Каланчевская станция ремонт когда откроют

Собянин рассказал о ходе реконструкции участка Каланчевская – Курская МЖД

Как увеличится пропускная способность?

В Москве продолжается активная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Сейчас масштабные работы проходят на участке Каланчёвская — Курская. Там планируют построить ещё два главных пути, а уже существующие реконструируют. Это позволит в 2 с половиной раза увеличить пропускную способность участка, по которому уже ходят поезда МЦД-2. А в перспективе к ним добавятся поезда МЦД-4. Сама станция «Каланчёвская» фактически будет построена заново. Ход работ в среду осмотрел Сергей Собянин.

Из метро на станцию МЦД или пригородную электричку сразу в трёх направлениях. И всё это в центре города. Стройка уже ведётся. Но пока главная точка слияния крупнейших транспортных артерий столицы – трёх вокзалов, метро «Комсомольской» и платформы МЦД «Каланчёвская» — выглядят весьма разрозненно. Между собой одним контуром соединены только подземка и железнодорожные хабы, передает «ТВ Центр». Однако в ближайшем будущем в этот транспортно-пересадочный узел вплетётся ещё два направления Московских диаметров – МЦД-2 и 4.

Для увеличения пропускной способности этого крупнейшего в Москве транспортного узла здесь — от станции Каланчевская и до Курского вокзала — появится ещё два дополнительных пути. Это самый сложный этап в развитие московских центральных диаметров. Почти 17 километров пути, два новых моста строятся в историческом центре города в окружении жилой застройку. Поэтому важнейшая задача — снизить дискомфорт для местных жителей от соседства с железной дорогой.

Добиваться тишины на протяжении всего участка планируют звукозащитными экранами, виброгасящими матами, бесшовным железнодорожным полотном и новыми окнами в расположенных рядом домах. Комплексное решение снизит уровень шума на 40%, что крайне важно, поскольку интервал между поездами сократится с нынешних 6 минут до 2,5 за счёт увеличения электричек до 350 пар в сутки.

«Сконцентрировались все ресурсы возможные организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчёвской» и Курским вокзалом. Позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Но и здесь на «Каланчёвке» создать первоклассный транспортно-пересадочный узел», — отметил Собянин.

Платформу «Каланчёвская» ждёт масштабное преобразование. Вестибюль с турникетами и кассами уберут под землю. Он же соединит между собой метро, вокзалы и станцию МЦД. Переходить по улице больше не придётся. Все направления будут в пешей доступности, и позволят пассажирам сэкономить на пересадке в два раза больше времени. Правда, чтобы вести строительство в столь непростых условиях, пассажирам иногда приходится терпеть некоторые неудобства в виде отмены поездов. Но эти временные меры позволяют значительно ускорить реконструкцию.

Читайте также:  Квадроцикл мануал по ремонту

Новый транспортно-пересадочный узел станет полностью безбарьерной средой. Попасть из вестибюля на платформу можно будет на эскалаторе или на лифте. Появятся новые информационные стелы, светодиодное освещение и электронные табло. После реконструкции габариты станции позволят увеличить пропускную способность пассажиров минимум в два раза.

Через станцию «Каланчёвская» пройдёт и четвёртый московский диаметр. «Киевско-Горьковское» направление длиной 86 километров будет иметь 38 станций и соединит 23 района Москвы. На 18 платформах будет пересадка на метро и МЦК. Запуск четвёртого диаметра должен состояться до конца 2023 года.

Илья Данильцев, Дмитрий Иванов и Илья Ушаков, «ТВ Центр».

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Реконструкция железнодорожного участка Каланчёвская – Курская позволит запустить четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Данный участок – горловина, где состыковываются разные направления МЦД. Действующая инфраструктура – два пути, не позволяют запустить поезда четвертый диаметр. Проводится громадная реконструкция – по объемам сопоставимая со строительством метрополитена. Там строятся новые пути, вокзал, инфраструктура», – рассказал Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия-1».

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Читайте также:  Реферат тему ремонт сцепления

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который реализуется в столице. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.

Проект предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.

В рамках реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская выполнят следующие работы:

  • реконструируют I и II главные пути;
  • построят III и IV главные пути;
  • возведут три железнодорожных путепровода на Комсомольской площади;
  • реконструируют три автомобильных путепровода на ул. Новая Басманная, Старая Басманная и Казакова;
  • реконструируют пешеходный переход в Хомутовском тупике;
  • построят подпорные стены на протяжении 1,86 км, а также шумозащитные экраны на всей длине участка.

В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчёвская. На месте морально и технически устаревшей остановки появится современный транспортный хаб – один из крупнейших в Москве.

