- Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками
- Подробнее о ремонте и техобслуживании швейной машинки
- Разборка швейной машинки
- Чистка машинки
- Смазка машинки
- Сборка машинки
- ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
- П О П У Л Я Р Н О Е:
- Как отремонтировать швейную машину своими руками?
- Ремонтируем швейную машину
- Нестабильность стежка.
- Если нарушается строчка.
- Нестабильный ход машинки.
- Ремонт швейной машины своими руками — инструкция. Как отремонтировать промышленную, старинную (антикварную)
- Промышленная швейная машина: ремонт
- Обрыв нижней нити
- Старинные швейные машины: ремонт
- Неисправность электрического привода
- Швейные машины: сервис и ремонт
- Этапы работы
- Ремонт мотора швейной машинки
- Плохое продвижение ткани
- Инструменты для ремонта швейной машинки
- Принципы самостоятельной настройки
- Периодически рвется верхняя нитка
Ремонт и обслуживание швейной машинки своими руками
Швейная машинка — нужный прибор у домохозяек. Сейчас выпускают швейные машинки с электроприводом и дополнительными возможностями, не то что раньше… Но тем не менее старыми машинками ещё часто пользуются. Они надёжнее, чем современные. У многих б абушкин раритет хранится бережно, как память, а также как шедевр нашей советской промышленности. Им много лет и им нужно провести техобслуживание, а может и ремонт.
Сегодня, на примере знаменитой швейной машинки «Подольск» класс 2-М рассмотрим, как правильно обслужить и сделать ей техническое обслуживание.
Подольский ордена Трудового Красного Знамени механический завод имени М.И. Калинина выпускал вот такие швейные машины класса 2-М.
Швейная машинка «Подольск» неприхотлива, надежна, проста в эксплуатации, всегда выручала в трудную минуту, а многим позволяла заработать на хлеб. Многие сейчас избавляются от старых вещей, которые могут еще долго верой и правдой послужить своим хозяевам.
Подробнее о ремонте и техобслуживании швейной машинки
Первым делом срезаем ткань, которую женщины так любят пришивать на «талию» машинки.
Пользы от этого мало. Втыкают в неё отработанные иглы, гнутые, тупые, а потом эти же иглы пытаются использовать повторно. И не могут понять , почему это машинка не шьёт. К тому же после таких втыканий портится покрытие и остаются вот такие шрамы (на фото, ниже). Отработанные иглы нужно выбрасывать!
Разборка швейной машинки
Разбираем машинку, снимаем все крышки, игольную пластину, разбираем челнок, как показано на фото, ниже.
Детали швейной машины
Чистка машинки
Видно что на корпусе хода челнока скопился ворс от ткани и ниток, есть даже куски нитки и всё это перемешано с загустевшим маслом. Вся эта смесь мешает правильной и чёткой работе швейной машинки.
Здесь тоже пыль и загустевшее масло.
подьём лапки, пружина
А это то место, куда ни одна швея, за всё время эксплуатации машинки ни разу не заглядывает. Здесь скапливается и ворс, и пыль, и песок… В общем всё что попадает в отверстия игольной пластины.
Всё это аккуратно убираем иголкой и пинцетом.
Зубчатую рейку тоже нужно почистить, лучше всего это делать большой иглой.
И естественно очищаем челночной устройство, хорошо для этих целей использовать керосин, если его нет, то можно загустевшее масло удалить ножом или отверткой.
Смазка машинки
Всю грязь и старое масло удалили, теперь приступаем к смазке машинки.
Для этих целей лучше всего использовать обычный одноразовый шприц, с максимально толстой иглой. Маслёнкой смазывать не советую — она переливает масло и машинку испачкаете, и сами испачкаетесь. Масло можно купить в любом хозяйственном магазине.
На фото стрелками указаны технологические отверстия для смазки, в каждое отверстие закапываем по 3-4 капли, больше не надо.
точки смазки швейной машинки
И здесь обязательно закапать в оба отверстия, одно отверстие иглаводителя, а второе прижима лапки.
В этих местах вообще редко смазывают иглаводитель, трение здесь бешеное и металл вырабатывается, образуется люфт, в результате чего игла бьет в игольную пластину или в челнок.
И соответственно лапка тоже должна у нас свободно ходить вверх и вниз. Без торможений, иначе будет неравномерно прижиматься ткань, попросту она будет гулять под лапкой и стежки будут разной длинны.
