняшний день уже сделан капремонт.

Основная проблема – объяснить жильцам, что от них требуется провести общее собрание и принять соответствующее решение, чтобы ускорить капремонт в доме. Но если УК в этом не заинтересована, кто этим будет заниматься?

– Сама система актуализации программы капремонта несовершенна в том плане, что для проведения экспертизы требуются дополнительные затраты. У нас есть несколько примеров, когда собственники за свой счет провели экспертизу, и только на основании этого мы смогли внести предложения по изменению программы с переносом сроков капремонта по отдельным видам работ, – прокомментировал Александр ЧЕРЕПАН. – Услуги сертифицированных организаций, имеющих право проводить экспертизу и определять степень износа конструктивных элементов зданий, действительно стоят дорого, и это большая проблема, которую, на мой взгляд, не решить внесением отдельной поправки в законодательство.

Читайте также:  Время установленное для ремонта квартиры

Вместе с тем у многих собственников домов в Ульяновске на руках уже имеются решения судов о проведении капремонта, где, в частности, содержатся сведения о проведенных экспертизах. Однако при составлении регпрограммы эти данные почему-то не учитывались. То есть даже если есть решение суда о том, что по каким-то видам работ требовалось провести капремонт еще два-три года назад, в программе по тем же видам работ эти МКД стоят в очереди на 20302040 годы. Спрашивается, зачем собственникам тратить деньги и заказывать новую экспертизу, если она уже сделана в рамках судебного разбирательства?

– По нашему мнению, решения судов должны были учитывались при формировании региональной программы, – заявил директор Контакт-центра при Главе города Ульяновска Денис СЕДОВ. – Муниципалитет вносил свои предложения по актуализации программы капремонта на основании этих решений, однако они были отклонены под предлогом того, что данные экспертизы не носят комплексный характер, то есть проведены не на весь дом, а на отдельные его элементы (система ГВС, кровля и т.п.). На наш взгляд, это не может являться обоснованным, так как в постановлении Правительства Ульяновской области от 24 июля 2013 года №319 «О Порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов» четко определены юридически значимые документы, которые могут быть положены в основу этих сведений. И здесь конкретно указано, что во внимание принимаются решения судов. При этом также в постановлении указывается, что сбор информации должен осуществляться по конкретным, отдельным элементам здания, и речи не идет ни о какой комплексности износа, хотя это положено в основу критериев программы капремонта. Это несоответствие требуется исправить и принять во внимание решения судов для актуализации программы капремонта.

Озвученные проблемы уже не раз становились предметом обсуждения на профильном Комитете парламента, в адрес которого поступают обращения граждан, неудовлетворенных существующей системой капремонта в регионе.

– Все вышеперечисленное не только тормозит совершенствование системы капремонта, но и, что более важно и актуально, негативно сказывается на техническом состоянии жилого фонда, – сказал председатель Комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Заксобрания Геннадий АНТОНЦЕВ. – Необходима система, позволяющая оперативно изменять очередность домов в программе капремонта. Требуется унифицировать подходы к критериям очередности, и действующее законодательство позволяет нам это сделать на региональном уровне. Субъекты федерации имеют возможность самостоятельно регулировать правовые процессы ремонта домов.

По итогам обсуждения участники совещания сошлись во мнении, что областному Министерству промышленности и Главной государственной инспекции регионального надзора необходимо в рамках своих компетенций провести проверку деятельности Фонда модернизации ЖКК и завершить разработку нормативно-правовых актов, устанавливающих правила осуществления деятельности регионального оператора. Кроме того, профильный Комитет Заксобрания рекомендовал Министерству подготовить и внести изменения в областной закон о капремонте в части изменения весомости критериев технического состояния объектов в сторону увеличения их значения для определения порядка очередности проведения капремонта.

Источник

Оцените статью