Как водитель выполняет ремонт автомобиля

Содержание
  1. Как водитель выполняет ремонт автомобиля
  2. В трудовом договоре с работником установлена заработная плата, должность «водитель» и соответствующий разряд. В трудовую функцию водителя, указанную в трудовом договоре, не входит выполнение работ по ремонту закрепленного за ним транспортного средства или оказанию помощи при ремонте этого транспортного средства, осуществляемого другим работникам. Дополнительные соглашения к трудовым договорам о выполнении водителями других обязанностей на время ремонта автомобиля не оформляются, свое согласие на перевод работники нигде не фиксируют, работодателем оформляются только приказы о переводе. Во время выполнения трудовых обязанностей водитель может не выходить на линию в связи с поломкой закрепленного за ним транспортного средства. Срок ремонта разный. В коллективном договоре предусмотрено в таком случае переводить работника на должность слесаря по ремонту движущего состава. Однако при выполнении водителем обязанностей слесаря меняется заработная плата, что является существенным условием трудового договора. При этом вакансий слесаря в штатном расписании не имеется. Законны ли такие действия предприятия, когда перевод и оплата труда с понижающим коэффициентом осуществляются путем издания приказа, без изменения условий трудового договора? Как следует поступить в данной ситуации?
  3. Как оплатить ремонтное время водителю транспортного средства
  4. Необходимое документальное оформление
  5. Два способа оплаты в период ремонта
  6. Оплата по среднему заработку
  7. Оплата по действующей системе оплаты труда
  8. Обязанности водителя при ремонте и техобслуживании автомобиля
  9. Ремонт автомобиля своими силами
  10. Документы:

Как водитель выполняет ремонт автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В трудовом договоре с работником установлена заработная плата, должность «водитель» и соответствующий разряд. В трудовую функцию водителя, указанную в трудовом договоре, не входит выполнение работ по ремонту закрепленного за ним транспортного средства или оказанию помощи при ремонте этого транспортного средства, осуществляемого другим работникам. Дополнительные соглашения к трудовым договорам о выполнении водителями других обязанностей на время ремонта автомобиля не оформляются, свое согласие на перевод работники нигде не фиксируют, работодателем оформляются только приказы о переводе.
Во время выполнения трудовых обязанностей водитель может не выходить на линию в связи с поломкой закрепленного за ним транспортного средства. Срок ремонта разный. В коллективном договоре предусмотрено в таком случае переводить работника на должность слесаря по ремонту движущего состава. Однако при выполнении водителем обязанностей слесаря меняется заработная плата, что является существенным условием трудового договора. При этом вакансий слесаря в штатном расписании не имеется. Законны ли такие действия предприятия, когда перевод и оплата труда с понижающим коэффициентом осуществляются путем издания приказа, без изменения условий трудового договора? Как следует поступить в данной ситуации?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как оплатить ремонтное время водителю транспортного средства

Привлечение водителей к ремонту транспортных средств является широко распространённой практикой. Обычно водители способны делать несложные ремонтно-восстановительные работы, а также могут участвовать в более сложных ремонтах. Во втором варианте, как правило, водители делают подготовительные и заключительные работы (готовят автомобиль к ремонту, помогают в демонтаже узлов и агрегатов и т.д.), а для более специфических задач приглашаются «узкие» специалисты.

Обязанности водителя по ремонту машины своими силами должны быть указаны в трудовом договоре. В противном случае привлечение сотрудника к ремонтным работам будет считаться временным переводом на другую должность (профессию) и потребует дополнительного документального оформления.

Необходимое документальное оформление

В случае, если обязанности по ремонту автомобиля указаны в трудовом договоре, который водитель подписал при устройстве на работу, и должностной инструкции, тогда дополнительного оформления не потребуется. Работа автослесаря, которую он будет выполнять, будет считаться его внутренним совместительством. Вариант дополнительных пунктов в инструкцию приведен ниже:

– выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.

– выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования.

– устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).

Читайте также:  Ремонт деталей авто без покраски

Чаще всего у работодателя появляется вопрос, касающийся установления водителю на период ремонтных работ более низкой оплаты. Мотивируется это обычно тем, что необходимо стимулировать водителя к сокращению сроков ремонта техники. Иногда можно встретить совет, что на этот период можно установить водителям более низкие тарифные ставки или меньший оклад. Однако это незаконно.

Дело в том, что статья 150 Трудового кодекса РФ четко указывает на то, что при выполнении сотрудником работ разной квалификации его труд оплачивается по ставке, предусмотренной для оплаты наиболее квалифицированной работы. То есть устанавливать особые условия оплаты для водителя на период ремонта – незаконно. Это подтверждается судебной практикой.

