Какие приспособления для ремонта направляющих вы знаете

Содержание
  1. Какие приспособления для ремонта направляющих вы знаете
  2. Ремонт направляющих станины токарного станка
  3. Ремонт шабрением
  4. Ремонт шлифованием
  5. Ремонт строганием
  6. Приспособление для обработки направляющих станин токарных станков
  7. Станина токарного станка
  8. Методы ремонта направляющих
  9. Шлифовка станины токарного станка
  10. Некоторые особенности шабрения направляющих
  11. Шлифовка станин
  12. ООО “ФЕНИКС” осуществляет шлифовку направляющих станин на станке «Waldrich Coburg»
  13. Узнайте стоимость шлифовки (шлифовка цена)
  14. Максимальные параметры обрабатываемых изделий:
  15. Контроль качества при шлифовке станин
  16. Фото контроля качества шлифовки направляющих станины
  17. Видео процесса шлифовки на станке Waldrich Coburg (4 метра)
  18. Видео процесса шлифовки на станке Waldrich Coburg (8 метров)
  19. Фото процесса шлифовки на 8 метровом станке Waldrich Coburg
  20. Фото процесса шлифовки на 4 метровом станке Waldrich Coburg и ее результаты
  21. О важности шлифовки
  22. Необходимость ремонта и подготовка к нему

Какие приспособления для ремонта направляющих вы знаете

Переносные приспособления для восстановления направляющих

Переносные приспособления рекомендуется использовать при ремонте направляющих станин длиной более 3 м, шаботов большой массы и других нетранспортабельных узлов и деталей. Их применяют на месте нахождения ремонтируемых сборочных единиц, часто без снятия последних с фундамента. Особенностью переносных приспособлений является то, что точность обработки ими направляющих прежде всего зависит от точности установочной базы приспособлений. В связи с этим сначала добиваются требуемой точности базовых поверхностей, в качестве которых на токарном станке обычно выбирают малоизнашивающиеся направляющие для задней бабки, относительно легко восстанавливаемые шабрением. Продольная подача в переносных приспособлениях осуществляется с помощью винтов, втулочных или роликовых цепей.

Приспособление для шлифования направляющих станин

Плиту 4 переносного приспособления для шлифования направляющих станин (см. рис. 93, а) с двумя ее сменными направляющими 7 и 5,

которые крепятся к ней винтами, устанавливают на токарном станке — на пришабренных направляющих для задней бабки. Последние могут иметь любую форму, допускаемую набором сменных направляющих приспособления. В нижней части плиты 4 смонтированы подпружиненные упоры с шарикоподшипниками 4 и 5, выполняющими роль катков. Приспособление перемещают вдоль станины вручную. При шлифовании крупных станин можно применять цепную передачу.

На верхней части плиты смонтировано все приспособление, основными частями которого являются вертикальная стойка с механизмами вертикального и горизонтального перемещения шпиндельной головки, суппорт с устройством для установки шпинделя под различными углами и шпиндельная головка, которую используют стационарно на продольно-строгальных станках и переносных устройствах при ремонте станин на месте эксплуатации. Головка переносного приспособления (рис. 94) состоит из шпинделя 28, вмонтированного в гильзу 5 на четырех радиальноупорных шарикоподшипниках 4 серии 36209, электродвигателя АОЛ2-31-2 (2800 об/мин; 3 кВт), кронштейна 27, основания 26, сменных головок 17 и 19, гайки 18 и заправочного устройства с

корпусом 12. Передние подшипники закреплены на шпинделе и в гильзе лабиринтовыми гайками 21 и 22, а задние — гайкой 2 через кольцо 31 (гайка 2 служит также для демонтажа ротора электродвигателя). Предварительный натяг подшипников осуществляется за счет разности высот дистанционных колец 29, 30 и 23, 24.

