- Открываем автомастерскую в своём гараже
- Кому может быть интересна идея автосервиса?
- Актуальность автосервиса
- Преимущества автосервиса в гараже
- Спектр оказываемых услуг
- Регистрационные моменты
- Выбор местоположения и оборудование гаража
- Персонал
- Привлечение клиентов
- Финансовые результаты
- Как построить гараж своими руками
- Выбор места
- Размеры и конструкции
- С ямой или без
- Фундамент для гаража
- Ленточный — монолитный и сборный
- Свайный или свайно-ростверковый
- Монолитная плита
- Из чего делать стены
- Виды крыши
- Ворота
- Внутренняя отделка
- Отопление и утепление гаража
- Чертежи и схемы
- Фотоотчеты со строительства
- Каркасный гараж из дерева
- Гараж своими руками на ленточном фундаменте
Открываем автомастерскую в своём гараже
Чтобы открыть автосервис в гараже с нуля, необходимо заранее подумать о перечне оказываемых услуг, каналах привлечения клиентов. Не обойтись будет и без закупки специализированного оборудования, приведения рабочего места в порядок.
Кому может быть интересна идея автосервиса?
Обычно идею автосервиса развивают опытные механики, имеющие большой опыт работы в сфере, или люди, имеющие на руках достаточно большую сумму денег. И если вторые сразу же открывают полноценные автосервисы, то первые часто испытывают недостаток средств. И таким людям приходится искать альтернативу крупному автосервису в центре города.
Идея открытия автосервиса в гараже с нуля для таких людей будет самой оптимальной. Они смогут существенно снизить стартовые затраты. А если гараж находится у них в собственности, то вопрос с помещением будет автоматически решен.
Актуальность автосервиса
Идея автосервиса очень актуальна сегодня. Это объясняется хотя бы тем, что число машин на российских дорогах неуклонно растет. Сейчас уже неудивительно, что у семьи с детьми есть сразу несколько машин. Они давно перестали быть роскошью.
Автомобиль – это имущество, постоянно требующее каких-то вложений. Никто не застрахован от поломок машины, поэтому и услуги автосервиса актуальны для большинства россиян.
Конечно, отвечая на вопрос, выгодно или нет открывать автосервис в гараже, необходимо оценивать и уровень конкуренции. А он в этой нише немалый. Но здесь можно выделить несколько особенностей:
- рост числа конкурентов не означает, что нужно снижать стоимость своих услуг, напротив, все работают по среднерыночным ценам;
- качество услуг – главный фактор выбора, поэтому владелец автомастерской должен делать упор именно на этот момент.
Если бизнесмен не уверен в выгодности дела, то ему стоит рассмотреть возможность открытия автосервиса в гараже. Это отличная альтернатива для тех, кто только начинает работать в рассматриваемой нише.
Преимущества автосервиса в гараже
Гаражный формат автосервиса – это хороший вариант для умелых механиков, которые устали работать на других и хотят зарабатывать сами. Идея имеет ряд преимуществ перед другими форматами этого бизнеса:
- минимальные затраты на аренду или их полное отсутствие, если гараж принадлежит одному из предпринимателей;
- нет необходимости нанимать много работников – специалисты способны работать в одиночку или с напарником;
- возможность сэкономить на покупке подъемника за счет наличия ямы в гараже;
- минимальные затраты на обустройство автосервиса.
Все это способно существенно повысить рентабельность. Для подобных автосервисов она может достигать 45 – 60%.
Спектр оказываемых услуг
Начинающие предприниматели часто не знают, с чего начать открытие собственного автосервиса. Причем совершенно неважно, будет ли он функционировать в гараже или большом здании. Первое, что нужно сделать, это продумать список услуг, которые будут предложены клиентам автосервиса. Исходить здесь нужно из своих возможностей, ведь чем больше услуг нужно будет оказывать, тем больше капитальных затрат потребуется на закупку оборудования. Да и мастеров потребуется куда больше.
Для работы в гараже крайне не рекомендуется делать широкий спектр услуг. Во-первых, придется много денег вложить в покупку инструмента, который может очень долго окупаться. Во-вторых, в мастерской может не хватить места для оказания сразу множества услуг.
