Какие инструменты нужны для ремонта системы охлаждения

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.
Читайте также:  Участок для текущего ремонта двигателя

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Источник

Применяемое оборудование при техническом обслуживании и текущем ремонте системы охлаждения двигателя.

Установка для промывки системы охлаждения

Читайте также:  Поверка приборов учета после ремонта

Установка разработана и изготовлена для обслуживания систем охлаждения автомобилей зарубежного производства эксплуатируемых в жёстких условиях. Установка подключается к системе охлаждения автомобиля в верхний патрубок радиатора охлаждения.

пр-ль: SPIN (Италия); Модель WS3000

В случае, когда термостат снимают с двигателя, из него сливают охлаждающую жидкость, отвинчивают крышку, вынимают термостат, очищают его от накипи и грязи, прочищают маленькое отверстие в клапане и помещают его в емкость с теплой водой (горячая ванна для термостата).

Основными неисправностями системы охлаждения являются ее негерметичность и недостаточная эффективность, заключающаяся в повышении или понижении рабочей температуры двигателя.

Герметичность системы охлаждения оценивают визуально по наличию подтеканий из соединений, шлангов, прокладки или сальника жидкостного насоса и т.д. Также ее можно оценить методом опрессовки, создавая в верхней части радиатора давление 0,06…0,1 МПа, поддерживаемого пневматическим редуктором.

1 – пневморедуктор; 2 – манометр; 3 – герметизирующий

насадок; 4 – радиатор

Схема проверки системы охлаждения опрессовкой.

Если подтеканий нет, то показания прибора стабильны. При негерметичности прокладки головки блока или наличии трещин в двигателе, куда будет уходить жидкость, наблюдается колебание стрелки манометра и снижение давления.

При изменении теплового режима проверяют натяжение ремня привода жидкостного насоса, его производительность, охлаждающую способность радиатора, исправность термостата и других деталей.

Натяжение ремня влияет на производительность насоса и определяется по величине прогиба при нажатии на середину ведущей ветви ремня с требуемым усилием. Для легковых автомобилей нормальным считается прогиб 8…12 мм при усилии 20…30 Н, для грузовых – 10…20 мм при усилии 30…40 Н. Прогиб ремня определяется с помощью динамометрического устройства: 1 – динамометрическая рукоятка; 2 – шкала динамометра;

3 – пружина; 4 – шток; 5 – складывающиеся лепестки; 6 – ось

лепестков; 7 – захват; 8 – ремень

Схема динамометрического устройства для измерения натяжения ремня

. Его устанавливают с помощью захвата 7 на середину ветви ремня и нажимают на рукоятку 1 до достижения требуемого усилия, фиксируемого по шкале 2. Прогибающийся ремень воздействует на подвижные лепестки 5, закрепленные на одной оси 6, заставляя их складываться. Устройство снимают и по шкале лепестков 5 (выбирается в зависимости от межцентрового расстояния ременной передачи: 150…250 мм, 250…230 мм и т.д.) считывают величину прогиба в миллиметрах.

Основные неисправности системы смазывания двигателя.

Неисправностей системы смазки немного, но последствия от них могут быть самые серьезные. Различают следующие неисправности данной системы:

· износ или повреждение масляного насоса;

· повреждение прокладки масляного насоса;

· засорение масляного фильтра;

· слабое закрепление масляного фильтра;

· неисправность датчика давления масла;

· заедание редукционного клапана;

· низкий уровень масла.

Основные причины указанных неисправностей:

· нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла нарушение периодичности замены масла и фильтра);

Читайте также:  Ремонт ходовой части снегохода

· неквалифицированное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки;

· предельный срок эксплуатации элементов системы.

Внешними признаками неисправностей системы смазки являются:

· низкое давление масла;

· повышенный расход масла.

О понижении давления масла сигнализирует соответствующая лампа на панели приборов автомобиля. При понижении давления масла дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.

Повышенный расход масла определяется с помощью щупа по уровню масла в двигателе. На ряде автомобилей осуществляется электронный контроль уровня масла в двигателе (соответствующая контрольная лампа на панели приборов).

низкое давление масла:

· износ или повреждение масляного насоса;

· засорение масляного фильтра;

· неисправность датчика давления масла;

· заедание редукционного клапана;

· низкий уровень масла

повышенный расход масла:

· повреждение прокладки масляного насоса;

· слабое закрепление масляного фильтра;

· неисправности кривошипно-шатунного механизма;

· неисправности газораспределительного механизма;

Источник

Инструмент для ремонта системы охлаждения

Назначение:Зажим шлангов топливной, вакуумной, тормозной систем.Стальная конструкция с фиксаторо..

Щипцы используются для демонтажа патрубков радиатора охлаждения.

Назначение:Быстро и безопасно позволяет снять крышку радиатора.Присоедините головку ключа с кр..

Назначение:для зажимов шлангов с охлаждающей жидкостью, топливных шлангов, и т.д.плавные, окру..

Набор зажимов для шлангов угловых, 90 грНазначение:для зажимов шлангов с охлаждающей жидкостью.

Ключ регулировки натяжения ремня ГРМ GM,насоса водяного 41мм JTC-JW0089.

Назначение:Эффективное устройство для зажима, не наносит повреждений шлангуПодходит для тормозно..

Универсальный фиксатор распределительных валов FORCE 9G0603.Описание фиксатора распредвала..

Ключ для замены муфты вентилятора охлаждения 32 мм, длина 380 мм (BMW, FORD) JTC-1701.Предназнач..

Назначение:для блокировки шкива насоса гидроусилителяпозволяет легко ослабить болты на шкиве вод..

Назначение:Для блокировки утопленных шкивов воядного насосаТак же может использоваться если ус..

Ключ для замены муфты вентилятора охлаждения (BMW,MERCEDES) JTC-1702.Предназначен для демонтажа ..

Ключ для демонтажа муфты вентилятора охлаждения (FORD) JTC-JW0768.Специально предназначен для за..

Струбцина с губками со спецпрофилем FORCE 9G0115.Назначение:служит для установки и снятия..

Ключ для фиксации шкива насоса водяного (VW, AUDI) L=298 мм JTC-1325.Применяется для надежной фи..

Ключ для демонтажа муфты вентилятора охлаждения (MERCEDES) JTC-1715.КомплектацияСпециальный ..

Клещи для снятия гидравлических трубок системы охлаждения BMW АКПППрименение:E46, E53, E60, E61..

Набор инструментов для замены водяной помпы VW T5, Touareg 2,5DНазначение:инструмент&nbsp..

Назначение:Плоскогубцы для зажима шлангов являются незаменимыми помощниками при ремонте важных ча..

Клещи для снятия трубок системы охлаждения (BMW) JTC-4861.Применяются для снятия/установки гидра..

Адаптер радиатора (SCANIA) JTC-4830.Применение:для автобусов и грузовых автомобилей Скани..

  • Мойки, пылесосы
  • Производственная мебель
  • Сварочные споттеры
  • Шиномонтажные стенды
  • Инструмент в чемодане
  • Личный кабинет
  • Контактная информация
  • Карта сайта
  • Комплекты товаров

Сайт Гартулс принадлежит Торговому дому «АвтоФорс» и работает с 2008 года. Мы предлагаем широкий спектр инструмента и оборудования как для автомобильного сервиса, техцентра, гаража, так и для бытового применения.

Источник

Оцените статью