- Как спланировать ремонт своего автомобиля
- Учет ремонтов автотранспорта на предприятии: как эффективно организовать и вести
- Ремонт автотранспорта: каким бывает и как проводят
- Как вести учет ремонтов в автопарке предприятия
- Как программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» работает с программой для учета ремонтов в автопарке
- Как сэкономить на ремонте автомобиля
- Планирование то и ремонта автомобилей
Как спланировать ремонт своего автомобиля
Казалось бы, странный вопрос, ведь поломки всегда случаются неожиданно. Но не стоит так думать. Во-первых, если вы своевременно будете проводить плановые технические осмотры, то «внеплановых» поломок станет значительно меньше. А, во-вторых, какой бы ни был ремонт, от правильной его организации и планирования многое зависит, прежде всего, качество и цена.
Современные автомобили имеют некоторые особенности. Если, с одной стороны, качественная сборка, использование надежных деталей и своевременный уход за ними гарантируют надежную эксплуатацию в течение длительного времени, то, с другой стороны, сложность исполнения всех узлов требует проведения ремонта только на специализированных СТО. В противном случае все преимущества вашего автомобиля могут превратиться в недостатки.
Любой ремонт необходимо начинать с тщательной и подробной диагностики. Для этого надо найти СТО с хорошей репутацией, современным оборудованием и, что самое важное, с хорошими специалистами. От этого во многом зависит конечная стоимость ремонта. К примеру, поставить диагноз о неисправности ТНВД могут многие, заменить его нет проблем, только стоимость нового ТНВД очень существенная. А вот разобраться, что именно пришло в негодность в насосе могут только настоящие профи. Соответственно, замена небольшой детали из насоса обойдется в разы дешевле.
Теперь вы должны спланировать общую продолжительность ремонта и найти на этот период другое средство передвижения. Конечно, эти сроки вам могут сказать на СТО, и очень часто они будут соблюдены. Но из практического опыта мы посоветуем к расчетам времени добавить несколько дней на случай различных непредвиденных ситуаций, а их в наше время может возникнуть немало. Имейте еще в виду, что гарантированные изготовителем пробеги в наших условиях необходимо уменьшить минимум на 10%. Это с учетом состояния дорог, качества горючего и манеры нашей езды. Ни один автомобильный завод не мог предвидеть тех условий, в которых эксплуатируется машина, а то в некоторых случаях он бы рекомендовал ездить на броневиках.
И последнее. Если вы запланировали сделать ремонт автомобиля в так называемом «бизнес-варианте», не спешите обращаться к дешевым СТО. Как правило, такая экономия обернется потерей времени, излишними денежными тратами и перенагрузкой нервной системы. Кроме того, каждое непрофессиональное вмешательство в узлы и агрегаты автомобиля значительно сокращают сроки его эксплуатации.
Источник
Учет ремонтов автотранспорта на предприятии: как эффективно организовать и вести
Учет ремонтов автотранспорта помогает предприятию снизить риск внезапной поломки машин, контролировать затраты на ремонт, избежать кассовых разрывов. Это позволяет значительно сэкономить денежные средства и поддерживать эффективную работу автопарка. |
Ремонт автотранспорта: каким бывает и как проводят
Своевременный ремонт автотранспорта предотвращает глобальные поломки и преждевременный износ деталей, поддерживает их в рабочем состоянии. Ремонт лучше запланировать. Это поможет распределить бюджет и контролировать затраты.
В зависимости от сложности и продолжительности работ различают несколько видов ремонта:
- Текущий ремонт не требует длительной остановки работ на автомобиле. Неполадки можно исправить в течение нескольких часов, а заменить износившиеся коврики в салоне или поменять масло — за несколько минут. На текущий ремонт составлять смету необязательно.
Средний ремонт — когда останавливать работу на автотранспорте нужно больше, чем на одну рабочую смену. Ремонтируют или заменяют базовые и корпусные детали узлов. На средний ремонт составляют смету, если стоимость работы больше 10 тысяч рублей.
Капитальный ремонт требует остановки работ больше, чем на сутки. Ремонт может быть с открытой датой, потому что агрегат полностью разбирают, изношенные детали восстанавливают и заменяют на новые или более современные. Смету на капитальный ремонт составляют обязательно, независимо от суммы ремонта.
Виды ремонта не ограничиваются нормативными документами, поэтому организации разделяют их на свое усмотрение.
