- Срок гарантии на ремонт бытовой техники по закону
- Какой срок действия гарантии устанавливается законом на ремонт рассматриваемой категории товаров?
- Когда период действия договора на гарантийное обслуживание техники для дома можно продлить?
- При каких обстоятельствах могут отказать в гарантийном ремонте техники?
- Как защитить свои права при осуществлении ремонта подобной продукции?
- На какой срок по закону могут забрать в ремонт технику, которая еще на гарантии?
- Сроки ремонта бытовой техники по гарантии по закону
- С какого момента наступает гарантийный срок товара?
- Сроки проведения ремонта по гарантии
- Что делать, если сроки осуществления ремонта по гарантии превышены?
Срок гарантии на ремонт бытовой техники по закону
Главная » Защита прав потребителей » Гарантийный ремонт » Срок гарантии на ремонт бытовой техники по закону
Домашние приборы ломаются, даже если куплены они недавно. Законодательство определяет срок ремонта по гарантии, а также ответственность мастерской за его нарушение.
Бытовая техника – довольно дорогостоящий товар, даже если речь идет о кухонной утвари, такой как микроволновка или мультиварка. Тем более, что изделие известного производителя с множеством функций часто стоит не меньше стиральной машины или морозильной камеры.
Как бы бережно вы не обращались с приборами, они все равно ломаются. Это неприятно, но исправимо, особенно, если техника находится на гарантии.
Какой срок действия гарантии устанавливается законом на ремонт рассматриваемой категории товаров?
В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», продолжительность починки техники по гарантии не может быть более 45 дней.
Отсчет времени начинается с момента подписания акта приема-передачи изделия на ремонт. Очевидно, что на время починки прибора, потребителю необходимо подобрать замену, например, если ремонтируется бытовой рефрижератор, магазин или производитель в 3-дневный срок обязаны подобрать холодильник аналогичной модели, передача которого также происходит по акту.
Важно! Ваш оппонент по своей инициативе никогда вам этого не предложит. Тем не менее, в ЗоЗПП приведен полный перечь товаров, при гарантийном ремонте которых, замена предоставляться не должна. Очевидно, если вы сдали в починку электрическую зубную щетку, подобная на время ремонта вам предложена не будет.
Термин ремонта техники по гарантии может быть дольше заявленного, по причине отсутствия необходимых деталей в сервисном центре.
Такая ситуация – не редкость, особенно, если речь идет о приборах иностранного производства. Условия соглашений о поставке комплектующих часто предусматривают месячный срок для обеспечения мастерских нужными деталями.
Если потребитель сдал изделие на гарантийное обслуживание в середине этого термина, ему действительно придется подождать. Правда, сервисные центры с хорошей репутацией стараются не задерживать клиентов и подобрать дефицитные комплектующие у компаний-партнеров.
Важно! Если вы решите подождать, пока придут запчасти к вашей технике, то дальнейшее сотрудничество с мастерской должно быть регламентировано новым договором.
Обратите внимание! Минимальный срок гарантийного обслуживания техники не может быть меньше 1 года со дня покупки. В течение этого срока производитель безусловно подтверждает факт, что изделие будет работать без перебоев, при условии соблюдения правил хранения, транспортировки, эксплуатации.
Примечательно, что некоторые компании, продукция которых пользуется повышенным спросом и не залеживается на прилавках, устанавливают гарантию на свой товар, начиная со дня выпуска.
При этом потребителю необходимо точно определить дату изготовления прибора. Опять же, за аксиому берется тот факт, что хранение вещи на складах производителя, его транспортировка в торговые точки и сохранность товара в магазине были корректными.
Важно! Дата покупки изделия не всегда соответствует дате, с которой начинает действовать гарантийный срок.
Когда период действия договора на гарантийное обслуживание техники для дома можно продлить?
Согласно ч. 2 ст. 471 ГК РФ, основанием для пролонгации термина гарантийного обслуживания, являются обстоятельства, в связи с которыми потребитель лишается возможности пользования прибором.
При этом срок гарантии останавливается до момента прекращения действия таких обстоятельств и продолжается лишь тогда, когда они будут устранены.
Закон, регламентирующий права потребителей, подтверждает этот факт и указывает, что срок гарантии продлевается на столько дней, сколько изделие провело на ремонте в мастерской. Покупатель не мог пользоваться своей покупкой, в противном случае, его права будут нарушены.
Термины отсчитываются ото дня, когда потребитель предъявил претензию о некорректной работе прибора продавцу или изготовителю товара, а заканчивается – только в день, когда вещь в исправном состоянии передается владельцу.
Сервисный центр при выдаче техники обязан письменно описать выявленные дефекты, отметить перечень произведенных работ, замененных деталей и механизмов. Мастеру необходимо зафиксировать дату приема изделия в ремонт и день выдачи починенного прибора клиенту.
