Каков должен быть выход штока тормозного цилиндра электропоезда при выходе со всех видов ремонта

Выход штока тормозного цилиндра на локомотивах и моторвагонном подвижном составе при полном служебном торможении

Вид подвижного состава Выход штока тормозного цилиндра, мм
Нормы нижнего и верхнего пределов Максимально допустимый в эксплуатации
Электровозы, тепловозы (кроме ТЭП60), грузовые паровозы серий ТЭ и ТО, пассажирские паровозы 75-100
Электровоз 2ЭС4К, 3ЭС4К 70-85
Электровоз ЭП2К 40±3**
Электровоз ЭП10 50-70**
Тепловозы серии ТЭП60, грузовые паровозы (кроме ТЭ, СО) 50–75
Тепловозы 2ТЭ70, ТЭП70БС, ТЭП70У, ТЭП70 57-63**
Тепловоз 2ТЭ116у 75-100
Тепловоз 3ТЭ116у 37-43**
Тепловоз 2ТЭ25А 50-70**
Тепловоз 2ТЭ25К 65±3**
Тепловоз ТЭМ21 32±5**
Тендеры паровозов всех серий 125–140
Вагоны электропоездов ЭР2, ЭР9, ЭР9П:
моторные 50–75
головные и прицепные (в том числе ЭР22) 75–100
Моторные вагоны ЭР22 40–50
Рельсовые автобусы РА1, РА2 25-30
Головные, прицепные и моторные вагоны электропоездов ЭР2Т, ЭР2Р, ЭР29, ЭТ2 всех индексов, ЭД2Т, ЭД9 всех индексов, ЭД4 всех индексов, ЭМ2, ЭМ4, ЭС2 50–75
Вагоны электропоездов остальных серий:
моторные 75–100
головные и прицепные 100–125
Моторные и прицепные вагоны дизель-поездов:
с дисковыми тормозами 5–8 25*
с колодочными тормозами 125–140

* В зимний период 12 мм.

** Выхода штоков в процессе эксплуатации регулируются автоматически.

Примечания:

1. Выход штока тормозных цилиндров электропоездов при ступени торможения принимать менее указанного на 30 % при расположении тормозных цилиндров на кузове вагона и на 20 % при расположении тормозных цилиндров на тележке.

2. При наличии норм выходов штоков, установленных заводскими инструкциями и согласованных МПС, руководствоваться этими нормами. Максимальный допускаемый в эксплуатации выход штока устанавливать на 25 % больше, чем верхний предел.

3. При выпуске локомотивов и моторвагонных поездов после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) рычажная передача должна быть отрегулирована с обеспечением минимально допускаемой нормы выхода штока.

Ø К пункту 129.В исключительных случаях, вследствие отказа автотормозов у отдельных вагонов в пути следования поезд может быть отправлен с промежуточной станции по приказу поездного диспетчера с тормозным нажатием менее установленного нормативами до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов, с выдачей машинисту предупреждения об ограничении скорости. Скорость следования таких поездов должна соответствовать таблице № 12 настоящих распоряжений.

Ø К пункту 132. Если после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 секунд, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 секунд, а в остальных грузовых поездах в течение 30 секунд, машинист обязан немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда, сообщив поездному диспетчеру о случившемся. После остановки поезда выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов, с обязательной проверкой проходимости воздуха по тормозной магистрали всего поезда.

Если после остановки поезда причина неудовлетворительной работы тормозов не определена, устранить неисправность или восстановить действие тормозов на месте невозможно, поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом (локомотивами), при этом локомотивная бригада обязана:

· закрепить поезд от ухода тормозными башмаками;

· привести в действие ручные тормоза (при необходимости);

· определить совместно с поездным диспетчером дальнейший порядок вывода поезда с перегона.

Поезд для обеспечения тормозным нажатием достаточным для безопасного вывода с перегона, может выводиться при помощи нескольких локомотивов с прицепкой их к поезду либо по частям с обеспечением каждой выводимой с перегона части поезда тормозным нажатием, обеспечивающим безопасность движения.