Источник

Все путем

Реконструкция в районе площади трех вокзалов, которая позволит сократить интервалы движения поездов на МЦД-2 и запустить МЦД-4, идет с начала этого года. Между Каланчевской и Курским вокзалом, уточнил Акимов, реконструируют два существующих пути и построят два новых. В общей сложности уложат более 16 км железнодорожного полотна. Станцию Каланчевская фактически построят заново. Вместо старых платформ возведут новые с навесами на всю длину: одна будет принимать поезда МЦД-2, а вторая — МЦД-4. «Под ними разместится пассажирский терминал с кассами, лифтами и эскалаторами», — рассказал Андрей Акимов.

По его словам, пассажиры смогут пересаживаться с одного диаметра на другой или на станцию метро «Комсомольская», а также сразу выходить к трем вокзалам — Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому.

Реконструкция, по словам строителей, осложняется тем, что работы идут в исторической части города, где сконцентрированы общественные зоны и жилье, переплетается огромное количество инженерных коммуникаций. Трудностей добавляет интенсивное движение поездов. Его останавливают лишь раз в день — с 13.00 до 15.00. Сейчас готовность участка оценивается на 30%. Уже собрана арка одного из трех путепроводов. «Мы уже сократили сроки примерно на полтора года, — объяснил Акимов. — Сначала пуск планировался в 2025 году, однако теперь стоит ориентироваться на начало 2023 года».

Напомню, первые два маршрута Московских центральных диаметров — Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск — были запущены в ноябре 2019-го. С тех пор ими воспользовались 88 млн человек. Со станций МЦД можно пересесть на метро и МЦК. Бесплатной пересадкой пользуются почти 75 процентов пассажиров, оплачивающих проезд картой «Тройка». Благодаря строительству диаметров в городе появились новые мини-вокзалы. Самыми популярными пересадочными станциями МЦД стали Царицыно, Тушинская и Беговая.

Читайте также:  Капитальный ремонт общий котел или специальный счета

Источник

Изучаем, как изменится станция Каланчёвская после реконструкции

Реконструкция станций МЦД идет полным ходом. В 2023 году москвичи увидят обновленную станцию «Каланчевская» . Она находится рядом с площадью трех вокзалов и входит МЦД-2.

В рамках проекта Каланчевскую построят фактически заново . Она станет крупным транспортным узлом. Пропускная способность участка увеличится в 2 раза. И здесь можно будет совершить пересадку между МЦД-2 и МЦД-4.

В будущем МЦД-4 свяжет Киевское и Горьковское ж/д направления. Длина участка между Каланчёвской и Курской – 4 км. Нагрузка на этот участок сильно увеличится, поэтому здесь пройдет реконструкция, а станция будет преобразована в транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

Что изменится:

  1. Реконструкция железнодорожных путепроводов на Комсомольской площади и Южном проезде
  2. Будут построены три железнодорожных эстакады

Работы ведутся поэтапно, но в условиях плотной застройки. Чтобы защитить жителей близлежащих домов от шума, на всем протяжении участка будет уложены так называемые «бархатные» пути. Помимо этого поставят шумозащитные экраны и заменят окна в домах.

Как будет выглядеть обновленная «Каланчевская»? На платформах появятся:

  • удобные навесы (для защиты пассажиров от осадков),
  • информационные стелы и табло
  • современное светодиодное освещение
  • подземный вестибюль в подэстакадном пространстве с кассовыми павильонами,
  • эскалаторы
  • лифты для маломобильных граждан
  • туалеты

Позаботятся и о загруженности прилегающих дорог. Автомобильные путепроводы на ул. Казакова будут реконструированы.

Источник

В Москве закроют платформу станции МЦД-2 «Каланчевская» в сторону Нахабино

На закрытой платформе станции «Каланчевская» МЦД-2 «Курско-Рижский» не будут останавливаться электропоезда, следующие из Подольска в сторону Нахабино.

Как поясняют в департаменте транспорта столицы, закрытие платформы связано со строительными работами, которые проводят железнодорожные службы. При этом платформа станции «Каланчевская» в направлении Подольска будет работать в обычном режиме.

Чтобы доехать до станции «Каланчевская», пассажиры могут выйти на станции «Курская» МЦД-2, пересесть на станцию «Курская» Кольцевой линии метро и доехать до «Комсомольской». Либо доехать до станции «Рижская» МЦД, а затем пересесть на встречный поезд.

Напомним, что пересадка с МЦД на метро бесплатна в течение 90 минут с момента первой валидации при оплате проезда картой «Тройка».

Как предполагается, платформу откроют 6 мая 2020 года.

Напомним, что с 15 апреля необходимо оформить пропуск для поездки по Москве и Московской области на личном и общественном транспорте. Для оформления документа, можно воспользоваться несколькими вариантами: позвонить по телефону Единой справочной службы правительства Москвы, зайти на портал мэра Москвы или отправить SMS на короткий номер 7377.

Источник

Оцените статью