- Как устанавливаются тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества и другие услуги?
- Виды работ и единицы измерения
- Тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества и ремонт: как их устанавливают?
- Как проверить ЖКХ?
- Могут ли управляющие компании повышать тарифы?
- Расчет тарифов на содержание многоквартирного дома в РФ
- Основные понятия
- Пройдите социологический опрос!
- Законодательное регулирование
- Процедура установления тарифов
- Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости
- Сбор и обработка технико-экономических данных
- Сбор дополнительных сведений
- Особенности расчета тарифа
- Согласование и утверждение ставки
- Можно ли оспорить тарифы УК
- Выводы
- 12 thoughts on “Расчет тарифов на содержание многоквартирного дома в РФ”
Как устанавливаются тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества и другие услуги?
Большинство граждан никогда не думали о том, как происходит формирование тарифов за услуги ЖКХ. Люди привыкли получать квитанции и оплачивать их, иногда возмутившись от очередного увеличения суммы.
Бывают случаи, когда стоимость повышается абсолютно необоснованно, и чтобы избежать обмана, каждый человек должен разбираться и чётко понимать, как происходит формирование тарифов за коммунальные услуги.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !
Виды работ и единицы измерения
Все жители многоквартирных домов ежедневно потребляют различные ресурсы (вода, газ, электроэнергия и т. д.). Также сам объект и придомовая территория постоянно нуждается в обслуживании (уборка снега, вывоз мусора, уборка подъездов, услуги лифта и т.д.). За каждый вид работы и оказанной услуги необходимо заплатить.
Все жилищные услуги измеряются определёнными единицами. К примеру, если на воду установлен счётчик, то она измеряется в кубометрах. Электроэнергию измеряют в киловаттах. Каждой единице присвоена определённая стоимость, которую и называют тарифом. Следовательно, тариф – это система ставок оплаты (цена) за какую-либо единицу предоставляемой услуги.
Тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества и ремонт: как их устанавливают?
Определение и установление тарифов основывается на перечне предоставляемых работ и услуг. Расчет тарифов управляющих компаний на содержание и ремонт жилого объекта основывается на подробном списке услуг и работ. На практике основная часть управляющих компаний (УК) формирует виды работ и услуг внутри компании, а жильцам оглашают уже общий размер платежа.
В таких ситуациях, жители не могут проконтролировать в полной мере повышают ли платеж или нет. Кроме того, каждая управляющая компания обязана взять на себя ответственность за состояние общедомового имущества в доме (факт выявленных нарушений может повлечь за собой штраф при проверке жилищной инспекции), но, к большому сожалению, в большинстве случаев обязанности выполняются не в полном объёме (как бороться с УК и что делать, если она не выполняет взятые на себя обязательства, мы рассказывали здесь).
Перечень работ и услуг, которые направлены на ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме (МКД), а также алгоритм любых возможных изменений этого списка прописаны в соглашении по управлению и являются основными его условиями (статья 162 ЖК РФ). Полный список всех работ и услуг утверждается на общем совете жителей МКД.
Кроме указанных правовых актов, основанием для создания перечня работ и услуг является Приложение №2 Правил проведения органов самоуправления отбора УК на конкурсной основе, которое утверждено ПП №75 от 06.02.06 года.
Законодательство РФ регламентирует о том, что перечень работ и оказания услуг должен формироваться для каждого МКД отдельно, при этом должны учитываться его особенности. Соответственно, и оплата для конкретного дома будет сформирована по-разному.
Собственники МКД имеют право предложить свой вариант размера оплаты. При этом сумма должна быть обоснована и направлена на обеспечение рентабельности управляющей организации. Если компания новая на рынке и только начинает свою деятельность, то очень важным моментом для неё является формирование сметы и плана себестоимости работ и услуг.
Для формирования себестоимости необходимо руководствоваться следующими правовыми актами:
- Рекомендациями по нормированию труда сотрудников, занимающимися ремонтными работами и содержанием жилищного фонда (Приказ Госстроя №139 от 09.12.99 года); – Методическими рекомендациями финансового обоснования тарифов на содержание и ремонт (Приказ Госстроя №303 от 28.12.2000 года).
- Рекомендациями, которые касаются нормирования материальных ресурсов на содержание и ремонт (Приказ Госстроя № 191 от 22.08.2000 года).
Также, в качестве помощи, УК могут использовать другие различные пособия и рекомендации, которые не входят в состав нормативных документов, а также программы, предназначенные для определения себестоимости работ и оказания услуг отдельного многоквартирного дома. Дополнительно в этой области работают консалтинговые компании, занимающиеся услугами по предоставлению тарифов и их обоснованием.
Нормы существуют только на коммунальные услуги, которые предоставляются жителям. Регламентируется это пунктом №15 Правил о предоставлении коммунальных ресурсов.
Управляющие компании не обязаны рассчитывать оплату за содержание и ремонт МКД, ориентируясь только на расходах за эти услуги.
В законе не прописано, что УК не имеют права делать наценку. Поэтому все управляющие организации делают наценку на стоимость услуг подрядчиков. Чтобы права потребителя не были нарушены, цена за каждую отдельную услугу, оказанную неудовлетворительно, должна быть пересчитана соответствующим образом в меньшую сторону.
Как проверить ЖКХ?
Как жители МКД могут самостоятельно проверить тарифы на услуги управляющей компании и ЖКХ? Для этого необходимо обратиться в УК и сделать запрос на предоставление документации, которая подтвердит выполнение определённых работ и оказанных услуг.
Управляющая организация обязана предоставить исчерпывающие ответы на все вопросы и весь сопутствующий пакет документов. Если УК отказывается предоставлять запрашиваемую информацию, то за это предусмотрена административная ответственность (статья 5.39 КоАП).
О порядке предоставления и раскрытия информации УК по запросу собственников МКД мы рассказывали тут.
Могут ли управляющие компании повышать тарифы?
Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы самостоятельно? Нет! Любые изменения могут быть зафиксированы только после проведения общего собрания собственников МКД (статья 156 ЖК РФ). Если УК всё-таки решит изменить тарифы без согласия жителей МКД на общем собрании, то этот факт является нарушением закона.
Что делать, если УК завышает тарифы? В таком случае следует немедленно обратиться в прокуратуру и районную жилищную инспекцию.
Также собственники могут не вносить излишне начисленную плату. Однако, если УК заверяет о повышении издержек на стоимость услуг, то это не является мотивом обвинять организацию в мошеннических действиях.
Необходимо попросить документальное подтверждение этому факту, а также спокойно обсудить каждый момент на общем совете жильцов. Существует большая вероятность того, что повышение тарифов вполне обосновано.
Подводя итоги, можно отметить, что утверждая тарифы, важно не забывать о партнёрстве УК и собственников МКД. Обеим сторонам должно быть выгодно, поэтому необходимо найти компромиссное решение.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Источник
Расчет тарифов на содержание многоквартирного дома в РФ
Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.
Основные понятия
Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно Жилищному кодексу РФ , на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.
Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:
- по управлению многоквартирным домом;
- по поддержанию его надлежащего состояния;
- по текущему и капитальному ремонту мест общественного пользования МКД.
Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.
Под текущим ремонтом дома следует понимать:
- регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
- организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
- выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
- уборка площадок и территории;
- вывоз мусора;
- выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.
Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2021 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.
Пройдите социологический опрос!
Законодательное регулирование
Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:
Крем того, существует немало дополнительных приказов и постановлений по коммуналке, которые регулируют вопросы определения тарифа на поддержание надлежащего состояния постройки и ее ремонт.
Процедура установления тарифов
Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взимается плата.
Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости
Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2021 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.
Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.
Сбор и обработка технико-экономических данных
Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.
Сбор дополнительных сведений
Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.
Особенности расчета тарифа
Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:
Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:
Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.
Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.
Согласование и утверждение ставки
После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.
В итоге ставка утверждается:
- общим собранием собственников или органов управления;
- нормативно-правовым актом уполномоченных государственных органов власти;
- распоряжением органов местного самоуправления.
На основании данного тарифа взимается оплата за техобслуживание квартиры.
Можно ли оспорить тарифы УК
Как отмечалось ранее, тариф на содержание и обслуживание общего имущества принимается на собрании собственников помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это значит, что потребители вправе принимать участие в согласовании цен и в выборе услуг, за которые с них будет взиматься плата.
Итак, у тех, кто сомневается, может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья в одностороннем порядке, нет поводов для беспокойства.
Если это все-таки произошло, можно собрать новое общее собрание и поставить на нем вопрос о смене управляющей компании и установлении других тарифов.
Предварительно следует написать заявление на имя директора УК с требованием прекратить нарушение жилищного законодательства.
Кроме того, в данном случае жильцы имеют право обратиться в жилищную инспекцию. Она рассмотрит новые правила расчета коммунального ресурса на содержание ОИ МКД и примет соответствующие меры.
Выводы
Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами. Ставки устанавливаются на основании двухстороннего соглашения между владельцами квартир и управляющей компанией. Жильцам, которые хотят знать, почему плата за содержание и ремонт зависит от площади квартиры, а также каков ее актуальный размер, нужно посещать общие собрания.
12 thoughts on “Расчет тарифов на содержание многоквартирного дома в РФ”
Очень интересно! Но важно, на мой взгляд, только следующее:
Цитата: “Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.”
Вот это – правда. Потому что тар
В связи с этим, странный вывод:иф на содержание МКД не относится к РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ. Они – РЫНОЧНЫЕ (СВОБОДНЫЕ).
Цитата: “Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами.” .
Эти два умозаключения, по моему, противоречат друг другу!
Вроде бы тарифы на ЖКХ регулируются государственными властями, но тем не менее стоимость расценок за услуги ЖКХ неимоверно быстро растет.
Тарифы ЖКХ не контролируются гос. органами, государство регулирует только коммунальные тарифы, путем установления максимального коэффициента индексации коммунальных услуг, так на 2020 год коэффициент около 5% в зависимости от региона, везде по разному, у нас именно 5%. А стоимость жилищных тарифов устанавливает УО и утверждают жильцы, государство тут вмешивается только в случае нарушения закона.
Как ни рассчитывай стоимость услуг ЖКХ, расценки получаются просто грабительскими. Особенно страдают пенсионеры и семьи с маленькими детьми, у них на оплату счетов уходит большая часть денег.
По моему мнению мы можем лишь приблизительно рассчитать тарифы на достаточно короткий период времени, потому как любят у нас частенько подымать стоимость услуг или вводить новые поборы.
Могут ли увеличить расчет коммунальных услуг, если у нас в доме есть несколько квартир постоянных не плательщиков. Возможно ли то, что на остальные квартиры этот долг разбрасывается?
А у меня складывается впечатление, что платим мы от балды… В один месяц за электроэнергию может уйти 600 рублей, а в другой 1200. Потребление одинаковое. Почему?
Тоже самое касается отопления и воды. В итоге сейчас когда все дорожает, за квартиру минимум уходит 7-8 тысяч зимой, а это архи много.
Про электроэнергию правда. А еще у меня пару месяцев было такое, что я платила за освещение подъезда, столько же, сколько за всю квартиру – это как так?
А по отоплению сага у нас до сих пор. Имеем 2 одинаковых дома рядом. Один платит за отопление двушки 2500 допустим, а другой 3800. Как.
Тарифы на содержание дома каждый год устанавливаются Городской Думой, как обязательные(максимальные) для управляющих компаний в тех случаях, когда отсутствует решение общего собрания жильцов-собственников по установлению тарифа. По решению общего собрания собственников тарифы на содержание дома могут быть выше обязательных.
Так можно и 1 млн. рублей за 1 М 2 довести тариф. Не от количества метёлок и ломов и не от количества и з/платы дворников и техничек( доз ходов директоров и их приближённых) зависит тариф “на содержание “. Он зависит от СМЕТЫ расходов УО на содержание по минимальному перечень ПП-290 и ежегодной сметы на доп. работы по текущему ремонту .Вот тут нужны не просто перечисления работ и услуг . Здесь нужно ( на примере косметического ремонта подъезда) 1)Цена побелки стен =цена за 1М 2 *кол-во их и т. д. по всем работам .Если иначе , то это уже не сметы , а затуманивание мозгов потребителям . Не перечня дополнений к миним. перечню . а именно сметы требует ПП-491 в редакции от 2018 года .
В законе написано, что тариф могут изменить собственники на общем собрании и в тоже время тариф устанавливает управляющая компания. А каким образом собственники могут посчитать стоимость услуг нигде не оговривается.
Размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с 01.01.2019 в одном Субъекте РФ составляет 21,37 руб. (установлен решением депутатов Субъекта).
Управляющая организация (УО) рассчитала собственный тариф в размере 99,70 руб., что превышает установленный решением депутатов на 367% или 78,33 руб. Данный тариф был утверждён на ОСС.
Вопрос: на сколько может отличаться (превышать) тариф, установленный УО, от тарифа, установленного местным органом управления.
Источник