Как забирать машину после ремонта по каско

При выдаче машины с кузовни по каско официалы

каша. Какой наряд? Заказ-наряд?Акт выполненых работ для СК?

Насколько я помню, клиенту кузовного, после ремонта по КАСКО, дадут подписать только копию приемо-сдаточного акта, и заказ наряд на восстановительный ремонт, с указанием произведенных работ, приобретенных деталей, использованных вспомогательных и расходных материалов с указанием их стоимости, причем, «не выпуская из рук» мастера, и сразу заберут эту бумагу, не разрешив ни сфоткать ни сделать светокопии. И что?

Хочешь вмешаться в отношения СК-ОД? С какой целью? Откатом с тобой все равно никто не поделится.

А за качеством работ, -следишь внимательно! Респект и уважуха! 🙂

Если такой внимательный, я бы взял блокнотег, ручку и с мастером кузовного осматривал авто. Спросил бы что вы делали ? Покажите! А вот тут что вы делали, -покажите!

С фонариком (не поленился бы из дома принести).

И записывал бы в блокнотег. После каждого утвердительного ответа его.

А уж потом, подписав заказ-наряд, если не было бы претензий, Сильно прижав его пальцем к столу, не отдавая его алчному мастеру ОД 🙂 Полез бы свободной рукой в задний карман джинс за смартфоном, достал бы его, и сфоткал бы документ, не взирая на категорические протесты мастера кузовщины. 🙂 А вот акт приема-передачи авто, уже подписывать, если совсем нет никаких претензий.

Я правильно понял, что «углы установки» упомянутые в выше, имеются ввиду углы установки колес? Сход\развал и проче?

Или имелось ввиду что-то более серьезное, о чем я лично в силу ограниченных познаний, просто не имею представления, например на стапеле какие-нибудь углы есть, по которым что-то проверяют-выставляют-тянут. Нет?

Если обыкновенный сход/развал, то обязаны по просьбе, выдать бумажку.

Источник

Возарат замененных запчастей по КАСКО

Поменяли по КАСКО бампер и крыло. Прошу чтобы вернули поврежденные. Не отдают. Это законно? Какими законодательными актами регулируется этот вопрос?

Добрый день. В правилах страхования Вашей страховой компании имеется пункт о том, что при полной оплате стоимости новых заменяемых частей Вы должны возвратить страховой компании пострадавшие в ДТП запчасти?

На данный момент можно сказать, что страховая компания, оплатив Вам стоимость новых запчастей без учета их износа, не возращает Вам старые, чтобы у вас не было неосновательного обогащения.

Нет, ничего подобного нет. А не будет ли обогащением страховой компании присвоение поврежденных запчастей, которые уже оплачены страховкой?

Тогда обратитесь в страховую с письменным заявлением (себе копию с отметкой о вручении или заказной почтой) с требованием о возврате Вам запчастей. В своем ответе страховая компания должна будет сослаться на какие-либо нормы в обоснование удержания запчастей.

Поврежденная деталь автомобиля, замененная по КАСКО в сервисе не перестает быть Вашей, т.к. Вы заплатили за неё при покупке автомобиля изначально, а за новую установленную по КАСКО опять таки фактически платите, покупая страховку. Таким образом, затраты на возможный ремонт машины Вы оплатили авансом.

Страховая компания не будет забирать в сервисе замененные запчасти, они лучше обратятся в порядке регресса к виновнику аварии, если это не Вы.
Работники СТО не имеют ни какого права не вернуть Вам Ваши з/ч. В противном случае невозврат можно расценивать как воровство.
Поэтому, если сотрудники СТО или страховой компании не возвращают Вам ваши старые з/ч, Вы вправе потребовать денежных выплат по остаточно-рыночной цене .
Обязательно требуйте письменного объяснения в отказе по возврату Ваших, пусть и испорченных вещей.

Читайте также:  Если не согласен с гарантийным ремонтом автомобиля

Из своего опыта могу сказать, что мне вернули старое колесо, которое я слегка повредил при ДТП, поменяв его на новое.

Вам обязаны вернуть старые запчасти, в противном случае будет иметь место неосновательное обогащение.

Я рекомендую вам написать претензию о возврате поврежденных элементов ТС и указать срок (например, один месяц) в течение которого вы ждете исполнения вашего требования либо письменного аргументированного ответа.

Если по истечению указанного периода возврата не будет либо придет отказ в письменном виде, обращайтесь в суд.

Если данные элементы ТС невозможно будет вернуть в связи с их отсутствием, то вам обязаны будут возместить их стоимость.

Нормы права, на которые вам нужно опираться:

Гражданский кодекс РФ:

Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Статья 1104. Возвращение неосновательного обогащения в натуре
1. Имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возвращено потерпевшему в натуре.