Если ремонт выполняют работники организации, ответственный сотрудник составляет смету на проведение работ. На ее основании работники получают наряды на проведение работ и необходимые материалы со склада (форма N М-8, утвержденная Постановлением N 71а).
Если ремонт выполняет подрядная организация, с ней нужно заключить договор ремонтных услуг с приложением к договору. В приложении рассчитывается смета со стоимостью и сроками ремонтных работ. Смета обосновывает необходимость затрат и является официальным документом.
Как вести учет ремонтов в автопарке предприятия
Вести учет ремонтов в автопарке нужно в любом случае. Это не зависит от того, кто выполняет ремонтные работы — работники организации или подрядчики.
Учет ремонтов автотранспорта на предприятии позволяет контролировать расход средств на содержание автопарка
Список необходимых документов на ремонтные работы в автопарке.
Дефектная ведомость, которая отражает список повреждений и объемы необходимых работ. Или акт технического состояния автомобиля .
Смета, в которой прописываются детали, подлежащие ремонту и их стоимость.
Наряды для работников на основании сметы или договор с подрядчиком, чтобы они приступили к выполнению заданий.
Акт выполненных работ по ремонту автомобиля . В акте отмечают полноту и качество выполненных работ, произведенные затраты на ремонт. Отдельно отражают результаты испытания транспорта после проведенных работ.
Акт осмотра транспортного средства , который подтверждает состояние автомобиля после ремонта.
Акт приема-передачи транспортного средства водителю , без которого водитель не сможет выйти на линию после ремонта автомобиля.
Если у кузова, автомобиля, шасси, двигателя изменились цвет или номер, это необходимо занести в инвентарные карточки. Данные изменения регистрируются в ГИБДД.
Вести учет ремонтов автопарка можно на бумажных носителях с использованием заготовленных форм для журнала и инвентарных карточках. А можно вести документооборот автоматизировано в программе для учета ремонтов транспорта.
Как программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» работает с программой для учета ремонтов в автопарке
Программа «ТМ: Корпоративные поездки» облегчит задачу главному механику и освободит время, за которое он сможет наладить учет ремонтов. Ему не придется долго переоформлять путевые листы, искать и анализировать большой объем бумажных данных. Программный комплекс сделает это автоматически.
Внутри системы уже есть полноценный график учета работы автомобилей, в котором можно отмечать:
открытые ремонты с неизвестной датой завершения;
график смен, выходных и обедов сотрудников;
время, когда автомобиль и водитель возвращаются на базу.
Сотрудники видят на графике данные по маршрутам и вносят изменения. Главному механику можно не вовлекаться в процесс, составлять и изменять графики будут другие сотрудники.
С программным комплексом «ТМ: Корпоративные поездки» задача тоже упрощается. С помощью открытого API-протокола мы интегрируем любые программы для учета ремонта автотранспорта.
«ТМ: Корпоративные поездки» позволяет составить полный график работы автомобилей и проконтролировать время выхода машин на линию. Вести учет работы автомобилей можно внутри системы ежедневно, еженедельно или ежемесячно. После чего формируется ведомость, которая выдается на подпись водителю для ознакомления с графиком работы автомобиля. Этот график можно предоставить диспетчерам, механикам и клиентам, которые заранее бронируют себе транспорт. Для этого не нужно держать выделенный штат сотрудников.
А если машина ушла на ремонт, система перестроит график работ и сформирует новый — как для автопарка, так и для водителя.
Источник
Как сэкономить
на ремонте автомобиля
Я с семьей живу в Подмосковье в маленьком поселке: до ближайшего универсама 7 км, до банка 15 км, до поликлиники 20 км. Автомобиль здесь необходимость. Ездить приходится каждый день; поломки не только нарушают планы, они создают уйму проблем.
Через год моей дочери исполнится восемнадцать лет. Она получит водительские права и начнет ездить самостоятельно. Уже сейчас я делюсь с ней опытом эксплуатации автомобиля: эти советы помогут ей избежать лишних расходов.
Как я потерял 50 000 рублей на ненужном ремонте
Это произошло лет десять назад. Я первый раз обратился в недавно открытый автосервис по поводу кондиционера.
Сервис производил на клиентов сильное впечатление: целых три приемщика оформляют заказы, на стенах благодарственные письма и сертификаты. Огромная комната ожидания с кожаными диванами и телевизорами. На одном из экранов ремонтный цех: рядами стоят машины и механики в фирменных комбинезонах что-то делают. Владельцев в ремонтную зону не пускают: специальный сотрудник забирает ключи, загоняет и выгоняет машины из цеха.
