Седельные тягачи выпускаются Камским автозаводом на базе автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212: КамАЗ-5412 с 1976 г. и КамАЗ-54112 с 1980г. Кабина — трехместная или двухместная, со спальным местом или без спального места. Основные полуприцепы: для КамАЗ-5410 — мод. 9370-01 и ГКБ-9572 (к гидрофицированному тягачу); для КамАЗ-541 12 — мод. 9385. Модификации: — КамАЗ-54 10 и КамАЗ-54112 в тропическом исполнении; — КамАЗ-5412, гидрофицированный для привода механизмов специализированных полуприцепов; — КамАЗ-54112 в исполнении «ХЛ» для работы в условиях холодного климата до -50°С.
Радиус R1790 на схеме — для седельного тягача КамАЗ-5410 с гидровыводом для работы с полуприцепом ГКБ-9572.
Седельно-сцепное устройство — полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. Привод тормозов полуприцепов — по комбинированной схеме, на гидрофицированном тягаче КамАЗ-5410 — по двухпроводной схеме. Топливный бак — 250л, масляный бак гидрофицированного тягача — 37л (масло: летом — индустриальное 20, зимой-индустриальное12А).
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг
Снаряженная масса, кг
на переднюю ось
Полная масса, кг
на переднюю ось
Допустимая полная масса автопоезда, кг
Макс, скорость автопоезда, км/ч
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, %
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м
Контрольный расход топлива автопоезда, л/ 100 км:
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу
Давление в шинах, кгс/см. кв.:
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Род перевозимого груза
Тип подвижного состава
Списочное количество автомобилей на начало года, ед.
Поступление и выбытие автомобилей по кварталам
Время пребывания автомобилей в наряде, час
Средне-техническая скорость, км/час.
Vт
Коэффициент использования пробега
Коэффициент использования грузоподъемности
Расстояние перевозки, км.
Время простоя под погрузкой-разгрузкой, час
Коэффициент выпуска автомобилей на линию
Категория условий эксплуатации
Пробег автомобиля с начала эксплуатации
Количество воздействий, выполняемых сторонним организациям, %
Эксплуатационные показатели работы АТП.
В соответствии с исходными данными, используя справочные и нормативные материалы определяем технико-эксплуатационные показатели, производственную программу по эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по форме таблицы 2.
— списочное количество автомобилей на начало года, ед.;
— количество автомобилей, выбывающих в текущем году, ед.;
— количество календарных дней в году;
— количество автомобиле-дней пребывания на АТП поступающих автомобилей, дн.;
— количество автомобиле-дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей, дн.;
АпI, АвыбI – количество автомобилей поступивших и выбывших автомобилей в 1-ом квартале и т.д.
ДппI, ДпвI – дни пребывания в АТП поступивших и выбывших автомобилей в 1-ом квартале и т.д.
, ед.
Дата поступления (выбытия)
Дни пребывания в АТП поступивших автомобилей
Дни пребывания в АТП выбывших автомобилей
15 февраля
(1.4)
(1.5)
— коэффициент выпуска автомобиля на линию
— продолжительность нахождения автомобиля на линии
— техническая скорость автомобиля
— коэффициент использования пробега
— коэффициент использования грузоподъемности
— средняя длина ездки с грузом
— время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку.
(1.6)
1.5. Общий пробег автомобилей за год:
(1.7)
— средне суточный пробег автомобиля, км;
— автомобиле-дни в работе.
1.6. Среднесуточный пробег автомобиля:
(1.8)
lcc=
Lобщ =372,41139167=51827183 , км.
1.7. Автомобиле-дни в работе:
(1.9)
АДр = 365476,6 0,8=139167
1.8. Автомобиле-часы в работе:
(1.10)
АЧр =13916712=1670004
1.9. Количество поездок:
(1.11)
Zобщ =
1.10. Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну:
(1.12)
Wp =Wglср=1159,960=69594 (1.13)
Результаты произведенных расчетов заносим в таблицу 2.
Таблица 2. Показатели работы АТП
1.Среднесписочное количество автомобилей, ед
Автомобиле -дни ввода
Автомобиле -дни выбытия
2. Общая грузоподъемность автомобилей, т.
Производственная программа эксплуатации автомобилей.
3. Объем перевозок, тыс. т.
4. Грузооборот, тыс. ткм.
5. Общий пробег, тыс. км.