К главе VIII. Опробование тормозов в поездах с локомотивной тягой

Ø К пункту 133.Устанавливаются три вида опробования тормозов: полное, сокращённое во всех поездах и технологическое — в грузовых поездах.

v Полное опробование автоматических тормозов выполняется:

Ø на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;

Ø после смены локомотива;

Ø перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады;

Читайте также:  Аукционная документация по ремонту кровли

Ø на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

Ø на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче, полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии.

Перечень станций, предшествующих перегонам с крутыми затяжными спусками, где производится полное опробование тормозов с 10 минутной выдержкой в заторможенном состоянии грузового поезда/

Таблица №5

Наименование Станций Наименование участков Направление
Горячий Ключ* Горячий Ключ — Туапсе Нечётное
Мин. Воды* Мин. Воды — Кисловодск Чётное
Кисловодск* Кисловодск — Мин. Воды Нечётное
Кадамовка* Кадамовка — Садки Нечётное, Чётное
Буйнакск* Буйнакск — Шамхал Чётное
Грушевая* Грушевая — Крымская Чётное

* На указанных участках установить зарядное давление в тормозной магистрали грузовых поездов 5,3 — 5,5 кгс/см 2 . Режим включения воздухораспределителей вагонов -горный.

Перечень станций, предшествующих перегонам с затяжными

спусками, где производится полное опробование автотормозов грузовых

поездов с 2 минутной выдержкой в заторможенном состоянии с зарядного давление в тормозной магистрали 5,0 — 5,2 кгс/см

Таблица № 6

Наименование станций Наименование участков Направление
Светлоград* Светлоград — Кавказская Нечётное
Кавказская* Кавказская — Светлоград Чётное
Туапсе* Туапсе — Горячий Ключ Чётное
Лихая* Лихая — Каменская Нечётное
Буденновск* Буденновск — Светлоград Нечётное
Щедок* Щедок — Курганная Чётное
Георгиевск* Георгиевск — Светлоград Чётное

* Полное опробование автотормозов производить при наличии остановки поезда по графику. В грузовых поездах с составами из груженых вагонов,воздухораспределители которых включены на средний режим, обращающихся на участках пути с затяжными спусками, зарядное давление в тормозной магистрали 5,0-5,2 кгс/см 2 .Зарядное давление в тормозной магистрали порожнего поезда 4,8 — 5,0 кгс/см 2 .

Перечень станций, предшествующих перегонам с затяжными

спусками, где производится полное опробование автотормозов грузовых поездов с 2 минутной выдержкой в заторможенном состоянии с зарядного давления в тормозной магистрали 5,3 — 5,5 кгс/см 2

Таблица № 7

Наименование станций Наименование участков Направление
Белореченская Белореченская — Туапсе Нечётное
Тоннельная* Тоннельная — Новороссийск Нечётное
Разъезд 9 км* Тоннельная — Новороссийск Нечётное
Крымская* Тоннельная — Новороссийск Нечётное
Батайск Батайск — Новороссийск Нечётное
Краснодар Батайск — Новороссийск Нечётное

Н а основании опытных поездок:

* переключение воздухораспределителей в поездах на горный режим и установку зарядного давления 5,3-5,5 кгс/см 2 производить на одной из указанных станций, где графиком движения должна быть предусмотрена остановка поезда.

Перечень станций, предшествующих перегонам с крутыми

Источник

Выход штока тормозного цилиндра на локомотивах и моторвагонном подвижном составе при полном служебном торможении

Вид подвижного состава Выход штока тормозного цилиндра, (мм)

Норма Максимальный в

(кроме ТЭП 60, ТЭП 70), 75 — 100 125

Тепловозы ТЭП 60, грузовые паровозы 50 — 75 100

Тендеры паровозов всех серий 125 — 140 170

Вагоны электровозов ЭР2, ЭР9

(всех индексов): моторные, 50 — 75 100

головные и прицепные 75 — 125 150

Головные, прицепные вагоны элек

тропоездов ЭР2т, ЭР2р, ЭР29, ЭД2Т,

ЭД9Т, ЭД4, ЭД4М 50 — 75 125

Вагоны электропоездов остальных серий:

моторные 75 — 100 130

головные и прицепные 100 — 125 150

Моторные и прицепные вагоны дизель –

поездов: с дисковыми тормозами 5 — 8 25*

с колодочными тормозами 125 — 140 150

Прицепные вагоны с композиционными

колодками (без длины втулки) 60 — 70 100

* — в зимний период – 12мм.

