Как списать трубы после ремонта

Как списать трубы после ремонта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация выдает подрядчику материалы (трубы). После окончания работ неиспользованная часть материалов возвращается подрядчиком заказчику в виде неиспользованных остатков труб и возвратных отходов (обрезки). Возвратные отходы могут быть использованы организацией только как металлолом.
Как отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете организации-заказчика, если: материалы выданы для ремонта основного средства; материалы выданы для строительства (модернизации) основного средства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Переданные подрядчику давальческие материалы (трубы) продолжают учитываться на балансе организации-заказчика. Использованные для ремонта или строительства основного средства трубы вместе со стоимостью переработки учитываются соответственно на счете 20 «Основное производство» или 08 «Вложения во внеоборотные активы». Подробнее смотрите ниже.

Обоснование вывода:
Договор на переработку давальческого сырья относится к разновидности договора подряда, поэтому взаимоотношения сторон — заказчика (собственника материалов, давальца) и подрядчика (переработчика) — регулируются главой 37 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ под договором подряда понимается договор, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Материалы, переданные организацией для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты их стоимости и с обязательством полного возвращения переработанных (обработанных) материалов, сдачи выполненных работ (изготовленной продукции), определены как давальческие материалы (п. 156 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания)).
При передаче давальческого сырья (материалов) в переработку право собственности на передаваемые материалы, так же как и на продукцию, изготовленную из давальческого сырья, остается за Организацией-давальцем (п. 1 ст. 220, п. 2 ст. 703 ГК РФ).
Возвратными отходами, используемыми в производстве, считаются отходы, которые могут быть потреблены самим предприятием для изготовления продукции основного или вспомогательного производства. Возвратными отходами, неиспользуемыми в производстве, считаются отходы, которые могут быть потреблены самим предприятием лишь в качестве материалов, топлива, на другие хозяйственные нужды или реализованы на сторону (п. 27 Основных положений по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях, утвержденных ЦСУ СССР, Госпланом СССР, Госкомцен СССР и Минфином СССР 20.07.1970 N АБ-21-Д).

Бухгалтерский учет

Передавая материалы в переработку, давалец оставляет за собой право собственности на них. Поэтому они не подлежат списанию с баланса заказчика, а учитываются на счете 10, субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону» (п. 157 Методических указаний, п.п. 1-3 письма ФНС России от 20.11.2012 N ЕД-4-3/19531@).
Так как передачи права собственности не происходит, отсутствует и объект обложения НДС и налогом на прибыль.
После переработки материалов давалец должен получить от переработчика:
— отчет об израсходованных материалах, в котором указывают количество израсходованного сырья, произведенной продукции, а также отходов;
— акт приема-передачи выполненных работ с указанием перечня и стоимости выполненных работ.
В действующих нормативных документах бухгалтерского учета отходы упоминаются в п. 111 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания N 119н) и в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — План счетов). Стоимость учтенных отходов относится в уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство.
В частности, План счетов относит отходы производства в состав материально-производственных запасов организации, учитываемых в основном на субсчете 10-6 «Прочие материалы», открываемому к счету 10 «Материалы».
В бухгалтерском учете у Организации рекомендуем сделать следующие проводки:
Дебет 10, субсчет 10-6 «Материалы, переданные в переработку на сторону», Кредит 10, субсчет 10-1 «Материалы»
— переданы трубы подрядчику;
Дебет 20, Кредит 10-6
— списаны материалы на ремонт ОС (отчет подрядчика, акт выполненных работ);
Если трубы использованы для строительства (модернизации) основного средства, вместо последней проводки делается следующая запись:
Дебет 08, Кредит 10-6
— списаны материалы для строительства (модернизации) ОС;
Дебет 10-1, Кредит 10-6
— отражен возврат неиспользованных труб (накладная);
Дебет 20 (08), Кредит 60
— отражены затраты по переработке сырья (акт выполненных работ);
Дебет 19, Кредит 60
— отражен НДС по услугам переработчика (счет-фактура);
Дебет 68, Кредит 19
— принят к вычету НДС;
Дебет 10-6, код аналитики «Металлолом», Кредит 20
— отражены возвратные отходы по цене металлолома.
Если трубы использованы для строительства (модернизации) ОС, то вместо последней проводки может быть рекомендована следующая:
Дебет 10-6, код аналитики «Металлолом», Кредит 10-6 код аналитики «Материалы, переданные в переработку на сторону»
— отражены возвратные отходы по цене металлолома.

Читайте также:  Образец претензии по ремонту каско

Налог на прибыль

При передаче сырья в переработку и возврате готовой продукции и отходов без перехода права собственности на них доходов и расходов от операции передачи в целях налогообложения прибыли не возникает. Главой 25 НК РФ не установлено особенностей для определения налоговой базы по налогу на прибыль по хозяйственным операциям, связанным с давальческим сырьем.
В силу п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся, в частности, следующие затраты налогоплательщика:
— на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) (пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ);
— на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Таким образом, при исчислении налога на прибыль организация вправе учитывать в составе материальных расходов стоимость материалов и услуг по их переработке с учетом положений п. 5, п. 6 ст. 254 и ст. 318 НК РФ (письмо Минфина России от 20.09.2005 N 03-03-04/1/210).
Согласно п. 6 ст. 254 НК РФ в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.
Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.
Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:
1) по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции);
2) по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону.
По мнению Минфина России, содержащемуся в письме от 26.04.2010 N 03-03-06/4/49, при реализации на сторону возвратные отходы следует оценивать исходя из действующих рыночных цен, определяемых в порядке, установленном ст. 105.3 НК РФ.
В то же время эту точку зрения финансистов можно поставить и под сомнение, ведь прямого указания на применение рыночных цен при реализации отходов на сторону в НК РФ не имеется. О том, что при продаже возвратных отходов на сторону налогоплательщик может исходить из фактической цены их продажи, говорит и судебная практика, о чем свидетельствует постановление ФАС Уральского округа от 13.09.2011 N Ф09-5521/11 по делу N А60-43783/2010.
Если возвратные отходы реализуются на сторону, то они оцениваются по цене возможной реализации (по рыночной стоимости).
Причем в письме Минфина России от 26.04.2010 N 03-03-06/4/49 разъяснено, что в случае реализации возвратных отходов на сторону выручка от их реализации уменьшается на стоимость таких отходов, учтенную в налоговом учете. Полученная прибыль подлежит налогообложению налогом на прибыль организаций.
Таким образом, налоговый учет давальческих материалов в анализируемой ситуации аналогичен бухгалтерскому.

Читайте также:  Ремонт замка двери жигули

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Учет передачи материалов в переработку на сторону;
— Вопрос: Организация по договору подряда передала подрядчику для изготовления деталей плит материалы: металл лист-36 в количестве 1500 кг и комплектующие упоры фитинга в количестве 20 шт. Подрядчик изготовил плиты 10 шт., использовав при этом 1200 кг металла и 20 шт. упоров фитинга. Образовавшиеся отходы в количестве 300 кг подрядчик вернул. После выполнения работ подрядчиком был представлен передаточный документ на выполненные работы в сумме 5000 руб. без НДС. Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать организации-заказчику? Должна ли организация-заказчик включать стоимость работ в себестоимость изготовленных товарно-материальных ценностей? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.);
— Вопрос: ООО применяет общую систему налогообложения и исчисляет налог на прибыль методом начисления. Основным видом деятельности ООО является деревообработка леса собственной лесозаготовки. В процессе производства пиломатериалов получаются возвратные отходы — горбыль и опилки, которые ООО не продает, а использует в своем производстве (горбыль вывозит в лесные делянки для выстилки лесовозной дороги, а из опилок производит топливные брикеты RUF). Правомерно ли поставить на учет эти отходы (горбыль и опилки) по условной стоимости 1 руб. за 1 м3, так как цена реализации отсутствует? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Минфин: Замена изношенного трубопровода признается реконструкцией основного средства и списываются путем амортизации

Вопрос: Об учете расходов организации на оплату работ по замене изношенного трубопровода в качестве расходов на реконструкцию трубопровода для целей исчисления налога на прибыль.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/830

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета расходов, связанных с заменой изношенных трубопроводов, и сообщает следующее.

Расходы на ремонт основных средств, в том числе расходы на проведение капитального ремонта, учитываются для целей налогообложения в соответствии со ст. 260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ). В соответствии с указанной статьей расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Читайте также:  Шуруповерт макита ремонт аккумулятора своими руками

Для целей налогообложения прибыли порядок учета расходов на ремонт основных средств отличается от порядка учета расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, которые увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и подлежат списанию для целей налогообложения через механизм амортизации в соответствии со ст. ст. 256 — 259.3 НК РФ.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

В целях налогообложения прибыли к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Понятие «ремонт» в действующем налоговом законодательстве отсутствует. В ст. 260 НК РФ не определено, какие работы следует относить к ремонту основных средств.

Согласно ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

В п. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что при проведении капитального ремонта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Положениями п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя от 05.03.2004 N 15/1, определено, что к капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения.

В подразделе XVI разд. «Б» Приложения N 8 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, предусмотрено, что к капитальному ремонту трубопроводов относится:

1) частичная или полная замена антикоррозионной изоляции трубопровода;

2) смена отдельных участков трубопровода (вследствие износа труб) без изменения диаметра труб. При этом разрешается замена чугунных труб на стальные, керамических на бетонные или железобетонные и наоборот, но не допускается замена асбестоцементных труб на металлические (кроме аварийных случаев). Протяженность участков сети, на которых допускается сплошная смена труб, не должна превышать 200 м на 1 км сети.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что в случае если производится замена всего трубопровода, то указанные работы следует рассматривать как реконструкцию трубопровода.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Минфина России имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Источник

Оцените статью