Лучше предпринимателю сначала освоить одно направление, а со временем расшириться и в плане помещения, и в плане услуг.
В целом же такой гараж может проводить следующие виды работ:
- Шиномонтаж. Но нужно помнить, что подобная услуга сезонна. Спрос на нее появляется весной и осенью. Использовать ее можно в качестве дополнительного источника доходов. К тому же, это даст большой приток клиентов, при том что много инструментов не потребуется.
- Ремонт автомобиля. Речь в данном случае идет о починке мелких деталей машины, их замене.
- Кузовные работы. Это более сложные и требующие профессионального оборудования услуги. Но в гараже, например, можно заниматься покраской авто.
- Диагностика электрических и электронных систем. Тут нужны специфические знания и оборудование. Если в команде предпринимателя есть такой специалист, то имеет смысл включить ее в перечень оказываемых услуг.
- Тюнинг автомобиля. Может быть связан с установкой специфических деталей, их заменой. Сюда же можно отнести установку подсветки, особую покраску и наклейки.
Дополнительно можно оказывать клиентам услуги автомойки. Но в этом случае в гараже должен быть налажен слив воды, чтобы она не застаивалась в ямах.
На первых порах лучше остановиться на 1 или 2 услугах. Со временем спектр услуг можно расширить. Вообще, автосервис в гараже через несколько лет успешного функционирования может превратиться в полноценную мастерскую с полным перечнем услуг.
Регистрационные моменты
После выбора перечня услуг предприниматель должен решить некоторые регистрационные моменты. Конечно, можно сначала поработать неофициально. Но это может стать причиной множества проблем. Если же человек хочет работать официально, то ему нужно:
- Выбрать подходящую организационную форму. Наиболее популярными являются ИП и ООО. Для небольшого автосервиса в гараже идеально подойдет ИП, так как регистрация будет относительно простой и владелец бизнеса получит некоторые поблажки со стороны государства.
- Выбор подходящей системы налогообложения. Вариантов тут может быть много – УСН, ЕНВД, ПСН. ОСНО использовать нежелательно, так как она будет самой невыгодной.
- Выбор кодов ОКВЭД. Самыми подходящими будут 50.20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» или 50.20.1 – «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». Последний имеет более узкую специфику, но в гараже вряд ли будут заниматься ремонтом фур. Дополнительно можно прописать код ОКВЭД 50.20.3 – «Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств». В этом случае дополнительно можно будет мыть и полировать авто, наносить на него различные покрытия, чистить салон, а также оказывать помощь автомобилистам в пути.
Работа автосервиса не подлежит лицензированию. ИП даже необязательно получать сертификаты соответствия, но они станут для клиентов доказательством надежности и профессионализма.
Если работать предприниматель планирует в гараже, то предварительно ему придется получить разрешение от кооператива на осуществление такой деятельности, если сооружение находится на его территории.
Выбор местоположения и оборудование гаража
Если у предпринимателя есть в собственности гараж, то выбрать место не удастся. Если же помещения для работы нет, то его можно взять в аренду. Причем лучше, если это будет долгосрочная аренда на полгода-год или больше. Сам гараж желательно должен располагаться:
- вблизи транспортной магистрали;
- на территории кооператива.
Чем больше будет транспортная проходимость, тем больше клиентов удастся привлечь бизнесмену. Стоит обратить внимание и на сам гараж. Лучше, если в нем будет смотровая яма, тогда не придется тратиться на закупку подъемников. При расчете необходимой площади нужно учесть, что в гараже должно быть оборудовано место для хранения инструментов. На каждое рабочее место должно приходиться не меньше 5 м 2 .
Важно также предусмотреть, чтобы в гараже было отопление, канализация со стоками для воды, холодная и горячая вода. Электричество тоже должно быть, в противном случае работать будет крайне неудобно.
Четкий перечень инструментов назвать сложно, так как все будет зависеть от перечня оказываемых услуг. Но как правило, обязательно в автомастерскую закупают специальные компрессоры для шин, балансировочный стенд, трансмиссионную стойку. Нужно позаботиться о наличии ручного инструмента у всех работников автосервиса.
Персонал
Именно персонал в работе автомастерской будет иметь, пожалуй, самое большое значение. Ведь от их мастерства и качества предоставляемых услуг будет зависеть, как часто клиенты будут обращаться именно сюда, отказываясь от похода в другие места.