2. Приобретатель отвечает перед потерпевшим за всякие, в том числе и за всякие случайные, недостачу или ухудшение неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, происшедшие после того, как он узнал или должен был узнать о неосновательности обогащения. До этого момента он отвечает лишь за умысел и грубую неосторожность.

Статья 1105. Возмещение стоимости неосновательного обогащения
1. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.

Источник

Как правильно принять автомобиль после ремонта

Особенности правильного приема автомобиля после ремонта: правильное оформление машины, юридические нюансы, советы. Видео об оценке качества кузовного ремонта.

Чтобы избежать неприятностей и «подводных камней» при приеме автомобиля после ремонта, важно заранее согласовать все рабочие моменты и подкрепить их соответствующей документацией. Грамотная подача машины в мастерскую минимизирует риск низкого качества ремонта и препятствует ряду проблем в дальнейшем.

Правильное оформление транспортного средства перед сдачей в сервис

Перед тем, как отправить машину в автомастерскую, нужно тщательно очистить ее от загрязнений. Сдавая грязный автомобиль, вы сможете отметить галочкой пункт мойки. В таком случае представители организации не будут ответственны за найденные дефекты в процессе чистки.

Визуальный осмотр машины лучше выполнить при качественном освещении, выделив все повреждения, включая мелкие царапины. В акте приема авто на ремонт указаны следующие нюансы:

  • перечень поломок, которые нужно ликвидировать;
  • перечень компонентов, которые следует заменить;
  • список дефектов и неполадок, не требующих участия автомастерской;
  • полную комплектацию автомобиля (лишние запчасти и компоненты лучше оставить дома);
  • пожелания и замечания касательно неполадок и ремонта. В этом пункте важно максимально информативно и грамотно сформулировать свое обращение.

Каждый перечисленный пункт требует повышенного внимания. Временные неудобства, связанные с бумажными делами, полностью оправдают себя.

Читайте также:  Как определить необходимость ремонта автомобиля

Специалисту из сервисного центра не нужно ничего сдавать, за исключением штатного ключа от машины. Если вы сами купили нужные запчасти, обязательно сообщите об этом сотрудникам мастерской и положите их на видном месте.

Во время приема автомобиля автосервис предоставляет клиенту письменный договор. Под ним подразумевается квитанция, заказ-наряд или прочая форма документа с указанием ФИО владельца и его местонахождения. Также в договоре упоминаются сведения о времени получения заявки и сроках ее выполнения. Если вы не получите такой информации, можно пожаловаться на просрочку.

Кроме того, в документе должны присутствовать данные о стоимости услуг и порядке оплаты (наличными, банковским переводом, в рассрочку и т.д.).

Представители мастерской указывают технические параметры автомобиля, такие как:

  • государственный номер;
  • код важных узлов;
  • марка и модель.

В обязательном порядке вписываются все ремонтные работы, запасные части и материалы, а также их количество и стоимость.

По возможности, запишите номер аккумулятора со своей машины. Также отправляйтесь в СТО с заправленным бензобаком, чтобы не столкнуться с неприятностями при последующем выезде. При этом зафиксируйте показатель горючего перед ремонтом для проверки во время приема авто.

Тонкости приема автомобиля

Отправляясь в мастерскую, нужно выделить время на прием транспортного средства, чтобы не ограничиваться сроками. Также важно быть готовым к тому, что сегодня вам не отдадут машину, и домой придется добираться общественным транспортом.

Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, если вы не готовы с условиями, которые в них прописаны. Роспись в предложенном акте станет подтверждением того, что вы согласились с результатом ремонта. Обжаловать это будет проблематично или даже невозможно.

Знакомимся с юридическими моментами

Каждая автомастерская, которая занимается ремонтом или техническим обслуживанием транспортных средств и имеет официальные разрешения на такую форму деятельности, обязывается отвечать за качество своей работы строго по закону. Ознакомившись с несколькими важными документами, автовладелец сможет претендовать на исправление дефектов, если они будут обнаружены при осмотре или в ходе тест-драйва автомобиля.

Подробные сведения по защите прав указаны в двух ключевых документах РФ:

  • Закон о защите прав потребителей;
  • Постановление правительства №290 от 11.04.2001.

Важные советы для неопытных автовладельцев

Сам процесс получения машины после ремонта в автомастерской не сопровождается какими-либо сложностями. Если придерживаться правильной последовательности действий, можно избежать ряда неприятностей. Общий алгоритм выглядит следующим образом:

  • владелец машины приезжает в указанные сроки для визуального осмотра ТС;
  • осмотрев автомобиль, водитель выполняет тестовый заезд в сопровождении представителя мастерской (или без него);
  • убедившись в подлинности документов, автовладелец ставит свою подпись, оплачивает услуги компании и отправляется домой.

Однако на любом из перечисленных этапов возможны некоторые «подводные камни». Избежать их помогут некоторые советы.

