- Ремонт
- Ваш партнёр по оперативному сервисному обслуживанию
- Поиск и устранение неисправностей
- Ремонт техники
- Сервисная служба – победитель в номинации «Качество обслуживания»
- Неисправности стиральных машин Miele (Миле)
- Причины неполадок СМА Miele
- Коды ошибок СМ Miele
- Не функционирует сливной насос машинки Миле
- Неисправен прессостат стиральной машины Miele
- Нет нагрева воды в машине Миле
- Барабан не вращается
- Некорректная работа электродвигателя
- Неисправности электроники
- Неисправности стиральных машин Miele
- Особенности СМА от «Милле»
- Как узнать о проблеме? Разбираем коды
- Что может выйти из строя первым?
- Проводим ремонт самостоятельно
- Чистка сливного тракта
- ТЭН, ремень привода, электрика — проверка и замена
- ТЭН — демонтаж и установка нового
- Ремень привода
- Электрика
- Таходатчик — еще одна причина сбоя
- Другие поломки
Ремонт
Неквалифицированный ремонт и установка неоригинальных запчастей может привести к неисправности прибора. Проверить, является ли компания официальным сервисным партнером ООО Миле СНГ, вы можете по ссылке «форма обратной связи».
Ваш партнёр по оперативному сервисному обслуживанию
Покупая технику Miele, вы выбираете долговечность и высокое качество. Однако в случае необходимости сервисная служба Miele окажет быструю и надёжную помощь.
Мы всегда рядом: у сервисной службы Мiele развитая сеть региональных партнеров по всей стране, поэтому мы максимально быстро реагируем на ваши запросы.
Поиск и устранение неисправностей
Если при эксплуатации прибора у вас возникли затруднения, то во многих случаях вы можете самостоятельно разрешить их с помощью приведенных в этом разделе советов и рекомендаций.
Ремонт техники
На случай, если с техникой Miele случится неполадка, Miele предлагает полный спектр сервисных слуг.
Оформить заявку можно по телефону 8 (800) 200 2900 (звонок по РФ бесплатный) или отправить её в электронном виде.
Сервисная служба – победитель в номинации «Качество обслуживания»
Международная сервисная служба Miele в 17-й раз подряд получила самые высокие оценки.
Источник
Неисправности стиральных машин Miele (Миле)
Высокое качество сборки стиральных машин Miele позволяет производителю давать 20-летнюю гарантию. Но это не значит, что стиралки никогда не ломаются.
Случаются поломки, которые пользователь может устранить своими руками. Если вас интересует, как выполнить самостоятельный ремонт стиральной машины Миле, прочитайте эту статью.
Причины неполадок СМА Miele
Комплектующие стиральных машинок Миле производятся только на заводах компании, поэтому в их качестве и оригинальности сомневаться не приходится. Тогда почему стиралки выходят из строя?
Причинами неисправности становятся неправильная эксплуатация, нестабильное напряжение в сети, при резких скачках которого случается короткое замыкание электронных компонентов СМ.
Одной из главных причин является жесткая вода с примесями, которая сказывается на ТЭНе. Нагреватель обрастает накипью, в результате чего может не только сломаться сам, но и вывести из строя управляющий модуль.
Чтобы вы лучше разобрались в причинах появления поломок СМА Миеле, рассмотрим таблицу, в которой указаны коды неисправностей и их значение.
Коды ошибок СМ Miele
Самодиагностика стиралок позволяет быстро вычислить поломку и попытаться ее устранить. Когда система находит неисправность, на дисплее стиральных машин Miele Revolution и других моделей выводятся коды ошибок.
Код ошибки | Что значит |
F01 | Термистор сушки неисправен. |
F02, F03, F04 | Проблемы с термодатчиком сушки. |
F10 | При заливе воды возникла неполадка. |
F11 | Возникли проблемы при сливе воды. |
F15 | Забор воды повышенной температуры. |
F16 | Превышено пенообразование. |
F19 | Неисправность водного датчика. |
F20 | Сбой в системе нагрева. |
F29 | Неполадки с нагревателем сушки. |
F34 | Дверца закрывается неплотно. |
F35 | Блокировка дверцы. |
F39, F41, F43, F45, F50 | Проблемы с электронным блоком. |
F46 | Некорректное подсоединение табло. |
F47 | Возникли неполадки с BAE/SLT интерфейсом. |
F48 | Возникли неполадки с интерфейсом SLT. |
F51 | Проблема в работе прессостата. |
F53 | Сломан скоростной датчик. |
F55 | Ошибка элемента управления временем СМА. |
F56 | Снижены обороты (не достигают 400 об/мин). |
F62 | Регулятор режимов не работает. |
F63 | Система управления траекторией воды не функционирует. |
F64 | Неполадки с датчиком траектории. |
F65 | Не функционирует барабанная подсветка. |
F81 | Управление сушкой не работает. |
F83 | Ненормативная температура во время сушки. |
F92 | Велика вероятность поражения стиралки плесенью. |
F93 | Поломка дополнительного реле блока. |
F96 | Не включается дополнительное водоснабжение. |
F100 | Нарушена связь с IK6. |
Не функционирует сливной насос машинки Миле
Как пользователь может понять, что помпа СМ неисправна? Отработанная вода не будет сливаться из бака.
Это может говорить не только о неполадке с насосом, но и его засоре — также могли забиться сливной патрубок и фильтр. Рассмотрим возможности самостоятельного ремонта стиральных машинок Miele.
Начинайте проверку элементов в порядке очереди:
- Отключите СМ от сети, перекройте подачу воды.
- Откройте люк на передней панели внизу.
- Выкрутите расположенный за ним сливной фильтр.
- Очистите его от засора.
- Установите фильтр на место.
Чтобы добраться до сливного патрубка и насоса в стиральной машине Милле, придется снимать переднюю панель. Выполнить ремонт можно своими руками:
- Снимите верхнюю крышку стиралки, открутив сзади два винта.
- Достаньте лоток для моющих средств, выкрутите находящиеся за ним болты.
- Снимите нижнюю панель, слив предварительно остатки воды из фильтра.
- Открыв дверцу, снимите металлический хомут манжеты люка.
- Отсоедините разъемы блокиратора.
- Открутите остальные болты, крепящие корпус, и снимите его.
- Подставьте емкость для воды перед снятием патрубка.
- Ослабьте хомуты патрубка, разожмите жгуты насоса.
- Открутите фиксирующие болты, снимите насос с патрубком.
Осмотрите детали и прочистите их под проточной водой. Как отремонтировать помпу при поломке, смотрите на видео:

Неисправен прессостат стиральной машины Miele
Этот датчик отвечает за контроль уровня воды в баке. Когда он выходит из строя, стиралка может выдавать ошибку забора воды, сигнал «Пустой бак» либо «Перелив воды».
К сожалению, ремонту датчик не подлежит. Но его несложно заменить новым устройством.
- Сняв верхнюю панель СМ, у боковой стенки вы заметите прессостат.
- Отсоедините шланг от датчика и проверьте его на засор.
- Снимите прессостат и отсоедините от него все провода.
- Установка новой детали проходит в обратном порядке.
Нет нагрева воды в машине Миле
Если стирка происходит в холодной воде, и белье стирается некачественно — причина в неисправности ТЭНа. Замена нагревателя также происходит через переднюю панель (как его снять мы уже писали).
- Внизу под баком вы заметите торчащие выходы ТЭНа.
- Нужно разжать все зажимы и отсоединить провода.
- Ослабьте центральную гайку и продавите болт внутрь.
- Поддевая края нагревателя отверткой, достаньте его из машины.
- Установите исправный ТЭН для стиральной машины Miele.
Барабан не вращается
Вы запускаете стиралку, но барабан не вращается, или программа остановилась посреди цикла? Это говорит об износе ремня привода, который передает обороты двигателя, вращая барабан.
Иногда ремень спадает со шкива стиральной машины Miele с вертикальной загрузкой. В любом случае, нужно осмотреть и при необходимости установить новый ремень.
- Снимите левую панель корпуса.
- Осмотрите приводной ремень.
- Если он соскользнул или повредился, установите новый элемент.
- Сначала наденьте ремень на шкив двигателя.
- Затем, проворачивая, на шкив барабана.
- Установите панель на место.
Некорректная работа электродвигателя
Если вы замечаете, что барабан при стирке резко меняет скорость и направление движения, причина кроется в тахогенераторе мотора. Эта деталь отвечает за скорость оборотов двигателя, позволяя корректировать их для отдельных программ.
Проверка тахогенератора в стиралке Миле:
- Таходатчик расположен на валу электромотора.
- Приложите щупы мультиметра к контактам датчика, измеряйте сопротивление.
- Нормальное значение составляет 70 Ом (±20 Ом).
При неисправности датчик не подлежит ремонту, его можно заменить своими руками.
Неисправности электроники
Неполадки с электроникой лучше не пытаться починить самому. Для этого понадобится не только электронная схема стиральных машин Miele, но и навыки подобного ремонта.
Компоненты модуля изготовлены по современным технологиям, поэтому даже для его проверки понадобится подключение к компьютеру. Рекомендуем обратиться за помощью в сервисный центр.
Разобравшись в неисправностях стиральных машин Миле (Miele), вы можете попытаться выполнить ремонт самостоятельно. Если же машина еще на гарантии, разумнее обратиться к специалистам.
Не забывайте придерживаться техники безопасности во время работ.
Источник
Неисправности стиральных машин Miele
Знаменитые стиральные машины «Миле» — эталон немецкого качества. Далеко не каждому по карману такая машинка, что напрямую связано с высоким качеством агрегатов. Именно поэтому ремонт стиральных машин Miele требуется крайне редко. Это утверждение справедливо, если речь идет о заводском браке или недочете конструкции. А вот остальные факторы никто не отменял:
- естественный износ деталей;
- нарушение правил эксплуатации;
- скачки напряжения в сети;
- использование некачественных стиральных средств;
- жесткая вода в сети водоснабжения;
- форс-мажорные обстоятельства.
Тем более у техники каждой фирмы есть свои слабые места, по которым поломка «бьет» в первую очередь. Рассмотрим, что может ждать владельца СМА от «Миеле» и как разрешить ситуацию своими силами.
Особенности СМА от «Милле»
Первая машина-автомат «Мили» сошла с конвейера в середине 50-х годов прошлого века. С того времени конструкция техники претерпела множество изменений, но лишь в лучшую сторону. Изготовители уверяют, а эксперты подтверждают, что при должном уходе машины готовы к бесперебойной службе до 20 лет.
Главная особенность всех СМА «Милли» — специфика конструкции. Абсолютно все узлы — от двигателя до прокладок и патрубков — изготавливаются из материалов высшего качества. Что немаловажно — производство ведется исключительно на заводах, расположенных в ФРГ, а не вынесенных в страны Азии, как поступили в корпорации Bosch .
Еще одна «фишка» — мощная и сложная электроника. С одной стороны — это весомый плюс, ведь пользователь получает исключительно инновационную и современную технику. С другой стороны — ремонтопригодность электроники в домашних условиях сводится к нулю.
