- Собянин рассказал о ходе реконструкции участка Каланчевская – Курская МЖД
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Поделиться
- Реконструкция железнодорожного участка Каланчёвская – Курская позволит запустить четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
- Все путем
- Изучаем, как изменится станция Каланчёвская после реконструкции
- Что изменится:
- Как будет выглядеть обновленная «Каланчевская»? На платформах появятся:
- В Москве закроют платформу станции МЦД-2 «Каланчевская» в сторону Нахабино
Собянин рассказал о ходе реконструкции участка Каланчевская – Курская МЖД
Как увеличится пропускная способность?
В Москве продолжается активная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Сейчас масштабные работы проходят на участке Каланчёвская — Курская. Там планируют построить ещё два главных пути, а уже существующие реконструируют. Это позволит в 2 с половиной раза увеличить пропускную способность участка, по которому уже ходят поезда МЦД-2. А в перспективе к ним добавятся поезда МЦД-4. Сама станция «Каланчёвская» фактически будет построена заново. Ход работ в среду осмотрел Сергей Собянин.
Из метро на станцию МЦД или пригородную электричку сразу в трёх направлениях. И всё это в центре города. Стройка уже ведётся. Но пока главная точка слияния крупнейших транспортных артерий столицы – трёх вокзалов, метро «Комсомольской» и платформы МЦД «Каланчёвская» — выглядят весьма разрозненно. Между собой одним контуром соединены только подземка и железнодорожные хабы, передает «ТВ Центр». Однако в ближайшем будущем в этот транспортно-пересадочный узел вплетётся ещё два направления Московских диаметров – МЦД-2 и 4.
Для увеличения пропускной способности этого крупнейшего в Москве транспортного узла здесь — от станции Каланчевская и до Курского вокзала — появится ещё два дополнительных пути. Это самый сложный этап в развитие московских центральных диаметров. Почти 17 километров пути, два новых моста строятся в историческом центре города в окружении жилой застройку. Поэтому важнейшая задача — снизить дискомфорт для местных жителей от соседства с железной дорогой.
Добиваться тишины на протяжении всего участка планируют звукозащитными экранами, виброгасящими матами, бесшовным железнодорожным полотном и новыми окнами в расположенных рядом домах. Комплексное решение снизит уровень шума на 40%, что крайне важно, поскольку интервал между поездами сократится с нынешних 6 минут до 2,5 за счёт увеличения электричек до 350 пар в сутки.
«Сконцентрировались все ресурсы возможные организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчёвской» и Курским вокзалом. Позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Но и здесь на «Каланчёвке» создать первоклассный транспортно-пересадочный узел», — отметил Собянин.
Платформу «Каланчёвская» ждёт масштабное преобразование. Вестибюль с турникетами и кассами уберут под землю. Он же соединит между собой метро, вокзалы и станцию МЦД. Переходить по улице больше не придётся. Все направления будут в пешей доступности, и позволят пассажирам сэкономить на пересадке в два раза больше времени. Правда, чтобы вести строительство в столь непростых условиях, пассажирам иногда приходится терпеть некоторые неудобства в виде отмены поездов. Но эти временные меры позволяют значительно ускорить реконструкцию.
Новый транспортно-пересадочный узел станет полностью безбарьерной средой. Попасть из вестибюля на платформу можно будет на эскалаторе или на лифте. Появятся новые информационные стелы, светодиодное освещение и электронные табло. После реконструкции габариты станции позволят увеличить пропускную способность пассажиров минимум в два раза.
Через станцию «Каланчёвская» пройдёт и четвёртый московский диаметр. «Киевско-Горьковское» направление длиной 86 километров будет иметь 38 станций и соединит 23 района Москвы. На 18 платформах будет пересадка на метро и МЦК. Запуск четвёртого диаметра должен состояться до конца 2023 года.
Илья Данильцев, Дмитрий Иванов и Илья Ушаков, «ТВ Центр».
Источник
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Темы в материале
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Реконструкция железнодорожного участка Каланчёвская – Курская позволит запустить четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Данный участок – горловина, где состыковываются разные направления МЦД. Действующая инфраструктура – два пути, не позволяют запустить поезда четвертый диаметр. Проводится громадная реконструкция – по объемам сопоставимая со строительством метрополитена. Там строятся новые пути, вокзал, инфраструктура», – рассказал Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия-1».
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который реализуется в столице. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.
Проект предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.
В рамках реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская выполнят следующие работы:
- реконструируют I и II главные пути;
- построят III и IV главные пути;
- возведут три железнодорожных путепровода на Комсомольской площади;
- реконструируют три автомобильных путепровода на ул. Новая Басманная, Старая Басманная и Казакова;
- реконструируют пешеходный переход в Хомутовском тупике;
- построят подпорные стены на протяжении 1,86 км, а также шумозащитные экраны на всей длине участка.