Однако если работодатель настроен на то, чтобы стимулировать водителя к более быстрому ремонту транспортного средства, он имеет полное право предусматривать на этот период снижение или отмену переменной части заработной платы (премии), привязанной к выполнению конкретных показателей по грузо- или пассажиро-перевозкам.

Чтобы зафиксировать сроки ремонта автомобиля, необходимо сделать документальное оформление его ремонта. Точного списка таких документов нет, но более адекватным ситуации является использование первичных документов бухгалтерского учёта.

Например, при передаче автомобиля в ремонт в другое подразделение или на другой участок можно использовать форму накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, а также форму акта приёма-сдачи отремонтированных основных средств.

В небольшой организации, вполне достаточным основанием для оплаты будет наличие распоряжения (приказа) о выводе ТС из эксплуатации для ремонта и о вводе в эксплуатацию после ремонта.

Два способа оплаты в период ремонта

Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:

  1. Оплата по среднему заработку
  2. Оплата по действующей системе оплаты труда

Прежде всего, при выборе способа оплаты необходимо учитывать тот факт, что во время ремонта транспортного средства или спецтехники (ТС) оно выводится из эксплуатации и не выполняет своего основного предназначения. Соответственно, все усилия персонала, в том числе и водителей ТС, должны быть направлены на сокращение сроков простоя.

Полезная информация:

Для объективного измерения сроков простоя по отношению к времени технической готовности ТС на автотранспортных предприятиях используется коэффициент технической готовности автомобиля, который рассчитывается по формуле:

Этот показатель хорошо подходит для включение его в систему мотивации водителей. Если КТГ автомобиля становится ниже установленного порога его значения, размер премии может быть уменьшен.

Оплата по среднему заработку

При выборе данного варианта оплаты за то время, которое водитель будет участвовать в ремонте, ему начисляется оплата по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основному месту работы.

Для правильного оформления оплаты водителя необходимо перевести на работу автослесарем на период ремонта автомобиля. Требуется его согласие, это – обязательное условие.

Напомню, что такой вариант применяется в случае, если у сотрудника не предусмотрены в трудовом договоре обязанности по ремонту автомобиля. Здесь инициатива на стороне работодателя, он должен убедить работника в необходимости участвовать в ремонте. Работник может не согласиться, и будет прав с точки зрения законодательства.

В таком случае, работодатель должен либо предоставить ему другое транспортное средство для выполнения трудовой функции, либо направить его в простой в соответствии с требованиями статьи 157 ТК РФ (вариант приводит к необоснованным затратам фонда оплаты труда).

Оплата по действующей системе оплаты труда

При выводе автомобиля в ремонт соответствующими распоряжениями или документами у водителя, по его трудовому договору, появляется обязанность участвовать в ремонте ТС.

При расчёте и начислении заработной платы ответственному сотруднику необходимо будет проверить наличие времени простоя автомобиля в ремонте по документам. Затем проверить выполнение показателей премирования, если такие установлены в системе оплаты труда и произвести начисление заработной платы.

Согласия сотрудника в таком случае не требуется, он должен участвовать в ремонте. Инициатива здесь на стороне работника, администрация должна создать необходимые условия для скорейшего ремонта.

Все доплаты и надбавки водителю на период ремонта продолжают действовать, если они не привязаны к нахождению его на линии. Например, продолжается выплачиваться надбавка за классность.

1. Сайт Rabota.ru. Должностная инструкция автослесаря

2. Трудовой кодекс РФ. Статья 72.2 “Временный перевод на другую работу”, статья 150 “Оплата труда при выполнении работ различной квалификации”

3. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.

Источник

Обязанности водителя при ремонте и техобслуживании автомобиля

Ремонт и техническое обслуживание автомобиля производит индивидуальный предприниматель на основании заключаемых с согласия руководителя органа местного самоуправления разовых договоров. Автомобиль на ремонт/техническое обслуживание отвозит водитель (лицо, имеющее право на эксплуатацию автомобиля и несущее за него полную материальную ответственность). Должен ли водитель расписываться в актах выполненных работ при приемке автомобиля у исполнителя?

Для принятия акта выполненных работ к бухгалтерскому учету он должен быть подписан руководителем органа местного самоуправления или уполномоченным руководителем ответственным лицом. Для передачи ответственности по подписанию акта может быть издан от имени руководителя отдельный распорядительный документ либо выдаваться доверенность на приемку автомобиля после ремонта/технического обслуживания. Обоснованно данным ответственным должно быть то лицо, которое фактически осуществляет приемку автомобиля после проведения работ. Это может быть водитель либо иное лицо, которое обладает соответствующими знаниями для приемки автомобиля после ремонта/ технического обслуживания.

Читайте также:  Обучение для ремонта авто без покраски

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств утверждены постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 (далее – Правила № 290).