смазка лапки прижимной
И еще одно место которое обязательно смазываем.
смазка механизмов швейной машинки
Намотка шпульки, капаем три капли масла.
намотка шпули, резиновое колесо
А теперь кладём машинку набок. Стрелками указаны все места которые необходимо смазать.
нижняя часть швейной машины
После полной смазки, проворачиваем ручку в течении пары минут, что бы масло затекло во все стыки и щели механизма машинки.
Сборка машинки
После смазки собираем швейную машинку в обратной последовательности.
Внимание! Посмотрите как установлено фрикционное устройство.
Мастера любители по разному устанавливают фрикционную шайбу , в результате у них не включается рабочий ход. После чего они начинают включать свою фантазию, вырезают шайбы из картона, накручивают проволоку и т.д. и т.п.
Вот так должна стоять шайба, выступы должны быть наружу.
установка фрикционной шайбы
После этого закручиваем фрикционный и остановочный винт.
стопорный фрикционный винт
Всё готово! Смотрим результат нашей работы. Почувствуйте разницу, совсем по другому стала работать, мягко и тихо.
Полезный совет! Не храните швейную машину возле нагревательных приборов и в холодных влажных помещениях.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
Для зарядки и передачи данных на компьютер в планшетах используется разъём microUSB (Universal Serial Bus — «универсальная последовательная шина»). Часто бывает такая неисправность, как механическое повреждение этого разъёма. О том, как самому перепаять разъём micro usb Вы узнаете в этой статье.
Живу в местности где водопроводная вода очень жесткая. Замучился каждый месяц выковыривать накипь с чайника, очищать ТЭН стиральной машинки. Газовый котел с колонкой до сих пор вспоминаются в страшном сне. Что делать? Интернет на тот момент только зарождался и вспомнились мне полученные знания в Бауманке – омагнитить воду, сделать её мягкой. Собрал магнитный фильтр на водопровод, установил его на входе воды в помещение и… проблема накипи пропала. Небольшой осадок в чайнике легко смывается водой, в газовый котел, стиральную машинку я уже много лет и не заглядываю.
В настоящее время электродвигатели используются довольно часто. Их можно встретить и в пылесосах, и мясорубках, и стиральных машинах, и не только в бытовой технике, но и в производственном оборудовании. Неисправности электродвигателей тоже встречаются часто, которые могут привести к перерывам в работе оборудования. Для того чтобы такие перерывы вероятно меньше сказывались на реализации поставленных задач, нужно оперативно обнаружить источник неисправности и устранить её.
Источник
Как отремонтировать швейную машину своими руками?
Такие машинки живут по полвека – и они по-прежнему работают, в отличие от современной хиленькой техники. Купить – и выкинуть, но вот с бабушкиным раритетом такого не дождешься, поскольку советская промышленность выпускала на века, да и принято было хранить такие вещи бережно.
Если уж серьезно сломается, то такую машину может починить только профессионал своего дела. Однако, на практике в основном ремонт и вовсе не нужен как таковой. Ремонт швейных машин своими руками ограничивается только настойкой оптимального натяжения нити, правильной установкой иглы по отношению к челноку, и прочими подобными манипуляциями. Если вас интересует ремонт и настройка швейных машин подольск, веритас и др. своими руками, или же иной модели (принцип работы у них – общий), сначала узнаем причину неисправности.
Среди наиболее частых причин неисправности:
• неравномерность стежка, которая проявляется в пропусках на строчке, разной длине, обрыве нити сверху или снизу, и т. п.
• в строчке появляются нарушения – материал стягивается «гармошкой», строчка перекашивается, нить слишком затягивается или же ослабляется, и т. п.
• ход машинки становится нестабильным – она начинает шуметь, ход дается тяжело, ломается игла, заклинивает, и т. п.
Если обнаружили, что поломалась какая то деталь в швейной машинке, то можна заказать в интернете. Рекомендуем сайт, где представлен большой выбор запчастей по оптовым ценам, более подробнее, здесь.
Ремонтируем швейную машину
Перед тем, как начинать ремонт швейных машин, тщательно осмотрим иглу и челнок, проверим регулировку ручных настроек. Чаще всего, реанимация агрегата на этом заканчивается, поскольку таких манипуляций обычно вполне хватает, чтобы машина вновь начала работать как следует.