Рис. 94. Головка переносного приспособления:
1, 2, 18, 21 и 22 — гайки; 3 — фланец; 4 — шарикоподшипник; 5 и 10 — гильзы;
6 — рычаг; 7 и 34 — крышки; 8 и 27 — кронштейны; 9 — стержень; 11 и 25 — винты; 12 — корпус заправочного устройства; 13 — алмазный карандаш; 14 и 20 — абразивные круги; 15 — кожухи; 16 — грузик для балансировки; 17 и 19 — сменные головки; 23, 24, 29 и 30 — дистанционные кольца; 26 — основание; 28 — шпиндель; 31 — кольцо; 32 — статор; 33 — ротор

Корпус электродвигателя закреплен на гильзе 5 специальным фланцем 3. При изготовлении приспособления используют имеющиеся на двигателе корпус со статором 32 и крышку 34; ротор 33 растачивают соответственно конусному хвостовику шпинделя 28 и закрепляют на нем гайкой 1. Гильза со шпинделем установлена в кронштейне 27 и закреплена крышкой 7, к которой приварены ушко для рычага 6 и кронштейн 8 для стержня 9 с закрепленным на его конце заправочным устройством. В корпусе 12 заправочного устройства находятся гильза 10 с алмазным карандашом 13, перемещаемые винтом 11. На передний конический хвостовик шпинделя насажена головка 17 с грузиками 16 для балансировки абразивного круга 14. Головка закреплена гайкой 18 с наружной правой и внутренней левой резьбами. Вместо головки 17 можно насаживать головку 19 с абразивным кругом 20 чашечной формы.

При использовании приспособления на продольно-строгальном станке основание 26 крепят четырьмя винтами к вертикальной плоскости поворотного суппорта станка (вместо откидного резцедержателя). Суппорт устанавливают в нулевое положение и выверяют положение шпинделя по круговой шкале, имеющей 360 делений, нанесенных на поверхность б основания 26, и кожуху на поверхности а кронштейна 27. Шпиндель устанавливают на нижний угол поворотом кронштейна 27 по шкале на основании 26; закрепляют кронштейн 27 винтами 25.

Приспособление оснащено сменными защитными кожухами 15, которые можно поворачивать вокруг оси шпинделя и фиксировать винтами в проточке гильзы. Для пользования заправочным устройством кожух устанавливают прорезью против алмазного карандаша 13. При шлифовании заправочное устройство отводят в крайнее левое положение. Габаритные размеры приспособления 700 х 400 х 350 мм; масса 70 кг; наибольший диаметр абразивного круга 300 мм.

При шлифовании направляющих с применением приспособления пользуются следующими режимами резания:

при шлифовании периферией абразивного круга скорость резания 30. 35 м/с, подача 12. 15 м/мин, глубина резания

при шлифовании торцом чашечного круга скорость резания 18. 20 м/с, подача 6. 7 м/мин, глубина резания до 15 мкм.

Указанные режимы обеспечивают шероховатость поверхности Ra 0,32. 1,25. Необходимость в последующей слесарной обработке шабрением, как правило, исключается.

Источник

Ремонт направляющих станины токарного станка

В ходе капитального ремонта токарного станка производится восстановление точности направляющих станины. При выборе способа восстановления руководствуются степенью их износа. Когда погрешность не превышает 0,15 мм на отрезке длины в 1000 мм, то их восстанавливают шабрением. При большем износе прибегают к их механической обработке: шлифовке или строганию. Когда направляющие закаленные основным методом ремонта является шлифовка.

Ремонт шабрением

Шабрение направляющих или шабрение с последующей притиркой остается до сих пор самым эффективным способом восстановления их геометрической, технической точности. И сейчас этот способ часто используется, на протяжении многих десятилетий демонстрируя прекрасный результат ремонта станины. В первую очередь надо обследовать состояние направляющих, определить степень их износа. То место, где износ минимальный, принимается за базовой уровень, а данные замеров заносятся в таблицу, на основании которых будет производится ремонт. В токарном станке за базовую поверхность принимают чаще всего место расположение задней бабки, которое в процессе эксплуатации оборудования практически не изнашивается. Метод включает следующие этапы:

