- Специальные инструменты и приспособления для ремонта автомобиля ваз 2107
- Чертежи съемника подшипников ступицы
- Виды съемников подшипников ступицы
- Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников
- Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников
- Чашечный – «Форсе 9T0311»
- Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»
- Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»
- Гидравлические съемники
- Съемник для автомобилей ВАЗ и LADA
- Рекомендации и советы при выборе
- Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками
- Трех захватный самодельный инструмент
- Чашечный съёмник
- Двух захватный съемный инструмент
- Съёмная траверса для выпрессовки
- Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
Специальные инструменты и приспособления для ремонта автомобиля ваз 2107
1. Подкатной гидравлический домкрат. Штатный домкрат автомобиля ваз 2107 часто или неудобен, или просто бесполезен при выполнении некоторых работ.
2. Опора под автомобиль, регулируемая по высоте и с допустимой нагрузкой не менее 1т. Желательно иметь четыре такие подставки.
3. Противооткатные упоры (не менее 2шт.).
4. Двухсторонние ключи для штуцеров тормозной системы на 8, 10 и 13мм. Наиболее распространены два типа таких ключей: зажимной ключ и накидной ключ с прорезью. Зажимной ключ позволяет отворачивать штуцеры с изношенными гранями. Чтобы надеть ключ на штуцер тормозной трубки, необходимо вывернуть стяжной болт. Накидной ключ с прорезью позволяет более оперативно выполнять работу, однако такой ключ должен быть изготовлен из качественной стали с соответствующей термической обработкой.
5. Специальные щипцы для снятия стопорных колец. Существует два типа таких щипцов: сдвижные — для извлечения стопорных колец из отверстий, и раздвижные — для снятия стопорных колец с валов, осей, тяг. Щипцы также бывают с прямыми и изогнутыми губками.
6. Съемник масляного фильтра.
7. Универсальный двухзахватный съемник для снятия шкивов, ступиц, шестерней.
8. Универсальные трехзахватные съемники для снятия шкивов, ступиц, шестерен.
9. Съемник карданного шарнира.
10. Съемник и оправка для замены маслосъемных колпачков.
11. Рассухариватель для разборки клапанного механизма головки блока цилиндров.
12. Приспособление для снятия шаровых опор.
13. Приспособление для извлечения поршневого пальца.
14. Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков рычагов передней подвески.
15. Приспособление для снятия рулевых тяг.
16. Ключ храповика коленчатого вала.
17. Съемник пружин.
18. Ударная отвертка с набором насадок.
19. Цифровой мультиметр для проверки параметров электрических цепей.
20. Специальный щуп или контрольная лампа на 12В для проверки электрических цепей автомобиля ваз 2107, находящихся под напряжением.
21. Манометр для проверки давления в шинах (при отсутствии манометра на шинном насосе).
22. Манометр для измерения давления в топливной рампе двигателя.
23. Компрессометр для проверки давления в цилиндрах двигателя.
24. Нутромер для измерения диаметра цилиндров.
25. Штангенциркуль с глубиномером.
26. Микрометры с пределом измерений 25-50 мм и 50-75 мм.
27. Набор круглых щупов для проверки зазора между электродами свечей зажигания. Можно использовать комбинированный ключ для обслуживания системы зажигания с набором необходимых щупов. Ключ имеет специальные прорези для подгибания бокового электрода свечи зажигания.
28. Набор плоских щупов для измерения зазоров при оценке технического состояния агрегатов.
29. Широкий щуп 0,15мм для проверки зазоров в клапанном механизме.
30. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления.
31. Оправка для обжима поршневых колец при установке поршня в цилиндр.
32. Ареометр для измерения плотности жидкости (электролита в аккумуляторной батарее или антифриза в расширительном бачке).
33. Специальное приспособление с металлическими щетками для очистки клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи.
34. Масляный шприц для заливки масла в коробку передач и задний мост.
35. Нагнетательный шприц для смазки шлицов карданного вала.
36. Шланг с грушей для перекачки топлива. Шланги можно использовать для удаления топлива из бака перед его снятием.
При копировании материалов ссылка на 2107club.ru обязательна
of your page —>
of your page —>
Какое у вас авто? |
По вопросам покупки товара у нас или сотрудничеству с сайтом свяжитесь с нами следующими способами
Источник
Чертежи съемника подшипников ступицы
- ✅ Содержание статьи:
- 1. Виды съемник
- 1.1 Выбор съемника для снятия и запрессовки подшипников
- 2. Обзор съемников ступичных подшипников
- 2.1 Чашечный Форсе 9T0311
- 2.2 Трехзахватный KS TOOLS 630.3002
- 2.3 Двухзахватный Kukko K-2030
- 2.4 Гидравлический съемник
- 3. Обзор съемников для ВАЗ и LADA
- 4. Рекомендации по выбору инструмента
- 5. Изготовление съемника своими руками
- 5.1. Трехзахватный инструмент – инструкция по изготовлению
- 5.2 Чашечный съёмник своими руками
- 5.3 Самостоятельное изготовление двух захватного съемного инструмента
- 5.4 Инструкция для съёмной траверсы
- 5.5 Чертежи для самостоятельного изготовления
- 6. Принцип работы чашечным съемником
- 7. Как работать с трехзахватным съемником
- 8. Порядок работы на гидравлическом прессе
- 9. Использование слесарных тисков вместо съемника
- 10. Ударный способ вместо съемника
- 11. Выводы и дополнительные полезные материалы
Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.
Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.
Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.
Виды съемников подшипников ступицы
Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.
Тип и модель | Применение | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
С 3-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. | 2000-3000 |
С 2-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. | 1000-2000 |
Чашечный с набором оправок | Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. | 6000-8000 |
Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников
Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.
Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников
Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:
- разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
- ограниченным рабочим пространством.
Чашечный – «Форсе 9T0311»
- Внутренние оправки 34-80 мм.
- Наружные оправки 44-90 мм.
- Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
- Шток (шпилька) с гайками.
- Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
- Поворотный кулак остается на месте.
- Набор входит в комплект пресса мастерской.
- Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.
Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»
Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.
- Долгий срок службы, если следовать руководством.
- Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
- Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
- Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
- Максимальное усилие — 4,5 тонны.
- Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
- Размеры болтов под шарниры — 19 мм.
Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»
Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.
- Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
- Надежность зацепления.
- Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
- Лапки разворачиваются на 180 градусов.
- Широкий диапазон захвата.
- Двухстороннее действия.
- Применим в зоне ограниченного пространства.
Гидравлические съемники
Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.
- сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
- сокращается время выполнения операции,
- снижается доля физических затрат.
- ограничение рабочей зоны применения,
- цена выше механического инструмента.
Съемник для автомобилей ВАЗ и LADA
Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.
- Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
- Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.
Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.
Рекомендации и советы при выборе
- Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
- Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
- Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.
Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками
Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.
Так же у самодельных инструментов есть преимущества:
- Проверенный материал.
- Возможность сделать под свои размеры.
- Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
- Возможность доделки или переделки.
Трех захватный самодельный инструмент
Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.
Требуемые инструменты и материалы:
- Болгарка с отрезным диском по металлу;
- Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
- Шпилька М18х1,5х 400 мм;
- Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
- Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
- Болты М10 для подвески лапок в проушины;
- Сварочный аппарат.
Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.
Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.
Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»
Чашечный съёмник
Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.
На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.
Видео: «Чашечный съемник своим руками»
Двух захватный съемный инструмент
Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.
Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:
- Лист 5 мм;
- Болт М 14х1,5х 240;
- Болты с гайками М6;
- Гайки М14.
Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»
Съёмная траверса для выпрессовки
Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.
- Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
- Снизу соосно приваривается вторая гайка.
- Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
- Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.
Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.
Потребуется инструменты и материалы:
- Болгарка;
- Сварочный и сверлильный аппарат;
- Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
- Полоса 70х30х5, 2 штуки;
- Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
- Шайба толстостенная Д 45мм.
Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:
Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.
Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.
Вот такой весь набор.
Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))
Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.
Так их устанавливаем.
Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой. Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.
Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.
Для начала надо забить слегка подшипник молотком. Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.
Съемник предназначения для снятия подшипников ступиц колес. Данное приспособление выбиралось исходя из задач, которые должны были решаться с его применением в процессе ремонтов и межремонтного обслуживания автомобильного транспорта.
Состав: Сборочный чертеж (СБ), Спецификация
Софт: Компас v13
Автор: 1992den
Дата: 2012-02-07
Просмотры: 37 197
256 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 13
Состав: Сборочный чертёж (СБ), Вид общий (ВО), Деталировка (болт, выжимная шайба, чашка), Спецификация, 3D-модель.
Софт: КОМПАС-3D 16.1
Состав: Схема принципиальная (Г3), Пресс (СБ), Гидростанция (СБ), Корпус бака (СБ), Крышка бака (СБ), Блок управления (СБ), Монтажная плита, Деталировка (подставка, гайка, траверса, наладка, опора, корпус), Технологический ватман, Технико-экономические показатели (ТБ), Спецификация (Пресс, Гидростанция, Корпус бака, Крышка бака, Блок управления, Подставка, Траверса, Наладка) ПЗ, Сборочная 3d-модель
Софт: КОМПАС-3D 18.0.1 х64
Состав: 3д модель гидростанции без истории. Монтажная плита, Гидроблок управления (СБ),Крышка бака (СБ), Корпус бака (СБ), Гидростанция (СБ), Вид общий (ВО), Принципиальная схема (ПС), Монтажная схема (МС), Спецификация (Гидроблок управления), Спецификация (Крышка бака), Спецификация (Корпус бака), Спецификация (Гидростанция), ПЗ
Софт: AutoCAD 2004
Состав: Сборочный чертеж. Деталировка. Спецификация
Софт: КОМПАС-3D 14
Состав: Съемник для полумуфт, фланцов, крышек с насосов и компрессоров а также электро двигателя
Автор: 1992den
Дата: 2012-02-07
Просмотры: 37 197
256 Добавить в избранное
Источник