- Как формируются расценки на ремонт автомобилей
- Из чего складывается общая сумма оценки?
- Из чего складываются расценки на кузовной ремонт автомобиля
- Расценки на ремонт автомобиля ВАЗ
- Расценки на ремонт электрооборудования автомобилей
- Обманывают ли в автосервисе с ценами?
- Как оценивать стоимость кузовного ремонта автомобиля клиента
- Калькулятор стоимости ремонта автомобиля после ДТП
- Калькулятор стоимости ремонта.
- Как использовать калькулятор расчета ремонта автомобиля после ДТП?
- Нормативная база
- Как рассчитать ремонт авто после ДТП, используя калькулятор?
Как формируются расценки на ремонт автомобилей
После аварии или из-за неправильной эксплуатации автомобилю может потребоваться ремонт. В голове сразу включается калькулятор — в какую цену это встанет? Хватит ли текущего бюджета или придется занимать, чтобы машина снова нормально ездила? Приблизительно подсчитать, во сколько все обойдется, можно, если знать, из чего складываются расценки на ремонт автомобилей.
Из чего складывается общая сумма оценки?
- Из цены на запасные детали (наличия более дешевых аналогов)
- Типа ремонтных работ
- Расценок на работу механиков
- Времени, которое придется отвести на ремонт (трудочасы)
- Наличия специализированного оборудования на точке ремонта
После легких аварий чаще всего требуется кузовной ремонт — сложный или крайне простой. Он может быть проведен довольно быстро, однако глубокие царапины и погнутые детали могут влететь «в копеечку». Ознакомиться с расценками на ремонт можно на сайте rolf24.ru
Из чего складываются расценки на кузовной ремонт автомобиля
- Арматурка. Кузовные детали снимаются с автомобиля, при необходимости демонтируется электрооборудование и декоративные детали. Этот этап работы может быть самым дорогим, так как разобрать дверь в ВАЗе или Шкоде труднее и дольше, чем потом покрасить ее. Разбор проводится не только для выравнивания, но и для покраски деталей с торца, на оборотной стороне. Дешевизна ведет к тому, что стыки будут непрокрашены, плохо сделанная работа будет бросаться в глаза.
- Жестянка. Выпрямление погнутых деталей перед тем, как передать их на покраску. Сначала нужно выровнять деталь с максимальной точностью, чтобы нанесение шпатлевки было минимально. Современные машины отличаются плавностью, обтекаемостью линий, выравнивать их труднее и дольше, чем отечественные авто с прямыми рубленными линиями.
- Покраска. Малярные работы зависят не только от мастерства ремонтника, но и от стоимости приобретаемой краски.
Ожидаемо, что малярные работы по покраске без услуг жестянщика будут гораздо дешевле, а главное — выполнены быстрее.
Расценки на ремонт автомобиля ВАЗ
ВАЗ — распространенная, народная марка как раз потому, что ремонтировать автомобили этой марки умеют практически в каждом гараже, а запчасти легко купить без длительного ожидания доставки из-за границы. Стоимость ремонта ВАЗов в автосервисах тоже одна из самых низких по сравнению даже с бюджетными иномарками, такими как Хендай.
- Работы с глушителем обойдутся не дороже 1000 рублей. Замена глушителей порядка 800 рублей, сварочные работы по глушителю 500 рублей.
- Двигатель. Один из самых дорогих и ресурсоемких видов сервиса, капитальный ремонт и переборка двигателя может стоить от 10 до 25 тысяч долларов. Потому лучше не злоупотреблять сервисным обслуживание и уходом за двигателем, так замена масла в нем стоит всего 500 рублей, воздушных фильтров — не дороже 200 р, свечей от 400 рублей, ремней генератора и гидроусилителя — 200 р. Сервисный ремонт может отсрочить крупные ремонт на несколько лет, увеличив пробег без капремонта до 100 000 километров.
- Подвеска. Различные виды работ по подвеске в ВАЗ обойдется не дороже 2000 рублей. Самыми трудоемкими считаются замены передней балки, замена нижнего рычага, сайлентблоков задней балки.