Для предотвращения поломок и неприятных моментов, рекомендуется регулярно уделять внимание очистке и смазке подвижных деталей, из которых состоит швейная машина.
Нестабильность стежка.
Для осмотра острия и проверки, не загнулись ли оно, нужно использовать лупу. Если кончик загнулся, иглу меняем. В основном на такие машины иглу устанавливают с таким положением спиленной части колбы, когда она смотрит в сторону, обратную от швеи.
Нити могут обрываться по той причине, когда они излишне натянуты или, когда они касаются шероховатой поверхности в процессе ее перемещения. Проверяем челнок – смотрим, есть ли на нем неровности. Если есть – берем полировочную пилку или мелкую наждачную бумагу, и легонько протираем, дабы не получить новые царапины.
Если нарушается строчка.
1) Ткань начинает стягиваться «гармошкой» потому, что появляется разница в процессе действия устройства, которое двигает ткань и иглу. В таком случае мы проверяем его – а именно осматриваем зубчики во время работы машинки. Их почти совсем не должно быть видно, они прячутся под пластину (допуск – порядка 1,5…2 мм) во время приближения иглы к пластине. Своими силами отремонтировать такую неполадку весьма сложно, лучше сразу вызвать мастера.
2) Строчку может затягивать из-за того, что происходит сильное натяжение нити сверху, и когда лапку недостаточно сильно прижимает к ткани. Здесь мы регулируем степень натяжения нитей и давления. Похожую ситуацию можно встретить, когда гладкая поверхность лапки или зубчики рейки изнашиваются.
3) Скошенная, некачественно выполненная строчка получается из-за того, что верхняя нить излишне поступает. Здесь мы принимаемся за регулировку параметров хода челнока или убираем на деталях с проходящей верхней ниткой неровности.
Нестабильный ход машинки.
1) Причина тяжелого хода может заключаться:
• в плохой смазке деталей;
• попадании в механизм челнока мелких частиц швейного материала.
2) Если машинку при работе начинает заклинивать, причиной может быть то, что механизм долго простаивал без действия. В таких случаях перед работой нужно взять машинное масло, смазать части машины, запустить ее на холостом ходу.
3) Во время шитья иглу может сломать неправильно подобранная для той или иной ткани толщина этой иглы, или же несоответствующая модели, или же из-за неправильной, неровной установки. Также, возможно, швеей слишком сильно натягивается ткань.
Для смазки нужно брать только подходящее масло – некоторые виды масел засыхают и утрудняют движение деталей.
Источник
Ремонт швейной машины своими руками — инструкция. Как отремонтировать промышленную, старинную (антикварную)
Швейные машинки не теряют своей популярности даже в двадцать первом веке. Те, кто родился в советское время, помнит, что девочек с детства приучали к шитью различных вещей, начиная с перчаток, и заканчивая куртками и пальто.
В советскую эпоху большинство людей самостоятельно выполняли ремонт швейных машин. Даже сегодня те, кто посещает курсы по кройке и шитью понимают, что лучше самостоятельно отремонтировать швейную машинку, чем отнести её в сервисный центр:
- Во-первых, компании, которые занимаются ремонтом швейных машинок, требуют со своих клиентов довольно большие деньги за оказываемые услуги.
- Во-вторых, в устройстве даже современных машинок можно разобраться за считанные часы, следует только внимательно подойти к этому вопросу, и в будущем это позволит проводить ремонт швейных машин без привлечения третьих лиц.
Смотрите также –
Как устроена швейная машинка?
Промышленная швейная машина: ремонт
Промышленная швейная машинка в основном приобретается фирмами или людьми, профессионально занимающимися пошивом одежды. Особенностью промышленных швейных машин является наличие стола, электропривода и светильника. Ремонт современных промышленных швейных машин лучше доверять квалифицированным специалистам, дабы избежать дополнительных проблем при самостоятельном ремонте. Если же неполадки незначительны или нет возможности и средств обратиться к профессионалу, на помощь придет инструкция по ремонту промышленной швейной машинки.
