Lada Granta › Logbook › Наконец свершилось. Заменил передние диски и колодки
Для замены передних дисков и колодок потребовался следующий инструмент:
плоская отвертка, молоток, ключи на «7», «13» и «17», головка TORX 14.
1. Снимаем переднее колесо. Ну конечно не забываем, перед этим, поднять автомобиль домкратом, и установить задние колеса на ручной тормоз. Дополнительно не помешают колесные упоры (или просто пару кирпичей).
2. Необходимо с помощью отвертки и молотка отогнуть угол стопорной шайбы крепления направляющего пальца суппорта (шайба квадратная). К сожалению данного фото нет.
3. Ключами на «13» и «17» откручиваем болты крепления направляющего пальца. Сначала просто расслабьте болты и отверткой просунутой между внутренней колодкой и диском сдвиньте колодку внутрь, тем самым утопив поршень тормозного цилиндра.
4. Снимаем изношенные колодки и удивляемся в каком они состоянии.
5. Снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя его от тормозного шланга.
6. Затем ключиком на «7» выворачиваем два направляющих штифта из тормозного диска.
7. С помощью головки TORX 14 выкручиваем болты и снимаем тормозной диск. Опять удивляемся состоянию диска. Тут вам потребуется молоток. Диск снимается легким постукиванием молотка по периметру.
8. С улыбкой и радостью распаковываем картонные коробочки и достаем из них новые блестящие тормозные диски и шершавые колодки.
9. Установка дисков и колодок делаем в обратном порядке. Для установки суппорта вам придется утопить поршень тормозного цилиндра.
Не забудьте смазать направляющие пальцы графитовой смазкой. При смазывании направляющих очень важно не переусердствовать, а то можно получить съеденную до железки внешнюю колодку
Главное не забудьте установить обратно в кронштейн держатель тормозного шланга, если вы с него снимали. Что в общем было забыто мною на переднем правом колесе.
10. Осталось только проверить тормоза, обкатать их. Делайте это на длинной прямой, где отсутствуют автомобили. Первым делом поработайте педалью тормоз, чтоб тормозные поршни передних колес встали в рабочее положение (так как ранее мы их утапливали), делайте это до начала движения, иначе можно попасть в нехорошую ситуацию.
Что было куплено:
— тормозные диски стандартные на «13» — 1500 руб.
— тормозные колодки Ferodo» красного цвета — 500 руб.
— тюбик графитовой смазки — 180 руб. Потребовалось 5 грамм смазки.
Работы по замене передних тормозов — 500 руб. Спасибо за это Mitrich88 .
Ощущения: Конечно тормозит автомобиль повеселее, чем со стертыми дисками и колодками, но все же на большой скорости их не хватает. Педаль тормоза уже не проваливается до пола.
Рекомендации: Если есть такая возможность меняйте диски на «14» размер, их точно должно хватать. Колодки ни в коем случае не ставьте стоповые, так как они стирают дополнительно еще тормозной диск, что влечет к дополнительным расходам (в моем случае 1500 руб.).
Источник
Lada Priora sedan White squall › Logbook › E-TORX головки
Иногда в попытках самостоятельно улучшить или отремонтировать автомобиль спотыкаешься о гений инженерной мысли конструкторов АВТОВАЗа.
Лично я за последние пару месяцев дважды проклинал их при попытке сначала снять сидение, а потом заменить датчик АБС.
Проблема в том что они по известным только им мотивам применили в креплении обоих этих «узлов» болты под обратный профиль TORX — выпуклые звезды.
Спрашивается — ЗАЧЕМ ? Чем плох обычный TORX или стандартные шестигранные болты?
В общем купил себе соответствующий набор, теперь не буду метаться в поисках инструмента при пустячной проблеме.
Ну и поддавшись общей тенденции поставил себе ниссановский держатель пробки бензобака.
Решение кстати спорное, хоть и все от него в восторге.
Например у меня сохранен поводок на котором висит пробка бензобака и он великолепно цепляется на соответствующую скобу на лючке, тем самым фиксируя крышку.
Держатель конечно же встал идеально, как тут и был
Однако теперь появился выбор — втыкать пробку в держатель или цеплять за скобу…
В общем польза от данного девайса только если у вас отсутствует стандартный способ крепления пробки.
P.S. дополняю пост ответом на вопрос — каким ключом откручивать крышку ГБЦ
Е-torx головка на крышке гбц имеет маркировку E8
Источник
Головки звездочки 12 граней
Часто бывает сложно разобраться во всех типах торцевых головок, которые есть в продаже. Какую головку следует купить: шестигранную или двенадцатигранную? Или для сорванных граней? Для чего они нужны? Эта статья ответит на такие вопросы.
В нашем интернет-магазине продаются наборы инструментов с головками следующих профилей: шестигранные, двенадцатигранные, SL-головки, универсальные, головки Е-стандарта. Рассмотрим подробнее, для чего нужна каждая из них.