Расценки на ремонт электрооборудования автомобилей
Ремонт электрооборудования лучше проводить только после диагностики на компьютере. На электричестве «завязаны» фары, генератор, стартер, система навигации, лампы. Замена фары (без стоимости запчасти) может обойтись о 450 рублей, замена батареи АКБ — от 500 рублей. Чем новее марка автомобиля, тем сложнее в нем электроника. Самыми недорогими видами работ считаются замена звукового сигнала, перегоревших лампочек на панели. Наиболее трудоемкая и дорогая — замена реле зарядки и природной панели, данная услуга может обойтись от 6 тысяч рублей.
При этом виде ремонта большая часть деталей ремонту не подлежит, перегоревшие и испорченные элементы придется заменить полностью.
Потому новые свежевыпущенные модели авто рекомендуется все же первые годы ремонтировать по гарантии у официального сервиса (пусть расценки на другие виды работ могут быть в нем дороже). Сложная техника нуждается в точных спецификациях и инструкциях, доступ к которым сторонним ремонтникам бесплатно не допускается. Сервису нужно либо выкупить точные инструкции, либо чинить «по аналогии» с предыдущими моделями, что не может быть не всегда верным решением.
Обманывают ли в автосервисе с ценами?
Сегодня очень трудно обмануть автовладельца, назвав ему завышенную стоимость простого вида работ (замена масла, фильтров, снятие двигателя, прочистка форсунок), так как в открытом доступе в сети всегда висят расценки на ремонт автомобиля в автосервисе. Непомерной цена может быть только при намеренно завышенной сложности ремонта, когда вместо замены лампочки в индикаторе давления масла предлагают промывку и ремонт всей системы и другие аналогичные намеренные введения в заблуждения автовладельца.
Источник
Как оценивать стоимость кузовного ремонта автомобиля клиента
Очень неоднозначна тема оценки стоимости ремонта автомобиля после аварии. Не один раз можно услышать истории о том, как человек, обратившись в разные автосервисы, везде получал разную стоимость ремонта, порой отличающуюся не на одну и не на две тысячи. Конечно же, на цену влияет и квалификация мастеров и престижность автосервиса, а так же его официальность. То есть цена в гаражном автосервисе будет ниже по причине того, что мастера, работающие там, не платят налоги и высокую арендную плату, а также зачастую работают сами на себя и получают 100 % оплаты. А цена у официальных дилеров будет гораздо выше, так как от стоимости работ нужно выплатить процент работникам, также нужно заплатить налоги и опять же цену поднимает использования дорогих материалов для ремонта. Не говоря уже о том, что официалы работают чаще всего по страховым случаям. В договоре, к примеру, может быть указана замена вполне ремонтопригодного элемента. Всё это удорожает конечную цену. Влияет на стоимость, конечно же, условия ремонта. Если в автосервисе есть хорошая покрасочная камера, хороший кузовной стапель, то цена, конечно же, может быть справедливо выше, чем аналогичная при ремонте в гаражных условиях.
Всё написанное выше влияет на общую планку цен.
Данная статья не даст конкретного списка стоимости кузовных работ, но поможет разобраться в логике формирования цен при разных видах повреждений.
Можно условно разделить виды повреждений по сложности последующего ремонта. Можно, конечно же, подсчитывать ремонт по области повреждения в процентах от общей площади детали. Но бывает, что вмятина обширная, а даже краска не повреждена и металл легко можно вернуть на место простым надавливанием с обратной стороны детали. Так что корректнее оценивать по сложности восстановления, но также учитывая площадь повреждения. К легко устраняемым относятся уже упомянутые плавные вмятины, которые бывают порой даже без повреждения краски. К средним по сложности можно отнести повреждения, имеющие заломы металла, так называемые вмятины с острым дном, с небольшим растяжение металла, с замятием ребра (канта), с повреждением краски. К сложным отнесём повреждения со значительной площадью деформации, с несколькими заломами, с сильно растянутым металлом, с разрывами металла. В зависимости от сложности ремонта можно устанавливать стоимость. Но нужно знать, что порой клиенту, будет дешевле поменять деталь, чем ремонтировать.