Пробег моей машины приближался к 60 тыс. км — время очередного техосмотра. Пока ремонтировали кондиционер, я расспросил приемщика о ТО в их сервисе. Он объявил мне цену, написал на бумажке список запчастей и материалов, среди них был ремень ГРМ (газораспределительного механизма).
Замена ремня не была указана в рекомендациях завода-изготовителя машины, но приемщик заверил, что такого не может быть, ремень ГРМ нужно менять. Я доверился специалисту, купил материалы по списку. Ремень ГРМ выбирать не пришлось — в наличии был только один вид.
Прошло несколько дней после ремонта. Однажды утром я попытался завести машину, в двигателе раздался удар, он перестал вращаться. Пришлось вызывать эвакуатор и везти машину в сервис.
Оказалось, что ремень ГРМ в двигателе моей машины рассчитан на весь срок эксплуатации, менять его было не нужно. Приемщик не знал особенностей двигателя, но не стал уточнять.
Кроме этого, ремень ГРМ, который я купил, был некачественным аналогом оригинального ремня. Оригинал служит более 200 тыс. км пробега, а этот порвался через одну тысячу и привел к поломке двигателя. В сервисе меня об этом не предупредили, ведь они не несут ответственности за качество запчастей заказчика.
Мои расходы на ремонт двигателя, запчасти, два эвакуатора и самую первую ненужную замену ремня ГРМ в сумме составили около 50 000 рублей по ценам десятилетней давности. Машина простояла в ремонте больше недели.
Я извлек из этой истории уроки, о которых расскажу вам.
Источник
Планирование то и ремонта автомобилей
Полезная информация на тему: «планирование то и ремонта автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
114. Планирование ТО. Виды графиков ТО, их назначение, порядок построения и применение.
Для поддержания машинного парка в исправном состоянии необходимо четкое планирование всех мероприятий по техническому обслуживанию машин и своевременнос их выполнение
В систему плановых мероприятий по ТО входят:
1) определение количества ТО и ремонтов отдельных видов по маркам машин, которое необходимо выполнить в течение года и по кварталам года;
2) установление сроков проведения отдельных видов ТО и ремонтов для каждой машины;
расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания машинного парка, определение потребности в оборудовании и приборах для качественного и своевременного проведения ТО;
выбор наиболее рационального для конкретных условий эксплуатации способа организации ТО;
Основой планирования технического обслуживания являются графики ТО. Существует несколько разновидностей графиков ТО. Наибольшее распространение получили перспективные и оперативные графики.
Перспективный график составляется на ближайшую перспективу, чаще на ближайший год. Поэтому обычно такие графики называют планами-графиками ТО, которые строят для каждой машины отдельно на основе следующих исходных данных:
1) планируемой годовой наработки (загрузки) машин (или годового расхода топлива) и распределения се по отдельным месяцам (кварталам) года;
2) периодичности проведения отдельных видов ТО и ремонтов;
План-график ТО строят в осях координат: календарное время — наработка. Ось абсцисс разбивают на 12 равных частей по числу месяцев в году. А на ось ординат наносят начальную наработку Тн. Затем на конец каждого месяца наносят нарастающим итогом планируемую на месяц наработку.
Полученные таким образом точки Тн, А, В, С,…М соединяют ломаной линией, которая называется интегральной кривой наработки (расхода топлива).
Слева от оси ординат строят в том же масштабе, что и ось наработки, дополнительную шкалу периодичности ТО для данной машины. А внизу под осью абсцисс, помещают таблицу, в которой отмечают виды ТО и ремонтов, которые будут проведены в течение планируемого года, их количество.
Образец следующей таблицы у всех есть, нам ее Наталья Николаевна Гребенникова рисовала, так что как получилось ……..
Через точки на шкале периодичности ТО проводят горизонтальные линии до пересечения с интегральной кривой. Полученные точки пересечения проектируют на горизонтальную ось, определяя там примерные сроки проведения каждого вида ТО и ремонта.
