Как вулканизировать камеру при ремонте

Вулканизаторы для ремонта шин своими руками

Для того чтобы отремонтировать спустившее колесо велосипеда или автомобиля, нужен вулканизатор для камер. Прибор можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. В качестве материала заплаты используется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием высоких температур идет ее спайка с камерой.

Особенности электрического вулканизатора

Вулканизатор электрический — это бытовой прибор, с помощью которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых элементов. Камера помещается между ними и зажимается струбциной. Прибор подключается к напряжению 220 В.

Существуют электрические автомобильные вулканизаторы. Еще они называются дорожными. Принцип действия у них тот же. Единственное отличие заключается в том, что напряжение на клеммы подается 12 В. Для этого используется машинный аккумулятор.

Вулканизация камеры сырой резиной

Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:

  1. Подготавливается место в камере, где находится отверстие.
  2. На это место накладывается сырая резина.
  3. Нагретым прессом ведется сдавливание.

Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.

Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:

  1. При помощи наждачной бумаги зачищается месторасположение отверстия. Для этой цели допускается использование абразивного камня.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, как правило, круглой формы. Ее размеры должны перекрывать отверстие не меньше, чем на 2 см.
  3. Сырая резина окунается в бензин и накладывается на отверстие в камере.
  4. На резину кладется бумага, чтобы она не пристала к вулканизатору.
  5. Сверху устанавливается элемент вулканизатора со спиралью, а снизу подкладка.
  6. Струбциной ведется прижим.
  7. На клеммы подается напряжение.
  8. Варка происходит в течение 8−10 минут.
  9. Прибор отключается.
  10. Струбцина не снимается до тех пор, пока прибор и камера не остынут.

После снятия место соединения выглядит как единое целое.

Создание приспособления из утюга

Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Берется 2 стальные пластины толщиной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут использоваться в качестве пресса.
  2. Со всех краев снимается фаска, чтобы острая кромка не порезала резину.
  3. В одной пластине по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во второй — в этих же 4 местах, отверстия диаметром 13 мм.
  4. Обе половинки стягиваются болтами.

Пользоваться станком можно в таком порядке:

  1. Ведется обработка поврежденного места камеры.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
  3. Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
  4. Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
  5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.
Читайте также:  Ремонт любых плат управления

При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.

Самодельное устройство из электроплитки

Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

Порядок изготовления следующий:

  1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
  2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
  3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
  4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
  5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
  6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

Механизм из поршня

В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.

  1. Из дерева выпиливается основание. Древесина не препятствует прогреву резины.
  2. Из металла изготавливается балка, толщиной 10 мм.
  3. В деревянном основании и балке по краям сверлятся 2 отверстия под болты М12.

На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.

Вулканизатор — очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.

Источник

Как вулканизировать велосипедную камеру своими руками

Одна из неприятных ситуаций, которая может возникнуть у туриста или обычного ездока на велосипеде в дороге, это прокол или порез камеры велобайка. Если повреждения совсем небольшие, то используют инновационные заплатки с быстровысыхающим клеем. Но когда размеры проколов значительные, то лучше, чем старый и проверенный десятилетиями вулканизатор, Вам ничто не поможет. Как правило, после устранения дефекта, таким образом, велокамера может служить еще много лет. Как вулканизировать велосипедную камеру своими руками и какие бывают способы этого метода, разберем подробнее далее.

Что такое вулканизация

Более 175 лет тому назад уникальный процесс вулканизации открыл и запатентовал изобретатель из Америки Ч. Гудьир. В ходе процесса каучук превращается в резину. Происходит это благодаря реакции между реагентом (вулканизирующим) и каучуком, она буквально сшивает молекулы последнего в единое прочное полотно. Эластичность и твердость в разы возрастают, это ценный показатель для ремонта велокамер.

В качестве реагентов в вулканизации используют оксиды металла, серу, перекиси, а для ускорения процесса катализаторы, разогрев.

Читайте также:  Псд капитальный ремонт мкд

Вулканизатор представляет собой нагревающее устройство, которое состоит из нагревательного элемента и крепких зажимов – прессов.

Невулканизированная резина имеет очень мягкую и пластичную консистенцию, хорошо липнет к поверхностям камеры. Она выпускается в листах, и с обеих сторон покрыта защитной пленкой. При нанесении этого материала на места проколов камеры на велосипеде, после вулканизации дефект полностью восстанавливается. Заплатка прочным слоем покрывает прокол.

Способы вулканизации

Различают в настоящее время несколько способов вулканизации, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Холодный способ

Благодаря разработкам ученых (более 80 лет назад), существует возможность просто и быстро устранить прокол на камере велосипеда своими руками. Этот способ очень удобен при использовании в дороге, на шоссе, где нет по близости техсервисов и другой возможной помощи для велосипедов.

Холодная вулканизация создается химической реакцией между сырой резиной и активными составляющими клеевой основы. Как правило, для холодного способа ремонта камеры велосипеда продаются специальные готовые наборы или комплекты. В них, как правило, входят:

  • готовые заплатки или резина;
  • вещество для обработки (резины) поверхности камеры велосипеда;
  • необходимые грибки;
  • спецклей.