Тонкости визуального осмотра

Внешний осмотр транспортного средства после обслуживания в сервисе выполняется разными способами. Точный алгоритм действий определяется типом проблемы, которая ликвидировалась в мастерской.

В большинстве случаев машина передается владельцу в чистом состоянии. Но это не значит, что в салоне будет присутствовать запах морской свежести, а на поверхности кузова – блестящие блики. В качестве исключения рассматриваются случаи, когда озонирование и шлифовка входят в перечень услуг. В других случаях перед отправкой авто водителю выполняется только техническая мойка.

Если проводился слесарный ремонт машины, необходимо оценить следующие моменты:

  • качество и состояние новых деталей (определить, какая запчасть перед вами – новая или подержанная, по визуальному осмотру достаточно просто);
  • места приварки (на швах не должны присутствовать окислы и следы от работы сварочного оборудования);
  • комплектацию багажника (убедитесь, что из багажного отделения не исчез заводской ремкомплект и прочие вещи).
Читайте также:  Ремонт электрических машин реферат

Если вас интересуют упаковки от новых комплектующих, попросите мастеров положить их в салон или в багажник перед отдачей автомобиля.

При лакокрасочных работах необходимо тщательно проверить качество покрытия на видных (открытых) и труднодоступных частях кузова. Красящий состав изнутри распределяется без лака – его оттенок должен в точности соответствовать заводскому (причем, как при естественном, так и при искусственном освещении). Подтеки и пыльный абразив не допускаются.

Если автомобиль подвергался кузовному ремонту, следует посмотреть на зазоры и контрольные точки. Их параметры прописаны в паспортном регламенте автоконцерном. При восстановлении автомобильной электрики – к примеру, обновлении комплекта фар, нужно убедиться в правильной регулировке оптики. В качественных мастерских для этого предусмотрена специальная разметка.

Помимо внешних проблем, таких как новые сколы, вмятины и повреждения, у транспортного средства после обслуживания на СТО могут появиться менее заметные неполадки. В их числе – недостаточно плотное прилегание дверок, что может свидетельствовать о повреждении авто во время подъема.

Забирая машину, убедитесь в качестве открытия/закрытия дверей, окон, капота и багажника. Тщательно проверьте исправность вентиляционной системы и цепи зажигания. Получив акт приемки, сверьте показатели давления в дисках, уровни технических жидкостей, пробег, состояние салона и размещение личных вещей. Если выполнялась замена каких-либо комплектующих, запросите возврат старых агрегатов и элементов.

Тестовые выезды

Полностью оценить качество ремонта при внешнем осмотре не удастся. Для получения развернутой информации придется либо запустить двигатель и проверить его работоспособность, либо сделать тестовый заезд. Организовать пробную поездку несложно – ответственные СТО, которые не сомневаются в качестве своих услуг, всегда отпускают водителей на тест-драйв в сопровождении мастера.

Если такая возможность присутствует, проверьте авто на предмет наличия странных звуков и запахов либо некорректной работы датчиков и электронной начинки. При отсутствии нареканий можно отправляться обратно в сервис для подписания документов о приеме автомобиля.

Заполнение документации

При приеме транспортного средства с ремонта водителю предоставляют два документа: заказ-наряд и акт, подтверждающий передачу машины владельцу. В отдельных случаях предлагается гарантия от компании и акт с подробным описанием выполненных работ.

Пункты из заказ-наряда нужно изучать последовательно, запрашивая демонстрацию каждой позиции. Перед тем, как принять машину и оплатить услуги сервиса, задайте 4 вопроса его сотрудникам:

  • на какой срок распространяется гарантия;
  • когда лучше проводить плановое ТО;
  • каким эксплуатационным сроком обладают установленные компоненты;
  • как правильно обкатывать новые узлы и детали.

Если в ходе тестирования и осмотра не были выявлены нарекания, а с документами все в порядке, можно подписывать документ о приеме авто и отправляться в кассу для оплаты услуг. Заплатив указанную стоимость, получите чек.

Ремонт по страховому полису

При желании снизить расходы на оплату услуг автомастерской, используя страховку, отправляйтесь в сервис как можно раньше. Очень хорошо, если в плановую диагностику будет включена услуга определения скрытых повреждений. Такие особенности в справке от ГИБДД дают СТО больше свободы действий.

Подтвердив неполадки, представители страховой компании предлагают водителю несколько мастерских. Важно не пренебрегать их выбором и тщательно проанализировать каждый вариант. На указанную сумму по КАСКО можно выполнить практически любое обслуживание, но его качество может различаться.

Видео об оценке качества кузовного ремонта машины:

Особенности правильного приема автомобиля после ремонта: правильное оформление машины, юридические нюансы, советы. Видео об оценке качества кузовного ремонта.

Источник

Оцените статью