Приступая к ремонту промышленного швейного оборудования, необходимо настроить момент встречи иглы с носиком челнока. Реализация данной настройки сводится к следующему: требуется поднять игольную пластину и лапку, а затем очистить все специальной щеткой от накопившейся от времени мусора и засохшего масла. При необходимости воспользуйтесь увеличительными инструментами, самым простым из которых является лупа. Далее уменьшите силу закрутки винтов крепления челночного хода до такого состояния, чтобы челнок с трудом, но прокручивался вокруг оси. Следующим шагом при помощи правой рукой тихонько поворачивайте к себе маховик швейной машинки, а при помощи левой – держите челнок таким образом, чтобы его носик стабильно располагался на оси иглы, а игла входила в отверстие шпуледержателя до самого низа. Следом, вращая маховик, поднимите иглу вверх на 1,8-2,0 мм. Первое значение этого интервала рассчитано для шиться изделий их тонких тканей, верхняя, соответственно, для более грубых. Для удобства нахождения этой величины можно воспользоваться маркером, отметив черточкой расстояние на игловодителе. После того, как расстояние будет найдено, поднимите иглу на 1,8-2,0 мм от крайнего нижнего положения и сохраняйте такое ее положение. Параллельно медленно подведите к игле носик челнока, чтобы расстояние от верхней кромки ушка иглы до нижней кромки носика челнока было 1,1 мм. Данный интервал может быть немного увеличен, но ни в коем случае уменьшен.
Основываясь на вышеописанных регулировках, нужно приступить к следующему пункту настройки швейной техники, который заключается в установке промежутка между носиком челнока и острием иглы во время их встречи в размере 0,05-0,1 мм. Следует учесть, что игла должна проходить на минимальном отдалении от носика челнока, но не соприкасаться с ним.
Еще одним немаловажным моментом оборудования является настройка натяжения компенсационной пружины. Случается, что данной пружины вообще нет в машинке или она есть, но не работает. При этом сама машинка может функционировать вполне нормально, не давая швее повода для беспокойства. Однако именно исправная работа этой пружины позволяет делать красивые строчки, особенно на деликатных тканях. Чтобы отрегулировать данную пружинку, нужно ослабить винт крепления натяжителя и полностью снять натяжитель. Во избежание проблем с обратной установкой натяжителя, зарисуйте, сфотографируйте или запомните, как он был собран. Далее необходимо переместить поводок пружины.
Обрыв нижней нити
Причиной обрыва нижней нити также может быть её качество или неправильный выбор толщины, описанные в предыдущем пункте. Кроме того, следует проверить и такие факторы:
- подходит ли установленная шпулька к этой машине и правильно ли намотана нить. Не все шпульки заменяют друг друга, возможно, была куплена шпулька неподходящего размера или конструкции;
- как шпулька вставлена в колпачок и затем в челнок;
- натяжение нижней нити. Для вертикального челнока следует подвесить колпачок со вставленной шпулькой за протянутую нить. Если колпачок вниз не опускается, то натяжение слишком велико, а если быстро падает вниз – слишком слабо. В идеале он должен опуститься вниз на 2-3 см. Подрегулировать натяжение можно небольшим поворотом винта на колпачке, не больше чем на пол-оборота в одну или в другую сторону. В машинах с горизонтальным челноком необходимо проверить в инструкции, предусмотрена ли регулировка этого параметра и где находится винт, отвечающий за натяжение нижней нити;
- в челночном механизме скопилась грязь, мешающая свободному продвижению нити. Следует аккуратно открыть доступ к челночному отсеку и очистить его кистью с жёсткой щетиной. Металлические трущиеся детали можно смазать каплей специального машинного масла;
- нить цепляется за повреждения игольной пластины или ослабленные детали шпульного механизма, зазубрины на шпульке. Небольшие заусенцы на металле можно обработать мелкозернистой наждачной бумагой, но возможно потребуется замена шпульки или игольной пластины. Ослабевшие винты следует подкрутить.
