Как ремонт гидроусилителя руля газ 3110
Проверка
Повернуть рулевое колесо от упора до упора
Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, следовательно неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем
Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, следовательно, неисправен насос.
Замена механизма рулевого управления
Установить автомобиль на стояночный тормоз.
Установить упоры под задние колеса.
Ослабить болты крепления переднего левого колеса.
Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
Отвернуть болты и снять колесо.
Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления
Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.
Слить жидкость из системы гидроусилителя.
Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления.
Отвернуть два проводящих болта крепления и отвести в сторону шланги от механизма рулевого управления.
Обратить внимание на состояние медных прокладок проводящих болтов.
Гнутые или сильно обжатые прокладки заменить.
Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.
Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления.
При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины.
Установить механизм рулевого управления в обратном порядке.
При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягиваются моментом 50–60 Нм (5,0–6,0 кгс·м).
Сошку на вал установить в соответствии с метками.
При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.
При подсоединении шлангов следить, чтобы они не касались выпускного коллектора.
Затянуть болты крепления шлангов моментом 44– 62 Нм (4,4–6,2 кгс·м).
После установки заполнить и прокачать систему гидроусилителя.
Источник
Устройство гур газ 3110 ремонт чертежи фото
110
Волга ГАЗ 3110, 310221 гидроусилитель устройство ремонт
В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем взамен ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, соединенный с поршнем-рейкой, установленый на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.
В картере рулевого устройства пpоизведен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту передвигается поршень-рейка. Поршень пpоизведен вместе с шариковой гайкой и содержит зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки. Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе напор в них одинаковое. В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая углубление цилиндра соприкасается через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.
Напор жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя образовывает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленый на передней части двигателя.
В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером наиболее 45 мкм.
Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.
В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.
Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой. Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.
Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом
Гидравлическая система рулевого управления с усилителем
1 – кронштейн бачка;
2 – бачок;
3 – хомут крепления бачка;
4 – хомуты шлангов;
5 – отводящий шланг (низкого давления);
6 – нагнетающий шланг (высокого давления);
7 – болт-штуцер;
8 – регулировочная гайка;
9 – рулевой механизм;
10 – крышка;
11 – регулировочный винт;
12 – карданный шарнир;
13 – уплотнитель;
14 – контргайка;
15 – сошка;
16 – кронштейн насоса;
17 – насос;
18 – ремень привода насоса;
19 – всасывающий шланг.
Волга ГАЗ 3110, 310221 гидроусилитель устройство ремонт
Прокачка гидросистемы рулевого управления
порядок Осуществления
Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замещения масла, фильтра и других работ, соедененных с нарушением герметичности конфигурации. Признаки присутствия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения, пена в бачке.
Вывевшиваем передние колеса, доливаем масло в емкость до нормы.
Поворачиваем рулевое колесо 5–10 раз до крайнего положения в обе стороны. Если масло из конфигурации было слито, то дабы ускорить заполнение гидросистемы рулевого управления маслом – ключом “на 10” выворачиваем клапан из крышки рулевого механизма, поворачиваем 3–4 раза рулевое колесо в обе стороны, монтируем клапан на область и доливаем масло.
При среднем положении рулевого колеса запускаем силовой агрегат на 10–15 с, рулевое колесо при этом не вращаем.
Заглушив двигатель, доливаем масло. Запускаем силовой агрегат и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди, в обе стороны, до ограничения но не задерживая его в крайних положениях. После того как прекратится выделение пузырьков в масляном бачке – останавливаем силовой агрегат.
Доливаем масло, проверив его высота по щупу.
Волга ГАЗ 3110, 310221 гидроусилитель устройство ремонт
Следующая страница»»»»»»
В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.
В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.
Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.
Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.
В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая — с отводящей.
Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.
В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.
Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.
В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.
Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.
Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.
Гидравлическая система рулевого управления с усилителем: 1—кронштейн бачка; 2— бачок; 3— хомут крепления бачка; 4 — хомуты шлангов; 5 — отводящий шланг (низкого давления.); 6— нагнетающий шланг (высокого давления); 7— болт-штуцер; 8— регулировочная гайка; 9—рулевой механизм; 10— крышка; 11 — регулировочный винт; 12—карданный шарнир; 13 — уплотнитель; 14 — контргайка; 15— сошка; 16— кронштейн насоса; 17— Насос; 18—ремень привода насоса; 19— всасывающий шланг.
Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.
Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110
Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:
Схема устройства и конструкция рулевого управления
Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.
Проверка механизма
Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».
Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110
Можно самому проверить узел. Для этого надо:
- Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
- Под задние колеса поставить опоры.
- Спереди ослабить крепление колеса слева.
- Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
- Снять колесо.
- После этого снять защитный брызговик.
- В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
- Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
- Снять сошку с вала.
- После снятия болтов извлечь механизм.
Разборка механизма
- Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
- Вылить изнутри масло.
- Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
- После чего выпрессовывается подшипник.
- Снять крышку и прокладки.
- Вытащить червяк и сальники.
Анализ повреждений
Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.
Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.
Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.
Снятые с автомобиля рулевые колонки
Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.
Регулировка рулевого механизма
Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.
Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.
Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.
При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.
Так выглядит рулевой редуктор газ 3110
Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.
Процесс установки рулевой колонки на газ 3110
Источник