1.Выход штока тормозных цилиндров электропоездов при ступени торможения принимать менее указанного на 30% при расположении тормозных цилиндров на кузове вагона и на 20% при расположении тормозных цилиндров на тележке.

2. При наличии норм выхода штоков, установленных заводскими инструкциями и согласованных с УЗ, руководствоваться этими нормами. Максимально допуст имый выход штока устанавливается на 25% больше чем верхний предел при выпуске из депо.

Читайте также:  Монтаж ремонт отопительных котлов

3. Тепловоз ТЭП70 должен иметь выход штока тормозных цилиндров; размер В при отпущенном тормозе 340 — 365мм. (520мм. максимальный в эксплуатации).

3.2.4. При выходе локомотива из депо выходы штоков тормозных цилиндров должны находиться в пределах норм, указанных в таблице 3.1. при давлении в них 3,8 — 4,0 кгс/см².

При выпуске локомотивов и МВПС после технического обслуживания (кроме ТО — 1) и ремонта тормозов рычажную передач у необходимо отрегулировать на величину выхода штока согласно с обеспечением минимально допустимых норм.

3.2.5 . Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее: безгребневых на тендерах – 12 мм, гребневых и секционных на локомотивах (в том числе и на тендерах) – 15 мм, на маневровых и вывозных локомотивах — 10 мм. Выход тормозных колодок за наружную поверхность бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять: при достижении предельной толщины, наличии по всей толщине колодки трещины, которая доходит до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допустимая толщина находится от тонкого конца колодки на расстоянии 50 мм и более.

3.2.6 . Зарядное давление тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста (РКМ машиниста) должно соответствовать величинам, указанным в таблице 3.2.

Зарядное давление тормозной магистрали

Характеристика поезда Зарядное давление в ТМ

1. Электропоезд Э Р (кроме ЭР22, ЭР2т); поезд

с составом не действующих вагонов электропоездов

ЭР (кроме ЭР22, ЭР2т); грузовой поезд в составе 4,5 — 4,8

которого имеются вагоны электропоезда ЭР

(кроме ЭР22, ЭР2Т) или порожние тендеры

с включенными автотормозами.

2. Электропоезд ЭР2т (и поезда в которых он находится). 4,0 — 4,6

3. Грузовой поезд с составом порожних вагонов,

пассажирский поезд, в составе которого следуют 4,8 — 5,0

вагоны с автотормозами типа КЕ, Эрликон, ДАКО.

4. Пассажирский, грузопассажирский, сплотки, в

составе которых находятся пассажирские локомотивы;

грузовой при наличии в составе вагонов МВПС

(кроме вагонов электропоездов ЭР) и пассажирских

локомотивов и вагонов с включенными автотормозами, 5,0 — 5,2

моторвагонный; отдельный пассажирский локомотив.

5. Грузовой, в составе которого находятся моторвагонный с

грузовым авторежимом, сплотка с составом грузовых 5,3 — 5,5

локомотивов, отдельный грузовой локомотив.

6. Дизель — поезда серии ДР1А, ДР1П. 5,5 — 5,6

7. Грузовой на затяжных спусках 0,018 и более;

грузовой, в составе которого находятся 6,0 — 6,2

воздухораспределители № 388 жесткого типа.

8. Грузовой поезд, в составе которого находятся

груженые вагоны и которые следуют на 5,0 — 5,2

участке пути, не имеющий крутых затяжных

спусков 0,018 и более.