Старинные швейные машины: ремонт
Швейные машинки «Zinger» («Singer»), «Подольск» когда-то были почти в каждом доме. Развитие технологий конструирования швейных машин привело к созданию новой техники, более мощной и продуктивной. Вследствие этого пошив одежды приобрел массовый характер – одежду стало возможным купить в магазине, причем на любой вкус и цвет. Поэтому про старые машинки стали забывать и их вытеснили более современные швейные машинки. Однако у многих людей где-нибудь в селе, на даче или на чердаке сохранились еще родоначальники современной швейной техники. Те, что находятся в отличном состоянии представляют собой антикварную ценность для коллекционеров. Однако не всегда можно встретить рабочую старинную швейную машинку, чаще всего они доходят до наших дней изрядно потрепанными. Ремонт антикварной швейной машинки определяется степенью плачевности состояния, в котором она оказалась после длительной работы или хранения. Если машинка хранилась в хороших условиях, ее периодически чистили, то есть вероятность, что простая смазка сможет вернуть ее к жизни. Если же машинка сильна потрепана и утеряны запчасти, которые сложно отыскать, то стоит взвесить все «за» и «против» ремонта такой машинки. Но в то же время, старинные швейные машинки были сделаны, как говориться, на совесть и при хорошем уходе могут прослужить еще не один десяток лет.
Неисправность электрического привода
Определенные устройства оснащаются электрическим приводом, он используется для вращения определенных элементов в конструкции машинки. Электроприводы часто ломаются из-за перегрева во время продолжительной работы устройства. Когда происходит перегрев двигателя, то провода начинают плавиться и обмотка замыкается. В этом случае ремонт перегоревшего электрического привода нецелесообразен. Необходима его полная замена.
Поломку педали в некоторых случаях могут принять за выход из строя двигателя, потому нужно разобрать ее и тщательно осмотреть на наличие неисправности. Если не удается ее отремонтировать, то требуется приобретение и крепление новой педали.
Швейная машина — это довольно сложный механизм. Из-за этого появляется множество поломок, исправить которые сможет лишь опытный мастер. При этом на правильную работу оборудования для шитья также влияет настройка определенных узлов, которые своими руками без определенных знаний отрегулировать просто невозможно.
Швейные машины: сервис и ремонт
Покупая швейное оборудование в магазинах или у официальных дилеров, вы получаете возможность обслуживать вашу машинку в будущем, а в случае необходимости обратиться за гарантийным и послегарантийным ремонтом. Дополнительное обслуживание швейной техники подразумевает:
— обучение покупателей правильному использованию машинки и всех ее функциональных возможностей, может проходить в виде презентаций, мастер-классов, видеороликов;
— обучение клиентов основам ухода, чистки и смазки;
— разъяснение типичных неполадки, которые покупатели в силах исправить самостоятельно (произвести замену иглы, ременного привода, отрегулировать натяжение нити, настроить строчки, почистить и смазать машину, подкрутить винты);
— снабжение клиентов необходимым набором запчастей и расходных материалов (отвертки, масленки, иглы и т.д.);
— установка программного обеспечения для электронного швейного оборудования;
— обеспечение сопутствующими товарами и швейной фурнитурой.
При серьезных поломках, например, неисправности челночного гнезда, проблемами в электрике и электронике, клиент будет вынужден прибегнуть к услугам сервисного центра, если техника еще на гарантии, то неполадки устранят по условиям гарантийного ремонта. В целом, сервисные центра по ремонту швейного оборудования выполняют самый различный ремонт: от чистки и смазки до замены электронных плат.
Этапы работы
Весь процесс работы можно описать следующим алгоритмом действий:
- Вы оставляете заявку на выезд мастера на дом в Москве или Московской области на сайте или по телефону .В кратчайшее время оператор связывается с вами. Он уточняет модель швейной машины, причину поломки и удобное для вас время визита мастера.
- Мастер может приехать уже в день обращения, если заявка поступила до 12 часов. Визит специалиста можно согласовать на вечернее время или выходной день.
- Мастер проводит диагностику всех узлов и деталей швейной машины, по результатам которой озвучивает объем работы и предварительную стоимость.
- После получения согласия на ремонт, производится все необходимые действия по восстановлению работоспособности техники. При необходимости производится замена деталей, настройка работы отдельных узлов, комплексная чистка всего механизма и наладка его работы.
- После проведения всех необходимых работ мастер выпишет гарантию сроком до 2-х лет.
Ремонт мотора швейной машинки
Двигатель швейного оборудования – наиважнейшая его часть. В случае поломки, на ремонт или замену двигателя с учетом стоимости услуг мастера придется отдать значительные средства, которые в сумме могут составить почти половину стоимости новой машинки. Мотор современного швейного оборудования представлен электрическим двигателем, который тоже иногда ломается. Тем не менее, если двигатель не запускается, не следует сразу возлагать на него всю ответственность за неисправность. Проблема может заключаться в неисправности педали, окислении контактов соединений, срыва проводки и т.д. Произвести существенный ремонт электродвигателя дома своими руками практически нереально. Поскольку швейный электродвигатель работает от электрической сети в 220 вольт, самостоятельно разбирать двигатель и пытаться его чинить не стоит, лучше доверить это дело электрикам. Электронные же швейные машинки лучше сразу нести в специализированную мастерскую.