Нанимать стоит людей с опытом. Но и экономить на их зарплате нельзя. Чтобы мотивировать работников, стоит использовать сдельно-премиальную оплату труда. Если много тратить на заработную плату не хочется, можно работать с учениками, самостоятельно обучать их.
Иногда работают в автосервисе и одиночные работники. Они самостоятельно оказывают весь перечень предлагаемых услуг. Но в этом случае повышать уровень прибыли будет очень сложно, как и число обслуживаемых клиентов. Зато уровень рентабельности будет очень высоким.
Привлечение клиентов
Автосервис в гараже может не иметь собственного сайта или объявлений в интернете, но вывеска у него должна быть обязательно. Расклейка листовок в близлежащих домах – тоже хорошая идея.
Для клиентов стоит подготовить визитки с адресом, названием и телефоном. Ведь впоследствии эти люди будут рекомендовать автосервис другим. Именно сарафанное радио будет самым действенным способом привлечения.
Финансовые результаты
Для автосервиса в гараже не потребуются серьезные вложения. Можно начать даже с 30 000 – 50 000 рублей при условии наличия места для работы. Сразу выйти на высокий доход вряд ли получится. Прибыль в первые месяцы может составить 20 000 – 40 000 рублей, иногда и меньше. При успешном продвижении можно уже через 3 – 4 месяца выйти на доход в 100 000 – 150 000 рублей. Но попутно придется приобретать дополнительное оборудование.
Окупаемость для такого формата бизнеса может варьироваться от 2 – 3 до 10 месяцев. Многое будет зависеть от суммы стартовых вложений и наличия гаража в собственности.
Источник
Как построить гараж своими руками
На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.
Один из шикарных вариантов
Выбор места
Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.
- Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
- Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.
При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.
Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов
Размеры и конструкции
Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.
С ямой или без
Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.
Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.
Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.
Фундамент для гаража
Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.
Ленточный — монолитный и сборный
Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.
Ленточный фундамент готов под заливку бетоном
В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.
Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.
Свайный или свайно-ростверковый
Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).
Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент
При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.
Монолитная плита
Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.
По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.
Сразу и пол и фундамент
Из чего делать стены
Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.
Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.
О каркасном строительстве из древесины читайте тут, а в этой статье описаны металлокаркасные технологии.

Виды крыши
Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег.
В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.
Пример стропильной системы двускатной крыши
Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж.
Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь.
Ворота
Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте тут).
Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать.
Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.
Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны.

Внутренняя отделка
Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.
Штукатурка — лучшая из отделок
Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.
Отопление и утепление гаража
Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.
Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.
Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.
Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.
Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы
Фотоотчеты со строительства
Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.
Каркасный гараж из дерева
Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.
Материалы для строительства каркасного гаража
Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.
Бетонные сваи по буро-набивной технологии
Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.
Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.
Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.
Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.
Вертикальные стойки
После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.
Верхняя обвязка на месте
Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.
Продолжаем собирать каркас гаража
Вид с другой стороны
Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).
Собираем стропила
Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.
Устанавливаем стропила на крыше
Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….
Стропила снизу
Все на месте
После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.
Обрешетка, на не кровельный материал
На обрешетку набили профнастил.
Кровельный профнастил на крыше гаража
Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.
Параллельно начали оформлять зону ворот
Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).
Рамы подъемно-поворотной двери
Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.
Привезли ЦСП
Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.
Обшивка начата
Обшивка продолжается
Вид со стороны беседки
Это уже смонтированы ворота
Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))
Гараж своими руками на ленточном фундаменте
Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.
Лента, готовая к заливке
Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).
Утрамбованный песок
Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.
Сетка на пленке для армирования
Приехала бетономешалка
Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.
Каркас для гаража из доски
В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки !гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.
Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.
Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.
Ветрзоащитная мембрана по каркасу
Узлы стропильной системы
Крепление стропильных ног к верхней обвязке каркаса
После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.
Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложна
Стены готовы, укладываем мембрану на крышу
Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.
Ондулин тоже монтируется без особых проблем
Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.
Много времени ушло на подшивку свесов
Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.
Почти итог: еще ворота и утепление
Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.
Въезд готов
Проверено, отсыпка нормальная
Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.
Гараж готов
Источник