Какой штраф грозит автолюбителям за ремонт автомобиля во дворе
Рано или поздно большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой самостоятельного ремонта своего авто на придомовой территории.
Речь идет об импровизированных стоянках у многоэтажных жилых домов.
И вот здесь возникает сразу два вопроса: какой штраф грозит доморощенному автослесарю за ремонт машины рядом с жилым домом и за какие конкретно виды ремонтных работ?
Сам себе слесарь. По разным причинам автомобилисты предпочитают ремонтировать свои автомобили самостоятельно. Либо не доверяют специалистам автосервиса, либо не хотят переплачивать за мелкий ремонт, с которым могут справиться самостоятельно. Или же сами разбираются в устройстве автомобиля и имеют навыки для проведения подобных работ.
Зачастую для ремонта авто водители используют стоянку у жилого многоквартирного дома, в котором живут сами.
Стоит напомнить, что далеко не все виды ремонтных работ автомобиля столь безобидны. И не в плане техники безопасности, а в виде финансовых последствий, значительно облегчающих кошелек владельца движущегося средства. Многие из видов ремонтных работ облагаются штрафом со стороны городской службы, сообщает avtovzglyad.ru.
Какие авторемонтные работы не облагаются штрафом. Если речь идет о замене лампочки в оптике автомобиля, или же о ремонте электрики машины. Замена свечей и смена масляного фильтра. Словом, любые виды работ, которые не загрязняют окружающую среду и придомовую территорию, не мешают жителям звуковыми сигналами, не препятствуют проезду коммунального и другого транспорта.
Какие авторемонтные работы облагаются штрафом. Согласно пункту 2.8 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010г. N 64, на придомовых территориях запрещено сливать топливо и масло, что приведет к загрязнению этой территории, регулировать звуковые сигналы, клапаны в двигателе и тормоза, менять моторное масло. Сюда же относится и мойка транспортного средства.
Согласно Постановлению «О госнадзоре и административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства» Закона Московской области от 30.11.2004 г., только загрязнение территории автомобилем, во время его стоянки или ремонта, обойдется владельцу штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.
Посему напрашивается вывод: перед проведением авторемонтных работ стоит поинтересоваться, каким штрафом всё это может закончиться для владельца автомобиля, если проводить ремонтные работы не в специально отведенном для этого месте, а прямо недалеко от своей квартиры.
Источник
Какая статья за ремонт машины
В статье исследован вопрос об уголовной ответственности за некачественный ремонт транспортного средства. Статья может быть интересна транспортным организациям и организациям, осуществляющим ремонт автотранспортных средств.
В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрен состав преступления, состоящего в осуществлении недоброкачественного ремонта транспортных средств и в выпуске транспортных средств в эксплуатацию с техническими неисправностями. Текст статьи 266 УК РФ приведен ниже.
Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями
1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
Чтобы понять, в каких случаях и за какие деяния наступает ответственность по этой статье, рассмотрим основные элементы состава преступления (объективную сторону, субъект, субъективную сторону).
Объективную сторону преступления составляют два действия: недоброкачественный ремонт и выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств. Под недоброкачественным ремонтом понимается неустранение всех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативами либо установку недоброкачественных или нестандартных запасных частей (например, узлов и деталей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортного средства). Такое определение дал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 09.12.2008 № 25. Верховный суд также указал на необходимость установления конкретных правил и нормативов, нарушение которых лицом, произведшим ремонт, привело к тяжелым последствиям.
Указанные правила и нормативы относятся к эксплуатации транспортных средств или их отдельных частей и в силу занимаемой должности должны быть известны лицу, которое производит ремонт.
Что касается тяжелых последствий, то, как можно увидеть из текста статьи 266 УК РФ, ими признаются причинение тяжкого вреда, либо смерти по неосторожности.
Субъектами преступления, предусмотренного ст. 266 УК РФ, согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда, могут быть: — работники автотранспортных организаций, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом; — работники организаций, на которых возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств; — владельцы-предприниматели или работники авторемонтных мастерских, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности и которые произвели недоброкачественный ремонт, повлекший названные выше последствия.
Чаще всего приговоры по ст.266 УК РФ выносят в отношении лиц, ответственных за техническое состояние транспортных средств, которые допустили выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, с участием которого затем произошло дорожно-транспортное происшествие. Что касается ответственности именно за недоброкачественный ремонт, то за ремонт, который был произведен мастером-работником в автомастерской, являющейся по своей организационно-правовой форме обществом с ограниченной ответственностью, будет нести этот мастер, либо лицо, которое допустило транспортное средство в эксплуатацию.
Для наличия состава преступления по ст. 266 УК РФ, необходимо, чтобы субъект преступления прямо осознавал только нарушение правил ремонта и (или) эксплуатации транспортных средств. Поскольку отношение субъекта к наступлению последствий по данной статье определено как неосторожное, то предполагается, что, умышленно нарушая правила, лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий, либо лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.
Интересным представляется вопрос о том, как быть организации, осуществляющей ремонт транспортных средств, в той ситуации, когда заказчик предоставляет для ремонта ТС запасные части, установка которых, с точки зрения подрядчика, объективно может привести к поломке транспортного средства или ухудшению его состояния. С учетом всего вышесказанного, в данной ситуации необходимо рассуждать следующим образом. Если установка детали нарушит обязательные правила ремонта и (или) эксплуатации транспортного средства или невозможна без нарушения таковых, то подрядчику не следует выполнять ремонт ТС с установкой данной детали. При этом заключение гражданско-правовых соглашений о том, что ответственность за качество ремонта с установкой детали несет заказчик, не снимут уголовно-правовой ответственности, которая может наступить у подрядчика в результате проведения такого ремонта.
© Анастасия Масалова , 2015
статья актуальна на 14 августа 2015
of your page —>