  1. установка станины станка на жесткое основание (ремонтный стенд), следует выставить продольное и поперечное положение станины точно в горизонтальной плоскости клиньями, башмаками или с помощью домкратов;
  2. после окончания подготовительных работ выполняется черновое (предварительное) шабрение с рабочей шириной шабера 20-25 мм при этом выдерживается длина штрихов на поверхности более 10 мм и достигается 4-6 пятен при контроле на краску в квадратах 25×25 мм. Этим достигается разбивка крупных пятен на более маленькие;
  3. получистовое шабрение выполняется шабером 12-16 мм, длиной штрихов 5-10 мм до достижения 8-15 пятен на квадрат;
  4. финишное (чистовое) шабрение производят шабером шириной 5-10 мм и длиной штрихов 3-5 мм для достижения 20-25 пятен в квадрате.
Читайте также:  Цвета при ремонте нормы

Поскольку направляющие станины токарного станка достаточно длинные, обработка выполняется по маякам с разбивкой общей длины на участки. Первым маяком всегда является место максимальной выработки. На расстоянии, меньшем длины поверочной линейки, от первого маяка шабрят второй маяк, находящийся в одной плоскости с первым. Затем шабрится вся поверхность между маяками с последующим переходом на соседний участок. Периодически следует прикладывать линейку с краской для оценки состояния направляющих и качества работы.

Смотрите видео чернового шабрения

Такой обработке подвергаются незакаленные части направляющих токарного станка, метод гарантирует достижение высокой точность поверхности (0,002 мм на 1000 мм длины). Образующиеся после шабрения мельчайшие лунки способны хорошо удерживать и равномерно распределять смазку. Качество шабрения полностью зависит от профессионализма рабочего.

Ремонт шлифованием

Не всегда имеется возможность использовать для ремонта продолно-строгальные или продолно-фрезерные станки в виду большой длины станины токарного станка. В этом случае направляющие станины восстанавливают при помощи переносного приспособления со шлифовальной головкой, которое устанавливается непосредственно на станине оборудования.

Ремонт можно производить на месте, без снятия станка с фундамента. Такой способ обеспечивает высокую точность ремонта, малую шероховатость поверхности, он также незаменим при обработке закаленной поверхности. Этот способ по производительности во много раз превосходит шабрение, но специалисты все же отдают предпочтение финишному строганию.

Ремонт строганием

Этот способ менее утомительный, чем шабрение и менее дорогостоящий шлифования. Например, усредненная продолжительность ремонта направляющих станка составляет:

  • шабрением: около 35 часов;
  • шлифованием специальной абразивной головкой: 8-10 часов;
  • финишным строганием: 4-5 часов.

При износе более 0,15 мм ручное шабрение заменяют механической обработкой на продольно-строгальном станке при централизованном способе организации ремонта в ремонтном цехе или на специализированном предприятии. Причина простая, придется произвести снятие станины с фундамента и произвести установку и выверку на жестком столе строгального станка.

Строгание направляющих станины

На первом этапе один раз производят пробное строгание для получения базовой поверхности, что позволит определить отклонения по всей длине станины. Для этого поочередно подводят резец к наиболее изношенным поверхностям и снимают слой металла до устранения износа. Финишное строгание выполняют минимум за два прохода чистовыми широкими твердосплавными резцами. Последний проход выполняют глубиной реза менее 0,05 мм, постоянно смачивая резец и поверхность направляющих керосином. Когда износ превышает 0,4-0,5 мм направляющие подвергают грубому и тонкому строганию. Главным недостатком этого способа ремонта является немалое время на демонтаж станины, транспортировку, установку станины на стол строгального станка, выверку и снятие восстановленной станины.

При обработке резанием плоской призматической поверхности направляющих из массива станины вырываются мельчащие частицы металла различной величины и формы. На поверхности появляются борозды, канавки, образуя шероховатую поверхность. Поэтому иногда после механической обработки без шабрения или вибрационного обкатывания не обойтись. Это увеличивает прочность направляющих за счет пластического деформирования (изменения структуры материала). Вибрационным обкатываем достигают выглаживание микрошероховатостей и неровностей поступательным движением вдоль и поперек оси специально обработанными шариками или роликами.

Ремонт направляющих токарного станка одним из описанных способов является элементом комплексных работ, связанных с восстановлением полной работоспособности и точности металлорежущего оборудования. Но не стоит забывать, что качество ремонта при минимальном сроке его выполнения существенно зависит от степени подготовки станка к ремонту и квалификации слесаря.

Источник

Приспособление для обработки направляющих станин токарных станков

Станина токарного станка

Токарные станки используются для обработки деталей цилиндрической формы. Они включают в себя множество разновидностей, которые отличаются по размеру и наличию дополнительных функций. Такие промышленные модели как, токарный станок 16К20 очень распространены и широко используются в современной промышленности. Чтобы устройство нормально функционировало, требуется знать все особенности его деталей.

Станина токарного станка служит для закрепления практически всех механизмов и узлов, которые применяются на данном оборудовании. Зачастую ее отливают из чугуна, чтобы получить массивную и прочную конструкцию, которая смогла прослужить длительный срок. Это связано с тем, что она будет подвергаться большим нагрузкам. Не стоит также забывать об устойчивости, так как массивные большие модели используют огромную энергию во время работы и основание должно хорошо сопротивляться нагрузкам.

фото:станина токарного станка

Станина и направляющие станка крепятся при помощи болтов к тумбам или парным ножкам. Если устройство короткое, то применяется две стойки. Чем оно длиннее, тем больше стоек может потребоваться. Большинство тумб имеет дверцы, что позволяет их использовать в качестве ящиков. К направляющим следует очень внимательно относиться и оберегать их возможности повреждения. Не желательно оставлять на них инструменты, заготовки и прочие изделия. если все же приходится располагать на них металлические предметы, то перед этим следует положить деревянную подкладку. Для лучшего ухода, перед каждым применением станка, станину требуется протирать и смазывать. Когда работа завершена, следует удалять с нее стружку, грязь и прочие лишние предметы.

Особенности конструкции станины металлорежущих станков могут отличаться в зависимости о конкретной модели, так как они разрабатываются для удобного и безопасного размещения всех узлов оборудования. Но основные положения во многих случаях остаются одинаковыми, так что на примере популярных моделей можно рассмотреть основы.

фото:устройство чугунной станины

  1. Продольное ребро;
  2. Продольное ребро;
  3. Поперечное ребро, служащее для связи продольных ребер;
  4. Призматические направляющие продольных ребер;
  5. Плоские направляющие, которые служат для установки задней и передней бабки, а также для передвижения по ним суппорта;

Стоит отметить, что у направляющих станины поперечное сечение может иметь различные формы. Обязательным правилом является соблюдение параллельного расположения, так что все должно быть равноудаленным от оси центров. Это требует точной фрезеровки или строгания. После этого осуществляется операция по шлифовке и шабрению. Все это обеспечивает точную обработку изделий, а также ликвидацию проблем с передвижением суппорта и возникновением толчков.

фото:виды станин станков

  • Станина токарного станка по металлу, которая представлена на рисунке «а» под номерами 1 и 2, имеет трапецеидальное сечение направляющих. В данном случае основной упор сделан на большую опорную поверхность. Они обладают большой износостойкостью, что позволяет долго оставлять свою точность. В то же время, для перемещения по ним суппорта нужно прилагать множество усилий, особенно, если он перекосился.
  • На рисунке «б» представлена станина с плоским прямоугольным сечением направляющих. В отличие от предыдущего, они имеют уже по два ребра жесткости, а не одному, что делает их крепче.
  • Рисунок «в» демонстрирует станину с направляющими треугольного сечения. С учетом того, что здесь используется достаточно малая опорная поверхность, с большим весом работать получается сложно, так что данный вид используется преимущественно для малых станков.
  • На рисунке «г» показана станина с треугольным сечением и опорной плоскостью. В данном случае она также применяется для станков мелких размеров.

Если станина предназначается для тяжелого станка, то она имеет не только большое сечение, но и большее сопротивление на изгиб. Одними из наиболее распространенных является такой вид, как представлен на рисунке «г». Здесь каретка суппорта делает упор на призму №3 спереди, а сзади упирается на плоскость №6. Чтобы не произошло опрокидывание, ее удерживает плоскость №7. При задаче направления основную роль играет призма №3, тем более, что она воспринимает на себя большую часть давления, осуществляемого резцом.

Читайте также:  Ремонт скутера 150 кубовых скутеров

Если на станине возле передней бабки имеется выемка, то она служит для тог, чтобы обрабатывать изделия большого диаметра. Если же происходит обработка изделия, радиус которых меньше высоты центров, то выемку перекрывают специальным мостиком.

Шабрение станины токарного станка является технологическим процессом во время которого станина выверяется для закрепления коробки подач при помощи рамного уровня. Благодаря этому можно будет в дальнейшем легко установить перпендикулярность поверхности крепления суппорта и фартука к коробке подач.

  1. Первым делом станина устанавливается на жесткий фундамент и проверить продольное направление по уровню вдоль поверхности, а поперечное направление по рамному уровню. Допустимые отклонения составляют не более 0,02 мм на 1 метр длины изделия.
  2. Шабрят верхние поверхности направляющей, сначала с одной стороны, используя поверочную линейку на краску. Во время этого процесса желательно периодически проверять извернутость направляющих.
  3. Затем шабрят поверхность второй направляющей. Максимальный допуск отклонений здесь остается таким же 0,02 мм на 1 метр длины изделия.

Шлифовка станины токарного станка состоит из следующих процедур:

  1. Необходимо провести зачистку и запиливание задиров и забоин имеющихся на поверхности;
  2. Станина устанавливается на столе продольно-строгального станка и надежно закрепляются там;
  3. Далее идет проверка извернутости направляющих, которая производится уложенного на мостике задней бабки уровня;
  4. Во время установки станины получается небольшой прогиб изделия, который следует исправить путем максимально плотного соприкосновения со столом;
  5. Повторно проверяется извернутость направляющих, чтобы результаты совпадали с тем, что было до закрепления;
  6. Только после этого приступают к шлифовке всех контактных поверхностей изделия. Процедура проводится при помощи торца круга чашечной формы. его зернистость должна быть К3 46 или КЧ 46, а твердость соответствовать СМ1К.

Методы ремонта направляющих

Выбор способа ремонта направляющих станков токарной группы (выполнить такой ремонт своими руками, не имея специального оборудования, достаточно сложно) зависит от того, насколько сильно изношены данные конструктивные элементы, какой твердостью они обладают, насколько хорошо технически оснащена ремонтная бригада, которая будет заниматься выполнением этой непростой процедуры.

Изношенные направляющие станины токарного станка

Восстанавливать направляющие станины, подвергшиеся значительному износу после длительной эксплуатации, можно разными способами: строганием, фрезерованием, шабрением (с притиркой и без), протягиванием, шлифованием, накатыванием при помощи специальных роликов. К наиболее распространенным методам, используемым при капитальном ремонте станины токарного станка, относятся строгание, шабрение и шлифование.

Уточнить величину износа направляющих можно лишь после того, как с их поверхности удалены все загрязнения и имеющиеся забоины. Чтобы определить зазоры, имеющиеся на данных узлах токарного станка, на них накладывают металлическую линейку и с помощью щупа выявляют наиболее изношенные участки, требующие срочного ремонта, проводя замеры через каждые 30–50 см.

Проверка станины с помощью самодельного приспособления

Опытные специалисты могут выявить наиболее изношенные участки направляющих станины при помощи тонкой бумаги, толщина которой не превышает 0,02 мм. Такая бумага накладывается на рассматриваемые узлы токарного станка и прижимается к ним металлической линейкой. В тех местах, где направляющие не подверглись серьезному износу, бумага не вытаскивается из-под линейки, а обрывается по ее краю.

Шабрение, хотя и является достаточно трудоемким процессом, выполняется достаточно часто, так как позволяет эффективно восстанавливать геометрические параметры рассматриваемых узлов токарного станка.

Определение наименее изношенных участков станины

Для выполнения шабрения, которое осуществляется в рамках капитального ремонта, станину оборудования устанавливают на жесткое основание, выверяя положение ее элементов в продольном и поперечном направлениях и при необходимости используя башмаки и клинья, чтобы отрегулировать ее расположение.

При проверке состояния направляющих станины и степени их износа в качестве базовых поверхностей используют те части, которые находятся под задней бабкой (именно они подвергаются наименьшему износу в ходе эксплуатации). После каждого этапа шабрения данные узлы токарного станка проверяют на параллельность и изогнутость.

Если направляющие станины, которые необходимо подвергнуть капитальному ремонту, закалены, то для восстановления их геометрических параметров лучше всего использовать шлифование.

Шлифовка направляющих станины в гаражных условиях

Шлифовка направляющих станины, по сравнению с операцией шабрения, отличается более высокой производительностью, но использовать такой метод при восстановлении незакаленных узлов нецелесообразно.

Чтобы шлифовка станины токарного станка была выполнена качественно, все забоины и задиры необходимо тщательно зачистить. Затем станину для ремонта фиксируют на рабочем столе продольно-строгального станка, следя за параллельностью ее поверхностей и направления его движения. Кроме того, используя уровень, который устанавливается на мостике задней бабки, проверяют извернутость направляющих. Только после этого начинают выполнять шлифовку данных узлов.

Если направляющие станины, которые необходимо восстановить в процессе капитального ремонта, не закалены, то их обработку следует выполнять при помощи финишного строгания.

Как и перед шлифованием, перед финишным строганием станину следует предварительно зачистить от имеющихся забоин и закрепить на рабочей поверхности продольно-строгального станка, проверив параллельность ее элементов направлению его перемещения.

При использовании такого метода ремонта направляющие станины обрабатываются резцом за 3–4 захода, после чего проверяют их параллельность, прямолинейность и извернутость. Если после выполнения обработки все геометрические параметры ремонтируемых узлов соответствуют требованиям, станину открепляют от поверхности рабочего стола продольно-строгального оборудования.

Видео таких восстановительных операций показывает, что выполнить их своими руками, не имея специального оборудования для ремонта, практически невозможно.

Шлифовка станины токарного станка

Шлифовка станины токарного станка
Цитата

а самураи вон ручками все, ручками

опять вижу линейку меньшую и по площади и по длине, чем станина. так можно? например, есть стол 305х135 и стальная поверочная линейка 397х39. этого достаточно, чтобы выровнять плоскость стола? яма по центру на несколько десяток Шлифовка станины токарного станка можно, только,конечно, это дольше возится Шлифовка станины токарного станка

ясно, спасибо, буду пробовать. почему-то думал, что деталь должна целиком помещаться на поверочной поверхности… конечно это невозможно в случае большой станины

Шлифовка станины токарного станка

раз уж подняли тему — еще видео про шабрение, американское. типа с урока для начинающих

Шлифовка станины токарного станка

Ежели еще актуально, правильный запрос гуглу и вуаля _https://rapidshare.com/files/155665365/Machine_Tool_Reconditioning_and_Applications_of_Hand_Scraping.djvu

Шлифовка станины токарного станка

хм. никто не скачал?? а то там что то загружено. может в библиотеку выложете?

Шлифовка станины токарного станка Шлифовка станины токарного станка спасибо.. быстро обрадовался… там заветного сыра то же нет. други.. а в files.mail.ru закинуть можно?? там вроде гектар дают для страждущих… у меня скорость быстрая.. заберу в лёт

Сообщение отредактировал Алдар Косе: 02 February 2010 — 02:11

Шлифовка станины токарного станка коллеги.. я её всё же с 20 раза закачал.. прошу прощения за беспокойство.. хорошая книга.. Шлифовка станины токарного станка

SD.Meh (23rd May 2009 — 20:30) писал:

ничего нового правда не придумал(выставляю на домкратиках, на станину скотчь, на салазки антифрикционный металополимер)

А холодная сварка пойдет, которая в автомагазинах есть? Тоже надо восстанавливать станки. Шлифовка станины токарного станка

desti (14th August 2006 — 00:12) писал:

https://www.desti.ru/project/ Эт только у меня не открывается или у всех? Шлифовка станины токарного станка

Час назад работало…

Шлифовка станины токарного станка Господа, какая нужна точность установки угла наклона шлифовального камня и какая технология установки и проверки этого угла? Шлифовка станины токарного станка

Читайте также:  Какие математические формулы должен знать человек который занимается ремонтом

Точность угла — желательно максимально достижимая, чтобы меньше подгонять ответные части. Если на ответных планируются накладки/композит — особо не озадачиваться. Угол установки можно проверять щупами, можно по следу контакта.

Шлифовка станины токарного станка

desti, а как Вы практически выставляли угол?

Шлифовка станины токарного станка

Шлифовка станины токарного станка

Dimitrij (сегодня, 14:23) писал:

Не было. Интересно. Если шлифовать торцевой поверхностью, выставлять два угла, если боковой, то один угол, что проще. Шлифовка станины токарного станка desti, Идея не нова, но ход мысли правильный. У меня есть такой станок, изготовлен тоже на коленках но с инженерским подходом. Работает отлично! За базу беру направляющие задней бабки как практически не изношенной и вывожу геометрию стола к заводским параметрам не снимая передней бабки станка. https://s45.radikal.ru/i107/1209/31/d007e19b4212.jpg Шлифовка станины токарного станка Здравствуйте форумчане. Здесь я новенький но хочу влиться в вашые ряды. Прикупил (спас от сдачи в металлолом) станочек ИТ-1М , станина имеет сильную выработку (сбоку видно невооруженным глазом). Нужно шлифовать. Только есть один нюанс , СТАНИНА ИМЕЕТ ВЫЕМКУ ВОЗЛЕ ПАТРОНА фото з нета. Какие поверхности взять за базу , чтоб шлифонуть рабочие поверхности по всей длинне. Для шлифовки буду делать каретку. Шлифовка станины токарного станка

vovi44 (29 April 2013 — 00:04) писал:

Какие поверхности взять за базу

Не изношенные, но у вас их нет. Поэтому сначала надо подготовить поверхности, по которым будет ездить приспособление. А это уровни, шабер, поверочные линейки.. У вас это есть?

Некоторые особенности шабрения направляющих

Поскольку шабрение является одним из наиболее распространенных методов ремонта направляющих станины, рассмотрим последовательность выполнения данной технологической операции.

  • Сначала обработке подвергаются участки под задней бабкой, которые страдают от износа меньше всего.
  • Затем рассматриваемые узлы токарного станка обрабатываются под прижимными планками и под кареткой. Отклонения от параллельности после такой обработки не должны превышать 15 мкм по длине элементов.
  • После этого выполняют шабрение направляющих поперечного суппорта, контролируя их прямолинейность и параллельность.
  • Следующий этап ремонта – это обработка ответных направляющих каретки. Контроль за выполнением этого процесса, при котором должна быть обеспечена параллельность между винтовой осью и направляющими (расхождение – не более 35 мкм), осуществляют при помощи трехгранной линейки.
  • В том случае, если продольные направляющие каретки изношены достаточно сильно, для их ремонта обязательно используют антифрикционные составы. После выполнения данной процедуры контролируются следующие параметры: соосность ходового вала и его посадочной зоны; надежность зацепления реечной шестерни и самой рейки, обеспечивающих точное перемещение каретки в продольном направлении; перпендикулярность оси шпиндельного узла и поперечного передвижения суппорта.
  • После этого выполняется ремонт задней бабки токарного станка (вернее, направляющих, по которым передвигается данный узел), для чего также используется антифрикционный состав.

Более подробно познакомиться с процессом шабрения направляющих станины в рамках ремонта токарного станка можно, просмотрев видео такого процесса.

Шлифовка станин

Смотреть цены на шлифовку станин >>

ООО “ФЕНИКС” осуществляет шлифовку направляющих станин на станке «Waldrich Coburg»

Мы осуществляем шлифовку станин различных типов станков. Например:

  • направляющие станин токарных станков с РМЦ до 6 метров (1М63, 1М65, 16К20, 16М30, 1А983 и т. д.);
  • направляющие станин фрезерных станков (6Т13, 6К81, 6Т83 и т. д.);
  • направляющие станин шлифовальных станков (3Л722, 3Б724 и т. д.);
  • кареточные группы, консоли, стойки, столы.

Средний срок изготовления 1 комплекта – 5 рабочих дней.

Узнайте стоимость шлифовки (шлифовка цена)

Просто познакомьтесь с нашим прайс-листом на шлифовку. Цены на шлифовку у нас приятно удивят Вас! Цены на шлифовку станин, кареточных групп, стоек и т.д.

Максимальные параметры обрабатываемых изделий:

Представляем Вам установку ДПСС-1М для шлифовки направляющих станины.

Установка предназначена для шлифовки направляющих каретки станин станков 1К62, 16К20, 1К62Д, МК6046, 1А62, 1М63, 164, 165 и других станков по соответствующему типоразмеру.

Конструкция механизма позволяет, без демонтажа станка с фундамента, восстановить точность обработки после ремонта до первоначальных данных станка, чем значительно снижаются затраты на ремонт. Механизм из двух входящих в комплект шлифовальных головок, позволяет последовательно настраиваться на шлифовку поверхностей призмы или верхних и нижних плоских направляющей. Предварительно со станка снимается каретка, задняя бабка Перемещение по станине ручное.

Длина, мм 700 Ширина, мм 430 Высота, мм 520 Масса, кг 115
Наименование Параметры
Диаметр шлифовальной чашки, мм 125
Посадочный диаметр, мм 32
Мощность привода, кВт 0,55
Напряжение, В 380

Принимаем заказы на обработку станин в цехах заказчика — выезд представителя на место работы.

Наибольшая длинна шлифования, мм 8590 Ширина стола, мм 1800 Проход между стойками, мм 2020 Высота шлифования, мм 1580 Наибольший вес обрабатываемого изделия, кг 12500

Информацию о ценах и сроках исполнения заказов по шлифовке направляющих можно узнать по тел.:

Контроль качества при шлифовке станин

Мы тщательно следим за качеством всех услуг, которые оказываем. Не стала исключением и шлифовка станин.

Раз в неделю выборочно производится проверка станин на геометрию с помощью автоколлиматора. Также, при необходимости качество шлифовки проходит проверку на шероховатость профилометром “Hommel-Etamic T1000″.

Фото контроля качества шлифовки направляющих станины

Замер шероховатости Проверка геометрии станины с помощью автоколлиматора

Видео процесса шлифовки на станке Waldrich Coburg (4 метра)

Видео процесса шлифовки на станке Waldrich Coburg (8 метров)

Фото процесса шлифовки на 8 метровом станке Waldrich Coburg

Фото процесса шлифовки на 4 метровом станке Waldrich Coburg и ее результаты

О важности шлифовки

В процессе эксплуатации любого станка все его детали подвергаются износу, в том числе и станина. Износ станины – образование трещин, перепадов уровня и т.д. крайне сильно влияет на качество изготавливаемых на данном станке изделий. Ввиду чего станина, каретка, стойки, консоли и некоторые другие элементы станков нуждаются в периодической шлифовке. Шлифовка направляющих станины, она же шлифовка станины, занимает особое место. Она должна быть выполнена с высочайшей точностью. Мы рады сообщить Вам, что теперь ООО “ФЕНИКС” оказывает различные услуги шлифовки.

Необходимость ремонта и подготовка к нему

Наиболее распространенными ситуациями, в которых требуется уже не техническое обслуживание, а ремонт токарного агрегата, являются износ направляющих, подшипников, выход из строя вилок, которые переключают элементы зубчатых соединений и др. Естественно, после периода продолжительной эксплуатации токарное оборудование нуждается в капитальном ремонте, к которому следует правильно и основательно подготовиться.

Уровень вибраций и шумов, издаваемых изношенными узлами токарного станка, определяется при работе оборудования на холостом ходу. Кроме того, проверяется осевое и радиальное биение шпиндельного узла. Чтобы продиагностировать состояние опор качения, необходимо выполнить обработку пробной заготовки и сопоставить полученные геометрические параметры с требуемыми значениями. Во многих случаях подобные действия позволяют избежать капитального ремонта оборудования и ограничиться устранением локальных неисправностей.

Если капитальный ремонт токарному станку все же необходим, перед этим необходимо тщательно очистить оборудование от грязи и пыли, которые скопились в процессе его эксплуатации. Все технические жидкости, требующиеся для работы станка (масло, СОЖ), необходимо слить. Затем проверяют, все ли конструктивные элементы оборудования находятся на своих местах.

Источник

Оцените статью