Своими силами реально поменять щетки и электропривод. Потребность в замене старых щеток на новые можно определить, если выключить освещение в комнате и немного поработать без света. В случае, если двигатель искрит или издает треск, значит, пора менять щетки, которые можно приобрести в сервис-центрах или магазинах швейной техники. Обычно щетки достать несложно: нужно открутить отверткой фиксирующие шайбы. Однако почти во всех советских машинках щетки находятся внутри корпуса электродвигателя.
Ремонт мотора швейного оборудования чаще всего означает его замену. Однако покупка нового электродвигателя может стать серьезной проблемой, поскольку современные машинки не имеют единого стандарта крепления для электропривода, чего не сказать о старых советских. Поэтому правильнее будет обратиться в сервис-центр производителя именно вашей швейной машинки. Во-первых, там подберут идеальный двигатель и шкив, а во-вторых настроить парламенты включения машинки и освещения рабочего места.
Для того, чтобы электродвигатель работал долго и исправно необходимо соблюдать режимы работы и отдыха, которые прописаны в правилах эксплуатации для бытовых швейных машин. В противном случае электродвигатель будет перегреваться, провода плавиться, со временем оголяться, что в итоге приведет к замыканию и полному выходу двигателя из строя. Промышленное же швейная техника имеет иное строение двигателя и более мощные вентиляторы, поэтому может долго работать без отдыха. Еще один полезный совет – не оставляйте швейное оборудование надолго включенным в сеть, всегда вынимайте вилку на розетку, поскольку хотя машинка и не будет работать, напряжение на электропривод все равно будет подаваться.
Плохое продвижение ткани
Если деталь изделия пробуксовывает или не двигается под прижимной лапкой, проверьте такие возможности:
- зубцы нижнего транспортёра опущены, например, для вышивки или штопки. Если машина не имеет специального переключателя, возможно зубцы опустились вниз или излишне приподняты вверх в результате механического смещения и их высоту следует отрегулировать. Зубцы не должны выходить из игольной пластины выше высоты зубьев. Может быть, зубцы нижнего транспортёра затупились. Настройка высоты и замена рейки потребует руки специалиста;
- неправильная сила давления лапки. Слабого усилия будет не хватать для продвижения ткани, а слишком сильное прижмёт деталь к зубчатой рейке и не пропустит дальше. Отрегулируйте давление с помощью специального регулятора, согласно инструкции;
- лапка установлена неверно и её подошва не всей поверхностью придавливает ткань. Проверьте установку лапки.
Инструменты для ремонта швейной машинки
У механиков, занимающихся ремонтов швейной техники, имеется приличный арсенал инструментов и приспособлений для проведения ремонта. Среди них: ключи, шило, кусачки, скобы, утконосы, металлические стержни, надфили, штангенциркуль, треугольный напильник, плоскогубцы, молоток, щеточка для чистки, а также масленка и запчасти для ремонта швейной машины. Как видим, инструментов много, некоторые из них есть в каждом доме. Самыми главными и необходимыми инструментами, которые должны быть у каждой швеи или портного – это отвертка, плоскогубцы, что-нибудь из шлифовального материала, четка для чистки и масленка. Все остальное при необходимости можно докупить или одолжить.
Если все-таки случилась поломка и необходимы запчасти для швейной машинки, существуют мастерские по ремонту и специальные магазины швейной техники, в которых предлагается широкий спектр деталей: лапки, шпульный колпачок, нитепритягиватель, мотор, регулятор натяжения нити, зубчатую рейку, механизм подъема лапки, держатель лапки, винт крепления прижимной лапки, регулятор длины стежка, педаль, игольную пластину, иглы и игловодитель. Кроме того, детали можно заказать и в интернет-магазинах.
Принципы самостоятельной настройки
Настроить устройство можно самостоятельно, если придерживаться определенного плана:
- В первую очередь нужно настроить пружины, которые поднимают нити. Они должны быть подкручены таким образом, чтобы намотанная петля не раскручивалась, а удерживалась колпачком шпульки.
- Важно добиться правильного натяжения нити. Для этого в машинке предусмотрен специальный механизм, находящийся сбоку корпуса и в подстрочном винте челнока. Чтобы натянуть нижнюю нить, нужно подкручивать подстрочный винт.
- После настройки нити нужно проверить работу на куске материала. Если будут образовываться висячие петли, значит верхнюю нить нужно ослабить.
Проверка настройки нити
- Далее нужно выставить давление лапки. Это делается регулировкой пружин специальным болтом. В большинстве современных моделей он расположен в доступном месте, чтобы в процессе работы его можно было всегда легко отрегулировать. Важно, чтобы пружина была не слишком перетянута, но и не очень ослаблена. Если лапка очень крепко прижимает ткань к поверхности корпуса, это увеличит давление и может привести к разрыву ткани. В случае, если лапка, наоборот, недостаточно зажимает материал, шов будет получаться неаккуратным. Регулировать лапку нужно каждый раз, когда будет использоваться новый вид материала. Чем больше толщина ткани, тем больше должно быть давление лапки.
- Произвести проверку работы электропривода. Часто сбои в функционировании швейных машинок возникают из-за того, что неправильно выставлены обороты. Они устанавливаются специальным регулятором, который находится в педали. Если нарушена скорость шитья, нужно разобрать педали, произвести чистку и поместить ее обратно. Если эта процедура не помогает, нужно заменить контакты в педали.
- Проверить состояние иглодержателя. Игла должна быть крепко установлена до упора, крупный желобок должен находиться повернутым влево.
Вам это будет интересно Применение обычных акриловых красок для рисования по тканям
Перед работой необходимо также сделать установку длины стежка. Это точное значение, которое устанавливается для каждого вида ткани в соответствии с инструкцией. Среднее значение составляет от 1 до 2 мм, если материал толстый, то параметр может достигать 3 мм.
Проверка швейной машинки перед работой
Периодически рвется верхняя нитка
1. Неправильно заправлена верхняя нить Схема заправки верхней нити несложная, однако, ошибки случаются. Нить не заходит между прижимными тарелочками, иногда не заводится во все крепления по пути ее следования. Но чаще всего, ее вставляют в иглу не с той стороны. Особенно это характерно для старых моделей швейных машин типа Зингер и ПМЗ.
Особое внимание заправке ниток нужно уделять при работе на оверлоках. Крючки ее крепления не всегда «на виду» и пропустив хотя бы один из них, оверлок будет постоянно обрывать нитку.
2. Запуталась верхняя нить Чаще всего это происходит когда используют конусные бобины. Нитка рывком сходит с катушки, высвобождая много лишней. Остаток ее иногда запутывается за шпулярник и нитка обрывается. Иногда причиной тому бывает слишком сильная крутка нити. Обвяжите, рядом с катушкой, машинку бельевой резинкой и пропустите под нее нить. Такой нехитрый прием будет «гасить» закручивание нитки и она равномерно будет подаваться в натяжитель.
3. Слишком сильное натяжение верхней нити На этом фото наглядно видно как нужно заправлять нитку в натяжитель, правильно проводя ее не только через тарелочки, но и компенсационную пружину (изогнутая проволока). При максимальном натяжении (в данном примере — 9), тонкая и непрочная нитка обязательно порвется. При опущенной лапке нитка должна вытягиваться из натяжителя рукой почти свободно, лишь с небольшим усилием. Если машинка плохо шьет, например, петляет, на среднем натяжении (4-5), значит, ее нужно регулировать мастеру.
4. Неправильно установлена катушка Самая распространенная причина, по которой машинка рвет нитку — это использование конусных бобин и катушек, предназначенных для работы только со шпулярника. Шпулярник — это дополнительная стойка для катушек, при которой нить снимется не вбок, а вверх.
5. Игла притупилась или погнулась Погнутое острие иглы не сразу можно заметить, но навредить оно может изрядно. Не только будет обрывать нитку, но и разрывать ткань при проколе. Затупленную или изогнутую иглу легко определить по появившемуся глухому звуку работы швейной машины.
6. Неправильное сочетание нити, ткани и иглы Если шить грубые ткани тонкой ниткой и тонкой иглой, то любая машинка будет рвать не только верхнюю, но и нижнюю нитку.
Источник