Во время проведения ремонтных работ колеса велосипеда, обязательно надо следовать точно по прилагаемой инструкции.

Все что необходимо сделать при холодном способе вулканизации это:

  • снять колесо и достать поврежденную велокамеру;
  • найти и очистить поврежденное место, обезжирить;
  • из набора достают нужный по размеру фрагмент резины и снимают с него пленку;
  • наносят клеевую основу на место прокола камеры и на заплатку, далее их соединяют – склеивают;
  • по инструкции ремонтируемое место прижимают тяжелым предметом на несколько минут, для максимального сцепления компонентов;
  • проверяют герметичность заклеивания.

Весь ремонт холодного способа не займет и 10-15 минут. Камера велосипеда будет отремонтирована и можно двигаться дальше. Есть ограничения для применения холодного способа вулканизации, он приемлем для устранения небольших дефектов с размерами до 3,5 см в длину и 2,5 см в ширину.

Данный способ хорошо выручает в экстремальной ситуации, но лучше применять для прочного и долговечного ремонта покрышек велосипеда горячий способ.

К достоинствам холодного способа можно отнести:

  • возможность быстро устранить дефект прямо на дороге;
  • период ремонта камеры короткий – в течение нескольких минут;
  • удобные готовые комплектации продаются во всех розничных точках;
  • позволяет сэкономить денежные средства;
  • укомплектованные наборы уже имеют все необходимое, они компактные, легкие – это важно при езде на велосипеде.

К недостаткам относятся:

  • ограниченность применения по размерам проколов на камере;
  • способ не долговечен.

Рекомендован этот вариант, как экстренная помощь велосипеду на дороге.

Горячий способ

Старый и распространенный способ ремонта прокола велокамеры, это горячая вулканизация. Он дает 100% гарантию прочности и долговечности. Электрические вулканизаторы могут быть разной мощности, как от обычной сети электричества в 220 Вольт, так и на 12 или 6 Вольт.

Нагревательный элемент повышает температуру, а зажимы прессуют резину велосипеда, способствуя более прочному и быстрому склеиванию поверхностей при высоких температурах. Сильное сдавливание обязательно, так как при нагревании образуются пузырьки газа, которые могут создать пустоты, что приведет к непрочному склеиванию.

Читайте также:  Ремонт коробки автомат инфинити fx35

Вулканизация сырой резины (заплатки) на велокамере в этом способе начинается при высокой температуре от 90-100 и до 130-140 градусов. Необходимое время удерживания залатанной камеры велосипеда в запрессованном состоянии горячей вулканизации 5-10 минут. После этого дожидаются полного охлаждения, затем изделие вынимают.

Горячий способ состоит из следующих этапов:

  • определяют размер прокола на камере;
  • вырезают необходимую заплатку из сырой резины;
  • зачищают место там, где будут латать;
  • проходят поверхность наждачкой, чтобы повысить сцепление поверхностей;
  • обезжиривают поверхности заплатки и места заклеивания;
  • на прокол накладывают заплатку из жидкой резины и проводят горячую вулканизацию, путем зажима в прессах, и подключения к точке электропитания.

Предварительно на элементы прибора можно положить газету или бумагу, а уже на нее и саму резину от велосипеда с заплатой. Это рекомендуют делать для того, чтобы избежать слипания от клея прессов.

Достоинства горячего способа:

  • на выходе получается высокопрочная залатанная камера велосипеда;
  • продолжительный срок службы изделия после ремонта;
  • экономия денежных средств;
  • возможность эксплуатации колес велосипеда сразу после ремонта;
  • ремонт велокамеры можно проводить в любое время года, при любой температуре.

К недостаткам относят:

  • процесс латания дольше, чем при холодном способе;
  • необходим для работы вулканизатор;
  • вес даже самых маленьких прессов сильно больше, нежели походный комплекте для холодной вулканизации;
  • необходим источник питания.

Стандартный горячий способ вулканизации камеры велосипеда можно заменить более простым способом, с помощью самодельного вулканизатора. Его можно соорудить из старого поршня двигателя. Он устанавливается на склеивающиеся элементы, а в его емкость аккуратно до определенной границы заливается бензин и поджигается. Горючее горит, металлический поршень нагревается и процесс вулканизации велокамеры идет.

Под этот способ можно использовать любую тяжелую металлическую емкость, главное должен сохраняться принцип работы – прессование и нагрев. Некоторые знатоки используют даже утюг.

Со времен СССР известен пиротехнический способ, когда компактный нагреватель в металлической емкости имел одноразовое горючее вещество. Заплатка прижималась к камере, а горючее в емкости поджигалось. После прогорания и остывания, “подопытную” резину можно было использовать.

Один из новых аналогов вулканизатор-цемент. Он выпускается в баллончиках, и применяется очень просто – под давлением через ниппель (по инструкции). Может использоваться, как в холодном, так и в горячем способе.

Итоги

При проколе велокамеры не торопитесь ее выкидывать, возможно дефект залатать одним из предложенных выше способов. К тому же, если Вы любите путешествовать, то наборы для холодного способа ремонта в дороге необходимы. А если случились порезы крупные, то без горячего способа вулканизации камеру велосипеда просто не спасти.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Оцените статью