В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчёвская. На месте морально и технически устаревшей остановки появится современный транспортный хаб – один из крупнейших в Москве.
Источник
Все путем
Реконструкция в районе площади трех вокзалов, которая позволит сократить интервалы движения поездов на МЦД-2 и запустить МЦД-4, идет с начала этого года. Между Каланчевской и Курским вокзалом, уточнил Акимов, реконструируют два существующих пути и построят два новых. В общей сложности уложат более 16 км железнодорожного полотна. Станцию Каланчевская фактически построят заново. Вместо старых платформ возведут новые с навесами на всю длину: одна будет принимать поезда МЦД-2, а вторая — МЦД-4. «Под ними разместится пассажирский терминал с кассами, лифтами и эскалаторами», — рассказал Андрей Акимов.
По его словам, пассажиры смогут пересаживаться с одного диаметра на другой или на станцию метро «Комсомольская», а также сразу выходить к трем вокзалам — Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому.
Реконструкция, по словам строителей, осложняется тем, что работы идут в исторической части города, где сконцентрированы общественные зоны и жилье, переплетается огромное количество инженерных коммуникаций. Трудностей добавляет интенсивное движение поездов. Его останавливают лишь раз в день — с 13.00 до 15.00. Сейчас готовность участка оценивается на 30%. Уже собрана арка одного из трех путепроводов. «Мы уже сократили сроки примерно на полтора года, — объяснил Акимов. — Сначала пуск планировался в 2025 году, однако теперь стоит ориентироваться на начало 2023 года».
Напомню, первые два маршрута Московских центральных диаметров — Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск — были запущены в ноябре 2019-го. С тех пор ими воспользовались 88 млн человек. Со станций МЦД можно пересесть на метро и МЦК. Бесплатной пересадкой пользуются почти 75 процентов пассажиров, оплачивающих проезд картой «Тройка». Благодаря строительству диаметров в городе появились новые мини-вокзалы. Самыми популярными пересадочными станциями МЦД стали Царицыно, Тушинская и Беговая.
Источник
Изучаем, как изменится станция Каланчёвская после реконструкции
Реконструкция станций МЦД идет полным ходом. В 2023 году москвичи увидят обновленную станцию «Каланчевская» . Она находится рядом с площадью трех вокзалов и входит МЦД-2.
В рамках проекта Каланчевскую построят фактически заново . Она станет крупным транспортным узлом. Пропускная способность участка увеличится в 2 раза. И здесь можно будет совершить пересадку между МЦД-2 и МЦД-4.
В будущем МЦД-4 свяжет Киевское и Горьковское ж/д направления. Длина участка между Каланчёвской и Курской – 4 км. Нагрузка на этот участок сильно увеличится, поэтому здесь пройдет реконструкция, а станция будет преобразована в транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
Что изменится:
- Реконструкция железнодорожных путепроводов на Комсомольской площади и Южном проезде
- Будут построены три железнодорожных эстакады
Работы ведутся поэтапно, но в условиях плотной застройки. Чтобы защитить жителей близлежащих домов от шума, на всем протяжении участка будет уложены так называемые «бархатные» пути. Помимо этого поставят шумозащитные экраны и заменят окна в домах.
Как будет выглядеть обновленная «Каланчевская»? На платформах появятся:
- удобные навесы (для защиты пассажиров от осадков),
- информационные стелы и табло
- современное светодиодное освещение
- подземный вестибюль в подэстакадном пространстве с кассовыми павильонами,
- эскалаторы
- лифты для маломобильных граждан
- туалеты
Позаботятся и о загруженности прилегающих дорог. Автомобильные путепроводы на ул. Казакова будут реконструированы.
Источник
В Москве закроют платформу станции МЦД-2 «Каланчевская» в сторону Нахабино
На закрытой платформе станции «Каланчевская» МЦД-2 «Курско-Рижский» не будут останавливаться электропоезда, следующие из Подольска в сторону Нахабино.
Как поясняют в департаменте транспорта столицы, закрытие платформы связано со строительными работами, которые проводят железнодорожные службы. При этом платформа станции «Каланчевская» в направлении Подольска будет работать в обычном режиме.
Чтобы доехать до станции «Каланчевская», пассажиры могут выйти на станции «Курская» МЦД-2, пересесть на станцию «Курская» Кольцевой линии метро и доехать до «Комсомольской». Либо доехать до станции «Рижская» МЦД, а затем пересесть на встречный поезд.
Напомним, что пересадка с МЦД на метро бесплатна в течение 90 минут с момента первой валидации при оплате проезда картой «Тройка».
Как предполагается, платформу откроют 6 мая 2020 года.
Напомним, что с 15 апреля необходимо оформить пропуск для поездки по Москве и Московской области на личном и общественном транспорте. Для оформления документа, можно воспользоваться несколькими вариантами: позвонить по телефону Единой справочной службы правительства Москвы, зайти на портал мэра Москвы или отправить SMS на короткий номер 7377.
Источник