Далее смотрим на область повреждения. Какие размеры площади ремонта и где она расположена. Это влияет, сколько краски уйдёт при окрашивании, и нужно ли будет делать переход (перепыл) на другую деталь. Чаще всего, если ремонтное пятно лежит рядом с границей с другой деталью, то желательно делать переход на соседнюю деталь, а это удорожает ремонт. Это справедливо в основном для лакокрасочных покрытий типа «металлик» или «перламутр». В этом случае практически красится две детали. Однотонную эмаль без эффектов хороший колорист может подобрать. Ещё один пример: вы ремонтируете дверь целиком, грунтуете, настаёт время подготовки к окрашиванию и собственно покраска. К двери с одной стороны прилегает другая дверь, а с другой крыло. В данном случае придётся делать переходы на две детали и тем самым придётся покрасить три кузовных панели. Тоже самое при замене детали на новую или другого цвета. Всё это удорожает ремонт. В этих случаях за деталь, на которую делается переход не стоит брать полную стоимость окрашивания, но учитывать покраску «переходом» конечно же, нужно.
Далее есть такой аспект при подсчёте цены, как то, какую деталь вы ремонтируете или меняете и у какой модели автомобиля. Например, на большинстве марок машин передние крылья легко меняются, да и для ремонта их легче снять или подлезть с обратной стороны. Если взять заднее крыло, то его сложнее отремонтировать, так как есть области куда сложно подлезть, либо уже нужно применять спец оборудование (споттер, пуллеры, молоток обратного действия). Замена заднего крыла потребует его срезания, разметку крыла от «донора» и приварку с последующем шпаклеванием и защитой сварных швов от коррозии. То есть ремонт переднего крыла и заднего может иметь разную сложность и соответственно стоимость. Соответственно ремонт порога ещё более сложный, так как доступа с обратной стороны нет совершенно и замена не проста. Также не просто ремонтировать крышу. Там нужно снимать обшивку, а замена крыши тоже требует квалификации и опыта. Одна и та же вмятина на разных деталях может иметь разную стоимость ремонта.
До сих пор шла речь об оценки ремонта панелей кузова. Теперь стоит коснуться определения стоимости при более серьёзных повреждениях. При плавном смещении передних лонжеронов без особых заломов, могут сбиться все зазоры между панелей передней части. Ремонт с повреждением силовых элементов уже требует специального оборудования и опыт, поэтому вытянуть такое повреждение может стоить достаточно дорого, но времени потрачено не очень много.
И, наконец, можно оценивать ремонт, учитывая то, сколько Вы потратите времени на ремонт. Но это условный показатель, так как разные мастера могут сделать одну и ту же работу за разный период времени.
Источник
Калькулятор стоимости ремонта автомобиля после ДТП
Оценка нанесенного в результате ДТП ущерба производится автоэкспертами. Но прогресс не стоит на месте и сегодня разработаны калькуляторы для самостоятельного подсчета компенсационной суммы. Для вычисления приблизительного размера выплаты онлайн-программы привязаны к данным РСА (“Российский союз автостраховщиков”, страховые компании опираются на нее). Расчетный метод, используемый подобными сервисами, достаточно точен, но окончательный вердикт о компенсации даст только профессиональный оценщик.
Узнайте стоимость диагностики автомобиля онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Калькулятор стоимости ремонта.
Итоговый расчет на восстановительные работы авто строится на основе цены деталей под замену и необходимых работ. Затраты на запчасти берутся из соответствующей таблицы на официальном портале РСА. Водитель имеет доступ к этим же сведениям (предоставляется бесплатно), чтобы проверить корректность выставленной сметы. Учтите, что база регулярно обновляется (раз в полгода).
На сайте ассоциации обозначены следующие номиналы:
- запчастей;
- нормочасов;
- используемых “расходников”.
В каких случаях калькулятор стоимости ремонта автомобиля после ДТП бессилен?
Покупая автостраховку, внимательно изучите договор, где перечислены условия сделки, права и обязанности сторон.