Чтобы отремонтировать электронную часть СМ, понадобится специальное ПО, поэтому в случае неисправности электронной платы лучше сразу обратиться в сервисный центр или к проверенному мастеру.
Важно! Статистика гласит, что только 2 из 100 сломанных машин «Милле» нельзя отремонтировать, но и в таком случае — агрегаты отработали более десятка лет.
Как узнать о проблеме? Разбираем коды
Чтобы пользователь вовремя узнал о проблеме, система самодиагностики оповестит, высветив на экране код неисправности . Во всей стиральной технике «Милли» используется единая система кодов ошибок, промаркированных цифро-буквенной комбинацией F+, число от 01 до 100. Так, самыми распространёнными кодами считаются: F10, F16, F34, F35, F39 и другие.
Итак, расшифруем эти комбинации:
- F10 обозначает ошибку забора воды в бак.
- F16 оповещает пользователя о том, что в баке повышено пенообразование.
- F34 срабатывает в том случае, если дверца люка не заблокирована.
- F35 высветится на табло, если разблокировка дверцы не срабатывает.
- F39 свидетельствует о выходе из строя электроники.
О других кодах ошибки читайте в отдельной статье — там описаны причины появления и способы устранения всех кодов СМА Miele.
Что может выйти из строя первым?
Не всегда поломка сопровождается кодом, в этом случае техника дает знать о сбое при выполнении программы. Конечно, можно попробовать перезагрузить машинку, но, если это не помогает, следует переходить к самостоятельной диагностике и ремонту.
- При скачке напряжения в электросети может не только перегореть электронная плата, но и сгореть проводка, двигатель и другие узлы.
- Если вода в кране слишком жесткая, а вы — фанат высокотемпературной стирки, рано или поздно ТЭН обрастет накипью и сломается. А сгоревший ТЭН может привести и к сгоранию электронного модуля.
Детали, которые чаще всего выходят из строя у стиральных машин «Милли»:
- Сливная помпа, патрубки слива воды.
- Прессостат (или как его еще называют — датчик уровня воды).
- Трубчатый нагреватель (ТЭН).
- Ремень привода.
- Блокиратор люка.
- Датчики, элементы электросхемы.
- Модуль.
На заметку! В моделях с вертикальной загрузкой может заклинить барабан, но это распространенная неполадка у всех вертикальных машин любого бренда.
Проводим ремонт самостоятельно
Рассмотрим типичные проблемы, при которых можно самому восстановить работоспособность агрегата, не прибегая к помощи профессионалов. Но не рекомендуем заниматься самодеятельностью без минимального опыта и набора инструментов.
Также соблюдайте технику безопасности: перед проведением любых работ отключайте машинку от электричества.
Чистка сливного тракта
Машина не сливает воду? Начните с проверки элементов сливной системы: «мусорного» фильтра, помпы и патрубка слива воды. Как и в любой другой СМА, чистка сливной системы производится классическим способом: от легких процедур к сложным.
Начните с фильтра. Обратите внимание, что если у машин LG , Whirlpool , Electrolux и других дверца фильтра находится справа, то разработчики Miele решили расположить ее слева, но традиционно — на цокольной панели.
Фото
- Снимите панель и выкрутите пробку фильтра.
- Перед откручиванием подставьте лоток или подстелите тряпку, чтобы собрать стекающую воду.
- Собрав воду и очистив фильтр от мусора, вооружитесь фонариком и посмотрите, не остался ли сор в отверстии.
- Убедившись, что все чисто, закручивайте крышку и монтируйте панель на место.
- Запустите тестовую стирку, выбрав короткий режим.
Вода все равно не сливается? Переходите к проверке насоса и патрубка — скорее всего, в одном из этих узлов имеется засор. Удобство в том, что помпа с патрубком проверяется одновременно. Схема работы:
- Снимайте переднюю панель (для этого придется демонтировать верхнюю крышку и манжету люка — подробно об этом расписано в других статьях ).
- Подготовьте емкость под остатки воды, которые хлынут из сливного тракта при его разборе.
- Скрутите хомуты, которыми патрубок крепится к помпе и баку.
- Отсоедините клеммы от датчика и помпы.
- Теперь скрутите хомуты, которыми соединяется помпа со сливным шлангом.
- Отвинтите крепежи, которыми насос крепится внутри корпуса, и доставайте его вместе с патрубком.
- Осмотрите узлы на засор. Обнаружив их, промывайте детали.
- Монтаж производится в обратном порядке.
Важно! Чтобы не забыть, как ставить детали на место, можете фиксировать процесс разборки на фото- или видеокамеру.
- Собираете корпус техники, запускаете тестовый режим.
На этой записи показан ремонт сливного насоса:

Слив все равно не происходит? Осталось проверить прессостат. Этот датчик легко меняется без помощи мастера, и этот процесс подробно расписан на другой странице.
Главное — подберите оригинальный датчик и не покупайте дешевые аналоги от других фирм. Лучше заказать деталь и подождать ее неделю-другую, чем вскоре снова ликвидировать поломку.
Еще одно полезное видео по теме:

ТЭН, ремень привода, электрика — проверка и замена
Все три проблемы малоприятные и требуют разборки корпуса.
ТЭН — демонтаж и установка нового
При выходе из строя нагревателя стирка протекает в воде без подогрева. На сбой элемента может указать затянувшаяся по времени программа и холодное стекло люка. Также может выбивать автомат. Но чтобы на 100 % убедиться в неисправности, нужно извлечь ТЭН и проверить его тестером.
Как и в других немецких СМ — Bosch или Siemens , в стиралках Miele извлечение нагревателя осуществляется через фронтальную, а не заднюю панель. Об этапах разборки читайте в других материалах. А мы, чтобы сэкономить ваше время, перейдем непосредственно к этапу извлечения ТЭНа.
Вскрыв машину, вы увидите два контакта. Достать ТЭН просто — потяните его на себя, раскачивая в стороны.
Вместе с элементом достаньте и уплотнитель. Прозвонив ТЭН и убедившись в поломке, установите новую деталь. Если нагреватель не перегорел и не замкнул, очистите его от накипи и установите обратно.
Замена ТЭНа показана здесь:

Ремень привода
Ремешок за годы использования может треснуть, перетереться или же просто соскочить со шкива. Это одна из самых распространенных неполадок как в фронтальных моделях, так и с вертикальной загрузкой.
Целый ремень насаживается обратно. Порванный нужно заменить. Чтобы надеть ремешок, сначала наденьте его на мотор, а затем заведите на правую часть шкива. Придерживая уже надетый ремень, прокручивайте шкив влево, пытаясь надеть элемент полностью. Если не получится с первого раза, не отчаивайтесь — это действие требует сноровки. Хотя у автомобилистов, не раз самостоятельно менявших ремень генератора, эта процедура сложностей не вызовет. Надев ремень, соберите корпус и проведите пробную стирку.
Смотрите ролик о замене ремня:

Электрика
По части электрики обычно нужна проверка (визуальная и с помощью тестера) всех составляющих: проводки, клемм и т. д. Работа легкая, но требует времени и терпения. Чтобы прозвонить все контакты, даже опытный механик тратит до полутора часов. Но это всегда помогает найти оборванный участок цепи.
Мультиметр поможет измерить сопротивление. Для этого установите регулятор в нужный режим и приступите к проверке. Мастера обычно начинают с контактов электронной платы, двигаясь к датчикам. Перед проверкой понадобится полный демонтаж платы и ее отключение от проводки.
- Проверьте кнопку включения, приложив щупы тестера к контактам клавиши. Табло показало «0»? Значит, есть проблема контактов.
- Проверьте контакт блока, датчики мотора, датчик уровня воды, ТЭН (если до этого не проверяли), впускной клапан, сливную помпу.
- Если с первого раза не удается обнаружить место неисправности, повторите проверку.
Обратите внимание на конденсатор мотора! Это главная ахиллесова пята немецких «Миле».
Возможно, это видео поможет вам в борьбе с неполадкой:

Таходатчик — еще одна причина сбоя
Деталь, у которой есть и второе название — тахогенератор, представляет собой устройство, устанавливающееся на мотор и измеряющее скорость вращения подвижных частей электродвигателя. Без этой маленькой детали «мозг» СМА не получает информацию о том, с какой скоростью вращается барабан, поэтому происходит нарушение выполнения программ стирки.
Датчик расположен за передней панелью, поэтому понадобится разборка, как в случае со сливной системой. Ремонту элемент не подлежит — снимите его и замените на аналогичный. При продаже сразу комплектуется проводом и штекером для подсоединения к мотору. Поломка датчика также определяется тестером в режиме проверки сопротивления. Если тестер покажет 70 Ом, деталь исправна. Если есть отклонение в большую или меньшую сторону на 20 Ом — это нормально. При еще больших колебаниях лучше произвести замену.
Проверка тахогенератора на видео:

Другие поломки
Не исключены и сбои в работе других элементов. Так, к примеру, если СМА потекла, можете просмотреть полезный видеоролик от мастера на примере Miele Novotronic W985:

В случае со сбоем электронной платы возможна ее прошивка , но, как мы уже уточняли, лучше не заниматься этим самостоятельно. Плата — один из самых дорогих узлов агрегата, и при ее поломке по вашей оплошности ремонт целой машины уже может быть нецелесообразен.
А на следующих двух видео показано, как самому заменить подшипники:


Теперь вы знаете, как действовать, столкнувшись с одной из распространенных поломок СМ «Миле». В остальных случаях рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью.
Источник