План-график ТО дает следующую информацию:
количество ТО и ремонтов каждого вида за год (определяют по числу отметок в каждой строчке под графиком);
при известной трудоемкости отдельных видов ТО и их количестве можно определить годовую трудоемкость ТО для отдельных машин и всего парка;
— на основании данных, получаемых по плану-графику, можно подсчитать потребное число мастеров-наладчиков для проведения технического обслуживания машин;
— план-график показывает напряженные периоды по техническому обслуживанию;
— если план-график построен в килограммах топлива, то по нему определяю годовую потребность предприятия в топливе.
— план-график указывает примерные срока проведения ТО и ремонтов
Недостаток плана-графика заключается в том, что он не позволяет установить точные сроки проведения ТО. Фактическая наработка машин обычно отличается от плановой, поэтому сроки проведения ТО в действительности не будут совпадать с полученными по графику. Для определения точных сроков постановки машин на техническое обслуживание служат оперативные графики
Оперативный график ТО (май 2003г). Сначала на график наносят исходные данные: марки машин, их номер, наработку (расход топлива) каждой машины на начало месяца и от каждого последнего вида ТО и текущего ремонта.
Видео (кликните для воспроизведения). |
114. Планирование ТО. Виды графиков ТО, их назначение, порядок построения и применение.
Для поддержания машинного парка в исправном состоянии необходимо четкое планирование всех мероприятий по техническому обслуживанию машин и своевременнос их выполнение
В систему плановых мероприятий по ТО входят:
1) определение количества ТО и ремонтов отдельных видов по маркам машин, которое необходимо выполнить в течение года и по кварталам года;
2) установление сроков проведения отдельных видов ТО и ремонтов для каждой машины;
расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания машинного парка, определение потребности в оборудовании и приборах для качественного и своевременного проведения ТО;
выбор наиболее рационального для конкретных условий эксплуатации способа организации ТО;
Основой планирования технического обслуживания являются графики ТО. Существует несколько разновидностей графиков ТО. Наибольшее распространение получили перспективные и оперативные графики.
Перспективный график составляется на ближайшую перспективу, чаще на ближайший год. Поэтому обычно такие графики называют планами-графиками ТО, которые строят для каждой машины отдельно на основе следующих исходных данных:
1) планируемой годовой наработки (загрузки) машин (или годового расхода топлива) и распределения се по отдельным месяцам (кварталам) года;
2) периодичности проведения отдельных видов ТО и ремонтов;
План-график ТО строят в осях координат: календарное время — наработка. Ось абсцисс разбивают на 12 равных частей по числу месяцев в году. А на ось ординат наносят начальную наработку Тн. Затем на конец каждого месяца наносят нарастающим итогом планируемую на месяц наработку.
Полученные таким образом точки Тн, А, В, С,…М соединяют ломаной линией, которая называется интегральной кривой наработки (расхода топлива).
Слева от оси ординат строят в том же масштабе, что и ось наработки, дополнительную шкалу периодичности ТО для данной машины. А внизу под осью абсцисс, помещают таблицу, в которой отмечают виды ТО и ремонтов, которые будут проведены в течение планируемого года, их количество.
Образец следующей таблицы у всех есть, нам ее Наталья Николаевна Гребенникова рисовала, так что как получилось ……..
Через точки на шкале периодичности ТО проводят горизонтальные линии до пересечения с интегральной кривой. Полученные точки пересечения проектируют на горизонтальную ось, определяя там примерные сроки проведения каждого вида ТО и ремонта.
План-график ТО дает следующую информацию:
количество ТО и ремонтов каждого вида за год (определяют по числу отметок в каждой строчке под графиком);
при известной трудоемкости отдельных видов ТО и их количестве можно определить годовую трудоемкость ТО для отдельных машин и всего парка;
— на основании данных, получаемых по плану-графику, можно подсчитать потребное число мастеров-наладчиков для проведения технического обслуживания машин;
— план-график показывает напряженные периоды по техническому обслуживанию;
— если план-график построен в килограммах топлива, то по нему определяю годовую потребность предприятия в топливе.
— план-график указывает примерные срока проведения ТО и ремонтов
Недостаток плана-графика заключается в том, что он не позволяет установить точные сроки проведения ТО. Фактическая наработка машин обычно отличается от плановой, поэтому сроки проведения ТО в действительности не будут совпадать с полученными по графику. Для определения точных сроков постановки машин на техническое обслуживание служат оперативные графики
Оперативный график ТО (май 2003г). Сначала на график наносят исходные данные: марки машин, их номер, наработку (расход топлива) каждой машины на начало месяца и от каждого последнего вида ТО и текущего ремонта.
Источник