По местным условиям, исходя из опытных поездок приказом начальника дороги, может устанавливаться зарядное давление:

— на затяжных спусках крутизной менее 0,018 для груженых грузовых поездов 6,0 — 6,2 кгс/см²;

— на затяжных спусках от 0,018 до 0,028 для грузовых порожних поездов 5,3 — 5,5 кгс/см² (допускается отдельным указанием УЗ)

3.2.7. Режимы включения воздухораспределителей (ВР): — при ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/час и при выполнении маневровых работ ВР грузового типа на локомотивах включать на порожний режим, а при следовании грузового поезда со скоростью более 90 км/ч ВР на локомотиве включать на груженый режим. На затяжных спусках крутизной до 0,018 ВР грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более – на горный. ВР № 292 независимо от крутизны затяжного спуска и скорости включать на длинносоставный режим. На горный режим включать независимо от крутизны спуска ВР локомотивов, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.

Читайте также:  Как провести ремонт шин

— при ведении пассажирских и грузопассажирских поездов ВР локомотивов включать: № 270, 483 — на груженый и равнинный режим, № 292 в пассажирских поездах с составом до 25 вагонов включительно — на режим «К» (короткосоставного поезда и поезда нормальной длины), а в пассажирских поездах с составом более 25 вагонов и грузопассажирских — поездах на режим «Д» (поезда повышенной длины).

— при одиночном следовании грузового локомотива ВР включать на груженый режим, а пассажирского и грузопассажирского ВР № 292 включать на режим «К».

Если при соединении локомотивов по системе многих единиц действие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы, то ВР на этих локомотивах включать на средний режим.

— При соединении с одиночным грузовым локомотивом не более пяти вагонов, или пяти недействующих локомотивов его ВР переключать на груженый режим.

При выполнении маневровых работ и передвижениях ВР грузового типа на поездных и маневровых локомотивах, которые обслуживаются одним машинистом, включать на груженый режим.

3.2.8. При выпуске локомотива после его обслуживания (кроме ТО — 1) и ремонта необходимо проверить проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367 и через кран машиниста. Проверка производится при начальном давлении

в главных резервуарах (ГР) не менее 8,0 кгс/см² и выключенных компрессорах в диапазоне снижения давления в ГР объемом 1000 литров с 6,0 до 5,0 кгс/см²

Проходимость блокировки № 367 считается нормальной, если при нахождении

ручки крана машиниста в первом положении и открытом концевом кране ТМ со стороны этого устройства снижение давления проходит за время не более 12 сек.

Проходимость крана машиниста считается нормальным, если при нахождении ручки крана машиниста во II положении и открытом концевом кране снижение давления в указанных пределах происходит за время не более 20 сек. При большем объеме ГР локомотива время должно быть пропорционально увеличено.

3.2.9. Действие аппаратуры электропневматического тормоза (ЭПТ) на локомотивах проверять с обеих кабин управления следующим порядком:

— для проверки напряжения источников питания ЭПТ установить ручку крана машиниста в рабочей кабине в поездное положение, снять соединительный концевой рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины и

выключить тумблер дублированного питания. Включить источник питания ЭПТ и проверить по вольтметру напряжение постоянного тока при IV положении РКМ на выходе преобразователя, которое должно быть не ниже 50 В. При нахождении РКМ в VЭ,V и IV положениях величина этого напряжения под нагрузкой должна быть не менее 45 В;

— для проверки действия ЭПТ произвести ступенчатое торможение до полного, а затем выполнить ступенчатый отпуск. При нахождении РКМ в I и II положении должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», в положениях I II и

IV — лампы «П» и «О», а в положениях V,VЭ, VI – лампы «Т» и «О». При нахождении РКМ в положении VЭ разрядка уравнительного резервуара и ТМ через этот кран происходить не должна, а должен действовать ЭПТ;

— для проверки дублированного питания проводов № 1 и № 2 подвесить соединительные концевые рукава на изолированной подвеске с обеих кабин управления, включить тумблер дублированного питания – при II положении РКМ

должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», а при выключении тумблера лампа должна погаснуть.

Если кран машиниста имеет положение VА (медленный темп разрядки УР), совпадающий с положением VЕ, то допускается снижение давления в УР не более 0,5 кгс/см² от первоначального зарядного давления при полном давлении в

Часть вы шеуказанных проверок производится одновременно.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 4612 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью