Какие работы не выполняются при капитальном ремонте по замене опор ржд
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. N 2795р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ УКАЗАНИЙ О КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ ОАО «РЖД»
В целях установления критериев (нормативных показателей функционирования) и классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», правомерного учета затрат по их восстановлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2011 г. прилагаемые Указания о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД» (далее — Указания).
2. Вице-президенту Воробьеву В.Б., начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. планировать работы по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями Указаний.
3. Начальникам железных дорог, руководителям причастных структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» обеспечить контроль за оформлением первичной документации в соответствии с Указаниями.
4. Считать утратившим силу с 1 января 2011 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 18 июня 2007 г. N 1114р «Об утверждении перечня работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту инженерных сооружений на железных дорогах».
5. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. до 1 февраля 2011 г. подготовить в соответствии с требованиями настоящих Указаний изменения в следующие нормативные документы ОАО «РЖД»:
распоряжение ОАО «РЖД» от 30 января 2009 г. N 182р «О внесении изменений в действующие и утверждении новых нормативных документов, определяющих показатели функционирования, виды и характеристики ремонтов и межремонтные сроки объектов основных средств»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 30 октября 2009 г. N 2211р «Об утверждении и введение в действие Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги».
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30.12.2010 N 2795р
УКАЗАНИЯ
О КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ ОАО «РЖД».
Настоящие указания подготовлены в соответствии с требованиями Методических указаний по бухгалтерскому и налоговому учету затрат на восстановление объектов основных средств ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 27 июня 2007 г. N 1224р, в целях установления критериев (нормативных показателей функционирования) для классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», правомерного учета затрат по их восстановлению и исключения налоговых рисков и финансовых потерь ОАО «РЖД».
1. Основные определения:
1.1. Текущее содержание и текущий ремонт инженерных сооружений:
включает комплекс работ по предупреждению появления неисправностей в сооружениях и устранение уже появившихся повреждений на ранней стадии их развития;
не изменяет основные технические и эксплуатационные характеристики объекта, не меняет сущности объекта основных средств и не создает новых производственных мощностей,
1.2. Капитальный ремонт инженерных сооружений:
включает комплекс работ, направленных на восстановление основных технических и эксплуатационных показателей сооружений и утраченных за период эксплуатации степени надежности и способности пропускать поездные нагрузки при обеспечении безопасности движения поездов без ограничений скоростей;
имеет целью устранение повреждений и неисправностей сооружений, восстановление его несущей способности, замену наиболее изнашиваемых элементов сооружения (кроме замены частей сооружения, имеющих наибольший срок службы, как например, фундаменты опор и опоры), в том числе на более современные, если заменяемые элементы и конструкции в настоящее время сняты с производства, восстановление отсутствующих элементов, предусмотренных нормативными документами;
не изменяет основные технические и эксплуатационные характеристики объекта, не меняет сущности объекта основных средств и не создает новых производственных мощностей.
Затраты на проведение капитального ремонта по объекту — не капитализируемые и не увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств.
1.3. Реконструкция инженерных сооружений:
включает комплекс работ по переустройству инженерных сооружений, повышающий технический уровень, улучшающий первоначальные основные технические и эксплуатационные характеристики объекта основных средств, вплоть до изменения сущности объекта, продлевающий срок полезного использования объекта и осуществляемый в соответствии с утвержденным проектом реконструкции основных средств; имеет целью достижение качественно новых, более высоких технических показателей перевозочного процесса, включающих, в первую очередь, увеличение осевых и погонных нагрузок, весовой нормы поезда, скоростей движения поездов, а также более высокую степень надежности и бесперебойности движения поездов.
Затраты на проведение реконструкции — капитализируемые и увеличивают стоимость объектов основных средств.
1.4. Затраты на проведение восстановительных работ по объекту, срок полезного использования которого истек, должны быть капитализированы. При этом производится продление срока полезного использования объекта.
Затраты на проведение работ по текущему содержанию объекта, срок полезного использования которого истек, не капитализируются.
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта приносит экономические выгоды (доход) организации.
1.5. Нормативный срок службы инженерного сооружения — календарная продолжительность эксплуатации, установленная нормативными документами.
Если нормативный срок службы инженерного сооружения превышает его срок полезного использования, установленный в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 N 1 и документами ОАО «РЖД», то затраты при проведении работ по капитальному ремонту в отношении объектов основных средств с истекшим сроком полезного использования, по результатам которых не продлевается нормативный срок службы, относятся к некапитализируемым затратам.
1.6. Критериями для классификации работ по восстановлению инженерных сооружений являются их основные технические и эксплуатационные характеристики, подлежащие анализу.
Технические и эксплуатационные характеристики искусственного сооружения указаны в техническом паспорте дистанции пути формы АГУ-4.
1.7. Основанием для планирования работ на инженерных сооружениях являются дефектные ведомости фактического состояния объектов основных средств, составляемые по материалам обследований и соответствующие технические заключения.
2. Основные технические и эксплуатационные характеристики инженерных сооружений, подлежащие анализу для классификации работ по восстановлению инженерных сооружений.
2.1 Искусственные сооружения.
2.1.1. Железнодорожные мосты, путепроводы и виадуки: полная длина сооружения;
расчетная схема сооружения;
материал пролетных строений (металл, железобетон);
количество железнодорожных путей;
грузоподъемность сооружения;
тип фундаментов опор.
2.1.2. Пешеходные мосты:
полная длина моста с учетом сходов;
расчетная схема моста;
материал пролетных строений (металл, железобетон, композит);
ширина пешеходного прохода;
количество и расположение сходов;
ширина сходов;
тип фундаментов опор;
инженерные обустройства, предусмотренные проектом (освещение, кабельная канализация, обустройства для малоподвижных групп населения).
2.1.3. Пешеходные тоннели:
полная длина тоннеля с учетом сходов;
количество и расположение сходов;
ширина пешеходного прохода и сходов.
инженерные обустройства, предусмотренные проектом (освещение,
кабельная канализация, водоотведение, обустройства для малоподвижных групп населения);
количество и площадь служебных помещений.
2.1. 4. Железнодорожные тоннели и галереи:
полная длина;
материал обделки (чугун, железобетон);
габарит пропускаемого подвижного состава;
инженерные системы, предусмотренные проектом (освещение, кабельная канализация, водоотведение, вентиляция, дымоудаление, пожаротушение);
количество и площадь служебных помещений.
2.1.5. Водопропускные трубы и поперечные лотки:
полная длина*;
———————————
*- допускается при капитальном ремонте увеличение длины водопропускной трубы не более, чем на 25% при производстве работ по восстановлению несущей способности высоких насыпей устройством контрбанкета, если при этом не требуется усиление самой водопропускной трубы.
количество отверстий;
материал тела трубы (металл, дерево, камень, кирпич, бетон, железобетон);
водопропускная способность сооружения (подлежит пересчету при разработке проекта).
2.1.6. Автодорожные путепроводы:
полная длина путепровода;
габарит проезда;
расчетная схема путепровода;
материал пролетных строений (железобетон, металл);
грузоподъемность сооружения;
тип фундаментов опор.
2.1.7. Фильтрующие насыпи: длина фильтрующей насыпи.
2.1.8. Селеспуски, акведуки: длина;
ширина и высота лотка;
тип фундаментов опор;
наличие (отсутствие) подходной эстакады.
материал пролетных строений (металл, бетон, железобетон, камень);
2.1.9. Регуляционные и струенаправляющие сооружения, учитываемые в качестве самостоятельного объекта основных средств:
длина;
объем;
материал.
2.2. Земляное полотно и его обустройства.
2.2.1. Земляное полотно в целом
— высота насыпи, глубина выемки, ширина основной площадки.
2.2.2. 3ащитные поддерживающие и укрепительные сооружения, учитываемые в качестве самостоятельного объекта основных средств:
а) подпорные стенки:
длина и высота, объем;
материал (камень, кирпич, железобетон, бетон);
б) одевающие стенки:
площадь поверхности, объем;
в) улавливающие стенки:
длина и высота, объем;
ширина пазухи;
материал (камень, кирпич, железобетон, бетон);
г) лавинозащитные сооружения (заборы):
длина;
материал (дерево, металл, синтетика).
2.2.3. Противоразмывные и берегоукрепительные сооружения, учитываемые в качестве самостоятельного объекта основных средств:
а) волноотбойные стенки:
длина и высота, объем;
материал (камень, железобетон, бетон);
б) буны, волноломы, траверсы, дамбы;
длина;
материал (камень, железобетон, бетон);
объем;
2.2.4. Водоотводы
а) продольные водоотводные лотки:
длина лотков;
водопропускная способность (проверяется расчетом);
материал лотков (железобетон, композит);
б) дренажи и штольни глубокого заложения:
длина;
глубина заложения;
материал конструкции;
количество смотровых колодцев,
водопропускная способность;
в) канализация и лотки на станциях, коллекторы:
суммарная длина системы водоотведения;
количество смотровых колодцев;
глубина заложения,
водопропускная способность;
е) быстротоки, перепады:
длина;
материал (камень, бетон, железобетон);
количество водобойных колодцев.
Изменения, улучшающие первоначальные основные технические и эксплуатационные характеристики сооружения по одному или более параметрам, из перечисленных в настоящем разделе, являются основанием для классификации выполненных работ и отнесения расходов на реконструкцию сооружения — объекта основных средств.
Если в результате выполненных работ не произошло изменения (улучшения) ни одной из вышеперечисленных характеристик, то такие работы следует квалифицировать как капитальный ремонт.
3. Искусственные сооружения
Искусственные сооружения по прочности, надежности, устойчивости, экономичности обслуживания и срокам службы должны удовлетворять действующим техническим требованиям и обеспечивать пропуск обращающихся нагрузок с установленными скоростями движения.
3.1. Номенклатура работ по текущему содержанию искусственных сооружений:
— выправка повреждений на элементах металлических пролетных строений;
— постановка накладок на элементах металлических пролетных строений;
— замена отдельных дефектных заклепок высокопрочными болтами;
— окраска отдельных мест пролетных строений (не более 25% площади);
— выправка перекоса и угона катков опорных частей;
— ремонт футляров опорных частей;
— очистка и натирка опорных частей;
— ремонт мостовых брусьев;
— одиночная смена мостовых и мауэрлатных брусьев;
— смена не более 25% охранных брусьев(охранных уголков);
— смена не более 25% мостового и пешеходного настила;
— очистка и смазка уравнительных приборов и рельсовых замков;
— замена лапчатых болтов;
— подтягивание и смазка лапчатых и прочих болтов;
— исправление резьбы на болтах;
— ремонт отдельных мест каменного мощения конусов;
— содержание деревянных лестниц на откосах конусов;
— ремонт металлических перил;
— ремонт сливов подферменных площадок;
— содержание и ремонт противопожарного инвентаря;
— заделка трещин в кладке опор;
— расшивка швов облицовки;
— ремонт отдельных мест поврежденной штукатурки опор (не более 25% оштукатуренной поверхности);
— расчистка швов кладки опор;
— заделка отколов, раковин, пустот и восстановление защитного слоя железобетонных и бетонных поверхностей сооружений;
— ремонт деревянных щитов;
— замена сгнивших или сломанных элементов деревянных мостов и деревянных водопропускных труб;
— противогнилостные мероприятия на деревянных сооружениях;
— ремонт поверхности железобетонных и бетонных труб;
— заделка швов между секциями водопропускных труб;
— расчистка и расшивка швов в каменных и бетонных трубах;
— заделка вывалов и перекладка отдельных камней облицовки тоннелей и каменных труб;
— замена деревянных ступеней, поперечин, ремонт деревянного настила на пешеходных металлических мостах;
— ремонт железобетонных и металлических ступеней, заделка выбоин и ремонт отдельных мест асфальтового покрытия на пешеходных и автодорожных мостах (не более 25% от объема).
3.3 Классификация основных видов работ по капитальному ремонту и реконструкции искусственных сооружений
Примечание редакции.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа.
Источник
Капитальный ремонт, совместная подвеска, охрана ВЛ
4. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЛ.
4.1.Капитальный ремонт ВЛ должен производиться в сроки, устанавливаемые в зависимости от конструкции и технического состояния ВЛ, — категорийности потребителей, с периодичностью более одного года, но не реже одного раза в 5 лет ВЛ на деревянных стойках и не реже одного раза в 10 лет для ВЛ на железобетонных стойках.
4.2.При капитальном ремонте могут осуществляться работы по замене отдельных опор, деталей опор, проводов, изоляторов и т.д. Замена всех опор на ВЛ в течение одного капитального ремонта не допускается, количество заменяемых опор при одном капитальном ремонте не должно превышать 30%общего количества опор по ВЛ.
4.3. За счет средств на капитальный ремонт выполняются все подготовительные работы по ремонту, в т.ч. осмотры и проверки, необходимые для определения объема капремонта.
4.4.При капитальном ремонте выполняются следующие виды работ:
4.4.1.Все работы по техническому обслуживанию, выполнение которых предусматривается в год производства капремонта объекта.
4.4.2.Замена опор в результате загнивания древесины основных деталей опор.
4.4.3.Замена деталей опор/ стоек, приставок, траверс, оттяжек, и др./.
4.4.4.Выправка опор, заделка трещин, сколов, выбоин ж/б опор.
4.4.5.Нанесение антикоррозийного покрытия на бандажные соединения деталей опор.
4.4.6.Ремонт оттяжек и узлов крепления.
4.4.7.Замена проводов.
4.4.8.Замена шлейфов.
4.4.9,Замена изоляторов и установка дополнительных
4.4.10. Регулировка, ремонт, замена разъединителей и приводов.
4.4.11. Восстановление на опорах нумерации, наименований ВЛ.
4.4.12. Расчистка трасс ВЛ.
4.4.13.Ремонт и замена вводов.
4.5.Трасса ВЛ должна периодически расчищаться от поросли, деревьев и содержаться в безопасном, в пожарном отношении, состоянии. Должны поддерживаться установленной ширины просеки и проводится обрезка веток.
5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВЛ С СОВМЕСТНОЙ ПОДВЕСКОЙ ПРОВОДОВ.
5.1.На опорах ВЛ напряжением до 1000 В могут быть подвешены провода, обслуживаемые различными организациями/ провода уличного освещения, радиотрансляционной сети, сигнализации , и поэтому эксплуатация этих ВЛ имеет специфические особенности.
5.2.При совместной подвеске проводов провода ВЛ до 1000 В должны располагаться выше проводов наружного освещения, PC, ЛC. При этом расстояние по вертикали от нижнего провода ВЛ до верхнего провода других сетей, независимо от их взаимного расположения, должно быть:
- на опоре — не менее 1,5м.
- в пролете — 1,0м.
Расстояние по горизонтали не менее 200 см.
5.3.При ремонтах ВЛ в местах переходов и пересечений с другими ВЛ или линиями связи, сигнализации, радиотрансляции, если провода ВЛ расположены над ними, необходимо, чтобы провода пересекающей ВЛ имели двойное крепление и были многопроволочными. Сращивание проводов в пролетах пересечений не допускается.
5.4.Ремонт опор ВЛ с совместной подвеской проводов других сетей производится силами владельца линий.
5.5.При проектировании, строительстве, реконструкции и капремонте линий энергопредприятие должно предусмотреть возможность совместной подвески проводов ВЛ и ПВ.
5.6.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно до 1 июня совместно рассматривают перечень намеченных к строительству и реконструкции ВЛ с совместной подвеской проводов. Один экземпляр согласованного перечня передается предприятию связи.
5.7.При плановом капремонте ВЛ, связанном с заменой стоек опор, работы по переносу проводов ЛС и ПВ на новые опоры должны производиться одновременно соответственно с владельцами ВЛ и ПВ, ЛС. При этом владельцы ВЛ должны известить владельцев проводов ПВ и ЛС за три месяца до его начала, а при ликвидации последствий стихийных явлений необходимо срочно сообщать владельцу проводов ПВ.
5.8.Если при строительстве/реконструкции/ новой ВЛ, вместо непригодной, возникает необходимость оставить опоры ВЛ на старой трассе для обеспечения дальнейшего функционирования ПВ, владелец ПВ обязан приобрести их в соответствии с законодательством у владельца ВЛ после демонтажа проводов электропередачи. В противном случае опоры ВЛ демонтируются их владельцем.
5.9.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно проводят совместное обследование ВЛ с совместной подвеской проводов ПВ.
При обследовании указанных ВЛ уточняется протяженность совместной подвески проводов ПВ, выявляются дефекты и нарушения требований ПТЭ, ПУЭ. В листке осмотра указывается протяженность совместной подвески проводов, ответственные и сроки устранения выявленных дефектов.
5.10.Владельцы ВЛ и ПВ для обеспечения оперативных связей должны обмениваться списками лиц, ответственных за эксплуатацию ВЛ и ПВ.
На диспетчерских пунктах РЭС должны быть однолинейные схемы ВЛ с нанесенными проводами ПВ и коммутационными аппаратами.
5.11.Ответственность за техническое состояние ВЛ несет ее владелец, в т.ч. всей строительной части.
За техническое состояние проводов ПВ, установочной арматуры и приспособлений несет владелец проводов ПВ.
5.12.Договор на компенсацию затрат, которые понесли энергопредприятия за выполненные работы заключаются ежегодно до 1 декабря между предприятиями связи и электрических сетей.
6.ОХРАНА ВЛ.
6.1.Для предотвращения повреждений ВЛ руководство РЭС должно обеспечить:
- периодически вручение под расписку всем находящимся в зоне прохождения ВЛ городским, сельским и поселковым советам, администрации совхозов, промышленных предприятий и строек «Правил охраны электрических сетей», извещений о недопустимости производства работ на трассе ВЛ без предварительного согласования и решение электроснабжающего предприятия;
- оказывать помощь в проведении инструктажа о правилах работы вблизи ВЛ с рабочими предприятий и строек расположенных в зоне прохождения ВЛ.
- проводить разъяснительную работу в школах, ПТУ и среди населения об опасности, которой подвергаются дети, пускающие воздушные «змеи» под проводами ВЛ, влезающие на опоры ВЛ и т.д. , а также об ущербе, который может быть нанесен энергопредприятию в результате нарушений работы ВЛ.
6.2.Руководству РЭС в качестве пропаганды по охране ВЛ рекомендуется:
- вывешивание красочных разъяснительных плакатов по территории промышленных предприятий, строек, в школах и жилых домов, расположенных в зоне ВЛ и вблизи ее,
- выступление в местной печати и радио.
Источник