Шестигранные головки
Шестигранные головки, или головки с шестигранным профилем – самый распространенный, стандартный тип торцевых головок, который вы встретите в большинстве наборов инструмента. Этот профиль полностью совпадает с профилем стандартного шестигранного крепежа, и в большинстве случаев он прекрасно подойдет для проведения ремонтных работ в обычных условиях, так как шестигранные головки работают с крепежом бережно, плотно его обхватывают и опасность сорвать грани в этом случае минимальна.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Двенадцатигранные головки
Двенадцатигранные головки, или головки с двенадцатигранным профилем, отличаются от шестигранных головок прежде всего количеством граней, которых в два раза больше. Этот профиль позволяет работать как с шестигранным, так и двенадцатигранным крепежом, то есть является более универсальным. Двенадцатигранные головки прекрасно подходят для работы в условиях ограниченного пространства, так как они надеваются на крепеж под большим количеством углов, чем шестигранные. Однако есть у двенадцатигранных головок и недостатки: прежде всего, из-за недостаточно плотного контакта головки с крепежом есть опасность сорвать его грани, кроме того усилие будет меньшим.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
SL-головки
SL-головки называются также SuperLock, Surface, головками для сорванных, или слизанных, граней, а также головками с УПК – увеличенной площадью контакта. Профиль этих головок похож на шестигранный, однако площадь контакта с крепежом на них увеличена, благодаря чему захват крепежа производится не за грань, а между гранями, что позволяет откручивать головки, у которых грани сорваны. Такие головки разрабатывались для большей универсальности: ими можно откручивать как метрический, так и дюймовый (SAE – американский стандарт) шестигранный крепеж.
Недостатком этого типа головок можно назвать необходимость точного подбора размера головки под крепеж, в противном случае такая головка может легко сорвать грани крепежа.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Универсальные головки
Универсальные торцевые головки предназначены для откручивания крепежа разных профилей, в том числе шестигранного (метрического и дюймового), двенадцатигранного (метрического и дюймового), четырех- и трехгранного, а также сорванных граней.
Недостатком этого типа является неплотный контакт, в результате чего есть опасность срыва граней, особенно при неточном поборе размера головки.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Некоторые из наборов инструментов в нашем магазине, содержащие универсальные головки:
Набор головок FORCE 2405Q
Набор инструментов ARSENAL AA-C38UL78
В наборах инструментов Jonnesway и некоторых других фирм можно встретить особый тип универсальных головок – SuperTech, которые предназначены для откручивания любого типа крепежа: не только шестигранного и двенадцатигранного (метрического и дюймового), трех- и четырехгранного, но и TORX.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Некоторые из наборов инструментов в нашем магазине, содержащие универсальные головки SuperTech:
Головки Е-стандарта
Головки Е-стандарта называются также Е-головками, звёздами, головками с внутренним TORX, головками с внутренней звёздочкой. Эти головки предназначены для откручивания болтов и шурупов с профилем TORX ( такие часто встречаются в автомобилях как зарубежного, так и отечественного производства).
Данный профиль был разработан для передачи большего усилия.
(При нажатии на изображение откроется его полный размер)
Компания Арсенал-Инструмент предлагает широкий выбор наборов инструмента и торцевых головок самых известных и качественных фирм: FORCE, ARSENAL, JONNESWAY, OMBRA, СТАНКОИМПОРТ, LICOTA и других. В нашем интернет-магазине вы можете купить инструменты для ремонта автомобилей как для профессиональной сферы применения: сервисных центров, шиномонтажей, автосервисов и автомастерских, так и для гаража автолюбителя.
Ключи звездочки TOPEX TS10-50
Торцевая вставка JTC 1142527 (Вставка 1/4″DR торкс.
ДелоТехники 626940 Набор шестигранников, звёзд 6-12-ти.
Ключи звездочки TOPEX TS10-50
Торцевая головка HANS 4310E12
головка торцовая зубр «мастер» (1/2″), c.
1/2″ головка с 12-зубцовой звездочкой XZN 9 Proxxo.
Сервис ключ головка – звездочка 12 е14мм глубокая
Головка TORX длинная Е12 1/2″ Дело Техники
Торцовый ключ torx Stahlwille 40 TX 1270004
Торцевая вставка JTC 1142525 (Вставка 1/4″DR торкс.
Отверточная насадка torx Stahlwille 54 TXB 3110030
1/2″ головка с 12-ти зубцовой звездочкой, 19 мм Pr.
Сменные ударные головки NEO 12-102
АвтоDело 40640 Набор шестигранников и звёзд 6-12-ти луч.
Головка TORX Е12 1/2″ Дело Техники
Торцевая вставка JTC 1132506 (Вставка 1/4″DR торкс.
Головка-тоpкс T55, присоединительный квадрат1/2″ J.
Отверточная насадка torx Stahlwille 1054 TX
Дело Техники Набор головок TORX и головок со вставками.
Сервис ключ 76714 головка – звездочка 12 е14мм глубокая
Сервис ключ головка – звездочка 12 е22
Отверточная насадка torx Stahlwille 54 TXB 3110020
АвтоДело 39838 Набор головок со вставками TORX 7 предме.
Торцовый ключ torx Stahlwille 50 TX 3270020
Набор звездочек 44пр. Alca TORX для иномарок в кейсе (Т.
1/2″ головка с 12-ти зубцовой звездочкой, 19 мм Pr.
Головка Williams 12-ти гранная 1″, присоединительн.
При разовой покупке | Накопительная скидка |