6. Автомобиле-часы работы, тыс. ч
7. Количество ездок тыс. езд
8. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
9. Продолжительность пребывания автомобиля в наряде, ч
10. Средне- техническая скорость, км/ч
11. Коэффициент использования грузоподъемности
12. Время простоя под погрузкой и разгрузкой на ездку, ч.
13. Коэффициент использования пробега
14. Средняя длина ездки с грузом, км
16. Среднесуточный пробег автомобиля, км
17. Годовая выработка на одну среднесписочную авто-тонну:
2.1.1. Расчет общего пробега автомобилей, Lобщ :
, км (2.1)
где : lсс -среднесуточный пробег одного автомобиля, км
Acс -среднесписочное количество автомобилей, ед
Дк -количество календарных дней в году, дн
αв -коэффициент использования парка
Lобщ= 372,41476,6 365 0,8=51827257 , км
2.1.2.Количество технических обслуживаний № 2, NТО-2
, ед (2.2)
-нормативная периодичность ТО-2, км [1, с.14, табл.2.1]
крез- результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО
(2.3)
Принятые коэффициенты взяты из положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
NТО-2=, ед
, ед. (2.4)
-нормативная периодичность ТО-1, км [1, с.14, табл.2.1]
NТО-1=, ед.
2.1.4. Количество ежедневных обслуживаний, NЕО
, ед (2.5)
NЕО= , ед
2.1.5. Количество сезонных обслуживаний, Nсо
Nсо= 2Асс =2476,6=953,2, ед. (2.6)
где: Асс — среднесписочное количество автомобилей, ед.
2.2.1. Техническое обслуживание № 2:
— скорректированная трудоемкость одного обслуживания
, чел. ч (2.7)
где: — норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.ч. [1,с.15,табл.2.2]
kрез –результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО
(2.8)
Принятые коэффициенты взяты из положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
, чел. ч
При расчете результирующего коэффициента корректирования трудоемкости значение коэффициента принять с учетом среднесписочного количества автомобилей (Асс).
Годовая трудоемкость технических обслуживаний № 2 автомобилей,
, чел. ч (2.10)
NТО-2 — количество технических обслуживаний № 2
Тто-2 =14,45999=86 385,6 , чел. ч
2.2.2. Техническое обслуживание № 1:
— скорректированная трудоемкость одного обслуживания
, чел. ч (2.11)
где: — норматив трудоемкости одного обслуживания, чел. ч [1,с.15,табл.2.2]
kрез –результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [1.с.28.прил.2.25.2]
(2.12)
,чел. ч
Годовая трудоемкость ТО-1 автомобилей,
, чел. ч (2.13)
где: NТО-1 — количество технического обслуживания №1,
Тто-1 =3,417995=61 183, чел. ч
2.2.3. Ежедневное обслуживание:
— скорректированная трудоемкость одного обслуживания,
, чел. ч (2.14)
где: — норматив трудоемкости одного обслуживания, чел. ч [с.15 табл.2.2]
kрез –результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [1.с.28.прил.2.25.2]
(2.15)
, чел. ч
Годовая трудоемкость ЕО автомобилей,
, чел. ч (2.16)
где: NЕО — количество ежедневных обслуживаний, (п.2.1.4.)
где: – минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда, установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, = 2234,75 руб.
— среднемесячный номинальный фонд рабочего времени, час.
, час. (4.2)
где, 12 – количество месяцев в году.
, час
, руб.
Часовую тарифную ставку рабочих сдельщиков- 1 разряда, принять на 8-10% больше часовой тарифной ставки рабочего повременщика.
При расчете часовых тарифных ставок ремонтных рабочих II-VI разрядов учитывается соотношение по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих. Это соотношение характеризуется тарифными коэффициентами, величины которых приведены в таблице 5.
Часовая тарифная ставка рабочих II-VI разрядов определяется произведением часовой тарифной ставки рабочего I-го разряда (повременщика или сдельщика), на тарифный коэффициент соответствующий конкретному i – тому разряду
, руб. (4.3)
где: i = II,III,IV,V,VI разряды
Часовая тарифная ставка для повременщика:
разряд: , руб.
разряд: , руб.
разряд:, руб.
разряд: , руб.
разряд: , руб.
разряд: , руб.
Часовая тарифная ставка для сдельщика:
разряд: , руб.
разряд: , руб.
разряд: , руб.
разряд: , руб.
разряд: , руб.
разряд: , руб.
Итоги расчетов следует занести в таблицу 5.
Таблица 5.Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.