Расчет осуществляют на его основании (если нет противоречий закону — о нормативной базе написано ниже). Отказать в выплате могут при следующих условиях:
- авария произошла с незастрахованным авто;
- во время происшествия транспортным средством управляло лицо, не внесенное в страховку;
- не предоставлен полный пакет требуемых документов;
- водитель, попавший в ДТП, находился в состоянии опьянения (алкоголь, наркотики);
- причиной дорожно-транспортного происшествия стал перевозимый груз;
- при аварии пострадали памятники искусства или архитектуры;
- истек срок действия свидетельства;
- документ сделан на фальшивом бланке (если это не злой умысел водителя, необходимо обратиться с запросом в правоохранительные органы);
- на лицо факт мошенничества;
- обе стороны, участвовавшие в аварии, виноваты в полной мере;
- нанесены тяжкие телесные повреждения человеку, находившемуся при исполнении.
Автовладелец не застрахован от возможности незаконного отказа в возмещении. Например, истцу вменяется алкогольное опьянение без специального медицинского заключения (только оно является фактическим доказательством). Если водитель вписан в страховку, он имеет полное право претендовать на возмещение. Исчезновение виновника аварии не является причиной отказа в возмещении ущерба. Требуйте подтверждения приводимых доводов в письменном виде. Далее все просто: если вы считаете, что попали именно в такую ситуацию, обращайтесь в Прокуратуру и Следственный комитет.
Как использовать калькулятор расчета ремонта автомобиля после ДТП?
Чтобы это сделать, укажите дату, марку и модель машины, экономическую зону регистрации транспортного средства и номер нужной запчасти.
При доаварийной оценке страховщики учитывают износ ТС, комплектацию, дефекты при заключении договора и год выпуска авто. Территориальный признак также важен, так как в расчете учитываются средние цены в рамках заданного региона. Дата происшествия имеет значение, так как нормативная база регулярно корректируется. Важно опираться на актуальные законы.
Если машина защищена КАСКО (комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности) или ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), специализированная компания покрывает расходы. Преградой к 100% выплате могут стать ограниченная сумма компенсации или полный отказ с обозначением причины.
При вынесении вердикта эксперты исходят из перечисленных ниже факторов:
- целесообразности восстановления геометрии кузова;
- физической возможности восстановления машины;
- не превышают ли затраты ценности самого транспортного средства.
Эти моменты калькулятор ремонта авто после ДТП просчитать технически не может.
При этом автовладельцу лучше контролировать расчеты, так как необходимо понимать действия сотрудников ДПС, фиксирующих последствия аварийной ситуации. Будьте также бдительны в вопросе сбора документов.
Нормативная база
Если восстановить авто выходит дороже, чем его общая стоимость, выплачивается компенсационный взнос за так называемые “годные остатки”. Для рассмотрения заявки автовладелец обязан предоставить:
- СТС (свидетельство о прохождении регистрации);
- ПТС (паспорт транспортного средства);
- справку (выдает аварийный комиссар или сотрудник ДПС);
- документы о ранее производимых восстановительных работах.
На территории РФ действует закон об оценочной деятельности (ФЗ №135, 1998 год), регламентирующий проведение оценочных работ. В некоторых ситуациях есть смысл провести независимую экспертизу, игнорируя уверения страховщиков в том, что все расчеты проводятся по единому алгоритму. Оценка проводится исключительно профессионалом (иногда сотрудники страховых компаний не имеют специального образования). В том числе есть риск, что представители страховой компании, преследуя выгоду, считают результаты неверно.
Методику разрабатывал Центробанк с привлечением РСА (на основании указания от 19.09.2014 №3384-У, устанавливающего предельные размеры базовых ставок в рублях).
Как рассчитать ремонт авто после ДТП, используя калькулятор?
Мы уже упоминали, что итоговая затратная цифра складывается из стоимости расходников (запчастей, материалов) и самих работ (окраски, замены, монтажа и пр.)
Самостоятельно вычислить приблизительный размер положенных выплат можно на специализированных ресурсах. Мы рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами, приведенными ниже:
- на сайте РСА;
- на портале ДТП-помощь.
Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для решения ситуаций любой сложности, связанных с автомобилем. При возникновении спора, обратитесь к автоэксперту за консультацией и поддержкой. Помимо этого, здесь можно подобрать СТО, опираясь на карту с адресами техцентров и отзывы пользователей.
Оформить запрос можно в онлайн-бланке заявки. Укажите все необходимые параметры и подробно опишите ситуацию. В течение 15 минут придут соответствующие отклики представителей автосервисов или автоэкспертов.
Источник