Образцы договоров, заказов-нарядов, приемосдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем, предоставляет исполнитель работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей подп. «в» п. 6 Правил № 290). То есть именно исполнитель услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (в данном случае – ИП) по согласованию с заказчиком услуг определяет формы первичных документов, подтверждающих факт и порядок их оказания.

Общий порядок ведения бухгалтерского учета установлен Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее – Закон № 402-ФЗ). Органы местного самоуправления при организации бухгалтерского учета руководствуются также положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), а с 01.01.2018 – еще и положениями Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»).

Источник

Ремонт автомобиля своими силами

В небольших организациях, где используются несколько автомобилей и нецелесообразно вводить в штатное расписание единицу слесаря по ремонту автомобилей, ремонт автомобиля, закрепленного за водителем, нередко осуществляется силами самого водителя. В данной статье мы рассмотрим, в каких случаях можно привлекать водителя к работам по ремонту закрепленного за ним автомобиля и как это правильно оформить.

По условиям выполняемой работы водители должны владеть слесарным делом в объеме, достаточном для самостоятельного устранения неполадок текущего характера, возникающих в процессе работы транспортных средств, и принимать участие в ремонте. В квалификационных характеристиках водителей приведены виды ремонтных работ.

Так, в тарифно-квалификационную характеристику профессии «Водитель автомобиля» в раздел «Характеристика работ» включены следующие работы:

– устранение возникших во время работы на маршруте движения мелких технических неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов;

– выполнение регулировочных работ в дорожных условиях.

Отметим, что для бюджетных организаций законодательством предусмотрена специальная норма: в организациях с небольшим количеством автомобилей, где нет необходимости содержать специальный штат ремонтных и обслуживающих рабочих, водители полностью осуществляют работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в свое рабочее время. Это, как правило, делается, если не представляется возможным выполнить эти работы на станции обслуживания или транспортном предприятии. Оплата труда водителей за время выполнения ремонтных работ производится как водителям автомобилей, в т.ч. с выплатой надбавки за классность и доплатой за особый характер работы (подп. 1.9 п. 1 Условий оплаты труда).

Объем слесарных работ, выполняемых водителем

Характер ремонтных работ, выполняемых водителем, зависит от его квалификации.

Так, водитель 3-го класса обязан устранить возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности механических транспортных средств, не требующие разборки механизмов.

Водители 1-го и 2-го классов должны устранить возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности (подвижного состава), требующие разборки механизмов, а также выполнить регулировочные работы в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Объем знаний слесарного дела для водителя указан в квалификационной характеристике:

– водитель 3-го класса должен владеть слесарным делом в объеме знаний слесаря 2-го разряда;

– водитель 2-го класса – слесаря 3-го разряда;

– водитель 1-го класса – слесаря 4-го разряда.

Следовательно, водители обязаны владеть не всеми видами слесарных работ, а лишь теми из них, которые указаны в их квалификационной характеристике, и в объеме, предусмотренном тарифно-квалификационной характеристикой слесаря соответствующего разряда.

Участие водителей в ремонте транспортного средства допускается при соответствии их квалификации и квалификационной характеристики выполняемых работ (п. 980 Межотраслевых правил).

ЭТО ВАЖНО! В раздел «Характеристика работ» ЕТКС включено описание только основных, наиболее часто встречающихся работ. Содержание, объем и порядок выполнения работ на каждом рабочем месте определяются ЛНПА нанимателя и устанавливаются технологическими картами, рабочими инструкциями и другими документами. Поэтому выполнение определенных видов работ нанимателю следует отразить в рабочей инструкции, с которой необходимо ознакомить водителя при приеме на работу.

Ремонтные работы необходимо производить в объеме, предусмотренном рабочей инструкцией водителя, разработанной на основе ЕТКС. Водитель не только вправе, но и обязан выполнить ремонт закрепленного за ним автомобиля, поскольку такие работы он выполняет в рамках своей основной трудовой функции (т.е. в качестве водителя) без дополнительного оформления и дополнительной оплаты.

Справочно:
порядок присвоения квалификационного разряда по профессии установлен Общими положениями ЕТКС.

Рассмотрим, при каких условиях наниматель может поручить водителю выполнение работ в большем объеме, чем предусмотрено его рабочей инструкцией (например, водителю 3-го класса поручено выполнение ремонтных работ, виды которых предусмотрены тарифно-квалификационной характеристикой слесаря 4-го разряда).

Читайте также:  Доход за ремонт авто

Какую работу можно поручить водителю?

Если же устранение поломки автомобиля требует выполнения работ, не предусмотренных характеристикой работ водителя автомобиля соответствующего класса и выходящих за рамки его трудовой функции, для привлечения водителя автомобиля к ремонту необходимо:

1) наличие у него соответствующей для выполнения работ квалификации;

2) надлежащее оформление.