При каких обстоятельствах могут отказать в гарантийном ремонте техники?
Как было сказано выше, по завершении ремонта, представитель продавца или мастер сервисного центра, где производилась починка, обязан отчитаться за проделанную работу.
Возьмем за пример ситуацию с починкой планшета. Итак, в квитанции или в акте приема-передачи устройства на ремонт должны быть обозначены:
- дата обращения клиента;
- подробное описание неисправности;
- перечень работ, проведенных с целью устранения поломки;
- список замененных деталей, материалов;
- день, когда изделие было принято в сервисный центр и дата, когда планшет выбыл из ремонта.
Потребитель, совместно с мастером, проверяет исправность прибора. Факт работоспособности устройства фиксируется в акте приема-передачи.
Важно! Никогда не полагайтесь на слова представителя сервисного центра о том, что изделие починено и проблем с его использованием после гарантийного ремонта нет.
Проверяйте работоспособность товара на месте в присутствии заинтересованной стороны. Если дома выяснится, что устройство не функционирует или заявленные дефекты не исправлены в ходе починки, а вы уже поставили подпись в акте приема-передачи, претензии стороне не могут быть предъявлены!
Какой срок гарантии после ремонта бытовой техники?
Сколько техника может находиться на гарантийном ремонте, читайте тут.
Мастера не всегда стараются чинить прибор или признавать его безнадежно испорченным. Если вы разочарованы качеством починки изделия, направляйте оппоненту претензию с указанием всех недочетов. Копию бумаги с подписью стороны оставляйте себе, она послужит доказательством, если дело дойдет до судебной тяжбы.
Отказ в гарантийном обслуживании возможен, только если выяснится, что поломка стала следствием неправильного использования, хранения или перевозки товара. Очень часто представители магазина или изготовителя ссылаются на механическое повреждение устройства или попадание в него жидкости.
Важно! Вы имеете полное право инициировать проведение независимой экспертизы, если уверены в своей правоте. Платить за исследование будет его инициатор.
Если оппонент будет не согласен с заключением специалистов, за защитой своих законных интересов вам придется обращаться в суд. Если инстанция примет ваши доводы и вынесет решение в вашу пользу, ответчику придется компенсировать стоимость проведение экспертизы.
Однако, если вы решите вводить суд в заблуждение, на вас будут возложены все издержки, включая расходы по перевозке и сохранности товара.
Как защитить свои права при осуществлении ремонта подобной продукции?
Не секрет, что некоторые сервисные центры стараются одурачить своих клиентов, норовя сделать их виновными во всех бедах, произошедших с прибором. Ведь изделие необходимо починить по гарантии, а бесплатный ремонт не входит в планы предпринимателей. Торговые точки тоже часто отрекаются от покупателей, ищут надуманный предлог для отказа в гарантийном обслуживании.
Как поступить в этом случае?
Ниже приведены наиболее распространенные проблемы потребителей и нормативная база для их решения.
Устранение поломки прибора длится очень долго
В период гарантийного обслуживания, изделие может находиться на ремонте не дольше 45 дней.
Ссылки мастеров на большую загруженность, нехватку кадров не должны вас беспокоить. Закон возлагает на сторону материальную ответственность за нарушение права потребителя на приемлемый срок ремонта.
Это – неустойка в сумме 1 % (починка по гарантии) или 3 % (устранение неисправностей после истечения гарантии) от стоимости изделия за каждый лишний день его нахождения в мастерской.
Если же вам привели обоснованные аргументы того, что вам лучше подождать и через 5 дней забрать хорошо отрегулированный прибор, вы добровольно можете заключить договоренность о дополнительных сроках.
Потерялась квитанция, а изделие на гарантийное обслуживание без нее не принимают
Отсутствие чека не отменяет гарантию на товар. Конечно, вам потребуется доказать то, что устройство куплено в конкретной розничной сети. Для этого чек не нужен, — подтвердить факт покупки могут свидетели (друзья или родственники). Если вы занимались шопингом в одиночку, помочь вам может запрос записи с камер видеонаблюдения.
Важно! Практика показывает, что получить такое доказательство без помощи адвоката непросто. Если вы решили отстаивать свои права до конца, не пренебрегайте помощью профессионала!
Наличие скрытых дефектов
Ввиду того, что бытовая техника – это сложные механизмы, понять, что конкретное устройство имеет недостатки, в ходе эксплуатации не всегда возможно. Внутренности приборов скрыты под корпусом, который нельзя вскрывать самостоятельно для сохранения гарантии, да и уровень технических знаний большинства потребителей не позволяет разобраться в том, почему устройство «слегка барахлит».
Вы, как потребитель, вправе заявить требования о неисправности вещи в течение 24-х месяцев со дня получения товара.
Ваша расписка об отсутствии претензий к качеству изделия в момент его получения не лишает вас такой возможности. Скорее всего, вам придется провести экспертизу для установления причин поломки.
Устройство часто ремонтируется
Чинить стиральную машину каждых полгода не хочется никому, однако, если прибор постоянно (более 1 месяца в году) находится в сервисном центре по причине поломки, — сдавайте товар в магазин, требуйте его замены или возврата денег.
Любая проблема с бытовой техникой решаема. Потребителю важно помнить свои права и вовремя пользоваться возможностями, предоставленными законодательством. В сложной ситуации не лишней окажется и помощь юриста.
Источник
На какой срок по закону могут забрать в ремонт технику, которая еще на гарантии?
Потребитель имеет право на бесплатное устранение недостатков в купленном товаре в течение всего периода гарантии, даже если до истечения ее остался один день.
В соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей», срок проведения ремонта по гарантии определяется таким образом: «Если стороны не заключили письменного соглашения по этому поводу, ремонт должен быть осуществлен незамедлительно. Минимальным сроком при этом будет период, который объективно необходим для быстрого и качественного устранения имеющихся недостатков. Максимально возможная продолжительность составляет 45 дней».
Сроки ремонта бытовой техники по гарантии по закону
Максимальная продолжительность ремонта в полтора месяца установлена для любого товара: как обычного, например, мебели, так и технически сложного – телевизора, ноутбука, телефона.
В некоторых случаях, если для устранения поломки или дефекта требуется заказ сложных запасных частей из другой страны или региона, сервис и покупатель могут, опираясь на п. 1 ст. 20 Закона, заключить дополнительное письменное соглашение, увеличивающее этот срок.
В некоторых случаях мастерские пытаются увеличить продолжительность ремонта, утверждая, что «Закон о защите прав потребителей» не указывает, в каких днях считается срок ремонта – в рабочих или календарных.
При подобном споре можно сослаться на ст. 190 ГК РФ, в которой установленные сроки для соглашений считаются именно в календарных днях.
Ремонт сотовых телефонов определяется тем же законодательством. Не стоит забывать, что, если мастерская не может немедленно устранить имеющийся в телефоне брак, потребитель, опираясь на п. 2 ст. 20 Закона, вправе потребовать на время ремонта товар, не уступающий по свойствам переданному в сервис.
Данное требование не распространяется на ряд товаров, используемых для приготовления пищи или гигиенических целей. В список входят бритвы, эпиляторы, электрические зубные щетки, фены и некоторые другие бытовые приборы. Также нельзя запросить во временное пользование средства передвижения: мотоцикл или автомобиль, а также оружие (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N1007).
С какого момента наступает гарантийный срок товара?
Существуют определенные сроки, в течение которых ремонт будет бесплатным для покупателя. Срок этот исчисляется следующими периодами:
- в период установленной гарантии – при наступлении гарантийного случая в мастерскую необходимо предоставить чек и гарантийный талон, гарантия тогда начинается с момента покупки;
- при отсутствии документов на товар срок гарантии определяется производителем с даты производства товара.
В некоторых случаях второй вариант является более выгодным для потребителя, так как магазины при продаже могут дать гарантийный талон на год, а производитель устанавливает более долгий период – например, два или три года.
Сроки проведения ремонта по гарантии
Как исчисляется время, на которое сервис забрал телефон в ремонт? Началом периода является момент, в который потребитель передал организации товар, а концом – момент его возврата покупателю с полностью устраненными недостатками.
Всегда сохраняйте расписки или иные документы, выданные сервисным центром при передаче им техники на ремонт. Проверяйте корректность времени и даты приема, описание товара.
Что делать, если сроки осуществления ремонта по гарантии превышены?
В ситуациях, когда сервис не может уложиться в установленные законом 45 дней, необходимо понимать, что у организации, выполняющей гарантийные обязательства по товару, не может быть никаких уважительных причин для затягивания периода, установленного законом.
Потребитель может добровольно согласиться на увеличение времени ремонта. При этом за каждый день просрочки сверх установленного законом периода в 45 дней производитель или магазин должны в соответствии со ст. 23 Закона оплатить потребителю определенную сумму – 1% от стоимости нового товара в день.
Это право распространяется на все группы товаров, в том числе технически сложные: телефоны, телевизоры, холодильники.
Для возврата денег за товар, время ремонта которого превышено, необходимо составить на имя продавца письменную претензию с указанием требований и оснований для них, приложив к заявлению копии чеков, гарантийного талона и расписки, в которой указана дата приема товара в ремонт.
В некоторых случаях мастерская выдает официальную бумагу с печатью, в которой указывается невозможность ремонта. Копию этого заключения также необходимо приложить к документам. Оригиналы лучше оставить себе.
В случае нарушения этих сроков покупатель может обращаться в суд.
Источник