Камаз 6520 ремонт двс

Ремонт Камаз 6520

Расскажу еще один интересный случай из нашей практики. Нам позвонил заказчик и объяснил, что на Камазе 6520 после капитального ремонта двигателя появилась вибрация двигателя. На вопрос «правильно ли собран?» заказчик утверждал, что их специалист собрал двигатель правильно (ведь он перебрал их уже не один десяток). К тому же двигатель работает, но вибрирует.

Поговорив с заказчиком о том, что они предпринимали для устранения данной неисправности, а именно:

  1. проверке правильности выставления угла опережения впрыска топлива;
  2. проверке форсунок (распылителей;
  3. регулировке клапанов;
  4. измерении компрессии;
  5. замене подушек двигателя.

Мы поняли, причина скрывается внутри двигателя. Заказчик согласился доставить автомобиль в наш ремонт грузовиков для дальнейшего выяснения причины вибрации двигателя. После того, как автомобиль доставили в наш автосервис, мы еще раз обговорили некоторые нюансы (где закупали запасные части? где шлифовали коленчатый вал? и т.д.).Организация продавшая запасные части, является одним из крупнейших в Москве поставщиков запасных частей на грузовые автомобили. Организация, шлифовавшая коленчатый вал, также является одной из самых известных в своей области ремонта. Так что версия о некачественных запчастях и неточной шлифовке коленвала отпала сразу же.

После снятия двигателя и КПП, наши специалисты обнаружили причину неисправности (вибрации). Оказалось, их специалист установил передний балансир коленчатого вала наоборот. Уравновешиватель колебаний также стоял неправильно. Уравновешиватель устанавливается только в определенном положении. И еще, т.к. заднего балансира коленчатого вала нет, то балансиром является маховик и корзина сцепления. Корзина сцепления устанавливается строго в определенном положении.
Ошибка специалиста заказчика заключается в том, что он не учел ряд отличий при сборке и установке двигателя Камаз 740.51 Евро 2. Наши специалисты устранили все вышеперечисленные неисправности, установили двигатель на автомобиль. После старта, двигатель работает отлично, без вибрации.

Этот случай еще раз подтверждает то, что определенными видами ремонта должен заниматься специалист, изучивший и ремонтирующий эту технику, прошедший курсы по ремонту. Ведь с каждым днем появляются все больше современных автомобилей и если двигатели похожи внешне, это не значит, что они похожи внутри.

В нашем сервисном центре осуществляются все виды обслуживаиня грузовой и специальной техники. Ремонт автокранов любых производителей, ремонт грузовиков отечественных марок – ремонт ЗИЛ и ремонт Камаз. С ростом популярности китайской техники стал востребован и ремонт китайских груозвиков. Ремонт китайской техники вы тоже можете получить у нас – ремонт SHAANXI, ремонт HOWO, ремонт FAW и ремонт Dong Feng. Мы используем только оригинальные запчасти SHAANXI, запчасти Dong Feng и других производителей, что позволяет нам обеспечить неизменно высочайшее качество ремонта.

Источник

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ

РЕМОНТ

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

— до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масля­ный картер, не нарушайте пломбы топливного насо­са высокого давления и не разбирайте его), в против­ном случае утрачивается право на гарантийный ре­монт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого дав­ления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель
гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водо­сборные трубы, форсунки, штанги толкателей, тур­бокомпрессоры;

— разберите двигатель на поворотном стенде Р-770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с пат­рубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубо­проводов предпускового подогревателя в блоке ци­линдров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизон­тальной оси стенда двигатель поворачивайте враще­нием рукоятки червячного редуктора. Перед пово­ротом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;

— трущиеся поверхности деталей, кроме огово­ренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;

— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обес­печьте момент затяжки согласно табл. 6;

— уменьшайте моменты затяжки на 10%, если
моторное масло применяется в качестве смазочного
материала;

— неметаллические прокладки для удобства сбор­ки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;

— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;

— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;

— после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от заме­ненных деталей:

1. После замены коленчатого вала, распредели­тельного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух порш­невых колец проведите приработку в основном ре­жиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в дви­гатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения хо­лостого хода и 392,3. 539,4 кПa (4 . 5 кгс/см 2 ) — при частоте вращения 2600 мин -1 .

Читайте также:  Инструменты применяемые для ремонта кпп

Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при не­обходимости отрегулируйте тепловые зазоры в га­зораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров.

Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допу­скаются.

2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одно му поршневому кольцу не более чем в двух цилинд­рах проведите приработку в режиме «горячей» об­катки.

3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, во­дяного или топливного насосов, привода топливно­го насоса, шестерен распределения, манжет колен­чатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.

4. После переборки без замены агрегатов, сбо­рочных единиц, деталей проведите приработку дви­гателя в режиме согласно п. 3.

Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендуемых ско­ростей движения, указанных в разделе «Обкатка автомобиля» Руководства по эксплуатации, при­лагаемого к автомобилю.

Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

— выверните четыре болта 4 (рис. 77) крепления компрессора и снимите компрессор; выверните три болта 3 крепления насоса гид­роусилителя руля и снимите насос

— выверните два болта 4 (рис. 78) и два болта 1 крепления задних пластин, ослабьте затяжку стяж­ного болта 8 и снимите ведущую полумуфту 9 в сборе с фланцем 7 и передними пластинами 6, выверните два болта 3 и снимите задние пластины 11;

Рис. 78. Привод топливного насоса высокого давления: 1-болты крепления задних пластин; 2 — фланец задний ведущей полумуфты; 3, 4 — болты; 5 — болты крепления передних пластин; 6 — пластины передние; 7 — фланец передний полумуфты; 8 — болт стяжной; 9 — полумуфта ведущая; 10 — гайка; 11 — пластины задние

— отверните гайку 10 (см. рис. 78) и съемником 2 (рис. 79) снимите фланец 1 ведущей полумуфты 9 (см. рис. 78); — снимите корпус 1 (см. рис. 77) заднего под­шипника в сборе с манжетой;

— снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. 80).

Рис. 79. Снятие фланца ведущей полумуфты съемником: 1 — фланец ведущей полумуфты; 2 — съемник

Рис. 81. Снятие гильзы цилиндра съемником И801.05.000: 1 — винт; 2 -рукоятка; 3 — корпус; 4 -опора; 5 — гильза; 6 — захват

При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Стяж­ной болт 8 (см. рис. 78) затяните после установки сборочной единицы на двигатель.

Для снятия гильзы цилиндра съемником И80 1.05.000 (рис. 81) сложите захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.

Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, устано­вите его перпендикулярно винту, после этого уста­новите опоры 4 в отверстие на привалочной плоско­сти блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.

Для снятия картера маховика:

— снимите компрессор (см. выше);

— снимите насос гидроусилителя руля (см. выше);

— выверните три болта 2 (см. рис. 77) и снимите рым задний; снимите скобы крепления трубки 5 отвода топлива от форсунок;

— выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажны­ми болтами с резьбой М8 (рис. 82) снимите маховик;

Таблица 6

Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки при классе прочностистали болта, Н.м (кгс.м)

Источник

КамАЗ-6520. Двигатель

Технические характеристики двигателей КамАЗ

Модель двигателя 740.50-360 740.51-320 740.14-300
Частота вращения коленчатого вала, мин-1:
— номинальная 2200 2200 2600
— при максимальном крутящем моменте 1300-1500 1300-1500 1500-1800
на холостом ходу, не более:
—— минимальная 600+50 600+50 600+50
—— максимальная 2530-80 2530-80 2930-80
Модель ТНВД 337-20.04
«ЯЗДА»
PE8P120A920/5RV
«BOSCH»
337-20.04
«ЯЗДА»
PE8P120A920/5RV
«BOSCH»
337-80-01
Модель форсунки 273-20 «ЯЗДА» или 273-50 с распылителем «BOSCH»
мод. DLLA 148 SV3 142503
273-21 «ЯЗДА» 273-51 с распылителем «BOSCH» мод.
DLLA 148 SV3 142323
Давление начала впрыскивания форсунки,МПа (кгс/см2): 24,03-24,52 (245-250)
Система наддува двигателя газотурбинная с двумя турбокомпрессорами TKP-7С-6 S2B/7624ТAE/0.76D9
«Schwitzer»
TKP-7С-6 S2B/7624ТAE/0.76D9
«Schwitzer»
TKP-7С-9 S2B/7624ТAE/1.00D9
«Schwitzer»
Диапазон подачи воздуха через компрессор, кг/сек 0.05 – 0.28 0.05 – 0.26 0,05-0,22
Давление наддувочного воздуха после компрессора (избыточное), кПа (кгс/см2), при номинальной мощности двигателя, не менее 130 (1.3) 120 (1.2) 100 (1.0)
Частота вращения ротора при номинальной мощности двигателя, мин-1 110000 100000 90000
Температура газов на входе в турбину,°С:
— допускаемая в течение 1 час 750 750
— допускаемая без ограничения во времени 700 700
Давление масла на входе в турбокомпрессор при тепмературе масла 80…950С, кПа(кгс/см2):
— при частоте вращения коленвала 2200 мин-1 294…442 (3.0-4.5)
— при частоте вращения коленвала 600 мин-1, не менее 98 (1.0)

При СТО необходимо снимать турбокомпрессор с двигателя для очистки внутренних поверхностей от отложений и промывки в дизельном топливе. При этом надо проверить целостность лопаток и отсутствие погнутостей. Лопатки надо очищать волосяной щеткой.

Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом.

  1. При движении на затяжных подъемах и в горных условиях необходимо выбирать такой режим работы двигателя, чтобы не допустить падения оборотов ниже 1200-1600 мин-1.
  2. Во избежание подсоса масла из турбокомпрессоров и попадания его в цилиндры двигателя и на проточные части компрессора и турбины НЕ ДОПУСКАЙТЕ длительной работы двигателя в режиме холостого хода. Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязненности проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины. При вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в ресиверы тормозной системы и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения 1200-1600 мин-1.
  3. Перед остановом двигателя после работы под нагрузкой обязательно проработайте не менее трех минут в режиме холостого хода во избежание перегрева подшипников турбокомпрессора и закоксовывания узла уплотнения ротора.

Резкий останов двигателя после работы под нагрузкой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Дополнительно к регламентным работам по техническому обслуживанию указанным в Сервисной книжке:

  • при ежедневном техническом обслуживании (ТО) проверить отсутствие течи из масляной магистрали турбокомпрессора;
  • при сервисе 1 и 2 проверять на слух работу турбокомпрессоров, легкость вращения роторов, крепление;
  • при сезонном ТО очищать турбокомпрессоры.

Проверка и регулирование угла опережения впрыска топлива

Для двигателей 740.50, 740.51:

  1. Выключите подачу топлива.
  2. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления и ломиком из комплекта инструмента через люк проверните маховик до совмещения указателя на корпусе ТНВД и метки на фланце ведомой полумуфты (см. рисунок ).
  3. Проверните маховик на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке).
  4. Опустите фиксатор маховика и проверните маховик по ходу вращения до его фиксации (см. рис. Фиксатор маховика). Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка на фланце ведомой полумуфты совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно, фиксатор поднимите.
  5. Если указатель и метка не совместятся:
    — ослабьте болты ведомой полумуфты привода;
    — разверните фланец ведомой полумуфты привода ТНВД в направлении, обратном ее вращению до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение вала ТНВД правое, т.е по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода насоса).
    — медленно поворачивайте фланец ведомой полумуфты в направлении вращения привода ТНВД до совмещения указателя на корпусе ТНВД с меткой на фланце ведомой полумуфты. Закрепите болты ведомой полумуфты привода, поднимите фиксатор.
  6. Проверьте правильность установки угла опережения впрыскивания, как указано в п. 4.

Проверка и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения

Проверяйте тепловые зазоры на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:

  1. Выключите подачу топлива.
  2. Снимите крышки головок цилиндров, не повредив прокладки.
  3. Проверьте затяжку болтов крепления головок цилиндров. Предельный момент затяжки болтов 186— 206 Н- м (19—21 кгс- м) проверяйте в порядке возрастания номеров от 1 к — 4 ( см. рис. Последовательность проверки затяжки болтов головки блока), при необходимости подтяните.
  4. Оттяните фиксатор смонтированный на картере маховика, поверните его на 90° и установите в нижнее положение.
  5. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком).
  6. Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установите его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. Метки на торце корпуса ТНВД и муфте опережения впрыскивания топлива в приводе топливного насоса высокого давления должны совпадать (см рисунки Установка угла опережения впрыска топлива на двигателе 7403.10, Установка угла опережения впрыска топлива на двигателях 740.11-240 и 740.14-300 и Установка угла опережения впрыскивания топлива на двигателе 740.13-260). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре.
  7. Если метки не совпадают, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°. Оттяните фиксатор, преодолев усилие пружины, поверните его на 90° и установите в верхнее положение. поверните коленчатый вал на угол 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).
  8. Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 41,2—53 Н.м (4,2—5,4кгс.м); проверьте щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилинд­ров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать; для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулиро­вочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.
  9. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора (см. рис. Проверка зазора клапана). Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана(передние клапаны правого ряда головок) и 0,35 мм для выпускного клапана (передние клапаны левого ряда головок)должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного — с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 33—41 Н.м (3,4—4,2 кгс.м).
  10. Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), поворачивая коленчатый вал каждый раз на 1800.
  11. Пустите двигатель и послушайте его работу, При правильно отрегулированных зазорах не должно быть стука в механизме газораспределения.
  12. Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Режим работы гидромуфты привода вентилятора

Включатель гидромуфты обеспечивает три режима работы:

  1. Автоматический (положение А)— вентилятор включается автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85—90 °С.
  2. Вентилятор отключен (положение 0). При этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты.
  3. Вентилятор включен постоянно (положение П) При этом вентилятор вращается постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала, независимо от температуры охлаждающей жидкости . Основной режим работы гидромуфты — автоматический. При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) включите гидромуфту в положение П и при первой возможности устраните неисправность включателя.
    На автомобилях, укомплектованных двигателями 740.50 и 740.51, применяется вентилятор с вязкостной муфтой привода, которая размещается в ступице вентилятора. Включение вентилятора происходит автоматически при достижении температуры воздуха на выходе из вентилятора 61…67 оС. Отключение происходит при понижении температуры воздуха до 40…45 оС.

Обслуживание воздухоочистителя

Очищайте фильтрующий элемент воздухоочистителя продувкой или промывкой не более шести раз.

Продувка целесообразна в случае загрязнения фильтрующего картона пылью без сажи. Продуйте фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом (см. рисунок) под давлением не более 300 кПа (3 кгс/ см2) до полного удаления пыли.

При наличии налета пыли на внутренней стороне фильтрующего элемента, а также при наличии разрывов или других сквозных повреждений картона замените фильтрующий элемент.

Промывка (не более трех раз), применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью, сажей, маслом. топливом.

Промывайте фильтрующий элемент 25—30 мин в теплом (40— 50 °С) водном растворе моющих средств, приготовленном из расчета 10—25 г бытового стирального порошка на 1 л воды. Окончательно промойте фильтрующий элемент в чистой воде и просушите его горячим (не более 50 °С) воздухом.

Проверяйте герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю при помощи заглушки (см. рис. Проверка герметичности воздушного тракта). в таком порядке:

  1. Установите корпус 8 заглушки в корпус 4 воздухоочистителя и закрепите гайкой, используя плоскую шайбу с паронитовой или резиновой прокладкой 7.
  2. Разместите дымообразующий материал, например, промасленную ветошь, в скобе 5 горловины и подожгите ее, с началом интенсивного дымообразования вставьте скобу в горловину и плотно закройте крышкой 6. Заполните систему воздухом.
  3. Источником сжатого воздуха могут служить ручной шинный насос, пневмосистема автомобиля или промышленная сеть сжатого воздуха с давлением, не превышающим 0,8 МПа (8 кгс/см3). Сжатый воздух из ресивера автомобиля или промышленной сети подводится через соединительный патрубок 3 и регулятор 2 давления, который автоматически понижает давление до 0,01—0,02 МПа (0.1—0,2 кгс/см’).

При отборе сжатого воздуха от ресиверов автомобиля КамАЗ можно использовать шланг для накачки шин, который подсоединяется к регулятору давления через переходник 1.

Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин, то впускной тракт герметичен. Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращают срок службы двигателя в десятки раз.

Очистку бункера проводите по показаниям индикатора засоренности воздухоочистителя.

Индикатор засоренности воздухоочистителя установлен в кабине на панели приборов.

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка предочистителя в воздухоочиститель.

Для восстановления работоспособности предочистителя снимите его с фильтрующего элемента и выстирайте в теплом (40—50 °С) водном растворе нейтральных моющих средств с последующим прополаскиванием в чистой воде. Сушите воздухом с температурой не выше 60 °С При температуре окружающего воздуха выше О °С допускается установка влажного предочистителя, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 10—15 мин не должна превышать 1000 мин-1.

Очищайте запыленный предочиститель, без копоти и сажи, встряхиванием или продувкой сжатым воздухом.

Источник

Читайте также:  Мастерские по ремонту молнии
Оцените статью