Для водителя автомобиля подтверждением права на выполнение слесарных работ является наличие присвоенного ему в установленном порядке квалификационного разряда по профессии «слесарь по ремонту автомобиля». Квалификация слесаря по ремонту автомобиля должна подтверждаться наличием свидетельства о присвоении разряда по указанной профессии либо соответствующей записью в трудовой книжке о присвоении квалификационного разряда в установленном порядке.

Оформить привлечение водителя автомобиля к ремонту согласно законодательству можно несколькими способами:

1) установить в качестве трудовой функции работу по двум профессиям, закрепив обязанности слесаря по ремонту автомобилей в рабочей инструкции водителя автомобиля;

2) установить для водителя автомобиля совмещение обязанностей слесаря по ремонту автомобилей;

3) при необходимости осуществлять временный перевод водителя автомобиля на работу по профессии слесаря по ремонту автомобилей.

ЭТО ВАЖНО! Если работник выполняет дополнительную работу по профессии слесаря наряду с работой по основной профессии (водитель), то можно установить совмещение, за которое полагается доплата (часть первая и вторая ст. 67 ТК).

Образец приказа об установлении водителю легкового автомобиля совмещения обязанностей слесаря по ремонту автомобиля смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 24 журнала.

Оформляем временный перевод

Законодательством определено, что наниматель не вправе требовать от работника выполнение работы, не предусмотренной в трудовом договоре. Однако работнику может быть поручено выполнение работы по другой профессии в рамках перевода (например, в случае временного отсутствия работы по профессии, установленной трудовым договором).

Условием временного перевода в связи с простоем (например, в случае поломки автомобиля, закрепленного за работником) является наличие у водителя соответствующей квалификации по профес-сии слесаря, т.е. у данного работника должен быть ранее присвоенный в установленном порядке соответствующий разряд по профессии слесаря.

Временный перевод водителя оформляется приказом (распоряжением) с указанием причин перевода. При этом нанимателю не требуется согласия водителя на такой перевод, поскольку он обусловлен простоем.

Основанием для оформления приказа о переводе может являться, например, докладная записка непосредственного руководителя.

При оформлении временного перевода нанимателю и работнику необходимо выполнить ряд иных действий. При отсутствии в штатном расписании профессии слесаря ее необходимо ввести. Следует помнить, что работа, на которую переводится работник, не должна быть противопоказана ему по состоянию здоровья.

Справочно:
запись о временном переводе в трудовую книжку работника не вносится.

Кроме того, нанимателю нужно своевременно ознакомить работника с приказом о переводе, а также провести его стажировку по охране труда, оформить протокол проверки знаний и произвести запись в журнале регистрации инструктажей по охране труда о допуске к работе и т.д.

Временный перевод можно не оформлять

Можно обойтись и без временного перевода водителя на работу по профессии слесаря по ремонту автомобилей. Поскольку в трудовом договоре в качестве обязательного условия указывается трудовая функция работника, а согласно действующему законодательству она может осуществляться по одной или нескольким профессиям.

Во избежание оформления многочисленных документов можно при приеме на работу оформить трудовой договор на работу сразу по двум профессиям, если у работника есть соответствующая квалификация, которая подтверждается документом об образовании или иным документом об обучении.

При этом возможны 2 варианта такого оформления в зависимости от объема работ, выполняемых работником по одной и другой профессии:

– установить наименование профессии по наибольшему удельному весу выполняемых работ (например, «водитель автомобиля 2-го класса»);

– указать 2 наименования профессии через запятую («водитель автомобиля 2-го класса, слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда»).

В случае если работник получил вторую профессию, уже работая у нанимателя водителем, то это необходимо отразить в трудовой книжке с указанием разряда по полученной профессии.

Итак, если сложность выполняемых ремонтных работ соответствует квалификационной характеристике водителя, рабочей инструкции и трудовому договору, то оформлять временный перевод водителя на работу слесарем не нужно.

Однако, если ремонт необходимо произвести в объеме большем, чем предусмотрено этими документами, и если водителю в установленном порядке присваивалась соответствующая квалификация по профессии слесаря, наниматель может оформить:

– сочетание трудовых функций по 2 профессиям в трудовом договоре.

Последний вариант позволит сэкономить денежные средства и уменьшить количество оформляемых документов.

Образец приказа о временном переводе водителя на работу по профессии слесаря по ремонту автомобиля смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 23 журнала.

Документы:

Условия оплаты труда, общие для работников организаций, установлены в приложении 1
к постановлению Минтруда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 (Условия оплаты труда).

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь и Минтранса Республики Беларусь от 04.12.2008 № 180/128 (Межотраслевые правила).

Источник

Оцените статью